Страница 1 из 3
ГенВик
Авто ВАЗ 21043, новый аккум. Very Happy Примерно с месяц назад стала гореть контрольная лампочка зарядки аккуммулятора. Тут же поменяли реле напряжения на СТО. А вчера заметил, что на вольтметре в торпеде стрелка стоит на границе белого и зеленого секторов шкалы, и не реагирует на изменение оборотов. На изменение нагрузки реагирует, но очень-очень слабо. При этом при записке двигателя не загорается контрольная лампочка АКБ на щитке. Что может глючить? Sad
Serge!
при установке РН забыли надеть проводок
idd
ГенВик, едь на СТО, пусто ковыряются.
А варианты - таблетка, генератор, диодный мост.
Blacksmith
могла лампочка сдохнуть на щитке, через нее помоему обмотка возбуждения питается
ГенВик
idd писал(а):

ГенВик, едь на СТО, пусто ковыряются.

И то верно. А спросил потому, что боюсь на СТО развода Sad
Psychogenic
ГенВик писал(а):

боюсь на СТО развода


Тогда делай сам. Very Happy
Blacksmith74 писал(а):

могла лампочка сдохнуть на щитке, через нее помоему обмотка возбуждения питается


Точнее, запитывается при отсутствии напряжения с дополнительного выпрямителя. Тоже за этот вариант, +1.
ГенВик
Ну а ездить то можно? Или посажу АКБ? До выходных исчо 3 дня... Confused
Psychogenic
ГенВик писал(а):

на вольтметре в торпеде стрелка стоит на границе белого и зеленого секторов шкалы, и не реагирует на изменение оборотов.


Нет возбуждения (скорее всего) - генератор не работает вообще!
ГенВик писал(а):

Ну а ездить то можно? Или посажу АКБ? До выходных исчо 3 дня...


На 3 дня может и не хватить (аккумулятор-то не заряжается). Хотя, если каждый день таскать домой и заряжать до упора... :-D
ГенВик
М-да-а Sad А идея насчет сгоревшей лампочки (но работающего генератора) мне больше понравилась Confused Лампочку то я и сам заменить могу...
Дядя Леша
Так меняй! Very Happy То, что она не горит при включении зажигания, это очень хорошо! Подает надежду отделаться малой кровью... По порядку: отвалился разъем на генераторе, его видно из-под капота, он самый тонкий и одинокий. Лампочка и контакты в панели. И регулятор! Его тоже можно поменять самому, но не всякий полезет... Smile
Kender
Для генератора 37.3701.Однозначно в первую очередь нужно заменить лампочку так, как + передается на обмотку возбуждения через лампочку. То есть если лампочка перегорела, зарядки нет. Вольтметр при этом показывает напряжение на клеммах АКБ.
Кроме того, "таблетки" часто бывают бракованными и придется менять и ее. Sad.
ГенВик
Позвольте представить отчет. Еду вчера после работы, ессно с ближним светом, а ехать через весь город далеко, думаю - доеду ли на одном АКБ? И тут ловлю ухабчик, коих у нас не сосчитать, и вижу что стрелка вольтметра перемещается вправо. Останавливаюсь. Глушу. Завожу - контрольная лампочка горит! Ну думаю - свезло, само починилось Very Happy Еду дальше. Опять ухаб. И снова разряд - глушу, завожу - не горит лампочка опять. И так по дороге раза 3. Приезжаю на сто - мастер снимает мое реле ставит свое "прямое" реле и смотрит, сколько дает генератор - 13,2 в. (Но с его "прямым" реле лампочка горит). Говорит - у вас ослаблен контакт диодного моста с чем то там. Снимают гену, разбирают. Он затягивает гайки на шпильках, которыми диодный мост крепится к торцу корпуса генератора. Потом грит надо поменять два подшипника - сухие мол. Меняй. Собрал, поставил со своим реле - лампа горит, стрелка гуляет по шкале в зеленой зоне в зависимости от оборотов, при повышении даже в красную-перезаряд- уходит. На тестере - 15,3. То есть дала что то протяжка? Ставит мою релюху - лампа не горит, заряда нет. Купляю в при них же магазинчике реле, ставят - лампа горит, на тестере - 12,98. Я спросил почему не положенные 13,8-14,2? Говорит, подсажен АКБ, поэтому. И соила мне вся эта музыка 720 р работа и 120 р запчасти (подшипники и реле) И вот не дает покоя мысль - а не развели ли меня с "подтяжкой" диодного моста (да и с заменой пошипников)? Может стоило релюху только поменять? Sad
ГенВик
И что еще плохо - на электрику не дают гарантии, даже если она куплена в ихнем магазе Mad Т.е. через неделю гавкнется - будте любезны по новой Mad
lyl8000
а я не парюсь. воткнул провод от клеммы Б катушки зажигания в регулятор напряжения и зарядка появилась. усё Smile
ГенВик
lyl8000 писал(а):

а я не парюсь. воткнул провод от клеммы Б катушки зажигания в регулятор напряжения и зарядка появилась. усё


Кто нить знает - это ничем не чревато? Confused
lyl8000
да ничем.
ИМХО какая разница откуда брать напряжение возбуждения?
а коммутатор заботливо отключит катушку зажигания и возбуждение генератора, если двигатель заглушить.
Smile
TAZ06
lyl8000

а коммутатор заботливо выдержит токи возбуждения генератора вкупе с токами катушки? может быть выдержит.. некоторое время.. А то что возбуждение и зажигание висят на разных цепях и разных предохранителях ни о чем не говорит?.. .
lyl8000
сравни токи катушки зажигания и обмотки возбуждения и ты увидишь, что они соотносятся как 3 к 1.
(читал, что ток возбуждения где то около 5 Ампер в максимуме. а ток в катушке зажигания доходит до 15 Ампер) :)

П.С. зажигание через предохранитель идет. это да. но возбуждение идет с дополнительных диодов диодного моста сразу на регулятор напряжения. по крайней мере у меня никуда больше и ни на какие предохранители возбуждение не идет.

по сути генератору нужен просто ток возбуждения, а в зависимости от оборотов и нагрузки на бортовую сеть регулятор напряжения (реле - регулятор) сам отрегулирует этот ток возбуждения. и он не будет больше 5 Ампер.

Последний раз редактировалось: lyl8000 (13 Декабря 2006 13:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Владимирыч
ГенВик писал(а):

Может стоило релюху только поменять?


Если подшипники не шумели, не свистели, то и менять их не надо было. Да и на зарядку это не влияет. В любом случае надо было начать с замены реле, для чего снятия и азборки гены не требуется.
lyl8000 писал(а):

а я не парюсь. воткнул провод от клеммы Б катушки зажигания в регулятор напряжения и зарядка появилась. усё


Говорит только о том, что в штатной схеме плохой контакт или обрыв этой цепи, и не является способом ремонта реле-регулятора и генератора.
lyl8000
Владимирыч писал(а):

Говорит только о том, что в штатной схеме плохой контакт или обрыв этой цепи, и не является способом ремонта реле-регулятора и генератора.


согласен. просто как способ доехать до места ремонта когда пропадет зарядка.
Владимирыч
lyl8000 писал(а):

просто как способ доехать до места ремонта когда пропадет зарядка.

Один из способов :grin: И не панацея от всех неисправностей... 8-)
ГенВик
Владимирыч писал(а):

Если подшипники не шумели, не свистели, то и менять их не надо было. Да и на зарядку это не влияет. В любом случае надо было начать с замены реле, для чего снятия и азборки гены не требуется.

Пусть так и я согласен, но вот то, что протяжка гаек - могла ли она - протяжка - уплотнив контакт диодного моста изменить характеристики (вольтаж в частности) генерируемого тока? И если да, то весь разбор-демонтаж оправдан. Если нет - тада все это разводилово. И еще раз скажу - полностью согласен, ремонт (или поиск неисправности) надо начинать с самых простых и "дешевых" работ Confused
TAZ06
lyl8000

lyl8000 писал(а):

П.С. зажигание через предохранитель идет. это да. но возбуждение идет с дополнительных диодов диодного моста сразу на регулятор напряжения. по крайней мере у меня никуда больше и ни на какие предохранители возбуждение не идет.



Немного заблуждаешься.. 8-) твоя схема работоспособна, но одно НО. Чтобы с дополнительных диодов пошел ток, необходимо генератор ПЕРВОНАЧАЛЬНО возбудить, а первоначального возбуждения кроме как от аккумулятора не получишь, следовательно через предохранитель, замок зажигания к плюсу аккума.. Если генератор крутить просто, ток с него никогда не пойдет, потому что не будет магнитного поля, есть варианты генераторов на самовозбуде и последующей запитки возбуда от самого себя, но это не про жигули.
Дядя Леша
ГенВик, не знаю насчет плотности тока прямо сейчас, но в будущем ты мог получить, как я сейчас, вот такую хрень...
Обращаю внимание: две контактных площадки еще живы, хотя вокруг одной из них уже поплавилась пластмасса, а вот третей нет в принципе - доискрилась... Симптомы были - лампочка светилась в полнакала и зависела от оборотов, но не от нагрузки.
omu_21073
хме...
один в один такая же хрень...
вот только само не чинится Smile

Люди, а где находится эта контрольная лампочка АКБ я в упор ее не вижу... (ВАЗ 2107) вольтметр есть...
И самое интересное в схеме подключения тоже есть лампочка... когда посмотрел, удивился так как в салоне я ее не наблюдаю... мож где спрятана???

ГенВик
реле напряжения (которое меняли) в монтажном блоке находится или где то спрятано?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы