Страница 1 из 1
Andry_Палыч
Помогите пожалста советом
езжу я на авто ВАЗ 21150, машине год. Неделю назад возникла такая проблема: на холодном двигателе (например утром) генератор не выдаёт ток, неярко горит лампа аккума на панели приборов. Замерял напряжение на клеммах аккума при заведённом двигателе - показывает всего 12,6 - 12,7 В (тоже самое и при заглушенном). Это продолжается минут 5-10 (когда как), после чего само исчезает (как правило когда оборотов побольше даёшь). Генератор выдаёт напряжение просто отлично - без нагрузка 13,9 В; с максимальной нагрузкой (дальний свет, противотуманки, печка на полную и обогрев стекла) напряжение 13,6 В. Если машина постоит часа 2-3 на улице, то всё вполне нормально, сразу идёт ток с генератора, а вот уже побольше постоит - такая лажа получается. Был в двух сервисах - так там тупят, ничего внятного не говорят, сами не знают в чём проблема и чувствую ремонт мне встанет в копеечку. Нехочется чтобы меня развели как лоха. У меня есть пара предположений: либо регулятор напряжения, либо щётки, может диодный мост или другая начинка
ПС сразу оговорюсь - ремень натянут нормально Smile, меня везде сначала посылали типа "иди, мужик, ремень подтяни и не #би нам мозги".

Заранее спасибо за любой совет
Chud
Для начала все контакты проверь,зачисть,подтяни,если потребуется.
-=Worm=-
Andry_Палыч
Одно из двух, диодный мост или регулятор напряжения.
Гош
У меня был точно такой-же косяк, но он не пропадал
со временем, менял диодный мост.
Seryoga
Не знаю точно как на 15 но на 08 возбуждение генератора идет со щитка приборов. Там как раз задействована эта лампочка и ещё пара деталей на плате. Попробуй её пошевелить может контакт плохой.

Ещё встречал на старом Фиате из-за сгоревшей лампочки не было зарядки.
Сергей 22
-=Worm=- писал(а):

Одно из двух, диодный мост или регулятор напряжения


+1
Andry_Палыч
Спасибо, народ! завтра попробую поменять регулятор
А диодный мост там вообще как крепится? если его менять то перепаивать все диоды по отдельности или его можно в сборе купить?
Chud
Andry_Палыч писал(а):

Спасибо, народ! завтра попробую поменять регулятор
А диодный мост там вообще как крепится? если его менять то перепаивать все диоды по отдельности или его можно в сборе купить?


Можешь конечно заняться перепаиванием диодов,но вообще он в сборе продается. Smile
gender-male
диодный мост.
там попарно спаяны шесть диодов, так как генератор выдает трехфазный переменный ток. диодный мост это выпрямительное устройство, на выходе постоянный ток.
диод это устройство с односторонней проводимостью, т.е "туда дуй, оттуда х..."
когда диод пробивает оттуда тоже "дуй" и генератор выдает две трети мощи. не совсем так, правда, там накладываются три синусоиды, у одной пропадают нижние (или верхние) половинки.
получается, что вроде генератор работает, а вроде и хреново.
gender-male
не паяй. если распаяется и коротнет ножка будет пожар.
Seryoga
Изза диодов не должно быть. Если диод пробит то это навсегда и напряжение до нормы уже не поднимится.

А свет моргает?
При включении нагрузки генератор воет?
Rescator
Andry_Палыч писал(а):

Помогите пожалста советом
езжу я на авто ВАЗ 21150, машине год. Неделю назад возникла такая проблема: на холодном двигателе (например утром) генератор не выдаёт ток, неярко горит лампа аккума на панели приборов. Замерял напряжение на клеммах аккума при заведённом двигателе - показывает всего 12,6 - 12,7 В (тоже самое и при заглушенном). Это продолжается минут 5-10 (когда как), после чего само исчезает (как правило когда оборотов побольше даёшь). Генератор выдаёт напряжение просто отлично - без нагрузка 13,9 В; с максимальной нагрузкой (дальний свет, противотуманки, печка на полную и обогрев стекла) напряжение 13,6 В. Если машина постоит часа 2-3 на улице, то всё вполне нормально, сразу идёт ток с генератора, а вот уже побольше постоит - такая лажа получается. Был в двух сервисах - так там тупят, ничего внятного не говорят, сами не знают в чём проблема и чувствую ремонт мне встанет в копеечку. Нехочется чтобы меня развели как лоха. У меня есть пара предположений: либо регулятор напряжения, либо щётки, может диодный мост или другая начинка
ПС сразу оговорюсь - ремень натянут нормально Smile, меня везде сначала посылали типа "иди, мужик, ремень подтяни и не #би нам мозги".

Заранее спасибо за любой совет


Была точь в точь аналогичная ситуация, заехал на сервис - зачистили контакты на гене, взяли 50р.
Сделай сам - зачисти все контакты на гене
Andry_Палыч
to Rescator: Контакты зачищены были в первую очередь :)

to seryoga: смотря что ты имеешь в виду. когда заряд не идёт, лампы горят тускловато, при включении генератора соответственно яркость увеличивается, но в процессе нормальной работы вроде не меняется. Генератор не воет и вообще ведёт себя скромно и тихо, падла он этакая:) я вот тоже думаю что диоды вряд ли.
gender-male
Andry_Палыч
Smile
диодный мост стоит 250 рублей. тлеющая контролька с символом аккумулятора это верная примета.
gender-male
seryoga
Smile
напряжение останется в норме, будет потеря мощности на треть.
Seryoga
gender-male:
напряжение останется в норме, будет потеря мощности на треть.


Не согласен:при отсутствии одной синусоиды на её месте получается провал напряжения, значит частично снижается общее напряжение генератора. А насчёт мощности согласен.
Seryoga
Andry_Палыч:

to seryoga: смотря что ты имеешь в виду. когда заряд не идёт, лампы горят тускловато, при включении генератора соответственно яркость увеличивается, но в процессе нормальной работы вроде не меняется. Генератор не воет и вообще ведёт себя скромно и тихо, падла он этакая:) я вот тоже думаю что диоды вряд ли.


А спрашивал потому что был похожий глюк, при этом "гулял" свет и подвывал генератор. Причина - грязь и окись в выпрямителе. Сильнее проявлялось в сырую погоду и на холодном движке. После 2-3ч работы - всё нормально. Разобрал, промыл "подкову" кисточкой в растворителе и уже 2 года всё нормально.

P.S. Такоеже может быть и из-за утечки тока в статорной обмотке.
Andry_Палыч
Так руки и не дошли до ремонта:( к тому же пару дней всё нормально работало. после НГ займусь, купил на всякий случай и диодный мост и регулятор. разберусь - отпишусь тут о причине
ЗЫ: С НОВЫМ ГОДОМ АВТОМАНЬЯКИ!!!!!!
gender-male
Andry_Палыч
спасибо Smile
обязательно отпишись. из спортивного интереса.
mr1
Была у меня как то раз такая фигня - решилась разборкой-сборкой гены - видно контакт где-то плохой был.
И сейчас опять появилась, правда уже на другой машине.
Опять перебирать придется.
PachaG
Здравствуйте. Не предендую на конечно на правоту, но у меня прошлой зимой такое было. Погода была сырой с оттепелью, так после поездки видимо изморозь где-то образовывалась, после заводки не работал гена, а как прогреется чуток, так все ок. Когда погода устаканилась, все прошло до сих пор все ок. Мож тоже самое.
Andry_Палыч
Ну с наступившим всех!
Проблему я решил, это даже не проблема была а проблемка Smile
Больше сам себе геморроя по незнанию наделал. Стал крышку гены снимать, увидел три болта и давай их откручивать Smile ещё как на зло куда-то короткую отвёртку подевал, а из-за длинной всё руки о зажигание опцарапал. как потом оказалось - зря я их вообще тронул, ибо они диодный мост держали и не мешали грышку снять. В общем снял крышку генератора - смотрю под ней всё нормально, сухо и чисто, без окиси всякой, прямо обрадовался:) открутил регулятор напряжения и всё стало понятно - у него просто щётки клинило в нажатом положении, видимо пыль набилась. заменил я его и и всё нормально. Теперь на себя злюсь что не полез сразу разбирать генератор, у меня теперь есть ненужный новый диодный мост Smile
Всем пасиба огромное
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы