Страница 2 из 3
Nik_2101
BorisL писал(а):

почему бы не украсть готовую зарядку или аккумулятор?


нету у меня такой возможности, эт во-первых...
а во-вторых блоки питания восстановлены из умерших, давно списаных...
Rezo
Denis21043 писал(а):

Прикольная идея о зарядке через выпрямленный ток параллельно с лампочкой.

Не параллельно, а последовательно с "балластом" - лампочкой, двумя, через 1-киловаттный утюг и т. п.....
BorisL писал(а):

При современном отсутствии дефицита зарядное устройство стало вещью практически бесполезной.

Доля истины в этом конечно же есть!
Но всё же не всё так однозначно в нашей жизни.
BorisL писал(а):

Часто заряжать приходится только неисправный аккумулятор на неисправной машине.

А вот так категорично утверждать вряд ли стоит.
Не нужно проводить параллель с иномарками.
При той же ёмкости АБ у них генераторы в разы мощнее!
На исправной "классике" и нормальным аккумулятором может и не хватить его.
Практический пример - движение по трассе зимой с включенными всеми эл.потребителями.
Генератора хватает (с коэффициентом запаса конечно) только на эти потребители.
На АБ почти ничего не приходится для заряда, а вот разряд происходит на несколько порядков больше почти несуществующей подзарядки.
Проедешь так километров 1000-2000, а потом сразу по приезду ночью оставляешь на хорошем морозе.
Не всегда после этого утром можешь завестись!
А если подобное регулярно?
Когда-нибудь, а "попадёшься" на этом. И по "закону подлости" - в самый неподходящий момент!
Так стоит ли рисковать?
Уж лучше в таких случаях иногда делать полную автономную зарядку с корректировкой по необходимости плотности электролита.
TAZ06 писал(а):

я подзаряжал аккум всего два раза за 4 года, и все равно через недельку шел за новым

А если бы делал всё вовремя, а не 2 раза за 4 года, то твоя АБ прослужила бы верой и правдой 6 лет.
И не меньше!
TAZ06 писал(а):

...и 1200 за аккум для меня не представляется большой тратой,

Понятно!....
Это всё же несколько "индивидуальный" подход.
TAZ06 писал(а):

Это я про то- что заряжать реверсивно-импульсным током..- да подзарядить чем есть и купить потом новый...

Когда-никогда, а новый по-любому придётся покупать.
Только всё же более разумно выжать максимум с АБ, а уж потом купить новый.
Своего рода КПД, в смысле затрата/срок!
TAZ06 писал(а):

выход один- чинить гену и менять по регламенту батарею.

Ну да!
Только регламент батареи оговорен не годами, а как раз продолжительностью её нормальной работоспособности.
TAZ06 писал(а):

оставаться без аккума на 4 дня и без машины для Контрольно-Тренировочного Цикла аккума- нафиг надо,...не факт что КТЦ продлит агонию

А почему 4 дня?
Время практически то же!
ЗУ формирует соотношение импульсов (скважность) при том же среднем токе заряда.
В самом примитивном случае - это однополупериодный "выпрямитель".
Один полупериод промышленной сети на заряд, а второй на разряд.
Хотя бы так.
Ток зарядного импульса увеличивают в 2 раза.
Средне-зарядный получается практически в номинале.
В чём проблема то?
И если этот цикл выполнять с мамого начала эксплуатации АБ (во время каждой профилактики по зарядке), то эффект будет однозначно (продлит агонию).
А вот когда на пластинах уже хороший слой губчатого свинца (сульфатация), тогда точно никакая тренировка и реверсирование не помогут.
Поздно!
За "здоровьем", как и человеку, нужно следить изначально!
TAZ06 писал(а):

что, заряжать аккум дома?

Ну это дело хозяйское где.
Регламент это (место) не оговаривает, как и не оговаривает регламент жизни где ты должен обслуживать жену - дома, в гараже, в сауне, на даче, в саду под яблоней......... :-D
TAZ06 писал(а):

сколько уже потеряно джинс , ковров на тасканиях аккума домой.

А вот это к сожалению имеет место быть.
Что делать!
Что делать, если не в состоянии купить иномарку и не иметь понятия о проблемах, связанных с обслуживанием АБ.
Каждый выбирает сам, как ему быть в вопросе эксплуатации АБ! 8-)
Дядя Леша
Rezo писал(а):


Не нужно проводить параллель с иномарками.
При той же ёмкости АБ у них генераторы в разы мощнее!


Ну не в разы... У меня на БМВ 60А был.
Цитата:

В самом примитивном случае - это однополупериодный "выпрямитель".
Один полупериод промышленной сети на заряд, а второй на разряд.
Хотя бы так.
Ток зарядного импульса увеличивают в 2 раза.
Средне-зарядный получается практически в номинале.
В чём проблема то?

А проблема в том, что ресурс не годами и не током меряется, а циклами заряд/разряд... 1000, например. А тут его весь за полминуты просадить? Smile
Aknodik
Парни, что Вы пишете, ужас и смех.
1. Для TL494 вот данные из даташита "The TL494C is characterized for operation from 0°C to 70°C. The TL494I is characterized for operation from ?40°C to 85°C."
2. Компутерный блок питания легко переделывается в 14,4 вольта ОС рулит, хотите более пару деталек и будет Вам стабилизация тока с регулировкой от 0 до .... сколько дури хватит у БП.
3. Если собирать зарядник на импульснике то всё обойдётся в 10-15 зелени. В итоге 0-10А. TL494+IR2110(2113)+IRF740 Входной дроссель и кондёры вырываются из БП компа. Изучите если кому интересно как импульсник работает и TL494 и всё так легко как бензин в бак залить.
Горын
Народ! А не подскажите такой момент: у меня ситуация наоборот Very Happy
Есть в гараже зарядник для аккума. Отечественный, с регулировкой тока (два тумблера). Так вот, хочу к нему запитать два кулера от бп. Один к приточной трубе, а второй к вытяжной. А то сыровато в гараже что-то. Sad И днем, когда уезжаю, включать, чтобы вентиляция была чуть лучше!
Можно ли так? И как лучше? Подскажите пожалуйста.
Дядя Леша
Марку зарядника! А че на 220 не хочешь, обычные вытяжные сантехнические?
Горын
Марку завтра гляну. А есть разница?! А про обычные от 220 В.... Дэньги нэту! Sad
Himik
обычные вентиляторы нихрена не будут воздух прокачивать.
достаточно на надпись на них глянуть: 12 вольт, 0.12-0.15 А. получаем мощность 1-1,2 ватта. они БП-то еле охлаждают (это я про 80х80х25мм), про гараж вообще молчу...

вам правильно советуют - вентилятор обычный, типа как на кухне в воздуховоды ставят. недорого и производительность хорошая. уровень шума вам по барабану. не забудьте подобрать соответствующий автомат, чтобы пожара не было. скорее всего подойдёт на 1 ампер. стоит такой 35 рублей, его как выключатель можно использовать.
Rezo
Дядя Леша писал(а):

Ну не в разы... У меня на БМВ 60А был.

Ну..... этот момент при случае возможно уточним. Просто не имею сейчас под рукой точных данных. Но знаю, что в отдельных экземплярах до 2-х и более килоВатт доходит.
Дядя Леша писал(а):

А проблема в том, что ресурс не годами и не током меряется, а циклами заряд/разряд... 1000, например

Увы!
Если только так было, тогда всё понятно.
Но.... цикл заряд/разряд в какой-то степени действительно определяет ресурс.
Однако этот параметр прямым образом указывает не на ресурс, а на гарантийное кол-во циклов без существенного ухудшения основных параметров АБ при условии её правильного использования и обслуживания!
А вот это и есть основное требование производителя для гарантированного кол-ва циклов заряда/разряда.
Дело в том, что АБ можно "грохнуть" уже после 10 циклов при неправильном использовании.
Причём совершенно не обязательно над ней "издеваться" большими токами заряда или разряда.
Пример:
АБ новая, полностью заряженная. Лежит и храниться спокойно лет 10-15 с периодической правильной подзарядкой компенсируя саморазряд.
А ведь АБ также не любит долгого нерабочего состояния.
Через 15 лет дозаряжаете, ставите на машину и...... убеждаетесь в том, что новый, не бывший в работе (а только хранился), с несколькими циклами дозарядки, а толку от этой АБ мало.
Ну и что?
Что толку от того, что было даже 2-х полных циклов за 15 лет при гарантированных скажем 1000?
Вот и получается, что всё же на первый план выходит качество обслуживания.
Тогда и будет гарантированное кол-во циклов!
И гораздо больше (но уже не меньше), чем гарантирует поизводитель АБ.
Следует не забывать, что ряд параметров АБ зависят и вытекают один от другого.
И разделять их один от другого (как скажем ограничится только кол-ом циклов) не правильно!
А вообще-то мы уже ушли от темы ветки.
Я решился на это отступление только потому, что бы ещё раз донести до некоторых - чудес не бывает!
Следите за состоянием аккумуляторной батареи, тогда не будет пришедшей зимой массы панически-недоуменных вопросов.
Вдруг (АБ перестала утром крутить)- тоже не из чего не берётся!
Это результат и следствие!... 8-)
Горын
Himik, я же не говорю что у меня ветра будут гулять... Я говорю: чтоб чуть улучшить вентиляцию! Если стоит без дела зу и есть пару-тройку вентиляторов от компа, почему бы и нет?!
А 30 р стоит автомат, но не вентилятор 220В. Он от 300 р.

Еще вопрос. У меня АКБ от 10.2004г. Прошлую зиму не использовалась, стояла на балконе застекленном. Месяц назад был у тестеровщика. Уровень электролита в норме, плотность 1,27, заряжена. Ничего за два года с ней не делал. Так надо ли мне что-нить делать перед зимой?! на что еще обратить внимание?! Езжу каждый рабочий день километров по 50-100.
АртёмЪ
Himik писал(а):

они БП-то еле охлаждают (это я про 80х80х25мм)


так может их вообще подостовать с БП, зачем нам лишний шум ? Confused
Denis21043
Aknodik писал(а):

Компутерный блок питания легко переделывается в 14,4 вольта ОС рулит, хотите более пару деталек и будет Вам стабилизация тока с регулировкой от 0 до .... сколько дури хватит у БП.


Как это сделать, объясни плиз на пальцах. Ну, или на схеме :-D
Rezo
Горын писал(а):

Уровень электролита в норме, плотность 1,27, заряжена. Ничего за два года с ней не делал. Так надо ли мне что-нить делать перед зимой?! на что еще обратить внимание?!

Плохо что за 2 года с ней ничего не делал.......
И очень сомнительны приведённые данные, потому как не может быть за 2 года никакого естественного саморазряда.
Ну да ладно!
Сейчас перед зксплуатацией выполни один полный цикл "тренировки" - заряд до нужного предела, затем сразу разряд на нагрузку с током 2,5-3 Ампера (я обычно использую для этого бытовую галогенку на 12 Вольт/35 Ватт.) до напряжения на АБ 10,5 Вольт, а потом снова полный заряд.
Всё!
Ставь на машину и вперёд!.... 8-)
АртёмЪ
Denis21043 писал(а):

Как это сделать, объясни плиз на пальцах. Ну, или на схеме


открой БП и скажи что написанно на микросхеме(такая хня с 16ножками, может быть и больше )
Горын
Rezo, или ты не понял, или я.... Ты пишешь "перед эксплуатацией". За эти два года аккум лежал на балконе ТОЛЬКО прошлую зиму! С апреля он стоял на машине, на которой я езжу по сей день.
Зарад до нужного предела.... какой он, этот предел?
Aknodik
Denis21043 опыт то хоть есть с паяльноком и импульсниками? для начала очень рекомендую прочесть пару статей в инете по передёлке БП компов. Тогда на пальцах проще будет.
А так для начала последуйте совету АртёмЪ.
Aknodik
Горын писал(а):

Rezo
Зарад до нужного предела.... какой он, этот предел?


14,4-14,6 более не надо. По окончанию зарядки плотность зарядки электролита во всех банках должна быть одинакова и не изменнятся на протяжении 2 часов при зарядке.
Denis21043
BorisL писал(а):

При современном отсутствии дефицита зарядное устройство стало вещью практически бесполезной.


Не согласен. Зима. Мороз. Стартер сколько съест пока заведешь, потом вентилятор печки, на работу с фарами, с работы с фарами, музыка еще пара сотен ватт.
АртёмЪ писал(а):

открой БП и скажи что написанно на микросхеме(такая хня с 16ножками, может быть и больше )


У меня на данный момент нет БП, но достать не проблема, вопрос только в том - нужно ли это.
Может просто спаяю по ссылке Владимирыча.
Горын
Aknodik, надо заряжать чтоб напруга на клеммах АКБ была 14,4-14,6 В ?! Shocked Не многовато?!
Это я должен 2 часа постоянно проверять плотность в каждой банке?
А вообще... может кто даст ссылку на все это дело. Как грамотно заряжать, разряжать ... Ну типа статьи какой. Заранее благодарю.
Rezo
Горын писал(а):

Rezo, или ты не понял, или я....

Извиняюсь!
Я не совсем внимателен был при прочтении твоего текста.
Горын писал(а):

Зарад до нужного предела.... какой он, этот предел?

"Aknodik" ответил тебе.
Вот только...
Горын писал(а):

Aknodik, надо заряжать чтоб напруга на клеммах АКБ была 14,4-14,6 В ?! Не многовато?!

Как бы не оказалось маловао!....
Aknodik писал(а):

14,4-14,6 более не надо.

А на основе чего такая рекомендация?
Горын писал(а):

Это я должен 2 часа постоянно проверять плотность в каждой банке?

"Любишь кататься, люби и саночки возить" - как говориться в народной пословице.
Я же говорил уже - чудес не бывает!
А выражение "постоянно" не следует понимать буквально.
Имеется ввиду в течении 2-часов не должно быть изменения плотности.
А сколько раз придётся проверить - это видно будет.
Может 2 раза, может 5 раз.....
Himik
АртёмЪ писал(а):

так может их вообще подостовать с БП, зачем нам лишний шум ?



лично я так и делал. из алюминия нафрезеровал пластин с пазами (типа радиаторов), скрутил корпус по размеру компутерного, установил туда начинку БП, вывел наружу выключатель, разъём для провода сетевого, , жгут проводов, заизолировав все отверстия смолой на подобии эпоксидной, залил веретёнкой полностью и закрутил сливную пробку. уже 8 месяцев работает без выключений (комп никогда не выключается по определённым причинам). на ощупь тёплый корпус.

были мысли посадить силовую часть на более мощные радиаторы и выкинуть корпус, но передумал. всё-таки без экранировки ничего хорошего от импульсного источника питания для здоровья компутера не получишь.
BorisL
Rezo писал(а):

А сколько раз придётся проверить - это видно будет.
Может 2 раза, может 5 раз.....



Чёй-то вы мудрите господа. Плотность проверяется перед зарядкой, если есть подозрения в неисправности отдельной банки, плотность уравнивается, затем заряд 10 час, током в 1/10 емкости АБ, затем проверка плотности на предмет соответствия паспорному, усё. Если плотность не равна во всех банках требуемой принимаем решение на выброс или пытаемся реанимировать. Если АБ считаем исправной, то проверка уровня электролита и зарядка 10 час током 1/10.
АртёмЪ
Rezo писал(а):

Aknodik писал(а):
14,4-14,6 более не надо.
А на основе чего такая рекомендация?


а более и не подымится
Горын
Господа, а что скажете про подключение к зу для акб двух вентиляторов от бп пк?!
Rezo
BorisL писал(а):

Чёй-то вы мудрите господа.

Нисколько!
Даже во всех руководствах по эксплуатации говориться, что абсолютно полная зарядка будет считаться только тогда, когда перестанет расти плотность и меняться напряжение в течении 2-3 часов.
Цитировать истинный текст считаю излишним!.....
Кстати! Окончательную корректировку проводят после полного заряда АБ.
АртёмЪ писал(а):

а более и не подымится

Вот-вот, типичное заблуждение!
Поэтому и задал вопрос "Aknodik", откуда такие рекомендации?
Горын писал(а):

Господа, а что скажете про подключение к зу для акб двух вентиляторов от бп пк?!

Тут однозначного ответа не будет!
Всё зависит от того, что на выходе зарядного.
А там может быть пульсирующий ток (К=0,67 в случае двухполупериодного), импульсный с большой скважностью или постоянный.
Не зная этого, кто сейчас тебе даст ответ на твой вопрос?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы