Страница 1 из 2
Остап Бендер
Господа, выручайте дилетанта. Ситуевина такая: накануне утром сел в машину впервые за несколько дней, повернул ключ и услышал вялое ?тырк-тырк-хррр?, затем ?тырк-тырк? и наконец ничего не услышал, но увидел погасшие лампы приборки ? по всем симптомам сел аккумулятор? К сожалению не догадался посмотреть напряжение бортовой сети на БК, но дома померил напряжение вольтметром ? увидел 12-13 вольт. Снял аккумулятор и поставил на ночь его заряжаться зарядником (сделанным моим отцом, электронщиком по образованию, и много раз использовавшимся им самим); если это важно, то заряжался он около 12-13 часов током 4-6 ампер. Вечером поставил аккумулятор, включил зажигание и я сразу посмотрел по БК напряжение борт. сети и афигел ? 18 вольт. При этом БК начал попискивать, помаргивать колокольчиком и показывать текущее напряжение (18 вольт). Включил все что можно ? обогрев заднего стекла, подогрев сидений, ближний свет, ПТФ, печку на максимальную скорость, магнитолу ? 14,9-15 вольт, все равно до фига? При этом подсветка приборки горит не так уж и ярко, а если нажать одновременно все кнопки стеклоподъемников ? вырубается магнитола. Завел на свой страх и риск движок ? напруга подскочила до 18,9-19 вольт. Это ведь офигенно много? Далее решил посмотреть по БК параметр PC21 ? напряжение бортовой сети (кстати чем он отличается от того напряжения, которое показывается одним из параметров БК, при нажатии кнопки, которая выводит температуру, напряжение, пробег с момента последнего обнуления счетчика и еще че-то?)? Обнаружил что БК либо не показывает никаких значений, либо показывает нечто напоминающее шестнадцатиричный код, либо обычные цифры, но мигающие. При этом мигающая температура ОЖ явно не соответствовала настоящей (через 1-1,5 минуты после заводки было якобы уже 50 градусов). Завтра утром надо ехать, но стремно? Собсно вопросы: мог аккум ТАК зарядиться? Можно ли ездить теперь на нем? Стоит ли его искусственно подсадить (оставить на ночь включенную магнитолу например)? Сгорит ли че-нить из мозгов? И не сгорело ли уже? Может ли так глючить БК? Что с самим БК произошло? Вроде машина работает ровно, без каких-то отклонение (правда выезжать из гаража не рискнул). ЧТО ДЕЛАТЬ?!?!?!?
Вадя™
Напряжение меряется прибором, а не китайским калькулятором.
Но только не таким прибором
Остап Бендер писал(а):

но дома померил напряжение вольтметром ? увидел 12-13 вольт

Вадя™
Представляете г-н Шнайдер!
Салон у них сохраняет общую угловатую тенденцию. Индикаторы показываю
минимум информации, и, по словам одного из рабочих завода, всегда её
искажают. В особых случаях, сказал мастер, на автомобили ставят
полностью нерабочие датчики, чтобы внести в управление автомобилем
элемент неожиданности, схожий с упомянутым выше случаем. Гениально! За
отдельные деньги (порядка 30$ !!!) можно приобрести маршрутный
компьютер. Маршрутный компьютер, главным образом предназначен для
введения водителя в более глубокое и длительное заблуждение, но такое удовольствие может позволить себе не каждый автолюбитель.

Лучше чем этот немец и не скажешь
Остап Бендер
че, прям так и сказал? жесть Smile)))
короче БК верить низя?
paravoz
Остап Бендер
мерий напругу на клеммах .акб при всем желании больше 13 не даст. и то сразу после зарядки. а так напруга 2,1 на банку - итого 12,6.
Вадя™
Можно....Но как сказал Жванецкий-если вас не интересует результат
Остап Бендер
дык умом-то понимаю, что 12-ти вольтовая батарейка не может выдавить их себя 19 вольтЮ да имозги бюы наверное отказались бы работать. сославшись на запах гари Smile накрылся БК? или там че-нить можно сбросить, обнулить?
paravoz
Остап Бендер писал(а):

накрылся БК?


видимо да.
или ЭБУ сбрендил. вроде как бк значения с него по К-линии берет.
Остап Бендер
paravoz писал(а):

или ЭБУ сбрендил.



с этим можно жить дальше? и окончательна яли смерть БК? вариантов типа "reset" нету?

а кстати ЭБУ и ЭСУД - это разные вещи?
Вадя™
paravoz писал(а):

или ЭБУ сбрендил. вроде как бк значения с него по К-линии берет.


Неа.Мультитроникс точно нет.Меряет на своих собственных выводах.При неподключенном К- лайне напругу показывает.
Да и большинство.Если при выкл зажигании показывает, тогда не с К.
paravoz
Остап Бендер писал(а):

а кстати ЭБУ и ЭСУД - это разные вещи?


ЭБУ мозг ЭСУД. Very Happy
Oldster
Когда сдох трехуровневый РН гена выдавил 16,2в. Больше не позволил аккумулятор.При этом мозги выдали ошибку и заглох движок. При зарядке АКБ при помощи ЗУ напряжение подпрыгивает макс. до 15,2в На этом принципе работают автоматы зарядки. При 19в в бортсети у тебя погорело-бы все что только можно. Скорее всего у тебя косяк в БК, иначе при такой напруге однозначно выскочила бы ошибка.
Вадя™
Гы..я видывал генки, которые выдавали 22 В.
Остап Бендер
Oldster писал(а):

Скорее всего у тебя косяк в БК, иначе при такой напруге однозначно выскочила бы ошибка.


Гы, ошибка и выскочила Smile 1602 - пропадание напряжения в борт. сети :)

Вадя писал(а):

Гы..я видывал генки, которые выдавали 22 В.



там и без гены вольт немало набежало... Smile

так мож завтра с утра для очистки совести еще раз снять минусовую клеммы аккумулятора дляочистки совести, подождать пару минут и одеть - мож окстится БК?
Вадя™
бк ф топку...меряй прибором
Остап Бендер
угу, ф топку так ф топку, тем более что утренне обесточивание его не реанимировало... тока с чего это его так торкнуло? просто так? или снятие-установка аккума катализировало его смерть?
ГМП
Цитата:

Гы, ошибка и выскочила 1602 - пропадание напряжения в борт. сети


1602 ни о чем особенно не говорит.
Эта ошибка появляется и при простом снятии клеммы с АКБ.
А коль АКБ заряжали, то наверняка снимали клеммы.
Остап Бендер
ГМП писал(а):

А коль АКБ заряжали, то наверняка снимали клеммы.



есессно, по 2 причинам: во-первых в мурзилке строго-настрого предписано заряжать АКБ при снятых клеммах, а во-вторых в ракушке света нет Smile
Остап Бендер
тока при предыдущей зарядке летом ошибка не выскакивала...
Остап Бендер
Если кому интересно ? то мне относительно повезло: как и предсказывал Вадя, накрылся БК: при заведенном двигателе на клеммах АКБ было 13,9 В. Отсюда вопрос: насколько легко можно поменять БК? Если я куплю новый комп ? достаточно ли будет просто вытащить старый и воткнуть разъем в новый? Не нужно ли будет что-то перенастраивать, перепротягивать провода от каких-нить датчиков? Одинаковы ли разъемы у всех компов?
ShAlex
Как правило, провода менять не нужно. Погоди выбрасывать старый комп - там есть функция подстройки отображаемого напряжения, попробуй подстроить сначала - может, сам чего наколбасил случайно
Вячеслав Юрьевич
Каждый БК можно перезагрузить до заводских значений.Почитай мурзилку.
Вячеслав Юрьевич
А еще.Прикрути массу покрепче.
Вадя™
а еще, купи нормальный комп
paravoz
Остап Бендер писал(а):

Если я куплю новый комп ? достаточно ли будет просто вытащить старый и воткнуть разъем в новый?


нет. ничего кроме К-линии тянуть не придеца. просто один отключил, другой вставил.
Остап Бендер писал(а):

Не нужно ли будет что-то перенастраивать


только дату и время. ну еще бак в зависимости от БК.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы