Страница 2 из 5
maxim_ov
Rezo
В мурзилке написано:
При этом контролируют два параметра: момент затяжки гайки фланца (не менее 12 кгс.м) и момент проворачивания шестерни в подшипниках (16?20 кгс.см). Причем вместо вазовского динамометра 02.7812.9501 вполне сгодятся бытовые весы ? безмен с метровым куском бечевки. Один ее конец плотно наматываем на фланец, а за петлю второго зацепляем крючок безмена (см. рис.). Теперь, потянув за кольцо перпендикулярно оси шестерни, можно зафиксировать истинный момент проворачивания, пока бечевка, сматываясь с фланца, равномерно прокрутит его на несколько оборотов. С учетом среднего радиуса намотки (22?25 мм) безмен должен показать 7?9 кг для новых подшипников и 2?3 кг для тех, что уже стояли в редукторе в течение пробега не менее 30 км.

Так мне на прокручивание какую цифру ловить X кгс/м плюс 4-6кгс/м или как они пишут 2-3 (я имею ввиду если просто пока закручивать гайку без замены) или не имеет значения - т.е. 4-6кгс/м и ни-ни?

maxim_ov писал(а):
Lednik, спасибо...
постоянно выручаешь...

Rezo, Тебе отдельное спасибо за возню со мной и с армией таких-же горе-тазоводов... Smile Smile :)

И еще маленький вопросик:
как на прокручивании замерять этот момент, покупать ключ, или как описано выше... и еще - 4...6кгс - на бизмене и будут 6...9кг??
Rezo
Пусть ещё не уверенно, но вижу, что вышел на праильный путь! Very Happy
maxim_ov писал(а):

Так мне на прокручивание какую цифру ловить X кгс/м плюс 4-6кгс/м или как они пишут 2-3 (я имею ввиду если просто пока закручивать гайку без замены) или не имеет значения - т.е. 4-6кгс/м и ни-ни?

Вот это правильный и важный вопрос!
К великому сожалению, подавляющее кол-во руководств по ремонту "опускают" или не конкретизируют ряд очень мелких, но очень важных моментов.
И перепечатывают этот текст в той или иной форме годами!
Приятно сказать, что это не относится к изданиям с авторским текстом Росс Твега!
Но вернёися к твоему вопросу.....
Ты видимо не совсем полно понял значение "Х+4-6 кгс/м".
Ладно - об этом чуть позже.
Обрати внимание, что момент сопротивления даётся не в метрах плеча, а сантиметрах, т.е. 4-6кгс/см. (Только сейчас понял, что когда-то сам сделал машинальную описку, указав в метрах).
Поэтому
maxim_ov писал(а):

как на прокручивании замерять этот момент, покупать ключ, или как описано выше

динамотрический ключ, который обычно продаётся в магазинах такую величину (0,05кгс/м = 0,5н/м) не зафиксирует достоверно.
Искать и покупать дорогой нет смысла.
Проще и достаточно точно выполнить безменом (с правильными показаниями конечно).
Теперь о том, какую цифру ловить!
Если безмен измеряет на верёвке намотанной на хвостовик, то в среднем 2,5+/-0,3кгс(можешь подсчитать сам).
Если безмен цепляется за отверстие бод болты крепления кардана, то в среднем 1,5+/-0,3кгс.
Это для приработовшихся деталей.
Для новых около 8кгс с верёвкой и 5,5кгс с зацепом в отверстие под болт.
Здесь надеюсь всё понятно!
maxim_ov писал(а):

При этом контролируют два параметра: момент затяжки гайки фланца (не менее 12 кгс.м)....

А более 12кгс/м, это сколько?
Так вот!
Запомни твёрдо: сопротивление проворачиванию с силой 4-6 кгс/см должен быть только в интервале 12-26кгс/м.
Ни больше - ни меньше!
Это и есть диапазон правильного преднатяга подшипников главной пары.
Ну и почти последнее.....
maxim_ov писал(а):

ловить X кгс/м плюс 4-6кгс/м или как они пишут

Величина 4-6 является практически чистой величиной преднатяга, т.е. редуктор на стенде.
Важно для понимания!
Контролируемая величина 4-6кгс/см относится только к узлу главной пары!
Здесь всё ясно.
А вот после установки нового хорошего сальника хвостовика, у тебя уже контролируемое сопротивление вращению будет другим - большим примерно в 2 раза!
Уловил!
Так вот чтобы не ошибиться контролируя сопротивление вместе с сальником и нужно делать так, как я указывал:
Х(величина сопротивления сальника с открученной гайкой)+4-6кгс/см.
Вот это и будет суммарный контролируемый диапазон сопротивления вращению в пределах затяжки гайки хвостовика в пределах12-26 кгс/м.
Что тут может быть непонятного для понимания?
Всё же просто!
Теперь пару советов, о которых как я уже отмечал почему-то в книжках не пишут.
1. После установки новых подшипников с втулкой, обязательно хорошенько "пропитай" их маслом. Иначе после заливки масла у тебя сопротивление вращению здорово "уйдёт".
Проверено!
И не один раз!
2. Если по каким-либо причинам пришлось залить в снятый редуктор бензин, керосин и прочее для промывки, то после слива жидкости ни в коем случае не вздумай что-либо вращать.
Только после полной заливки масла (потом можно слить конечно, если мешает).
Иначе точно получишь микрозадиры либо в подшипниках главной пары или в подшипник дифференциала, потому как они с преднатягом.
Результат не заставит себя долго ждать!
Вот и всё!
PS: У себя после сборки и регулировки заливал в редуктор простого минерального моторного масла, через переходную втулку подключил хвостовик редуктора к эл.двигателю с оборотами около 1000 (редуктор был установлен на простеньком столике, который сварил на скорую руку).
Включил двигатель на 2 дня. Новые детали "обкатались". Потом подкорректировал точнее регулировку (разница действительно большая), слил масло и всё ОК.
Чего тебе и всем желаю! Very Happy
maxim_ov
Rezo, привет.

Для меня стало всё понятно, спасибо за подробные инструкции.

Наверное, всё-таки я криво объясняюсь, но никак не могу понять следующего:

Rezo писал(а):

Если безмен измеряет на верёвке намотанной на хвостовик, то в среднем 2,5+/-0,3кгс(можешь подсчитать сам).
Если безмен цепляется за отверстие бод болты крепления кардана, то в среднем 1,5+/-0,3кгс.



Безмен мериет в КГ, а не вКГС/СМ.
Так как мне смотреть эти цифры - переводить их по формуле или как и есть, т.е.:

Безмен показывает 6 кг - значит 6кгссм ил всё-таки пересчитывать
(по твоей записи видно, что пересчет, но зачемже в конце ruccv&&&)

Извини за тупость Smile
Rezo
maxim_ov писал(а):

Безмен мериет в КГ, а не вКГС/СМ

Правильно!
А я тебе что написал?
Я же не указал в "кгс/см", а указал в "кгс" (последняя буква не означает сантиметр. Это сила. Обычно её не пишут, тогда получится просто "кг". Не уходя в подробности скажем так.)
Поэтому величина 2,5кгс - есть уже пересчитанный прямой отсчёт по безмену!
maxim_ov
Rezo
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Если получится, то завтра (в четверг) буду в гараже, а если придется на работу ехать, то в субботу буду там. Замерю, подтяну, замерю...
В любом случае отпишусь, как чё было и как стало...

Еще раз спасиба!!!
maxim_ov
Привет, Rezo

Начну всё по порядку.

Вывесил машину, снял колеса, и тут почувствовал первую фишку: когда полуоси крутишь, появляется отдача в руку, похожая как палкой по стиральной доске, только меньше, на звук не слышна, но когда вращаешь побыстрее - появляется р-р-р-р-р-р-р-р-р-р...

Обнаружился и первый вопрос: Если сальни колуоси стоит перед подшипником, как тогда подшипник смазывается???

Дальше выкрутил и снял полуоси, пошатал фланец РЗМ - мертво, без осевых люфтов, и без люфта,если его тащить от/к редуктору.

Сопротивление проворачиванию было 0,4...0,5 кг при затяжки гайки в 2кг... Стал подтягивать гайку, и только нагрузка достигла 6 кг, сопротивление проворачиванию стало аж за 8кг.

Разобрал всё это дело, втулка оказалась "пузатой", поменял ее на новую, в старую обойму поставил новый подшипник, хотя старый был в идеальном состоянии!!!. Закрутил гайку, и даже при затяжке в 26...28кг сопротивление проворачиванию не превысило 400г (0,4кг). Появился свободный осевой ход от/к редуктору и когда фланец прижимешь к редуктору и проворачиваешь, появляются зацепы, задиры, неровный ход. Когдаже фланец оттягиваешь от редуктора - ход идеальный.

ПОМОГИ мне разобраться в чем дело!!! Пожалуйста, Новая втулка естественно была подлинее старой, но я не думаю, что в ней дело...

Почему сопротивление проворачиванию не растет???
maxim_ov
Старая втулка слева

Rezo
с..и!...... эти энергетики, пьяные что-ли? (У них сегожня день энергетика).
Писал, писал и на!.....
Свет погас... ну блин!
Ладно. Сейчас чайку попью, успокоюсь и ещё раз придётся писать.
Может не так полно будет конечно.
Не люблю переписывать.......
Rezo
"maxim_ov"!
Что-то я тебя не совсем понимаю!
maxim_ov писал(а):

Начну всё по порядку.

Так если бы по-порядку и точнее, то у меня непонимания не было бы!
maxim_ov писал(а):

Вывесил машину...: когда полуоси крутишь, появляется отдача в руку, похожая как палкой по стиральной доске, только меньше, на звук не слышна, но когда вращаешь побыстрее - появляется р-р-р-р-р-р-р-р-р-р...

Это не есть хорошо!
Ты вот что сделай.
Вывеси мост и вращай одно колесо.
Другое должно вращаться в противоположную сторону.
Если вращается в ту же (пусть и с меньшей скоростью), то дифференциал того.... "ку-ку"!
Тем более, если это вращение будет сопровождаться пугающими звуками. А "палка по стиральной доске и р-р-р-р-р-р" говорит о том, что подшипнику дифференциала конец!
Только убедись в том, что это не подшипники полуосей виноваты.
Без полуосей руками вращай и смотри как вращаются.
Болжно быть ровно и тихо...
maxim_ov писал(а):

Если сальник полуоси стоит перед подшипником, как тогда подшипник смазывается???

О каком подшипнике идёт речь?
Если о подшипнике полуоси, то он не смазывается трансмиссионным маслом.
В этот подшипник "закладывается" пластинчатая смазка типа "Литол" и уплотняется с обоих сторон резиновыми уплотнительными кольцами.
Только при чём тут подшипники п/оси?
maxim_ov писал(а):

пошатал фланец РЗМ - мертво, без осевых люфтов, и без люфта,если его тащить от/к редуктору

А угловой люфт был или нет?
Это же важно!
maxim_ov писал(а):

Сопротивление проворачиванию было 0,4...0,5 кг при затяжки гайки в 2кг... Стал подтягивать гайку, и только нагрузка достигла 6 кг, сопротивление проворачиванию стало аж за 8кг.

Надеюсь указанные величины сопротивления даны по безмену, а затяжка по динамометрическому ключу!
Так?
Если так, тогда вот что.....
Такой симптом говорит о том, что распорная втулка стала коротка, вот и происходит резкое зажатие подшипников.
maxim_ov писал(а):

Разобрал всё это дело, втулка оказалась "пузатой",

Коственно это подтверждает вышесказанное!
maxim_ov писал(а):

поменял ее на новую...Новая втулка естественно была подлинее старой, но я не думаю, что в ней дело...

А напрасно!
В ней как раз и всё дело! Very Happy
maxim_ov писал(а):

Закрутил гайку, и даже при затяжке в 26...28кг сопротивление проворачиванию не превысило 400г (0,4кг). Появился свободный осевой ход от/к редуктору...Почему сопротивление проворачиванию не растет???

А это потому, что новая втулка длиннее необходимой и не хватает силы в 12-26 кгс/м для её "осажмвания".
А применить большее усилие для этого нельзя, потому как втулка вновь сильно станет "пузатой" (сомнётся), потеряет пружинящие свойства и не будет выполнять свои распорные функции по преднатягу подшипников.
Найди втулку чуть короче!
maxim_ov писал(а):

когда фланец прижимешь к редуктору и проворачиваешь, появляются зацепы, задиры, неровный ход. Когдаже фланец оттягиваешь от редуктора - ход идеальный.

Тут я не совсем понял.
Но сначала разберись с одним!
maxim_ov писал(а):

поставил новый подшипник,

А почему только один?
maxim_ov писал(а):

хотя старый был в идеальном состоянии!!!.

Может быть, но это обманчиво!
Тем более судить о уже снятом подшипнике.
Конусообразные роликовые подшипники очень хорошо чувствуются под лёгким натягом, а в свободном состоянии..... несколько условно!
Вот в кратце и всё!
Сдаётся мне, что тебе придётся весь редуктор перебирать, а не только ограничится заменой подшипников со втулкой.
maxim_ov
Rezo писал(а):

Надеюсь указанные величины сопротивления даны по безмену, а затяжка по динамометрическому ключу!
Так?


Конечно так.
Rezo писал(а):

В этот подшипник "закладывается" пластинчатая смазка типа "Литол" и уплотняется с обоих сторон резиновыми уплотнительными кольцами.
Только при чём тут подшипники п/оси?

Просто по ходу дела вопрос и возник
Rezo писал(а):

А это потому, что новая втулка длиннее необходимой и не хватает силы в 12-26 кгс/м для её "осажмвания".


Я думал будет наоборот - чем длинее втулка, тем она будет распирать подшипники раньше т.е. ближе к 12кгс...

померил старую втулку - 47,2 мм. (естественно после вспучивания)
новая втулка - 49,5мм.
ты предлагаешь ее сточить по бокам?? (гдето в мурзилках видел втулку-самоделку, а ее дина была 48мм)

Rezo писал(а):

Вывеси мост и вращай одно колесо.
Другое должно вращаться в противоположную сторону.



так оно и есть - вращается в другую сторону
но кардан (тогда я его еще не отсоединил, то вращался то переставал)

Rezo писал(а):

Тем более, если это вращение будет сопровождаться пугающими звуками.


звуков как таковых не слушно, а вот р-р-р-р-р в руку чувствуется ( такое впечатление, когда сепоратор у подшипников разлетается)

Rezo писал(а):

maxim_ov писал(а):
пошатал фланец РЗМ - мертво, без осевых люфтов, и без люфта,если его тащить от/к редуктору
А угловой люфт был или нет?



был, но не большой, примерно в пределах, описанных тобой в начале темы

я писал когда фланец прижимешь к редуктору и проворачиваешь, появляются зацепы, задиры, неровный ход. Когдаже фланец оттягиваешь от редуктора - ход идеальный.
как мне кажется это и есть плавание пятна зацепа - но это только гадания...
я беру за гайку хвостовика и давлю ее в сторону редуктора, отом проворачиваю - идет с натягом, и закусывает.
я оттягиваю гайку от редуктора и кручу - ход идеальный и бесшумный...


а один подшипник поменял, потому-что он своболдно вышел, а дальний сидел мертво, его решил пока не трогать, но теперь не наю что дальше делать.
maxim_ov
maxim_ov писал(а):

Появился свободный осевой ход от/к редуктору и когда фланец прижимешь к редуктору и проворачиваешь, появляются зацепы, задиры, неровный ход. Когдаже фланец оттягиваешь от редуктора - ход идеальный.


Rezo
maxim_ov писал(а):

звуков как таковых не слушно, а вот р-р-р-р-р в руку чувствуется ( такое впечатление, когда сепоратор у подшипников разлетается)

Правильно думаешь!
Может и сепаратор болтается, но скорее всего питтинг подшипника.
Обязательно выясни какого (я писал) внутри редуктора или подшипник полуоси!
maxim_ov писал(а):

я беру за гайку хвостовика и давлю ее в сторону редуктора, отом проворачиваю - идет с натягом, и закусывает. я оттягиваю гайку от редуктора и кручу - ход идеальный и бесшумный...

На это не обращай сейчас внимания.
Это свойство гипоидной передачи за счёт специфической конструкции зубьев.
Кстати!
Вот почему опасно ослабленная гайка хвостовика.
Может произойти сильный самозатяг (я говорил об этом где-то в начале).
maxim_ov писал(а):

когда фланец прижимешь к редуктору и проворачиваешь, появляются зацепы, задиры, неровный ход. Когдаже фланец оттягиваешь от редуктора - ход идеальный.
как мне кажется это и есть плавание пятна зацепа

Это не плавания зацепа, а "перебор" роликов по причине износа дорожек качения.
Как бы это и не была основная причина твоей проблемы.
maxim_ov писал(а):

дальний сидел мертво, его решил пока не трогать, но теперь не наю что дальше делать.

Менять!
Об этом говорил тебе изначально!
maxim_ov писал(а):

ты предлагаешь ее сточить по бокам?? (гдето в мурзилках видел втулку-самоделку, а ее дина была 48мм)

Да, примерно 48 иногда до 48,5 и должно быть!
Либо искать такую, либо к знакомому токарю и соблюдая соосность плоскостей пройтисб с двух сторон до размера.
maxim_ov
Rezo писал(а):

дальний сидел мертво, его решил пока не трогать, но теперь не наю что дальше делать.
Менять!



Чтобы его поменять, надо снимать редуктор??
(судя по картинке выше - всётаки надо)?? Или она вытаскивается??

Rezo писал(а):


Обязательно выясни какого (я писал) внутри редуктора или подшипник полуоси!



Я почти на 99% уверен, что полуоси в порядке - ход подшипников нормальный, люфтов нет. Сепаратор закрыт пластинами (оранжевыми, если это что-то скажет), поэтому самих шариков и сепаратора не видать...

Первую втулку купил в одном магазине, к сожалению не замерив ее длины, а вторую ( она как раз на фотках) в другом, я не думаю что разница в размерах будет большой (я думаю в пределах 48...49,5мм).

Еще вопросик - а не могла ли втулка встать криво между подшипниками (и/или упереться в какую-нибудь стенку) т.к. сопротивление прокручиванию не возрастало при затяге гайки.

А МОГ ЛИ Я ПОВРЕДИТЬ (ИЛИ КАПИТАЛЬНО ЗАЗУБРИТЬ) ГИПОИДНУЮ ПАРУ ПРОБУЯ ПРОВОРАЧИВАТЬ ВАЛ, ПРИЖАТЫЙ К РЕДУКТОРУ???

Как я понял, мне надо снять редуктор и визуально проверить всё изнутри, т.е. целостность зубьев шестеренок, подшипников??
Rezo
Ты меня несколько удивил и рассмешил одновременно! Very Happy
maxim_ov писал(а):

Чтобы его поменять, надо снимать редуктор??

Конечно!
Теье ещё придётся форму пятна смотреть, ведь подшипники менять-то будешь. А насколько они одинаковы по сравнению со старыми?
Да и посмотреть всё конечно нужно.
К тому же сам говоритшь о неравномерном вращении полуосей.
А как иначе дифференциал разбирать?
maxim_ov писал(а):

Первую втулку купил в одном магазине... а вторую ( она как раз на фотках) в другом, я не думаю что разница в размерах будет большой

Если один производитель и одна партия - разницы не будет.
А если говоритьь точно, то при условии не раздолбанности и точного изготовления корпуса, слегка "осаженная" втулка должна быть совсем немножко быть выпуклой и иметь рабочий размер 47,5 мм.
От исходного 48 "проседает" на 0,5мм.
Остальное - варианты по месту!
Можно и 49,5 "осадить", только толку от неё потом. На полгода хватит....
maxim_ov писал(а):

а не могла ли втулка встать криво между подшипниками

Нет!
maxim_ov писал(а):

А МОГ ЛИ Я ПОВРЕДИТЬ (ИЛИ КАПИТАЛЬНО ЗАЗУБРИТЬ) ГИПОИДНУЮ ПАРУ ПРОБУЯ ПРОВОРАЧИВАТЬ ВАЛ, ПРИЖАТЫЙ К РЕДУКТОРУ???

Опять не понял!
О проворачивани какого вала идёт речь?
Может хвостовик?(вал ведущей шестерни).
Да нет! Ты же от руки это делал, а эти шестерни имеют хорошую термообработку.
maxim_ov писал(а):

Как я понял, мне надо снять редуктор и визуально проверить всё изнутри, т.е. целостность зубьев шестеренок, подшипников??

Так!
И никак иначе, если хочешь правильно и по уму!
maxim_ov
Rezo писал(а):

Если один производитель и одна партия - разницы не будет.
А если говоритьь точно, то при условии не раздолбанности и точного изготовления корпуса, слегка "осаженная" втулка должна быть совсем немножко быть выпуклой и иметь рабочий размер 47,5 мм.
От исходного 48 "проседает" на 0,5мм.
Остальное - варианты по месту!
Можно и 49,5 "осадить", только толку от неё потом. На полгода хватит....



На сколько я понял, в моем случае со втулкой - ее надо выкинуть и попробывать новую поставить, так?

Rezo писал(а):

Ты меня несколько удивил и рассмешил одновременно!
maxim_ov писал(а):
Чтобы его поменять, надо снимать редуктор??



Сглупил, конечно, ведь самже и сказал что надо, (зато поднял тебе настроение Very Happy )

Сейчас поеду в гараж, и есть оттуда два пути:
1.Снять редуктор, визуально отсмотреть всё, поменять подшипники (все) посмотреть выработку пятна и оствльных шестерен и собрать.
(я так думаю, что пятно зацепа регулировать не придется (т.к. я на 100% уверен, что подшипники - точные приборы, и их габариты определяют чуть ли не до сотых долей миллиметров)
2.Снять редуктор и отвести его в Подольск, где есть мастерская, занимающаяся ремонтами только редукторов, и поменять с доплатой там.

Но какой путь выбрать будет ясно после снятия редуктора. :-(
Rezo
maxim_ov писал(а):

На сколько я понял, в моем случае со втулкой - ее надо выкинуть и попробывать новую поставить, так?

Так!
И очень подробно и аргументированно говорил почему!......
maxim_ov писал(а):

Сейчас поеду в гараж, и есть оттуда два пути:

Главное чтобы ни один из них не был направлен в сторону прокурора! Very Happy (к/ф "Кавказская пленница")
maxim_ov писал(а):

2.Снять редуктор и отвести его в Подольск, где есть мастерская, занимающаяся ремонтами только редукторов

Только очень не уверен я в том, что они станут особо с твоей втулкой "трахаться" и подбирать её величину. Какую принесёшь, такую и поставят!
А если сами ставят, то так же покупают.
И с какими усилиями они будут её "осаживать", это только они и будут знать.
А вот ты нет!
Ты думаешь почему вновь гудят редукторы, после ремонта спецфирмами?
maxim_ov писал(а):

Но какой путь выбрать будет ясно после снятия редуктора.

Положение "утопающих" - дело рук самих "утопающих".
Решать только тебе!
Желаю удачи! 8-)
maxim_ov
разобрал редуктор - пятно зацепа идеальное - как в рисунках в мурзилках... блестящее - прямо зеркальное. на границе пятна ступенек нету, но блестящие шлицы есть на всех шестернях...

Rezo, как думаешь походит еще??? Люфт осевой всего 5...10 градусов.

на подшипниках на самих роликах есть небольшие выработки, поэтому поменял все.

Единственное, наверно так и придется разбирать и собирать его хвостовиковую часть пока втулка нормальная не попадется...
Lednik
maxim_ov
Ешё тебе для самообразования пару ссылок -
айн
цвайн
если ещё не попадались конечно...
8-)
Rezo
maxim_ov писал(а):

разобрал редуктор - пятно зацепа идеальное - как в рисунках в мурзилках...Rezo, как думаешь походит еще??? Люфт осевой всего 5...10 градусов.

Проходит и хорошо проходит. Да в этом у меня в общем-то сомнений и не было, если только прочие узлы редуктора не будут оказыать негативного воздействия. Потому и рекомендую всё довести до ума!
И вообще, разве я что-либо говорил о возможных проблемах главной пары, в т.ч. и пятне контакта?
maxim_ov писал(а):

на подшипниках на самих роликах есть небольшие выработки,

Что собственно и ожидалось.
Проверь всё же ещё и подшипник дифференциала.
Сам же писал, что полуоси вращаются неравномерно.
maxim_ov писал(а):

Единственное, наверно так и придется разбирать и собирать его хвостовиковую часть пока втулка нормальная не попадется...

Так ты будешь долго искать и ждать....... "у моря погоды".
Забежал в несколько магазинов расположенных в разных концах города и выбрал.
Не трудно наверное с собой измерительный инструмент прихватить.
Или проще - снять с имеющейся 1-1,5мм.
Не та это проблема, чтобы о ней говорить.
maxim_ov
Lednik
Огромное спасибо за ссылки, кое-что новое попалось!!!

Rezo
Поменял ВСЕ подшипники! в том числе и дифференциала...
Завтра подпилю втулку и не буду париться.

А как осуществляется маслозащита по центру хвостовика, ведь сальник надевается на наружнюю часть "чехла", а в центре как раз из подшипника будет течь по прорезям.. (или такое алюминивое широкое кольцо это делает???)
maxim_ov
Rezo, огромное СПАСИБО за всё. Спасибо за возню со мной.

Собрал редуктор.
Подпилил втулку до длины 48,5мм. Поставил и закрутил. Всё попало в допуски.

Единственное, что я не предусмотрел, когда снимал полуседла подшипников дифференциала и резьбовые кольца - не сделал заметок, и самое главное - СГРЕБ ВСЕ В ОДНУ КУЧУ :ooo: , хотя по мурзилкам написано - что надо разделять четко. После сборки регулировал боковой зацеп на глаз с маслом. По следу от зуба регулировал положние дифа с большой шестерней. Удалось. Как мне кажется.

Перестал появлятся свист (наконец-то) и при движении задним ходом исчез оч.громкий характерный рев (стал нормальным)...
Хрум-хрум делала левая полуось (когда ее снимал, весь кожух тормозов был в масле. Ее пока не менял - буду на днях. (Она тоже кстати посвистывает, но уже на 60км/ч).
На днях поменяю.

Еще раз спасибо!!!

Кстати, чут не забыл. Мужик один в гараже, увидев что я ремонтирую редуктор, просил спросить: у него спун постоянно выгоняет масло из моста, причем на 100км где-то 2/3. Вроде мост горячий. Что у него там, подскажи???
Rezo
maxim_ov писал(а):

Единственное, что я не предусмотрел, когда снимал полуседла подшипников дифференциала и резьбовые кольца - не сделал заметок

Это мелочь!
Преднатяг подшипника дмфференциала (расхождение крышек) можно любым способом добиться.
Ну не метки, так штангенциркулем или прочими придуманными прибабахами.
maxim_ov писал(а):

СГРЕБ ВСЕ В ОДНУ КУЧУ , хотя по мурзилкам написано - что надо разделять четко

Это уже чуть хуже.
Детали все притёрты по месту.
maxim_ov писал(а):

После сборки регулировал боковой зацеп на глаз с маслом

Можно!
Главное при этой регулировке не нарушить уже выставленный преднатяг подшипника дифференциала.
maxim_ov писал(а):

Перестал появлятся свист (наконец-то) и при движении задним ходом исчез оч.громкий характерный рев (стал нормальным)...

Я в этом и не сомневался, с чем и поздравляю!
maxim_ov писал(а):

Мужик один в гараже, увидев что я ремонтирую редуктор,

Отремонтируешь ещё пару и можешь сервис открывать в гаражном кооперативе... Very Happy
На проценты не претендую, но от чашечки кофе (проездом через Москву) не откажусь. :-D
maxim_ov писал(а):

просил спросить: у него спун постоянно выгоняет масло из моста, причем на 100км где-то 2/3. Вроде мост горячий. Что у него там, подскажи???

Знаешь.....
Пожалуй на этот вопрос я более-менее достоверно ответить не могу.
Впервые такое слышу!
Через сальник - да, но через сапун..... да ещё почти всё масло (2/3)выгоняет?.... Shocked
То ли масло "левое" и сильно пениться, то ли.... залил выше некуда....
Я лично с таким не встречался.
Увы!
И к счастью!
Если говоришь, что у него мост горячий, то теоретически могу предположить, что масло закипает от сверхвысокой температуры.
Вот и гонит!
Редуктор в принципе и должен греться.
Летом это чувствуется довольно здорово.
А сейчас...... еслт только у него в редукторе что-то "накрылось" и имеется сильный перетяг.
Отсюда за счёт избыточноно трения выделяется слишком большое кол-во теплоты - масло и закипает.
Масло закипело - выгоняет откуда только может.
А это как раз сапун,... ну может ещё частично и через уже через ослабленные сальники полуоси погнать.
Больше собственно не с чего появиться такому явлению.
Я так думаю!.. 8-)
maxim_ov
Rezo, привет.
Rezo писал(а):

Преднатяг подшипника дмфференциала (расхождение крышек) можно любым способом добиться.


и
Rezo писал(а):

Главное при этой регулировке не нарушить уже выставленный преднатяг подшипника дифференциала.



Уже выставленный?? я если я меняю подшипники, то как уже выставленный??

Я сделал по следующему - по пятноу зацепа выставил диф, затянул шайбы чтобы исчез люфт, крутил шайбы для точногорегулирования пятна (все в одном направлении, чтобы не появился люфт). Когда диф встал на место (по глазу с маслом), просто затянул шайбв до ближайшего зуба для фиксации скобой. - это еще чуть больше создало преднатяг. Повертел диф в редуторе - идет плавно, с небольшим усилием... не цепляется и не капризничает. (проедварительно смазал все подш. и шестерни маслом)

Так может затянуть надо было посильнее????
Rezo
Ты или неправильно выражаешься или что-то делал не так!
А может я тебя не понимаю.
Я же тебе изначально рекомендовал купить что-то из литературы по этому вопросу, так нет.....
В моих словах нет никаких противоречий.
Если просто выставляешь (с нуля), то контролируешь расхождение крышек.
А если перед тем как разобрать ты "запомнил" (по меткам) это положение (преднатяг), то просто "переносишь" его.
Тут дело вот в чём:
maxim_ov писал(а):

Я сделал по следующему - по пятноу зацепа выставил диф, затянул шайбы чтобы исчез люфт, крутил шайбы для точногорегулирования пятна (все в одном направлении, чтобы не появился люфт). Когда диф встал на место (по глазу с маслом), просто затянул шайбв до ближайшего зуба для фиксации скобой. - это еще чуть больше создало преднатяг

Тут я опять не совсем понимаю....
Ну ладно.
Так вот!
Пятно контакта (зацепа) главной пары регулируется не этими регулировочными гайками, а регулировочным кольцом.
Гайками регулируется боковой зазор шестерён главной пары.
А вот гайками......
Сначала гайками выставляется величина преднатяга, а потом только выставляешь боковой зазор шестерён главной пары одновременным вращением гаек на одну и ту же величину (угол), но в противоположном направлении регулируем (выставляем) боковой зазор.
Вращение гаек в противоположные стороны необходимо как раз для сохранения уже выставленного перед этим преднатяга подшипников дифференциала.
Например: для увеличения бокового зазора шестерён главной пары нужно слегка завернуть левую гайку и на тот же угол отвернуть правую.
И ли наоборот!
Теперь надеюсь понятно, почему я так написал в прошлый раз.
И никакого противоречия!
maxim_ov
Rezo писал(а):

Гайками регулируется боковой зазор шестерён главной пары.

Это так.
я про него и говорил (может и криво выразился).

Rezo писал(а):

потом только выставляешь боковой зазор шестерён главной пары одновременным вращением гаек на одну и ту же величину (угол), но в противоположном направлении регулируем (выставляем) боковой зазор.


Как мне показалось, здесь ты противоречешь себе т.к. в разные стороны гайки крутятся для величины преднатаяга...

Rezo писал(а):

выставляешь боковой зазор шестерён главной пары одновременным вращением гаек на одну и ту же величину (угол)


С этим я полностью согласен (так и делал).

Rezo писал(а):

Сначала гайками выставляется величина преднатяга,


так какой этот преднатяг должен быть???

maxim_ov писал(а):

затянул гайки чтобы исчез люфт...Когда диф встал на место (как мы говорили о боковом схождении), просто затянул гайки до ближайшего зуба для фиксации скобой.


это правильно? или преднатяг должен быть бешенной силы (к примеру)??
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы