Поставил новый РН. Отчет. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2006 23:15
AlexVic писал(а):

Ну я рад что эксперимент удался Может быть скоро буду в Виннице - отметим



AlexVic , привет ! Приезжай , попьем горилки от Немирофф :-D
AlexVic писал(а):

Цитата:

Дальше надо проделать в крышке отверстие в районе РН и просунуть в него снаружи вовнутрь провод с плоской клеммой , идущий от контрольной лампы. Эту клемму подсоединяем прямо на соотв. клемму РН , куда раньше подсоединялась клемма от доп. диодов. Клемму от доп. диодов оставляем висеть неподключенной.


Можно просто откусить допдиоды от клеммы и ничего дополнительно не просовывать через крышку. Ведь новая подкова по сути только и отличается отсутсвием допдиодов и клеммой на выводе средней обмотки статора. Правда в этом случае не получится вернуть на место старый РН, нужно будет запаивать место разрыва.


Можно и так , но я не был уверен , что все нормально будет с новым РН. Здесь у кого-то была идея оставить доп. диоды подключенными к клемме D. В таком случае контрольная лампа вроде должна гаснуть полностью. Но этот эксперимент я пожалуй отложу до весны Smile
AlexVic писал(а):

Цитата:

Дальше ставим РН на место и закрепляем двумя винтами. Откручиваем ближний к РН винт крепления подковы , служащий одновременно прижимом для соединения вывода обмотки с основными диодами. Подключаем сюда черный провод (клема W)


В шатате этот провод подключается к средней обмотке статора, а не к ближней. Не знаю влияет это на чтото или нет. Есть там еще одна неприятность - большая вероятность того, что дополнительная клемма коснется крепежного винта, такак штатная шайба занимает всю выемку в посадочном месте. Нужно аккуратно ставить и винт обмотать изолентой сверху.

Кому лень возится с клемами, рекомендую взять новый РН вместе с новой подковой. У нас свободно продаются.
_________________


ИМХО подключать клемму W можно к любой обмотке , они все три одинаковы. Я винт изолентой не обматывал , просто выставил клемму точно по центру и потом проверил тестером нет ли замыкания между винтом и клемой.

#27:  Автор: AndSPbОткуда: RUSSPb СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2006 17:43
ortodox писал(а):

Звиняйте , был на работе . а там инета нет. Confused
Установить такой РН на старый генератор несложно. Надо запастись двумя клемными шайбами по шпильку М6 выходной клеммы гены ( В+)и под винт М6 одного из выводов обмотки гены( W). Лично я не нашел шайб для штатных клем РН , поэтому эти клеммы я откусил от РН и вместо них присоединил путем обжима и пропайки клеммы типа "лепесток" под М6.
Снимаем клемму с АКБ , отсоединяем провода от гены , снимаем крышку с него и сам РН. Дальше надо проделать в крышке отверстие в районе РН и просунуть в него снаружи вовнутрь провод с плоской клеммой , идущий от контрольной лампы. Эту клемму подсоединяем прямо на соотв. клемму РН , куда раньше подсоединялась клемма от доп. диодов. Клемму от доп. диодов оставляем висеть неподключенной. Дальше ставим РН на место и закрепляем двумя винтами. Откручиваем ближний к РН винт крепления подковы , служащий одновременно прижимом для соединения вывода обмотки с основными диодами. Подключаем сюда черный провод (клема W), закручиваем винт не забывая поставить штатную изолирующую шайбу.
Ставим на место крышку гены , перед тем протянув наружу белый провод В+ от РН. Подсоединяем провода к выходной клемме В+ и все.
Отверстия в крышке под провода можно сделать выломав полоску в решетке крышки. Кажись все



Сделал, как описано выше, все получилось, но сначала о том, что было.

ВАЗ 21104 конца 2004 года, генератор старого образца 9402.3701 (хотя согласно этому документу должен был быть 9402.3701-03 с регулятором напряжения 7931.3702И4). На холодную напряжение 13.7В - 13.8В (без нагрузки), разогревшись и под средней нагрузкой 13.2В - 13.4В (при 2000обор. до 13.0В доходит), аккумулятор постоянно разряжен... (ближний свет фар, обогрев заднего стекла и музыка).

Был куплен сей дивайс 7931.3702И4 (именно такой) и безо всяких проблем встал на место штатного, подключен согласно методу описанному выше (ни чего не курочилось, при первой же необходимости можно поставить обратно штатный)

Что получилось: без нагрузки 14.5В, с нагрузкой на холостых проседает до 14.0В, а при 2000об. выравнивается на 14.5В (температура 0, график зависимости Uзар. от температуры смотреть тут).

Если есть проблемы с зарядкой, то советую сделать, так как описано выше, а не ставить ?трех уровневый регулятор напряжения?, сыпятся они.

Пи.си.
Забыл добавить, в отличие от автора, контрольная лампа гаснит полностью.

#28:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 01:27
AndSPb писал(а):

[
Что получилось: без нагрузки 14.5В, с нагрузкой на холостых проседает до 14.0В, а при 2000об. выравнивается на 14.5В (температура 0, график зависимости Uзар. от температуры смотреть тут).

Пи.си.
Забыл добавить, в отличие от автора, контрольная лампа гаснит полностью.


Как я понял , доп. диоды у тебя остались подключенными к клемме D регулятора?

#29:  Автор: AndSPbОткуда: RUSSPb СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 15:46
ortodox писал(а):

AndSPb писал(а):

[
Что получилось: без нагрузки 14.5В, с нагрузкой на холостых проседает до 14.0В, а при 2000об. выравнивается на 14.5В (температура 0, график зависимости Uзар. от температуры смотреть тут).

Пи.си.
Забыл добавить, в отличие от автора, контрольная лампа гаснит полностью.


Как я понял , доп. диоды у тебя остались подключенными к клемме D регулятора?



Нет, висят в воздухе, все сделал как ты написал, лампа гаснит полностью, приборка VDO, что в ней, не смотрел.

Пы.сы.
Единственное объяснение, вытекающее из разницы в возрасте то, что в приборке, что ни будь по-другому сделано, в отличие от твоей.
Пы.сы.
У меня у приятеля (в одном салоне брали, в одно время) на ВАЗ21124 стоит генератор нового образца, приборка тоже VDO-шная, и на шнивах такая же VDO стоит, думаю что ставится одна и таже?

#30:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 23:29
AndSPb
Понятно ,схема приборки другая.
В соседней теме о 3-уровневых РН есть еще вариант - клемму D регулятора оставить неподключенной , а провод от контр. лампы подключить к штатной клемме , т.е к доп. диодам гены. В таком варианте лампв будет гаснуть полностью и в старой приборке.

#31:  Автор: AndSPbОткуда: RUSSPb СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2006 06:08
Что бы не быть голословным вчера еще раз под капот заглянули к моему приятелю, действительно у него гена 9402.3701-03, черным по белому написано. Он был очень удивлен, что у нас генераторы разные, и поведал, что думал, что у него слишком большое напряжение бортовой сети, так как пару раз БК ругался.
#32:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2006 11:36
ortodox писал(а):

Эту клемму подсоединяем прямо на соотв. клемму РН , куда раньше подсоединялась клемма от доп. диодов. Клемму от доп. диодов оставляем висеть неподключенной. Откручиваем ближний к РН винт крепления подковы , служащий одновременно прижимом для соединения вывода обмотки с основными диодами. Подключаем сюда черный провод (клема W), закручиваем винт не забывая поставить штатную изолирующую шайбу.
Ставим на место крышку гены , перед тем протянув наружу белый провод В+ от РН. Подсоединяем провода к выходной клемме В+ и все.
Кажись все



Стоп, у меня несколько вопросов.
1. Провод, который раньше подключался к клемме РН теперь будет просто висеть в воздухе?
2. К чему все-таки крепить белый провод, идущий от нового РН?
3. Провода, которые раньше крепились снаружи гены к болту куда крепить тепрь, также к болту?
4. Как бороться с лампой на панеле приборов? Я прочитал письмо автоваза, там говорится о резисторе 50 Ом. Его отпаивать и напрямую соединять с массой или рвать соединение совсем??? (у меня авта 2002 года, панель ВДО)

#33:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2006 13:33
ortodox писал(а):

AndSPb
В соседней теме о 3-уровневых РН есть еще вариант - клемму D регулятора оставить неподключенной , а провод от контр. лампы подключить к штатной клемме , т.е к доп. диодам гены. В таком варианте лампа будет гаснуть полностью и в старой приборке.


А возбуждение генератора откуда будет браться? Может быть конечно новый РН берет его с вывода В+, но это еще не факт. Нужно проверять. И потом тебе то проверить раз плюнуть должно быть - переставь клемму!

Вообще всем у кого приборка старая рекомендую спаять допдиод для РН старого образца. Это в итоге проще и дешевле. На эксперименты с новым я пустился из-за того, что он обеспечивает плавное нарастание тока на обмотке возбуждения в момент пуска двигателя и при включении мощьных потребитлей. Но старый образец РН(у меня он тоже белорусский с серией 7900) ведет себя с виду точно также. После пуска двигателя, на БК я вижу плавное нарастание напряжения до 14.7 вольт в течении 2-3 сек. В момент включения фар или обогрева тоже не чувствуется резкого толчка на двигателе. Производитель позиционирует такую примочку как средство продления жизни ремня генератора Very Happy , но для меня основное преимущество - зимний пуск с автозапуска. В этот момент желательно чтобы генратор не оказывал дополнительного сопротивления двигателю.

#34:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2006 13:50
AlexVic писал(а):



Вообще всем у кого приборка старая рекомендую спаять допдиод для РН старого образца. Это в итоге проще и дешевле.



Чет я не пойму как его, новый подключать.
1. Провод, который раньше подключался к клемме РН теперь будет просто висеть в воздухе?
2. К чему все-таки крепить белый провод, идущий от нового РН?
3. Провода, которые раньше крепились снаружи гены к болту куда крепить тепрь, также к болту?
4. Куда и какой диод паять для РН старого образца, чтоб погасла приборка??? (у меня авта 2002 года, панель ВДО)

#35:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2006 15:58
Oleg_093 писал(а):

ortodox писал(а):

Эту клемму подсоединяем прямо на соотв. клемму РН , куда раньше подсоединялась клемма от доп. диодов. Клемму от доп. диодов оставляем висеть неподключенной. Откручиваем ближний к РН винт крепления подковы , служащий одновременно прижимом для соединения вывода обмотки с основными диодами. Подключаем сюда черный провод (клема W), закручиваем винт не забывая поставить штатную изолирующую шайбу.
Ставим на место крышку гены , перед тем протянув наружу белый провод В+ от РН. Подсоединяем провода к выходной клемме В+ и все.
Кажись все



Стоп, у меня несколько вопросов.
1. Провод, который раньше подключался к клемме РН теперь будет просто висеть в воздухе?
2. К чему все-таки крепить белый провод, идущий от нового РН?
3. Провода, которые раньше крепились снаружи гены к болту куда крепить тепрь, также к болту?
4. Как бороться с лампой на панеле приборов? Я прочитал письмо автоваза, там говорится о резисторе 50 Ом. Его отпаивать и напрямую соединять с массой или рвать соединение совсем??? (у меня авта 2002 года, панель ВДО)


Отвечаю:
1. Да
2. К выходной клемме гены , к толстым проводам.
3. Да.
4.Просто отпаять , больше ничего не соединять с массой.

#36:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2006 16:07
AlexVic писал(а):

ortodox писал(а):

AndSPb
В соседней теме о 3-уровневых РН есть еще вариант - клемму D регулятора оставить неподключенной , а провод от контр. лампы подключить к штатной клемме , т.е к доп. диодам гены. В таком варианте лампа будет гаснуть полностью и в старой приборке.


А возбуждение генератора откуда будет браться? Может быть конечно новый РН берет его с вывода В+, но это еще не факт. Нужно проверять. И потом тебе то проверить раз плюнуть должно быть - переставь клемму!



Почти уверен , что в новом РН возбуждение идет от клеммы В+. Но есть другая проблеммк - если клемму D регулятора оставить неподключенной , то контрольная лампочка не будет гореть при включении зажигания. Завтра попробую подключить клемму D к доп. диодам. Сегодня машину не брал , т.к. будем праздновать Св. Николая :-D

#37:  Автор: boltОткуда: москва СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2006 21:55
начитался я и загорелось мне доработать свой аппарат. Собрался тоже поставить РН нового образца. приехал в магазин ,а там на ветрине; лежит он родимый ,а еще рядом с ним я обнаружил два РН фирмы ВОШЬ причем один с доп диодом. кто нибудь с таким сталкивался?
#38:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2006 21:57
bolt
где ,шо, пачом, фотки?

#39:  Автор: boltОткуда: москва СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2006 22:10
РН 7931.3702-01 нов обр 290р, а те два близнеца типа БОШЬ по 165рубликов
#40:  Автор: boltОткуда: москва СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2006 22:11
РН 7931.3702-01 нов обр 290р, а те два близнеца типа БОШЬ по 165рубликов круглосуточные автозапчасти на Щербаковской улице рядом с метро Семеновская
#41:  Автор: boltОткуда: москва СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2006 23:19
ток кто-нибудь ставил РН с доп диодом для гены старого образца (произ написан бош) и какой результат?
#42:  Автор: amuОткуда: космополит СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2006 00:22
Ставил 7931.3701И4 Подключал и D к доп диодам , все работает .
Судя по описанию он слишком умный и со своими глюками , он отключает обмотку возбуждения при запуске и переходит в странный режим при достаточном заряде аккум. У меня периодически плавает напряжение от 14.5 до 13.5 , как при тренировке батареи от зарядного устройства . То-ли глюк конкретного экземпляра , то-ли так задумано ??

#43:  Автор: AndSPbОткуда: RUSSPb СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2006 02:08
amu писал(а):

Ставил 7931.3701И4 Подключал и D к доп диодам , все работает .
Судя по описанию он слишком умный и со своими глюками , он отключает обмотку возбуждения при запуске и переходит в странный режим при достаточном заряде аккум. У меня периодически плавает напряжение от 14.5 до 13.5 , как при тренировке батареи от зарядного устройства . То-ли глюк конкретного экземпляра , то-ли так задумано ??



У меня также, но это на ХХ при приличной нагрузке, если тронулся и покатился на 2000 то ровненько на 14.5 становится

#44:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2006 09:27
amu писал(а):

Ставил 7931.3701И4 Подключал и D к доп диодам , все работает .
Судя по описанию он слишком умный и со своими глюками , он отключает обмотку возбуждения при запуске и переходит в странный режим при достаточном заряде аккум. У меня периодически плавает напряжение от 14.5 до 13.5 , как при тренировке батареи от зарядного устройства . То-ли глюк конкретного экземпляра , то-ли так задумано ??


У меня тоже самое было, не понравилась его нестабильность, видно на холостом иногда как фары подмаргивают. Слышно изменение тональности работы вентилятора отопителя. Интересно украинский аналог как себя ведет, ortodox?
Уже месяца два катаюсь с РН старого образца от тех же белорусов 7900 с самостоятельно установленым допдиодом. Напряжение стабильно 14.5-14.7. Оно конечно на компе проседает до 14.0, при включении потребителей, но это только на компе. На акб в норме. Выключаю потребители - на компе тоже поднимается.

#45:  Автор: alexey 61 rus СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2006 10:09
А куда подключать клемму "W" ?
#46:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2006 12:11
AndSPb писал(а):

amu писал(а):

Ставил 7931.3701И4 Подключал и D к доп диодам , все работает .
Судя по описанию он слишком умный и со своими глюками , он отключает обмотку возбуждения при запуске и переходит в странный режим при достаточном заряде аккум. У меня периодически плавает напряжение от 14.5 до 13.5 , как при тренировке батареи от зарядного устройства . То-ли глюк конкретного экземпляра , то-ли так задумано ??



У меня также, но это на ХХ при приличной нагрузке, если тронулся и покатился на 2000 то ровненько на 14.5 становится



За такие бабки лучше 3-х уровневый.

#47:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2006 23:35
AlexVic писал(а):

. Интересно украинский аналог как себя ведет, ortodox?
Уже месяца два катаюсь с РН старого образца от тех же белорусов 7900 с самостоятельно установленым допдиодом. Напряжение стабильно 14.5-14.7. Оно конечно на компе проседает до 14.0, при включении потребителей, но это только на компе. На акб в норме. Выключаю потребители - на компе тоже поднимается.


Пока отлично. Правда БК у меня нет Confused , но визуально очень стабильно , никаких миганий на холостых даже со всеми потребителями. Тестером мерял пару раз на АКБ - напруга держится в пределах 14,3 - 14,5 В при любой нагрузке.

#48:  Автор: alexey 61 rus СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2006 22:32
[quote="bolt"]РН 7931.3702-01 нов обр 290р, а те два близнеца типа БОШЬ по 165рубликов[/quote]
НУ И ЦЕНА НА ЭТОТ РН...
350р в розницу...
250р стоит 3-х уровневый-что гораздо экономичней, даже если вылетит, то останутся просто щётки-а регулятор выносной любой можно повесить.
Судя по другим форумам(маркам): проблем с борт.напряжением не бывает.
Вот и выход вешать не ультра-супер модные и дорогие РН 7931- а проверенные с других марок( и по цене нормальные).

#49:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2006 22:52
alexey 61 rus писал(а):

350р в розницу...
.



Какие-то дикие накрутки , непонятно откуда такая цена? У нас РН 7931 стоит 20 гривен (примерно 120 русскими) , т.е. в России с накрутками он должен продаваться рубчиков за 200 , но уж никак не за 350.
Интересно , никто не пробовал поискать в Москве РН Винницкого производства ?. Выше я давал ссылку с адресами дилеров в России.

#50:  Автор: Andrew_N.Откуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2007 11:35
up 8-)
может кому понадобится




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 30
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU