BOSS писал(а):подскажите пожалуйста ,на зиму какой лучше профиль взять и ширину.
думаю 195/65R14 взять,а в магазинах советуют поуже и 70 профиль.
а на лето без вариантов , надо R15! тока подвеску жалко.
Вообщето есть такая штука "шинный калькулятор" - яндекс рулит.
А по теме:
На самары встают как родные: 185*60*14, 175*65*14, 195*60*14 (вроде), 195*50*15.
205*50*15 хрен найдешь - экзотика, хотя влезет, но с выкрыченым рулем цеплять будет.
Можно конечно 205*45*16 или 205*40*17 - только зачем, тем более 16 и 17 дисков под PCD 4*98 не бывает, они от 4*100 идут.
По поводу узкой-широкой, не все однозначно.
Летом все просто - важна ширина, поэтому 185 (из 14 радиуса) рулит. При этом еще играет роль высота профиля. Чем она больше (не зависимо от ширины), тем легче ломает резину в вираже. Поэтому на лето я бы советовал 195*50*15. У самого 185*60*14, у друга 195*50*15 - разница есть, причем большая.
Только вот 195 "вспылть" легче, чем 185. Т.к.
давление меньше.
А вот на зиму, наборот. Вспылвать зимой легко, особенно на каше. По этому если в городе постояннно г@$но на дороге, то луше узкую. А вот если укатанный снег, раскатанная дорога то луше широкую. У нее и профиль будет пониже - значит машина отзывчивее на руль будет и ломать резину сложнее. А сломается зимняя легко, у меня Йоку ИГ-20 на 30км/ч получилось сломать
Гланое баранку шустро куртить
. После того как резина ломается, идет снос оси. с кторым очень сложно бороться. Сам за 185*60*14, но езжу на 175*65*14 (моего размера не было в продаже).