ziserg
На форуме 17 лет
Сообщения: 200
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ 21083, карб, 88г
Всем привет.
Итак, вчера решил поменять торзмозные диски, походу замены решил проверить биение ступиц. На правом колесе биение 35 соток (на левом не успел еще померять), ужос, мне кажется это запредельно много, надо либо менять ступицу, либо ее точить, либо искать в чем причина может быть кроме ступицы. Кто нибудь может подсказать допустимые пределы биения ?
Спасибо.
Jar
На форуме 18 лет
Сообщения: 1227
Откуда: Москва
Авто: 11174, 21103 NL54
ziserg
На форуме 17 лет
Сообщения: 200
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ 21083, карб, 88г
Jar писал(а):Осевое или радиальное?
Радиальное, мерял стрелочным микрометром.
Последний раз редактировалось: ziserg (05 Декабря 2006 14:25), всего редактировалось 1 раз
TranceEL
На форуме 17 лет
Сообщения: 543
пределы - 00000000000
ziserg
На форуме 17 лет
Сообщения: 200
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ 21083, карб, 88г
<JONY> писал(а):пределы - 00000000000
угу, только где ж найти то такую ступицу
*Demon*
На форуме 18 лет
Сообщения: 594
Авто: 2114i
А ступицу когда надо менять ????
Jar
На форуме 18 лет
Сообщения: 1227
Откуда: Москва
Авто: 11174, 21103 NL54
Дык радиальное по внешнему радиусу ступицы вообще ни на что не влияет, там главное - геометрия расположения отверстий под болты. Имхо забей и не парься. В любом случае 0.35 - это величина, которой можно пренебречь. Биения тогрмозных и колесных дисков гораздо больше.
Это из серии "меньше знаешь - крепче спишь"
TranceEL
На форуме 17 лет
Сообщения: 543
Jar писал(а):Биения тогрмозных и колесных дисков гораздо больше.
я раз купил диски Fenox, одел на ступицу. завел движек, чтобы посмотреть кривой или нет! биение было сильное. но дело было не в кривизне диска. у него не было фаски с внутренней стороны, где диск одевается на ступицу. и диск криво сел. я сделал фаску сам, напильником. все стало ровненько
ziserg
На форуме 17 лет
Сообщения: 200
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ 21083, карб, 88г
Jar писал(а):Дык радиальное по внешнему радиусу ступицы вообще ни на что не влияет, там главное - геометрия расположения отверстий под болты. Имхо забей и не парься. В любом случае 0.35 - это величина, которой можно пренебречь. Биения тогрмозных и колесных дисков гораздо больше.
Это из серии "меньше знаешь - крепче спишь"
Как ни на что не влияет ? Ступица входит в контакт с тормозным диском, ты ж закручивая колесо притягиваешь диск к ступице (еще до закручивания колеса, ты крепишь диск к ступице двуми болтиками),
ты представляешь какое будет биение на диске, если на ступице 0.35 ? Я думаю в разы больше, т.к. радиус диска больше.
Последний раз редактировалось: ziserg (05 Декабря 2006 14:54), всего редактировалось 1 раз
ziserg
На форуме 17 лет
Сообщения: 200
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ 21083, карб, 88г
<JONY> писал(а):Jar писал(а):Биения тогрмозных и колесных дисков гораздо больше.
я раз купил диски Fenox, одел на ступицу. завел движек, чтобы посмотреть кривой или нет! биение было сильное. но дело было не в кривизне диска. у него не было фаски с внутренней стороны, где диск одевается на ступицу. и диск криво сел. я сделал фаску сам, напильником. все стало ровненько
Я и не говорю о кривезне диска, я его еще не мерял, а фаска на нем есть
Jar
На форуме 18 лет
Сообщения: 1227
Откуда: Москва
Авто: 11174, 21103 NL54
ziserg писал(а):
ты представляешь какое будет биение на диске, если на ступице 0.35 ? Я думаю в разы больше, т.к. радиус диска больше.
С какой стати оно будет больше, да еще и в разы? Осевое будет больше, а радиальное таким и останется, независимо от диаметра колеса.
Если руки чешутся, померь радиальное биение колесного диска, привинтив его к ступице. Уверяю, про свои смехотворные 0.35 на ступице ты забудешь навсегда
.
ziserg
На форуме 17 лет
Сообщения: 200
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ 21083, карб, 88г
Jar писал(а):
С какой стати оно будет больше, да еще и в разы? Осевое будет больше, а радиальное таким и останется, независимо от диаметра колеса.
Тут ты прав, то я уже запарился.
Jar писал(а):
Если руки чешутся, померь радиальное биение колесного диска, привинтив его к ступице. Уверяю, про свои смехотворные 0.35 на ступице ты забудешь навсегда .
В любом случае хочется разобратся до конца и убрать это биение, на мой взгляд оно большое. Биение колеса померяю позжее, затем отпишу. Спасиб
Moby
На форуме 17 лет
Сообщения: 231
Откуда: Курск
Авто: ВАЗ21120 1.5 16V GLI
ziserg писал(а):Кто нибудь может подсказать допустимые пределы биения ?
Допустимое биение 0.15 мм вот и думайте
TranceEL
На форуме 17 лет
Сообщения: 543
Moby писал(а):Допустимое биение 0.15 мм вот и думайте
де взял!? или кто подсказал!?
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
<JONY> писал(а):и диск криво сел. я сделал фаску сам, напильником. все стало ровненько
НУ вот, всегда так.
Называется купил и доведи до ума напильником. Самый нужный инструмент.
TranceEL
На форуме 17 лет
Сообщения: 543
Сергей 22 писал(а):НУ вот, всегда так.
Называется купил и доведи до ума напильником. Самый нужный инструмент.
еще молоток!
ziserg
На форуме 17 лет
Сообщения: 200
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ 21083, карб, 88г
Moby писал(а):ziserg писал(а):Кто нибудь может подсказать допустимые пределы биения ?
Допустимое биение 0.15 мм вот и думайте
Спасибо, а откуда дровишки если не секрет ?, перерыл кучу инфы, не нашел нигде.
А что тут думать, померял биение на левом колесе +0.03 -0.03, нечего тут думать, ступицу кривую под замену.
Moby
На форуме 17 лет
Сообщения: 231
Откуда: Курск
Авто: ВАЗ21120 1.5 16V GLI
<JONY> писал(а):де взял!? или кто подсказал!?
где где, в мурзилке, сам знаешь, скока я с этим биением трахался
пипец просто
Moby
На форуме 17 лет
Сообщения: 231
Откуда: Курск
Авто: ВАЗ21120 1.5 16V GLI
ziserg писал(а):померял биение на левом колесе +0.03 -0.03, нечего тут думать, ступицу кривую под замену.
3 сотые - это почти идеально. Может у тя 0.3 биение, тогда да, понимаю, а +-0.03 - это в порядке. кстати могу посоветовать такое дело - например померял ты биение диска (допустим бьет немного), попробуй проверни диск относительно ступицы на 180 градусов и замеряй опять биение, может быть такое, что биение пропадет
ziserg
На форуме 17 лет
Сообщения: 200
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ 21083, карб, 88г
Moby писал(а):ziserg писал(а):померял биение на левом колесе +0.03 -0.03, нечего тут думать, ступицу кривую под замену.
3 сотые - это почти идеально. Может у тя 0.3 биение, тогда да, понимаю, а +-0.03 - это в порядке. кстати могу посоветовать такое дело - например померял ты биение диска (допустим бьет немного), попробуй проверни диск относительно ступицы на 180 градусов и замеряй опять биение, может быть такое, что биение пропадет
Именно +-0.03 (три сотки) на левом и 0.35 (три десятки (примерно)) на правом, тока мерял я не на диске, а на ступице. А за совет спасибо, до дисков я еще не дошел, щас я снял поворотный кулак вместе со ступицей и подшипником, сегодня куплю новую ступицу и заменю, как поставлю, проверю снова биение, отпишу сюда.
Moby
На форуме 17 лет
Сообщения: 231
Откуда: Курск
Авто: ВАЗ21120 1.5 16V GLI
Ок! Будь аккуратнее с подшипником! 8-)
Жучара
На форуме 18 лет
Сообщения: 208
Откуда: Питер
Авто: Ваз 21093 96г. Карб & Dodge Intrepid 98г
А разве подшипник менять не надо при замене ступицы?
Moby
На форуме 17 лет
Сообщения: 231
Откуда: Курск
Авто: ВАЗ21120 1.5 16V GLI
Теоретически надо. Но если сильно захотеть, то мона сделать все в лучшем виде :cool:
Jar
На форуме 18 лет
Сообщения: 1227
Откуда: Москва
Авто: 11174, 21103 NL54
ziserg, так ты что - биение ступицы прямо на машине измерял? Каким образом, очень любопытно?
ziserg
На форуме 17 лет
Сообщения: 200
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ 21083, карб, 88г
Jar писал(а):ziserg, так ты что - биение ступицы прямо на машине измерял? Каким образом, очень любопытно?
Береш стрелочный микрометр (его еще индикатором прозвали почему-то), жестко крепишь его, наводишь его на край ступицы, выставляешь шкалу микрометра в ноль, крутишь ступицу и смотришь на стрелочку
Вот примерно это выглядит так
http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=79&Art=404
Если биения более чем 0.15 (спасибо Moby), снимаешь ступицу и думаешь почему оно так.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы