Страница 1 из 1
Гопник на зубиле
Такое дело: стою в пробке, вдруг слышу бульканье! Confused Глядь на термодатчик а он на красной отметке! Surprised :ooo: Shocked Ну я к обочине, жду пока остынет. Пощупал термостат. Он весь был одинаково горячий, и все патрубки тоже. Это ведь значит он исправен? Уровень тосола в бачке был в норме, в радиатор не стал заглядывать тк. испугался что он выстрелит крышкой мне прямо в глаз. Включил вентилятор печки. До этого печка была включена но вентилятор выключен. Когда остыло до 90 поехал. Холостого хода не было, достал подсос. Ну вообщем так и ехал с печкой Angry , Т больше не поднималась выше нормы, хх нормализовался постепенно. Единственное, показалось что печка грела сильнее чем обычно.. видно всё тепло от двигла пошло в салон. Чё делать, посоветуйте плз...
EriKk
Может датчик температурный выходит из строя на радиаторе.
Вытащи клемы из датчика, соедини между собой, включи зажигание - если вентилятор включился, тогда поставь всё как было., прогрей машину до 90 градусов - если вентилятор не включается, значит точно датчик пора менять. У самого такая ерунда была.
Гопник на зубиле
EriKk угу понял, так и сделаю, спасибо... Very Happy
Himik
1. термостат мог не перекрыть малый круг.
2. глючит термодатчик.

а наши радиаторы не ошпарят, если их открыть, т.к. система не герметична.
idd
Himik писал(а):


а наши радиаторы не ошпарят, если их открыть, т.к. система не герметична.


???? если ты открывал на горячем движке и жидкость не полилась тебе на руки, значит тебе повезло.... А вообще система то должна быть герметична и под давлением, для этого и существует клапан в крышке радиатора.
baraban
У меня интересней случай был. Купил новую семерку с инжектором. Заказал сразу установку газа. В назначенное время приезжаю в магазин, говорят вот-вот подгонит газовщик. Приезжает он и говорит: "После установки газа не нравится мне как она работает на бензине. На холостых нормально, но не тянет.Скорее всего эмулятор бензина попался бракованный. Давай подскочим ко мне в мастерскую, я его заменю". Подскочили, заменили. Попросил его подбросить до магазина. Пока он закрывал свою контору, движок работал на холостых. Вдруг, как описывалось выше забулькало, закипело. Тосол выплеснуло. В мастерской у него тосола не оказалось. Короче, кое-как потихоньку с печкой докочумали до магазина. Он куда-то сбегал, привел механика. Машину забрали. Потом пригоняют. Тосол долит. Все нормально. Говорят, заменили блок, в котором реле и предохранители, т.е. монтажный блок.
Что-то в нем сгорело (все предохранители и реле были нормальные). Теперь все нормально.
Ну и свезло же мне! А если бы это произошло на следующий день? Пришлось бы пилить на гарантию.
Himik
idd писал(а):

???? если ты открывал на горячем движке и жидкость не полилась тебе на руки, значит тебе повезло.... А вообще система то должна быть герметична и под давлением, для этого и существует клапан в крышке радиатора.



это в десятине например брызнет на руки и в лицо, там действительно повышенное давление, а у нас...

кстати, я мало того, что открывал на горячем, я снимал крышку и гонял двигатель на ХХ и газовал до 4000 оборотов с открытой крышкой радиатора (именно радиатора, а не расширительного бачка). на то были свои причины, но суть в том, что ни капли не было пролито.
M@N$ON
Himik писал(а):

idd писал(а):

???? если ты открывал на горячем движке и жидкость не полилась тебе на руки, значит тебе повезло.... А вообще система то должна быть герметична и под давлением, для этого и существует клапан в крышке радиатора.



это в десятине например брызнет на руки и в лицо, там действительно повышенное давление, а у нас...

кстати, я мало того, что открывал на горячем, я снимал крышку и гонял двигатель на ХХ и газовал до 4000 оборотов с открытой крышкой радиатора (именно радиатора, а не расширительного бачка). на то были свои причины, но суть в том, что ни капли не было пролито.


а счего оно у тебя прольется, у тебя же русалка в радиаторе не плешится, а сняв крышку снял давление в системе, естественно охлаждающая жидкость некуда не убежит.
P.S. Попробуй на закипевшем двигателе открыть крышку...
Yury2104
во, кстати о крышке радиатора на классике - давайте таки расставим точки над Ы.
в народе бытует мнение (1), высказанное idd, что система герметична и в прогретом состоянии она всегда под давлением. это же мнение разделяют и некоторые "автоитетные" источники (например Зарулёвская мурзилка). Другие "авторитетные" источники (например вот http://lada-faq.100mb.net/articles.php?lng=ru&pg=22 и вот http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr0397/ss0397/114-115.htm) считают иначе (2): система герметизируется только при резком расширении ОЖ (например при попытке закипания), в нормальном же режиме малый клапан крышки чуть приоткрыт и давление в системе атмосферное.
Так же известно, что пружина большого клапана тарирована на ~0,5атм. при таком давлении патрубки по-идее должны быть дубовыми, но на исправной системе этого не происходит. следовательно, либо все-таки система не герметизирована и работает по варианту (2), либо просто в штатном режиме ОЖ недостаточно расширяется чтоб достичь такого давления.
Рассматривал свою крышку, малый клапан в ней прижат пружиной и никакого зазора там нет (даже когда крышка одета на радиатор и большая пружина при этом поджата, зазор все равно не появляется). вроде выходит вариант (1). но может у меня крышка левая ? авто до меня было в других руках а проблема левых з/ч очень актуальна, мало ли что там могли поставить...
Ваши мнения ???
Sergey199
Цитата:

в народе бытует мнение (1), высказанное idd, что система герметична и в прогретом состоянии она всегда под давлением. это же мнение разделяют и некоторые "автоитетные" источники (например Зарулёвская мурзилка)



Это правильное мнение. Система охлаждения должна бить герметична изначально. В идеале должно быть так:
1. Утром на холодную уровень в расширительном бачке антифриза (или тосола) должен быть около отметки MIN. Кроме того резиновые шланги не должны быть "сплющенными". Если шланги "сплющены" - однозначно обратный клапан крышки радиатора не работает. Это не хорошо - может пробка воздушная появиться.
2. При прогреве двигателя шланги должны постаепенно "надуваться" и после того как охл жидкость пойдет по большому кругу в расширительном бачке постепенно уровень должен увеличитваться. Если он по прошествии времени (или после N-цати километров) уровень не увеличивается а шланги накачаны как велосипедная шина - значит перепускной клапан на крышке радиатора не работает - это очень плохо - может где-то рвануть.

А избыточное давление в системе охлаждения нужно из-за того, что при этом повышается температура кипения охл. жидкости. Т.е если в системе давление равно атмосферному - есть вероятность того, что охл. жидкость может закипеть при меньшей температуре чем задумали конструкторы (например при 100 гр вместо 110) - причем кипеть она может только в каком-то одном наиболее нагретом участке (например в рубашке двигателя)- отсюда возможен местный перегрев именно этого участка двигателя. И картина будет такая - общая температура - нормальная, а двигатель при этом портится из-за перегревов.

Собственно зазоров быть не должно. И кстати, крышки делают на 0,9-1,1 атм.

Кстати по первой ссылке предыдущего автора - там все тоже самое написано, просто сделаны неверные выводы. А вторая ссылка вообще описывает варианты переделки старых машин без расширительного бачка (какое к современным машинам с расш бачком может это иметь отношение)

А насчет того, чтобы открывать крышку радиатора на горячем двигателе - крайне не советую это делать. Может кончиться фатально для окружающих.
ISM
baraban писал(а):

Заказал сразу установку газа.
Ну и свезло же мне! А если бы это произошло на следующий день? Пришлось бы пилить на гарантию.


После установки газа - про гарантию можно забыть
DyUK
Himik писал(а):

а наши радиаторы не ошпарят, если их открыть, т.к. система не герметична.



блин вот если бы хоть раз открыл запомнил бы навсегда!!! 2 месяца ожоги лечил...

у шефа машинка закипела.. потрогал радиатор он показаля мне холодным, думал тосола нет и открыл Shocked
Гопник на зубиле
Не работал вентилятор из-за сгоревшего предохранителя... Very Happy
ALAN 013
baraban писал(а):

А если бы это произошло на следующий день? Пришлось бы пилить на гарантию.


Думаю лучше бы на гарантию съездил, а то кто-то кудато побежал, машину забрали потом пригнали, чего то там заменили, сказали что всё нормально. УЖЕ не нормально раз после того как они (мастера) тебе ГБО устанавливали - она закипела, не должно было такого случится.
Himik
DyUK писал(а):

блин вот если бы хоть раз открыл запомнил бы навсегда!!! 2 месяца ожоги лечил...



открывал на горячем двигателе. проблем не было.
Ej-21063
когда летом из-за предохранителя вентилятора охлаждения (греется зараза сильно,у пластиковых предохранителей плавиться сам цилиндрик, в чем может быть проблема?) при заходе стрелки за 90 (я бы не сказал что больше 100, в РБ оказывалось очень много тосола, почти до крышки. при возобновлении работы вентилятора, было видно, как уровень падает.
Yury2104
Sergey199 писал(а):

И кстати, крышки делают на 0,9-1,1 атм.

а откуда эти цифры ? я например видел именно значение 0,5атм ?немножко, инфа на сайте кого-то из производителей з/ч, уж точно не помню кого именно. да и прочие источники в инете это подтверждают.
Sergey199 писал(а):

Кстати по первой ссылке предыдущего автора - там все тоже самое написано, просто сделаны неверные выводы

да не, выводы там как раз логичные. почитай п.2, там сказано что впускной клапан изначально не заперт.
Sergey199 писал(а):

вторая ссылка вообще описывает варианты переделки старых машин без расширительного бачка (какое к современным машинам с расш бачком может это иметь отношение)

опять немного не так. там ДО описания переделок, описана конструкция нескольких стандартных крышек, в т.ч. и жигулевская. и малый клапан там висит в приоткрытом состоянии, т.к. он вообще без пружины. лажа ? или может просто старая конструкция, которую потом изменили ?

PS: кстати, вот еще ссылка с вариантом (2), причем прямо сказано про зазор:http://www.vaz2101.ru/repair/05.html. и то же самое от нивоводов:http://ib.vision.kz/niva04.shtml. и их таких еще много есть. неужели все гонят ? сомнительно как-то... я бы скорее поверил в существование 2-х разных конструкций...

PPS: и ведь заметь, оба варианта обеспечивают давление в системе, только (1) - всегда, а (2) - когда действительно возникает необходимость в этом. Так что голая теория тут однозначного ответа не дает. Вот представителей ВАЗа бы сюда...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы