Страница 6 из 9
Sedoy.
andre61 писал(а):

Первая и основная причина сползания ремня ,помпа.Если менялась помпа и не была полностью удалена до металла старое уплотнение,то шкив попы теряет соосность с остальными шкивами.И сползание и "жор" ремня обеспечено.Если удалили старое уплотнение ,то штатной бумажной прокладки вполне достаточно .Можно намазать с двух сторон герметиком,на всякий случай,типа пропитать герметиком.,тонким слоем.

Да,это так,сам писал об этом,так-же люфт подшипника помпы,помпа неизвестного происхождения.У нас был случай-шайба под роликом неравномерной толщины,разница около 0,08 мм потому хорош ролик СО-проставочное кольцо имеет больший диаметр потому соосность ролика точнее
All Exx64
ДюКЧ писал(а):

на натяжном ролике. а по ссылке - где вы видели вазовский движок?


Ну, многие видят то - чего нет, и не видят то - что есть...На вазовском приводе ГРМ не клиноременная передача! В наш век умные люди сначала почитают, а уж потом мир спасать бегут:

Передачи зубчатым ремнем

Зубчатые ремни выполняют плоскими с поперечными зубьями на внутренней поверхности, которые входят в зацепление с зубьями на шкивах. Передача зубчатым ремнем работает по принципу зацепления (рис. 10.1, а). Зубчатое зацепление ремня со шкивом устраняет скольжение и необходимость в большом предварительном натяжении. Уменьшается влияние угла обхвата (межосевого расстояния) на тяговую способность, что позволяет уменьшить габариты передачи и реализовывать большие передаточные числа.

Достоинства передач зубчатым ремнем. 1. Постоянное передаточное число. 2. Малое межосевое расстояние. 3. Небольшие нагрузки на валы и подшипники. 4. Большое передаточное число (u < 12). 5. Низкий уровень шума и отсутствие динамических нагрузок вследствие эластичности ремня и упругости зубьев.

Недостатки. 1. Сравнительно высокая стоимость. 2. Чувствительность к отклонению от параллельности осей валов.

Применение. Передачу зубчатым ремнем применяют как в высоконагруженных передачах (например, кузнечно-прессовое оборудование), используя ее высокую тяговую способность, так и в передачах точных перемещений (в связи с постоянством передаточного числа): приводы печатающих устройств ЭВМ, киносъемочная аппаратура, робототехника и др.
http://www.prikladmeh.ru/lect8.htm

Добавлено спустя 9 минут 1 секунду:

ДюКЧ писал(а):

ремень, в принципе, не может не сползать - это физика!


Могут не сползать, могут! И это физика! Если по ссылке выше почитать: Для предупреждения спадания плоского ремня со шкивов один из них (чаще больший) выполняют с выпуклым ободом, описанным по дуге, или цилиндрическими с двусторонней конусностью
ДюКЧ
andre61 писал(а):

Первая и основная причина сползания ремня ,помпа.


Sedoy. писал(а):

Да,это так,


да будет вам известно, господа, я ради эксперимента изгалялся над помпой (так же и роликом, шестернями, и всем прочим) как хотел с прокладками. перекосами и прочим. эффект был слабый, если не сказать нулевой! ремень можно было заставить упираться в ту или другую сторону ролика, штатно он стоял недолго. я, по сути, человек ленивый, искать конкретную причину не стал. ролик с высоким бортом решает проблемы износа всего грм, причем, со временем проблемы износа грм самоустраняются за счет контризноса.All Exx64, я дико извиняюсь, но вы чересчур умный, раз отсылаете проблему проблему отдельно взятого узла ГРМ в ахренительно широкую плоскость всей теории ременных передач. если вы заметили, я же тыкаю вас носом лишь в конкретную причину истирания ремня ГРМ конкретного двигателя и 100%-ное решения оной проблемы, ПРАКТИЧЕСКИ проверенное мною за год эксплуатации! а твои перепосты никакого практического решения не имеют! попробуйте, и вы убедитесь!
далее, по поводу шайб-прокладок под ролик. была на эту тему статья вайсмана в "ЗР". я про свой ролик написал туда же со ссылкой на эту статью, с указанием что подход вайсмана верен не для каждого двигателя. ЗР мою статью напечатал признав, что прав я.
еще раз повторяю - просто попробуйте!

Sedoy. писал(а):

Да,это так,сам писал об этом,так-же люфт подшипника помпы,помпа неизвестного происхождения.У нас был случай-шайба под роликом неравномерной толщины,разница около 0,08 мм потому хорош ролик СО-проставочное кольцо имеет больший диаметр потому соосность ролика точнее


чушь! у такого рода подшипников только люфт составляет 0,08мм. индикатор часового типа вам в помощь! а 8соток люфта это ноль целых хрен десятых секунды угла перекоса! я же свой ролик перекашивал до 3-5 градусов. результат см. выше.
All Exx64
ДюКЧ писал(а):

отсылаете проблему проблему отдельно взятого узла ГРМ в ахренительно широкую плоскость всей теории ременных передач


Я только хотел показать, что теория ременных передач - это достаточно сложная наука, которую решали не за один год и подходить к ней со своим пониманием по меньшей степени наивно! Каждый верит - во что верит...Я бы мог долго рассказывать о том, что у меня под помпой установлена спецпрокладка из металла (она разной толщины)...ее инженер-гарантийщик на нашей Липецклада из Тольятти получил после того, как увидел что ремешок на моей машине съедается и запросил АвтоВАЗ - "кто виноват и что делать"...А журнал "ЗР" - они давно сами ничего не делают по практическим вопросам, что бы вердикты выносить - кто прав а кто не прав...Попробуйте на АвтоВАЗ написать и получить ответ...
т808
ДюКЧ писал(а):

я дико извиняюсь, но вы чересчур умный


Чересчур умных не бывает. Pardon
All Exx64 правильно оценивает ситуацию пытаясь найти причину сильного увода и,как следствие,
преждевременного износа ремня,а не бороться с следствием путем увеличения реборд ролика.
ДюКЧ
All Exx64 писал(а):

А журнал "ЗР" - они давно сами ничего не делают по практическим вопросам

тут я согласен.
All Exx64 писал(а):

у меня под помпой установлена спецпрокладка из металла (она разной толщины)...ее инженер-гарантийщик на нашей Липецклада из Тольятти получил


вот тут давайте поподробнее. "спецпрокладка из металла (она разной толщины)" для чего? понятно что для помпы., но КАКОЙ? если нештатной, бракованной, с другими размерами или же под "неправильный" блок, которая (-ый) изначально, с новья имеет проблемы - это правильное и понятное действие для "инженер-гарантийщика". но если это штатная деталь и блок без косяков, тогда на кой эта СПЕЦпрокладка? есть объяснения? у меня есть - ваш инженер тупо выдавил помпой ремень неизвестно под какой косяк, и не факт, что это помпа. он же не замерял соссность всех деталей грм, я же прав?
т808 писал(а):

All Exx64 правильно оценивает ситуацию пытаясь найти причину сильного увода


нашел? эта причина универсальна? почитайте здесь на форуме попадались жалобы, что прокладки не всем помогли.
а на ваз я писал, получил отписку - со всеми проблемами износа ремня ГРМ обращайтесь на специализированные СТО! было это лет 5 назад, сейчас это уже не актуально - другие двигатели.
т808
ДюКЧ писал(а):

ваш инженер тупо выдавил помпой ремень неизвестно под какой косяк


Согласен. Good
А заодно значительно снизил производительность помпы,увеличив её монтажный зазор. cry
All Exx64 писал(а):

у меня под помпой установлена спецпрокладка из металла


Ну и как теперь на ХХ печка греет? Не слабовато ли?
ДюКЧ писал(а):

на ваз я писал, получил отписку - со всеми проблемами износа ремня ГРМ обращайтесь на специализированные СТО!


Естественно будет отписка,т.к. возможных причин жора ремня несколько.
All Exx64
ДюКЧ писал(а):

"спецпрокладка из металла (она разной толщины)" для чего? понятно что для помпы., но КАКОЙ? если нештатной, бракованной, с другими размерами или же под "неправильный" блок, которая (-ый) изначально, с новья имеет проблемы - это правильное и понятное действие для "инженер-гарантийщика". но если это штатная деталь и блок без косяков, тогда на кой эта СПЕЦпрокладка? есть объяснения? у меня есть - ваш инженер тупо выдавил помпой ремень неизвестно под какой косяк, и не факт, что это помпа. он же не замерял соссность всех деталей грм, я же прав?


Когда я обратил внимание инженера на то, что ремень с одной стороны подъеден, он сказал: о-ля-ля...недавно на десятке точно такого же цвета - такая же проблема...мы помпу, ролик, шайбу под ним и шкивы меняли (не помню что из этого списка он сказал) - проблема не ушла...так что с вашей машиной экспериментировать не будем, а я напишу запрос на АвтоВАЗ...приезжайте через две недели...Через две недели показал мне ответ: "На части двигателей ВАЗ 21083 выпущенных в период с такого-то по такое неправильно расточено посадочное место помпы"...Говорит - приезжайте еще через две недели, с АвтоВАЗА придет ремкомплект...через две недели поставили эту прокладку - она тонкая, с одной стороны тоньше, с другой толще, ставили на герметик...сразу после установки ремень встал по центру ролика и с тех пор за 175 000 км я больше этой проблемы не наблюдал...На мой взгляд - действия инженера-гарантийщика и АвтоВАЗа это пример грамотного решения проблемы наименьшими затратами (и не надо тут писать про отсталость технологий, косяки АвтоВАЗа и т.д.)

Добавлено спустя 10 минут 27 секунд:

т808 писал(а):

А заодно значительно снизил производительность помпы,увеличив её монтажный зазор.


А Вы знаете зависимость производительности помпы от зазора, что бы утверждать о значительном снижении производительности? Или повторяете, что все говорят? Думаю, что все эти умозрительные рассуждения весьма далеки от истинного положения дел, ну меняется производительность на 10-15% - и что?...
т808 писал(а):

Ну и как теперь на ХХ печка греет? Не слабовато ли?


Прокладку ставили в далеком 1999 году и печка до этого года никогда не давала повода думать о том - "не слабо ли она греет?"

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

т808 писал(а):

ДюКЧ писал(а): на ваз я писал, получил отписку - со всеми проблемами износа ремня ГРМ обращайтесь на специализированные СТО!

Естественно будет отписка,т.к. возможных причин жора ремня несколько.


Правильно они ответили - писать на завод должен грамотный инженер...А то ведь как говорят: "Написанное - плод воображения писателя. Прочитанное - плод воображения читателя". А инженерно-технические вопросы...они все же требуют ЗНАНИЙ и ОПЫТА, а не то, что неспециалист себе напредставлял...
ДюКЧ
ну да, я не спец, я всю жизнь проработал в машиностроении, тем не менее у меня есть практический результат, а не чужое мнение.
блин! стих! dns4 а вам слабо!? Razz
All Exx64
ДюКЧ писал(а):

я не спец, я всю жизнь проработал в машиностроении, тем не менее у меня есть практический результат


А практический результат много дает! Вот в детстве луки и стрелы сами делали, модели кораблей или самолетов, подросли - мопеды и мотоциклы пошли...Опыт не пропьешь! http://www.youtube.com/watch?v=skm8kfqtGgE
т808
All Exx64 писал(а):

А Вы знаете зависимость производительности помпы от зазора, что бы утверждать о значительном снижении производительности?


Мы о ней догадываемся Smile ,если конечно Вы знаете как определяется точность установки крыльчатки на вал. Wink
All Exx64
т808 писал(а):

если конечно Вы знаете как определяется точность установки крыльчатки на вал


Уж и так, читаю, читаю:
http://www.lkforum.ru/forumdisplay.php?f=165

http://www.2114.ru/forum/showthread.php?t=842

http://www.priorovod.ru/forumdisplay.php?f=213

http://www.youtube.com/watch?v=G7BOmgwH14I
ДюКЧ
63
так я и думал!!! именно это я и полагал!
вот уж воистину.
Спиди Гоньсчег
в помпе может быть кривое позиционирование оси. (не перпендикулярное торцевой плоскости блока)

у меня начал ремень сползать после первой замены помпы
ДюКЧ
Спиди Гоньсчег писал(а):

в помпе может быть кривое позиционирование оси.


при производстве корпуса помпы расточка под подшипник-вал и прилегющая плоскость делается с одной установки, т.е. неперпендикулярность исключается, если не принимать во внимание косорукость сборщика, но тогда этот косяк определяется еще до установки помпы.
Спиди Гоньсчег писал(а):

у меня начал ремень сползать после первой замены помпы

чисто теоретически могу предположить прежний (некритичный) увод ремня (строго посередине всего ГРМ он уж точно не ходил!), со временем с помощью грязи и пыли ремень "протоптал" колею с одной стороны всего ГРМ, плюс неравномерный износ самого ремня, что и привело к уводу после замены помпы. плюс еще новый ремень. или вы его не меняли после замены помпы? впрочем, может я и не прав, эксплуатация ГРМ штука непростая.
Спиди Гоньсчег
ДюКЧ писал(а):


при производстве корпуса помпы расточка под подшипник-вал и прилегющая плоскость делается с одной установки, т.е. неперпендикулярность исключается, если не принимать во внимание косорукость сборщика, но тогда этот косяк определяется еще до установки помпы.


откуда инфа ? фрезы то две разных думаю , не знаком с тонкостью производства
Цитата:

чисто теоретически могу предположить прежний (некритичный) увод ремня (строго посередине всего ГРМ он уж точно не ходил!), со временем с помощью грязи и пыли ремень "протоптал" колею с одной стороны всего ГРМ, плюс неравномерный износ самого ремня, что и привело к уводу после замены помпы. плюс еще новый ремень.

ремень новый . помпа клинанула старый порвался . еслиб была колея он бы в неё новый сел.

но он не сел а съехал даже чуть за предел шестерни РВ наружу
All Exx64
Спиди Гоньсчег писал(а):

фрезы то две разных думаю


При массовом производстве лучше день потерять, но за пять минут долететь..."Одним из эффективных путей решения задач при проектировании является внедрение принципов технологичности конструкции. Под этим термином понимают такое проектирование, которое при соблюдении всех эксплуатационных качеств обеспечивает минимальную трудоемкость изготовления, материалоемкость и себестоимость, а так же возможность быстрого освоения выпуска изделий в заданном объеме с использованием современных методов обработки и сборки" http://xreferat.ru/76/3777-1-izgotovlenie-torcovoiy-nasadnoiy-frezy.html
качестве примера рассматривается совместная обработка растачиванием и раскатыванием внутренней поверхности трубы гидростойки специальным комбинированным инструментом, сочетающим в себе режущие и деформирующие элементы" http://xreferat.ru/76/3367-1-povyshenie-effektivnosti-izgotovleniya-detaleiy-mashin-s-ispol-zovaniem-kombinirovannogo-lezviiynogo-instrumenta.html
Ни и самое главное: http://www.youtube.com/watch?v=vy-I7ybkH-c
Спиди Гоньсчег
пока сам не увижу не поверю Smile

. а про эффективные производства это теория .

нет никаких гарантий что на тза или в левом подвальчике подделывающем тза эти эффективные станки стоят ... Smile
ДюКЧ
Спиди Гоньсчег писал(а):

ремень новый . помпа клинанула старый порвался . еслиб была колея он бы в неё новый сел.

но он не сел а съехал даже чуть за предел шестерни РВ наружу

именно это я и имел ввиду - новый ремень по раздолбанной колее неизвестно как себя поведет.
All Exx64, уважаемый, ну будьте попроще, к чему столько "мудрых" ссылок?! мы ж не в универе.
Спиди Гоньсчег писал(а):

нет никаких гарантий что на тза или в левом подвальчике подделывающем тза эти эффективные станки стоят ...


ну тут уж Pardon
Спиди Гоньсчег
ДюКЧ писал(а):

именно это я и имел ввиду - новый ремень по раздолбанной колее неизвестно как себя поведет.


да ладно брось какая колея 95 тыс пробег Pardon .
ДюКЧ
ремень начинает уводить только у тех, кто начинает что-то менять в ГРМ, с новья практически ни у одной машины подобной траблы нет, это сами вазовцы признают. вот отсюда у меня такие выводы.
xyz
Прочитал всё - решение не нашел. Ремень ГРМ сползает в сторону "от двигателя" и сжирается задающим шкивом на КВ. Машина 2012 г.в., пробег 53 т.км.
Для решения проблемы сначала заменил: ремень, ролик и шпильку ролика (хотя старая была прямая) - не помогло. Поставил ролик старого образца (Espra) полностью металлический - не помогло. Поменял помпу (Пекар) - не помогло. У коленвала продольного люфта нет. Обнаружил продольный люфт у распредвала - 1,5 мм (норма вроде - 0,85 мм). У токаря проточил торцевую крышку распредвала (она же заглушка трамблера), люфт р/вала убрал, но ремень ПРОДОЛЖАЕТ сползать! Сейчас ремень сожран на 3 мм, ходит по внешнему краю шестерни, ролик его вроде держит бортиком, дальше не пускает. Под роликом дистанционная шайба сточена на 1 мм, чтобы ролик стоял ближе к двиглу. На работающем двигателе толкаю ремень отверткой от края, он уходит, но без отвёртки тут же возвращается на край.
т808
xyz писал(а):

Под роликом дистанционная шайба сточена на 1 мм


На каком оборудовании стачивалась ?
Сейчас ролик нового образца?
ДюКЧ
т808 писал(а):

На каком оборудовании стачивалась ?

facepalm ремень менял? хотя бы переворачивал? пробовал ставить шайбу толще? боюсь у тебя таж байда, что и у меня была - ремень надо менять сразу, как только заметишь увод. иначе кривой ремень "натрет" конуса по мизеру на всех шкивах, в сумме весь этот мизер, плюс кривой ремень, дает увод ремня.
мой тебе совет - сходи к токарю, пусть выточит тебе 2 кольца, толщиной мм2-3, не меньше. нарасти кольцами борта у ролика до высоты равной толщине ремня+1мм аргонной сваркой, только не сплошняком, а точками через 10-20мм, поставь новый ремень и даю гарантию - забудешь про жор ремня навсегда!
торантино
xyz писал(а):

Под роликом дистанционная шайба сточена на 1 мм, чтобы ролик стоял ближе к двиглу.


Это зря. Ну и что что ты его подвинул к блоку. Жрать ремень от этого меньше не стало. Поставь новую шайбу. Старую наверняка закосил на один край-
т808 писал(а):

На каком оборудовании стачивалась ?

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 9
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы