Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Зарядка аккумулятора подручными средствами
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Зарядка аккумулятора подручными средствами вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Denis21043



На форуме 10 лет
Сообщения: 171
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ 21043
Сообщение Добавлено: 12 Декабря 2006 22:00
Ответить с цитатой

Берем старый ненужный блок питания от компьютера 12в/250вт. Подстроечный резистор, амперметр. Подключаем к аккумулятору, настраиваем необходимый ток, заряжаем.
Кто-нибудь делал? Или это бред сумашедшего? Кулибиных прошу поделится опытом.
Может кто-нибудь знает еще способы приобрести зарядку нахаляву?
Вернуться к началу
Denis21043 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Himik



На форуме 11 лет
Сообщения: 1357
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
Сообщение Добавлено: 12 Декабря 2006 23:07
Ответить с цитатой

бред. для заряда АКБ надо напряжение 13-14,5 вольта, а БП выдаёт 12.
Вернуться к началу
Himik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Denis21043



На форуме 10 лет
Сообщения: 171
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ 21043
Сообщение Добавлено: 12 Декабря 2006 23:17
Ответить с цитатой

Блин, но ведь аккум не вольтами, а амперами заряжается, а их в БП достаточно: 250вт/12вт=20А - даже лишнего!
Вернуться к началу
Denis21043 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Human



На форуме 12 лет
Сообщения: 168
Откуда: Ярославль
Авто: ВАЗ 21074 -> Шеви нива 2123 белая
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2006 00:12
Ответить с цитатой

[quote="Denis21043"]Блин, но ведь аккум не вольтами, а амперами заряжается, а их в БП достаточно: 250вт/12вт=20А - даже лишнего! [/quote]

Это, безусловно, зачОт. А чтобы получить амперы, вольты не нужны? Smile
Вопрос аффтару топика: какой ТОК будет в цепи, если к данному блоку питания подключить полудохлый аккумулятор с напряжением 12 В?
А подзаряженный с напряжением 12,5 В? 8-) :cool:

_________________
От винта!

Последний раз редактировалось: Human (13 Декабря 2006 01:25), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Human сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Himik



На форуме 11 лет
Сообщения: 1357
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2006 00:16
Ответить с цитатой

амперы получаются из разницы потенциалов.
в первые моменты времени АКБ будет РАЗРЯЖАТЬСЯ на БП, если БП такое выдержит. потом АКБ издохнет совсем.
Вернуться к началу
Himik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aviatorrr



На форуме 10 лет
Сообщения: 6006
Откуда: Казань горки
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в 1.3 карб
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2006 02:11
Ответить с цитатой

Denis21043 писал(а):
Берем старый ненужный блок питания от компьютера 12в/250вт

Возми лучше ненужный БП от ноутбука Smile ( у меня такой :cool: ток дает до 17ампер Confused )

_________________
У французов есть поговорка: "Что Лада, что СПИД"
Порвало клапан теперь у меня 1.5
Вернуться к началу
aviatorrr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2006 02:44
Ответить с цитатой

Denis21043 писал(а):
...аккум не вольтами, а амперами заряжается, а их в БП достаточно: 250вт/12вт=20А - даже лишнего!...Или это бред сумашедшего?
Бред!
И не только бред, а рассуждение человека толком не понимающего сего процесса.
Human писал(а):
А чтобы получить амперы, вольты не нужны?
Himik писал(а):
для заряда АКБ надо напряжение 13-14,5 вольта, а БП выдаёт 12.
"Human"
"Himik"
+1
Himik писал(а):
амперы получаются из разницы потенциалов.
Точно!
Только если нет диодов, т.е. полное параллельное включение.
Himik писал(а):
в первые моменты времени АКБ будет РАЗРЯЖАТЬСЯ на БП, если БП такое выдержит. потом АКБ издохнет совсем.
В этом я не совсем уверен!
На выходе импульсного источника питания БП есть диод(ы).
При подключении сюда скажем +АБ разряженной (10,5 Вольт) АБ, будет сначала заряжаться до напряжения примерно 12 Вольт.
И всё!
На этом всё закончится.
При подключении же заряженной (12,6-13 Вольт) АБ ничего не произойдёт, потому как на катоде(ах) диода(ов) БП напряжение окажется больше, чем на аноде(ах).
Denis21043 писал(а):
Может кто-нибудь знает еще способы приобрести зарядку нахаляву?
Есть!
Только как понимать и что значит на "халяву"?
Denis21043 писал(а):
Зарядка аккумулятора подручными средствами
Тогда берём любые 4 диода (или готовый мост) с обратным напряжением не менее 200 Вольт и ток не менее 0,7 Ампера.
Собираем мост. Последовательно с сетью включаем лампу накаливания на 220 Вольт и мощностью 150-300 Ватт.
Всё!
Соблюдая полярность подключаем к АБ и только потом в сеть.
Получаем зарядный ток 0,5-1 Ампер, в зависимости от мощности лампы.
2. То же самое, но с диодами на ток до 5 Ампер (желательно на небольшой теплоотводящей пластине) и вместо лампы включаем неполярный конденсатор ёмкостью 50 мФ, получаем зарядное с током не менее 3 Ампер.
3. Берём в руки попавшийся силовой транформатор, определяем его возможности по напряжению вторичной обмотки и току (сечение провода обмотки).
И так далее и тому подобное.........
Для человека, понимающего правильно суть вопроса на уровне хотя бы общеобразовательной школы, проблемы зарядить срочно АБ подручными средствами не возникнет! Very Happy

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zillo



На форуме 10 лет
Сообщения: 879
Откуда: Сибирь. Закрытая зона ;-)
Авто: ВАЗ-21047
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2006 10:28
Ответить с цитатой

ПРо диоды и розетку - прикольно. Сам бы не допёр Wink.

А на счёт компутерного БП... люди его разбирают и немного дорабатывают с целью повышения напряжения. В инете натыкался на схемы зарядников от БП компа.

_________________
Будущее нельзя изменить...
Вернуться к началу
Zillo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BorisL



На форуме 10 лет
Сообщения: 610
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ-21053i-продан, Шевроле AVEO 1.2 Хэч
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2006 10:57
Ответить с цитатой

А еще поддомкрачиваем заднее колесо, врубаем 4-ю передачу, и крутим колесо, до полного заряда аккумулятора.
_________________
Подумай, прежде чем делать.
Вернуться к началу
BorisL сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lyl8000



На форуме 10 лет
Сообщения: 738
Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи)
Авто: ВАЗ 21053 96г. c 02.09.06 BSZ :) KIA Cerato 2007
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2006 11:47
Ответить с цитатой

ИМХО аккум можно заряжать и болком питания компа.
единственное - нужно поднять напряжение до получения тока заряда 5-6-7 Ампер (зависит от акума соответсвенно 55 - 66 - 75 А/ч).
усё.
П.С. также желательно контролировать напряжение на аккуме во время заряда. и уменьшать ток заряда при достижении номинального напряжения (не знаю какого.. но что то вроде 12.5 - 13 В).
Когда ток заряда снизится до 0.5 - 0.2 Ампер и напряжение на клеммах аккума будет порядка 12.5 - 13.5 В - можно считать что аккум заряжен.
П.С. еси че не так - поправьте.. Smile

_________________
(ВАЗ 21053 96г. c 02/09/06 БСЗ до 2009)
KIA Cerato 2007
Вернуться к началу
lyl8000 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TAZ06



На форуме 11 лет
Сообщения: 953
Откуда: губерния 69
Авто: Ваз 2106(1986)./Нива 2121 1985./ВАЗ 2108 (1987)г./Lacetti Wagon 2012
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2006 12:00
Ответить с цитатой

Сам заряжаю компутерным БП. Правда 5 ампер на зарядке держит еле-еле, радиаторы вторички пипец горячие.. Переделка БП заключается во впаивании одного постоянного и одного переменного резистора во вторичные цепи, дел на 5 минут. после этого получаем регулируемый БП с защитами, двухдиапазонными регулировками - от 3 до 7 вольт по 5-вольтовой цепи и от 5 до 22 по 12 вольтовой.. напряжения зависят от конкретного БП.. В тот же самый корпус БП врезается амперметр (лучше стрелочный) можно использовать даже указатели уровня от старых магнитофонов, главное подобрать шунт и проградуировать, а также остается место для винтовых клемм.. Я напрмер, используя кладбище БП на компьютерной фирме отнес пяток в мастерскую на запчасти, а мне за это один починили и переделали.
Вернуться к началу
TAZ06 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nik_2101



На форуме 11 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2006 12:22
Ответить с цитатой

TAZ06 а моня поподробнее, жилательно со схемкой... пжлста...
_________________
ВАЗ-2101, февраль 1972г., теперь 1,5л. Solex 21083, 5 ст., БСЗ, СилычЪ
Вернуться к началу
Nik_2101 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TAZ06



На форуме 11 лет
Сообщения: 953
Откуда: губерния 69
Авто: Ваз 2106(1986)./Нива 2121 1985./ВАЗ 2108 (1987)г./Lacetti Wagon 2012
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2006 13:24
Ответить с цитатой

доберусь до зарядки сфотаю реализацию, там видно куда подпаивать 2 деталюшки..а схема где-то в инете лежала, надо нарыть.. к вечеру или завтра постараюсь выложить..
Вернуться к началу
TAZ06 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TAZ06



На форуме 11 лет
Сообщения: 953
Откуда: губерния 69
Авто: Ваз 2106(1986)./Нива 2121 1985./ВАЗ 2108 (1987)г./Lacetti Wagon 2012
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2006 14:26
Ответить с цитатой

короче там такая ситуация: на плате ищешь компаратор TL 494 или К 75 иликакието другие цифры. От первой ноги этой микрухи идет 2 сопротивления на массу, их выпаиваешь нафик, на их место, от массы на первую ногу компаратораприпаиваешь последовательно постоянный резюк около 500 Ом(чтоб подстроечным не было возможности дать полную массу на компаратор и его убить, )и переменный на 3 Ком. Этот резюк и будет управлять компаоратором ирегулировать напряжение на выходе...
Вернуться к началу
TAZ06 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2006 17:45
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
Тогда берём любые 4 диода (или готовый мост) с обратным напряжением не менее 200 Вольт и ток не менее 0,7 Ампера.
Собираем мост. Последовательно с сетью включаем лампу накаливания на 220 Вольт и мощностью 150-300 Ватт.
Всё!
Хватит и одного диода, правда, ток значительно меньше будет, но для подзарядки хватает - проверено!
_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юрий!



На форуме 11 лет
Сообщения: 153
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: 2101 74г.в БСЗ воздушный термостат 14 распредвал
Сообщение Добавлено: 14 Декабря 2006 13:29
Ответить с цитатой

Компьютерные источники питания имеют один общий недостаток ? микросхема 494 внутри их имеет нижний температурный рабочий даапазон, равный ?10 градусам. Зарядное зимой может накрыться медным тазом. В журнале Радио 2004 года за октябрь есть описание переделки такого источника в регулируемый стабилизатор тока и напряжения. Переделка не ограничивается заменой делителя в цепи обратной связи. Зато получается источник с индикацией, способный не только заряжать аккумуляторы.
Надежнее будет зарядное на трансформаторе с выпрямителем из диодов генератора и токоограничивающим конденсатором в первичной обметке. При желании можно обвесить аксессуарами - амперметром, предохранителями, тумблерами для регулировки тока и прочим. КПД получается не хуже, чем у навороченного импульсного зарядного.
Еще вариант ? использовать солнечную батарею. Ее разместить на полке за задним сиденьем и подключать в разъем прикуривателя. Солнечные элементы нужны с ЭДС=17-20В. Для защиты от напряжения аккумулятора в темное время суток включать через диод. Цена солнечных элементов сопоставима со стоимостью заводского зарядного, зато энергия от него действительно халявная. Скорость заряда не большая, но морские волны за миллионы лет даже камни шлифуют. Думаю, такая штука заинтересует тех, кто вынужден заряжать аккумулятор на стоянке, где нет электросети.
Вернуться к началу
Юрий! сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D@ll@S



На форуме 10 лет
Сообщения: 78
Откуда: г. Казань
Авто: ВАЗ 21063
Сообщение Добавлено: 14 Декабря 2006 14:56
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
Тогда берём любые 4 диода (или готовый мост) с обратным напряжением не менее 200 Вольт и ток не менее 0,7 Ампера.
Собираем мост. Последовательно с сетью включаем лампу накаливания на 220 Вольт и мощностью 150-300 Ватт.
Всё!

Можно вместо лампы подключить утюг. на киловатт. зарядный ток будет 4-4,5 ампера. Старый способ, хороший... :-D

_________________
БСЗ, KYB Premium, сцепление Kraft, стёкла 2105.
Вернуться к началу
D@ll@S сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 14 Декабря 2006 15:25
Ответить с цитатой

Юрий! писал(а):
Еще вариант ? использовать солнечную батарею....энергия от него действительно халявная.
Хорошая идея...... особенно для западно-буржуйского автопрома.
Они любят на всём энергию экономить и тем более получить её на халяву! Very Happy
Юрий! писал(а):
Думаю, такая штука заинтересует тех, кто вынужден заряжать аккумулятор на стоянке, где нет электросети.
Тогда уж стоит рассмотреть вариант ветрового генератора! Very Happy
Во время движения - халявная энергия.
Во время стоянки - подзарядка. Даже ночью, когда солнечные батареи не могут помочь.
А если нет ветра, а ты рядом с ручьём, то опять-же поток воды будет вращать лопасти и....... ура!.... халявная энергия! :cool:
Эдак мы со своими идеями подобного рода не знаю до чего дойдём!
Теперь пару слов о применении БП от компа.
Безусловно можно переделать.
Но я не вижу большого смысла использовать его как зарядное устройство по его прямому назначению.
По ряду причин!
И одна из них состоит в том, что заряжаться АБ будет чисто постоянным током (в смысле тока, выдаваемого БП).
А мы знаем, что заряжать АБ лучше всё же импульсным током.
А ещё лучше - импульсно-реверсивным током.
И будет вам и зарядка и регенерация АБ
Даже изготовив "на колене" подручными средствами.

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-A l e x-



На форуме 10 лет
Сообщения: 194
Откуда: 44RUS
Авто: 2107>2112>FM3
Сообщение Добавлено: 14 Декабря 2006 20:18
Ответить с цитатой

В журнале "Радио" за Февраль 2005 года была схема и описание переделки компьютерного блока питания в зарядное
_________________
Вернуться к началу
-A l e x- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Denis21043



На форуме 10 лет
Сообщения: 171
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ 21043
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2006 11:51
Ответить с цитатой

Даже не ожидал, что создал такую актуальную тему!
Прикольная идея о зарядке через выпрямленный ток параллельно с лампочкой.
to Юрий!: а сколько тока можно получить от этих солнечных батарей?
Может кто знает ссылку на схему нормального зарядника (только несложную) под навесной монтаж?
Вернуться к началу
Denis21043 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BorisL



На форуме 10 лет
Сообщения: 610
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ-21053i-продан, Шевроле AVEO 1.2 Хэч
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2006 12:41
Ответить с цитатой

При современном отсутствии дефицита зарядное устройство стало вещью практически бесполезной. В тех редких случаях когда оно необходимо, его можно найти у знакомых или воспользоаться каким либо сервисом. Часто заряжать приходится только неисправный аккумулятор на неисправной машине. Стоимость зарядного устройства, даже на базе компьютерного блока питания (минимальная цена без переделки 15$) сравнима со стоимость аккумулятора.
_________________
Подумай, прежде чем делать.
Вернуться к началу
BorisL сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nik_2101



На форуме 11 лет
Сообщения: 526
Откуда: Kiev
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2006 12:51
Ответить с цитатой

BorisL ну если я работаю сисадмином и у меня этих БП от компа хоть пруд пруди, то почему-б не воспользоваться?
_________________
ВАЗ-2101, февраль 1972г., теперь 1,5л. Solex 21083, 5 ст., БСЗ, СилычЪ
Вернуться к началу
Nik_2101 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TAZ06



На форуме 11 лет
Сообщения: 953
Откуда: губерния 69
Авто: Ваз 2106(1986)./Нива 2121 1985./ВАЗ 2108 (1987)г./Lacetti Wagon 2012
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2006 12:54
Ответить с цитатой

Rezo

а ведь BorisL прав.

я подзаряжал аккум всего два раза за 4 года, и все равно через недельку шел за новым. и 1200 за аккум для меня не представляется большой тратой, тут себе купил лампочки фирмовые за 1000 и не заметил, я помню, когда зарплата в твери 6000 рублей считалась хорошей, аккум также стоил 1000 - тогда это были деньги..
Мне одна поездка в деревню в 1500 обходится- бензин, пиво , подарки родственникам, шашлык. а оставаться без аккума на 4 дня и без машины для Контрольно-Тренировочного Цикла аккума- нафиг надо, проще новый купить.. тем более не факт что КТЦ продлит агонию

Это я про то- что заряжать реверсивно-импульсным током..- да подзарядить чем есть и купить потом новый... У меня есть знакомый мужик, работавший аккумуляторщиком- теперь берет кредит на зубные протезы.. а ведь у многих нет гаражей, и что, заряжать аккум дома?
сколько уже потеряно джинс , ковров на тасканиях аккума домой.

выход один- чинить гену и менять по регламенту батарею.
Вернуться к началу
TAZ06 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BorisL



На форуме 10 лет
Сообщения: 610
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ-21053i-продан, Шевроле AVEO 1.2 Хэч
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2006 13:08
Ответить с цитатой

Nik_2101 писал(а):
BorisL ну если я работаю сисадмином и у меня этих БП от компа хоть пруд пруди, то почему-б не воспользоваться?



Простите, если Вы работаете сисадмином, эти пруд пруди принадлежат Вам или фирме где вы работаете? Тогда извините за прямоту, а почему бы не украсть готовую зарядку или аккумулятор?

_________________
Подумай, прежде чем делать.
Вернуться к началу
BorisL сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2006 13:25
Ответить с цитатой

Denis21043 писал(а):
Может кто знает ссылку на схему нормального зарядника (только несложную) под навесной монтаж?

Отчего же не дать:
Зараядка и восстановление аккумулятора
Ещё в любом поисковике найдёшь достаточно.

_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы