Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Закипел внезапно.

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Закипел внезапно. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гопник на зубиле



На форуме 10 лет
Сообщения: 318
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2106
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2006 21:44
Ответить с цитатой

Такое дело: стою в пробке, вдруг слышу бульканье! Confused Глядь на термодатчик а он на красной отметке! Surprised :ooo: Shocked Ну я к обочине, жду пока остынет. Пощупал термостат. Он весь был одинаково горячий, и все патрубки тоже. Это ведь значит он исправен? Уровень тосола в бачке был в норме, в радиатор не стал заглядывать тк. испугался что он выстрелит крышкой мне прямо в глаз. Включил вентилятор печки. До этого печка была включена но вентилятор выключен. Когда остыло до 90 поехал. Холостого хода не было, достал подсос. Ну вообщем так и ехал с печкой Angry , Т больше не поднималась выше нормы, хх нормализовался постепенно. Единственное, показалось что печка грела сильнее чем обычно.. видно всё тепло от двигла пошло в салон. Чё делать, посоветуйте плз...
Вернуться к началу
Гопник на зубиле сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EriKk



На форуме 10 лет
Сообщения: 8
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21061
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2006 21:59
Ответить с цитатой

Может датчик температурный выходит из строя на радиаторе.
Вытащи клемы из датчика, соедини между собой, включи зажигание - если вентилятор включился, тогда поставь всё как было., прогрей машину до 90 градусов - если вентилятор не включается, значит точно датчик пора менять. У самого такая ерунда была.
Вернуться к началу
EriKk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гопник на зубиле



На форуме 10 лет
Сообщения: 318
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2106
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2006 22:07
Ответить с цитатой

EriKk угу понял, так и сделаю, спасибо... Very Happy
Вернуться к началу
Гопник на зубиле сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Himik



На форуме 11 лет
Сообщения: 1357
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2006 22:40
Ответить с цитатой

1. термостат мог не перекрыть малый круг.
2. глючит термодатчик.

а наши радиаторы не ошпарят, если их открыть, т.к. система не герметична.
Вернуться к началу
Himik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
idd



На форуме 11 лет
Сообщения: 4438
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
Сообщение Добавлено: 13 Декабря 2006 23:59
Ответить с цитатой

Himik писал(а):

а наши радиаторы не ошпарят, если их открыть, т.к. система не герметична.

???? если ты открывал на горячем движке и жидкость не полилась тебе на руки, значит тебе повезло.... А вообще система то должна быть герметична и под давлением, для этого и существует клапан в крышке радиатора.

_________________
ВАЗ 21053, 2005г.в. -> ВАЗ 21099i, 1998г.в. -> R.Logan 1.6, 2009г.в.
Вернуться к началу
idd сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
baraban



На форуме 10 лет
Сообщения: 1631
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
Сообщение Добавлено: 14 Декабря 2006 01:05
Ответить с цитатой

У меня интересней случай был. Купил новую семерку с инжектором. Заказал сразу установку газа. В назначенное время приезжаю в магазин, говорят вот-вот подгонит газовщик. Приезжает он и говорит: "После установки газа не нравится мне как она работает на бензине. На холостых нормально, но не тянет.Скорее всего эмулятор бензина попался бракованный. Давай подскочим ко мне в мастерскую, я его заменю". Подскочили, заменили. Попросил его подбросить до магазина. Пока он закрывал свою контору, движок работал на холостых. Вдруг, как описывалось выше забулькало, закипело. Тосол выплеснуло. В мастерской у него тосола не оказалось. Короче, кое-как потихоньку с печкой докочумали до магазина. Он куда-то сбегал, привел механика. Машину забрали. Потом пригоняют. Тосол долит. Все нормально. Говорят, заменили блок, в котором реле и предохранители, т.е. монтажный блок.
Что-то в нем сгорело (все предохранители и реле были нормальные). Теперь все нормально.
Ну и свезло же мне! А если бы это произошло на следующий день? Пришлось бы пилить на гарантию.

_________________
Наша главная задача - молотьба и хлебосдача!
Вернуться к началу
baraban сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Himik



На форуме 11 лет
Сообщения: 1357
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
Сообщение Добавлено: 14 Декабря 2006 01:50
Ответить с цитатой

idd писал(а):
???? если ты открывал на горячем движке и жидкость не полилась тебе на руки, значит тебе повезло.... А вообще система то должна быть герметична и под давлением, для этого и существует клапан в крышке радиатора.


это в десятине например брызнет на руки и в лицо, там действительно повышенное давление, а у нас...

кстати, я мало того, что открывал на горячем, я снимал крышку и гонял двигатель на ХХ и газовал до 4000 оборотов с открытой крышкой радиатора (именно радиатора, а не расширительного бачка). на то были свои причины, но суть в том, что ни капли не было пролито.
Вернуться к началу
Himik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M@N$ON



На форуме 10 лет
Сообщения: 600
Откуда: Питер
Авто: BMW 520i
Сообщение Добавлено: 14 Декабря 2006 02:01
Ответить с цитатой

Himik писал(а):
idd писал(а):
???? если ты открывал на горячем движке и жидкость не полилась тебе на руки, значит тебе повезло.... А вообще система то должна быть герметична и под давлением, для этого и существует клапан в крышке радиатора.


это в десятине например брызнет на руки и в лицо, там действительно повышенное давление, а у нас...

кстати, я мало того, что открывал на горячем, я снимал крышку и гонял двигатель на ХХ и газовал до 4000 оборотов с открытой крышкой радиатора (именно радиатора, а не расширительного бачка). на то были свои причины, но суть в том, что ни капли не было пролито.

а счего оно у тебя прольется, у тебя же русалка в радиаторе не плешится, а сняв крышку снял давление в системе, естественно охлаждающая жидкость некуда не убежит.
P.S. Попробуй на закипевшем двигателе открыть крышку...
Вернуться к началу
M@N$ON сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yury2104



На форуме 10 лет
Сообщения: 276
Откуда: Тула
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 14 Декабря 2006 03:37
Ответить с цитатой

во, кстати о крышке радиатора на классике - давайте таки расставим точки над Ы.
в народе бытует мнение (1), высказанное idd, что система герметична и в прогретом состоянии она всегда под давлением. это же мнение разделяют и некоторые "автоитетные" источники (например Зарулёвская мурзилка). Другие "авторитетные" источники (например вот http://lada-faq.100mb.net/articles.php?lng=ru&pg=22 и вот http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr0397/ss0397/114-115.htm) считают иначе (2): система герметизируется только при резком расширении ОЖ (например при попытке закипания), в нормальном же режиме малый клапан крышки чуть приоткрыт и давление в системе атмосферное.
Так же известно, что пружина большого клапана тарирована на ~0,5атм. при таком давлении патрубки по-идее должны быть дубовыми, но на исправной системе этого не происходит. следовательно, либо все-таки система не герметизирована и работает по варианту (2), либо просто в штатном режиме ОЖ недостаточно расширяется чтоб достичь такого давления.
Рассматривал свою крышку, малый клапан в ней прижат пружиной и никакого зазора там нет (даже когда крышка одета на радиатор и большая пружина при этом поджата, зазор все равно не появляется). вроде выходит вариант (1). но может у меня крышка левая ? авто до меня было в других руках а проблема левых з/ч очень актуальна, мало ли что там могли поставить...
Ваши мнения ???
Вернуться к началу
Yury2104 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey199



На форуме 11 лет
Сообщения: 232
Сообщение Добавлено: 14 Декабря 2006 07:16
Ответить с цитатой

Цитата:
в народе бытует мнение (1), высказанное idd, что система герметична и в прогретом состоянии она всегда под давлением. это же мнение разделяют и некоторые "автоитетные" источники (например Зарулёвская мурзилка)


Это правильное мнение. Система охлаждения должна бить герметична изначально. В идеале должно быть так:
1. Утром на холодную уровень в расширительном бачке антифриза (или тосола) должен быть около отметки MIN. Кроме того резиновые шланги не должны быть "сплющенными". Если шланги "сплющены" - однозначно обратный клапан крышки радиатора не работает. Это не хорошо - может пробка воздушная появиться.
2. При прогреве двигателя шланги должны постаепенно "надуваться" и после того как охл жидкость пойдет по большому кругу в расширительном бачке постепенно уровень должен увеличитваться. Если он по прошествии времени (или после N-цати километров) уровень не увеличивается а шланги накачаны как велосипедная шина - значит перепускной клапан на крышке радиатора не работает - это очень плохо - может где-то рвануть.

А избыточное давление в системе охлаждения нужно из-за того, что при этом повышается температура кипения охл. жидкости. Т.е если в системе давление равно атмосферному - есть вероятность того, что охл. жидкость может закипеть при меньшей температуре чем задумали конструкторы (например при 100 гр вместо 110) - причем кипеть она может только в каком-то одном наиболее нагретом участке (например в рубашке двигателя)- отсюда возможен местный перегрев именно этого участка двигателя. И картина будет такая - общая температура - нормальная, а двигатель при этом портится из-за перегревов.

Собственно зазоров быть не должно. И кстати, крышки делают на 0,9-1,1 атм.

Кстати по первой ссылке предыдущего автора - там все тоже самое написано, просто сделаны неверные выводы. А вторая ссылка вообще описывает варианты переделки старых машин без расширительного бачка (какое к современным машинам с расш бачком может это иметь отношение)

А насчет того, чтобы открывать крышку радиатора на горячем двигателе - крайне не советую это делать. Может кончиться фатально для окружающих.
Вернуться к началу
Sergey199 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ISM



На форуме 10 лет
Сообщения: 129
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 2114 (2008 г.в.)
Сообщение Добавлено: 14 Декабря 2006 10:06
Ответить с цитатой

baraban писал(а):
Заказал сразу установку газа.
Ну и свезло же мне! А если бы это произошло на следующий день? Пришлось бы пилить на гарантию.

После установки газа - про гарантию можно забыть

_________________
21053->21093->21099i->21053->2105i->2114
Вернуться к началу
ISM сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DyUK



На форуме 11 лет
Сообщения: 932
Откуда: OMCK
Авто: 21061, 95, 140 т.км-> LADA КАЛИНА 1,6 (49 т.км, 07.2010)
Сообщение Добавлено: 14 Декабря 2006 14:36
Ответить с цитатой

Himik писал(а):
а наши радиаторы не ошпарят, если их открыть, т.к. система не герметична.


блин вот если бы хоть раз открыл запомнил бы навсегда!!! 2 месяца ожоги лечил...

у шефа машинка закипела.. потрогал радиатор он показаля мне холодным, думал тосола нет и открыл Shocked
Вернуться к началу
DyUK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гопник на зубиле



На форуме 10 лет
Сообщения: 318
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2106
Сообщение Добавлено: 14 Декабря 2006 16:42
Ответить с цитатой

Не работал вентилятор из-за сгоревшего предохранителя... Very Happy
Вернуться к началу
Гопник на зубиле сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALAN 013



На форуме 10 лет
Сообщения: 694
Откуда: Украина Луганская обл.
Авто: ВАЗ 21013 1985г/в, V - 1,2
Сообщение Добавлено: 14 Декабря 2006 17:30
Ответить с цитатой

baraban писал(а):
А если бы это произошло на следующий день? Пришлось бы пилить на гарантию.

Думаю лучше бы на гарантию съездил, а то кто-то кудато побежал, машину забрали потом пригнали, чего то там заменили, сказали что всё нормально. УЖЕ не нормально раз после того как они (мастера) тебе ГБО устанавливали - она закипела, не должно было такого случится.
Вернуться к началу
ALAN 013 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Himik



На форуме 11 лет
Сообщения: 1357
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
Сообщение Добавлено: 14 Декабря 2006 18:11
Ответить с цитатой

DyUK писал(а):
блин вот если бы хоть раз открыл запомнил бы навсегда!!! 2 месяца ожоги лечил...


открывал на горячем двигателе. проблем не было.
Вернуться к началу
Himik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ej-21063



На форуме 13 лет
Сообщения: 676
Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13
Авто: ВАЗ 21093i, декабрь 2003
Сообщение Добавлено: 14 Декабря 2006 22:36
Ответить с цитатой

когда летом из-за предохранителя вентилятора охлаждения (греется зараза сильно,у пластиковых предохранителей плавиться сам цилиндрик, в чем может быть проблема?) при заходе стрелки за 90 (я бы не сказал что больше 100, в РБ оказывалось очень много тосола, почти до крышки. при возобновлении работы вентилятора, было видно, как уровень падает.
_________________
The Truth Is Out There. & I Want To Belive
Вернуться к началу
Ej-21063 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yury2104



На форуме 10 лет
Сообщения: 276
Откуда: Тула
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 15 Декабря 2006 00:20
Ответить с цитатой

Sergey199 писал(а):
И кстати, крышки делают на 0,9-1,1 атм.
а откуда эти цифры ? я например видел именно значение 0,5атм ?немножко, инфа на сайте кого-то из производителей з/ч, уж точно не помню кого именно. да и прочие источники в инете это подтверждают.
Sergey199 писал(а):
Кстати по первой ссылке предыдущего автора - там все тоже самое написано, просто сделаны неверные выводы
да не, выводы там как раз логичные. почитай п.2, там сказано что впускной клапан изначально не заперт.
Sergey199 писал(а):
вторая ссылка вообще описывает варианты переделки старых машин без расширительного бачка (какое к современным машинам с расш бачком может это иметь отношение)
опять немного не так. там ДО описания переделок, описана конструкция нескольких стандартных крышек, в т.ч. и жигулевская. и малый клапан там висит в приоткрытом состоянии, т.к. он вообще без пружины. лажа ? или может просто старая конструкция, которую потом изменили ?

PS: кстати, вот еще ссылка с вариантом (2), причем прямо сказано про зазор:http://www.vaz2101.ru/repair/05.html. и то же самое от нивоводов:http://ib.vision.kz/niva04.shtml. и их таких еще много есть. неужели все гонят ? сомнительно как-то... я бы скорее поверил в существование 2-х разных конструкций...

PPS: и ведь заметь, оба варианта обеспечивают давление в системе, только (1) - всегда, а (2) - когда действительно возникает необходимость в этом. Так что голая теория тут однозначного ответа не дает. Вот представителей ВАЗа бы сюда...
Вернуться к началу
Yury2104 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы