Светодиод вместо контрольной лампочки [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#26:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2006 15:36
Psychogenic писал(а):

Срок службы лампочки - где-то 8000 часов, светодиода - 50000 часов.

Вот уж смысл менять лампочку, когда пробег движка до капиталки в часах даже меньше, чем у лампочки. При этом надо во всей схеме умудриться найти лампочку, которая загорается только на несколько секунд при пуске :-D.

#27:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2006 15:36
Bart2 писал(а):

От ламп приборы неслабо греются. Вот одна из причин запотевания приборов.


Интересно было бы узнать другие. Запотевает у меня бессистемно, т.е. вроде бы при одних и тех же условиях (погода, температура, влажность, режим поездки и т. д.) может запотеть, а может остаться чистой. Бесит.
OldStudent писал(а):

Вот уж смысл менять лампочку, когда пробег движка до капиталки в часах даже меньше, чем у лампочки.


Видишь ли... Движок у меня на капиталку еще не собирается, а почти половина сигнальных ламп была погоревшей. Что и определило дальнейшие действия Very Happy Ведь 8000 часов - это в среднем, а разброс запаса надежности у ламп накаливания дикий.
Впрочем, я ж не агитирую. Высказываю свою ИМХУ.

#28:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2006 15:42
Да ну нафиг, один хрен останусь при лампочках Very Happy
А приборы у меня не запотевают. Никогда.
8-)

#29:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2006 15:47
OldStudent писал(а):

Psychogenic писал(а):
Срок службы лампочки - где-то 8000 часов, светодиода - 50000 часов.
Вот уж смысл менять лампочку, когда пробег движка до капиталки в часах даже меньше, чем у лампочки. При этом надо во всей схеме умудриться найти лампочку, которая загорается только на несколько секунд при пуске .


Я меняю ВСЕ на светодиоды. Оставлять одну лампу на генератор, как то... стремно. Тем более эту лампу имеет смысл сменить на красный МИГАЮЩИЙ светодиод.
А лампочки горят. И горят внезапно. Т.о. нет уверенности что нет неисправности. Светодиоды же практически не горят.

#30:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2006 15:50
вот я и недоверяю лампе давления масла....
а вдруг она перегорела? а? и будет музыка и будут танцы....

#31:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2006 15:57
Bart2 писал(а):

OldStudent писал(а):

Psychogenic писал(а):
Срок службы лампочки - где-то 8000 часов, светодиода - 50000 часов.
Вот уж смысл менять лампочку, когда пробег движка до капиталки в часах даже меньше, чем у лампочки. При этом надо во всей схеме умудриться найти лампочку, которая загорается только на несколько секунд при пуске .


Я меняю ВСЕ на светодиоды. Оставлять одну лампу на генератор, как то... стремно. Тем более эту лампу имеет смысл сменить на красный МИГАЮЩИЙ светодиод.
А лампочки горят. И горят внезапно. Т.о. нет уверенности что нет неисправности. Светодиоды же практически не горят.

И диоды вылетают, правда реже. Но если вылетит, то ничем не лучше последствия будут - сама идея включения индикатора неправильная - он не включаться должен при неисправности, а гаснуть! В этом смысле всякие вольтметры-манометры гораздо полезнее и правильней, если ничего не показывает, значит что-то накрылось.

#32:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2006 16:04
Psychogenic писал(а):

Интересно было бы узнать другие. Запотевает у меня бессистемно, т.е. вроде бы при одних и тех же условиях (погода, температура, влажность, режим поездки и т. д.) может запотеть, а может остаться чистой. Бесит.


На семёре разбирал панель. Там какой то клей для герметизации по периметру был. Разгерметизация - причина. + лампы нагревают. После остывания конденсат.

#33:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2006 16:09
OldStudent писал(а):

И диоды вылетают, правда реже.


Реже гораздо очень. Кривая частоты отказов у них гипербола. Т.е. или чуть поработал и сгорел или практически не сгорит. Главное по току не переборщить.

#34:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2006 16:09
Bart2 писал(а):

На семёре разбирал панель. Там какой то клей для герметизации по периметру был.


делал тоже самое и не раз. никакого клея не видел... единственное, что МОЖЕТ БЫТь было - не помню уже - это поролоновая полоска по периметру комбинации приборов, а так никаким клеем не пахло, да и какая там к чёрту герметизация в жигулях!???
скорее всего конденсат от испарений влаги из мокрой шумоизоляции салона...
8-)

#35:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2006 16:20
Lednik писал(а):

Bart2 писал(а):
На семёре разбирал панель. Там какой то клей для герметизации по периметру был.

делал тоже самое и не раз. никакого клея не видел... единственное, что МОЖЕТ БЫТь было - не помню уже - это поролоновая полоска по периметру комбинации приборов, а так никаким клеем не пахло, да и какая там к чёрту герметизация в жигулях!???
скорее всего конденсат от испарений влаги из мокрой шумоизоляции салона...


Сильно спорить не буду, может у меня предыдущий хозяин проклеил? Но создалось ощущение заводской проклейки. Тем более, что стрелка на приборке была заклинина, так и купил. Даже перед продажей он не подсуетился.

#36:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2006 16:31
Bart2 писал(а):

OldStudent писал(а):

И диоды вылетают, правда реже.


Реже гораздо очень. Кривая частоты отказов у них гипербола. Т.е. или чуть поработал и сгорел или практически не сгорит. Главное по току не переборщить.

Ну, гипербола-не гипербола, а надежнее они в десятки раз. Я то чего - я ничего, взялся менять - меняй, только вот пользы большой от этого не жди. Интересно, может есть диоды с резисторами в стандартном патроне (для габаритов знаю - есть)? Тогда смысл есть менять перегоревшие лампы на диоды 8-)...

#37:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2006 16:32
OldStudent писал(а):

сама идея включения индикатора неправильная - он не включаться должен при неисправности, а гаснуть!


Позволю не согласиться. Внезапно появившийся свет заметишь скорее, чем внезапно погасший (в этом плане мигающие светики на место красных лампочек - разумно). И постоянно горящие индикаторы - не есть гуд, лишний раздражитель.
OldStudent писал(а):

В этом смысле всякие вольтметры-манометры гораздо полезнее и правильней, если ничего не показывает, значит что-то накрылось.


Хм. А если стрелка вольтметра при движении внезапно упадет до отметки 12 В - сразу заметишь? Сильно сомневаюсь... А это может быть обрыв ремня. А сигнализатора перегрева нет. А стрелка температуры медленно поползет вверх - тоже вряд ли на нее постоянно смотришь. Вот и остается только красный индикатор с изображением АКБ (поэтому я поставил себе отсутствовашее реле лампы - лишним не будет).

#38:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2006 16:49
OldStudent писал(а):

Интересно, может есть диоды с резисторами в стандартном патроне (для габаритов знаю - есть)? Тогда смысл есть менять перегоревшие лампы на диоды ...


Есть то есть, но просто так поставишь - фигня получится. Лампа светит во все стороны, светодиод направленным пучком. С индикаторами еще нормально, а освещение приборов - все неравномерно.
Панель должна быть заточена под светодиоды.
А частичная замена некрасива, и будет раздражать.

Psychogenic
Полностью согласен.
С реле посмотрю, мож стоит. А нет, попробую параллеьный резистор.

#39:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2006 17:02
Psychogenic писал(а):

OldStudent писал(а):

сама идея включения индикатора неправильная - он не включаться должен при неисправности, а гаснуть!


Позволю не согласиться. Внезапно появившийся свет заметишь скорее, чем внезапно погасший (в этом плане мигающие светики на место красных лампочек - разумно). И постоянно горящие индикаторы - не есть гуд, лишний раздражитель.

С одной стороны - да, а с другой стороны, постоянно горящие индикаторы - не раздражитель, раздражителем всегда является резкое изменение окружающей обстановки.
Psychogenic писал(а):

OldStudent писал(а):

В этом смысле всякие вольтметры-манометры гораздо полезнее и правильней, если ничего не показывает, значит что-то накрылось.


Хм. А если стрелка вольтметра при движении внезапно упадет до отметки 12 В - сразу заметишь? Сильно сомневаюсь... А это может быть обрыв ремня. А сигнализатора перегрева нет. А стрелка температуры медленно поползет вверх - тоже вряд ли на нее постоянно смотришь. Вот и остается только красный индикатор с изображением АКБ (поэтому я поставил себе отсутствовашее реле лампы - лишним не будет).


Я про стрелочные индикаторы говорил только в том смысле, что если он не работает, то где-то неисправность, и это ЗАМЕТНО. Если лампочка давления масла не горит, то считается - всё нормально, а она ПЕРЕГОРЕЛА месяц назад!

#40:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2006 17:06
Bart2 писал(а):

OldStudent писал(а):

Интересно, может есть диоды с резисторами в стандартном патроне (для габаритов знаю - есть)? Тогда смысл есть менять перегоревшие лампы на диоды ...


Есть то есть, но просто так поставишь - фигня получится. Лампа светит во все стороны, светодиод направленным пучком. С индикаторами еще нормально, а освещение приборов - все неравномерно.
Панель должна быть заточена под светодиоды.
А частичная замена некрасива, и будет раздражать.

У, так подсветка приборов - отдельная песня! Тут согласен - полумерами не обойтись. Но, однако, всегда проще направленное излучение сделать ненаправленным, чем наоборот :-D

#41:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2006 17:19
OldStudent
У меня, почему-то, чаще горят лампы подсветки. Вот сначала задумался над подсветкой... Дальше больше.

Нащет из направленного не направленное. Вспомни старые LCD мониторы. чуть в бок - ничего не видно. Хотя все решаемо.

#42:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2006 17:56
Bart2 писал(а):

OldStudent
У меня, почему-то, чаще горят лампы подсветки. Вот сначала задумался над подсветкой... Дальше больше.

Нащет из направленного не направленное. Вспомни старые LCD мониторы. чуть в бок - ничего не видно. Хотя все решаемо.

Вот когда на LCD мониторе ничего не видно - это и есть рассеяние (или рассеяность - это если включить забыл :-D)

#43:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2006 19:21
r898ny
вот схемки
Классика http://smvl.narod.ru/Generator/klassikakomb.gif
Нива http://smvl.narod.ru/Generator/genashema.gif

#44:  Автор: r898nyОткуда: Кинель Самарской обл. СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2006 21:11
Во я про них говорил. У меня как на ниве сделано.
#45:  Автор: THEMAXОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2006 00:44
Ребят, вы о чем? Видно-не видно, перегорела лампа-не перегорела....
Перегоревшую лампочку сразу видно, когда включаешь зажигание. Специально же сделали так! Все контрольные лампы загораются для диагностики их же. Если после завода двигателя погасли, все в норме, если нет-смотри какая горит...

#46:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2006 11:07
У меня с релюхой, что упрощает.
r898ny
У тебя светодиод? Просто вместо лампы? Значит 10-20 мА для генератора хватает. Хотя мож опасения напрасны. И без лампы люди ездят, нормально генератор работает.
THEMAX писал(а):

Ребят, вы о чем? Видно-не видно, перегорела лампа-не перегорела....
Перегоревшую лампочку сразу видно, когда включаешь зажигание. Специально же сделали так! Все контрольные лампы загораются для диагностики их же. Если после завода двигателя погасли, все в норме, если нет-смотри какая горит...


У меня во время езды загорелась лампа уровня тормозухи. При включении она не загораеся никогда. Вот как ее проверять? Ведь достаточно важная вешь для безопасности. Вообще специально никакя лампа не тестится. На десятках, да, комп пишит.
На семерках правда лампа уровня тестится, но больно хитроумно: когда ручник поднят. Но кто нить читал в руководстве по этой теме? Вот я не обращал внимания на работоспособность этой лампы и специально не поднимал ручник для проверки.

#47:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2006 11:26
Bart2 писал(а):

На семерках правда лампа уровня тестится, но больно хитроумно:


открываешь капот и нажимаешь на пимпу в крышке бачка тормозухи - поплавок опускается - лампа загорается. если в салоне в этот момент посмотреть некому на лампочку, то приложи сверху какой-нибудь грузик - ключ или пассатижи и т.д. и залезь сам посмотри. или опусти боковое стекло, рукой нажимай, а бошку в окно и смотри..
не забыть повернуть ключ зажигания.

8-)
Bart2 писал(а):

то нить читал в руководстве по этой теме?


да, читал. а ты что никогда ручником не пользуешься?
8-)

#48:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2006 11:36
Lednik писал(а):

открываешь капот...


Так и делаетя. Метода несколько неудобна.
Я уже писал, что загорелась лампа во время езды. Так же может и перегореть во время езды. Диоды очень надежны. Поэтому чувствуешь уверенность в работоспособности индикаторов, а не плюешь на подозрение в поломке лампы (бывает же некогда капот открывать на стоянке в торговом центре) .

Lednik писал(а):

да, читал. а ты что никогда ручником не пользуешься?


А ты пользуешься? Зимой? Sad

#49:  Автор: maxim_ovОткуда: Москва ЗАО СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2006 11:47
Lednik писал(а):

а ты что никогда ручником не пользуешься?



Я тоже не пользуюсь ручником, только 1-й передачей. :grin:

А вообще у меня MULT-T-LOCK стоить на рычаг, так что я на заднюю врубаю и защелкиваю скобу...

#50:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2006 11:58
Bart2 писал(а):

А ты пользуешься? Зимой?


пользуюсь конечно. приехал, остановился, поставил на ручник. после того, как заглушишь двиг - втыкаешь заднюю, ручник опустить.
с утра также - ручник поднял, передачу на нейтраль - заводи двиг...
пока греется -на ручникке стоит...
как же ты снег сметаешь, пока она греется?
или в пробке 30-40 минут жать на тормоз- жесть, поднимаешь ручник и всё...
8-)




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU