Страница 1 из 1
rododendron
Вот такой чудненький вопросик.
Ког да то наткнулся на просторах инета на статейку каких то журнальчиков , в котором утверждалось:
Confused Если у вас инжектор и МЗ, ни вкоем случае не давать прикуриваться, в противном случае есть вероятность МЗ Shocked поменять на новый.
Вот я по зиме завожесь с пол оборота - масло Шелл, а соседи прут с просьбами....сам давал с прикуривотеля....а сейчас побаиваюсь.
Интересует мнение -----
P.S. Меня не ругать. Very Happy я в воскресенье на соревнованьях победил :grin:
Pepelatz
Давать прикуривать надо грамотно.
1. Завести свой двигатель - прогреть. (чтобы самому у разбитого корыта не остаться)
2. ЗАГЛУШИТЬ свой двигатель.
3. Соединяем твой аккумулятор и акк просящего. Сначала "+" провод, затем "-"
4. Заводим просящего.
5. Разъединяем аккумуляторы сначала "-", затем "+".
6. Заводимся сами.

Почему так?
1. Ток старта - 250 А (в импульсе, а то и более). Предельный ток диодов выпрямителя генератора 100-120 A (в импульсе). При выключенном генераторе ничего им не будет, при включенном - могут сдохнуть.
2. При двух запущенных двигателях (бортовая сеть то у вас одна на двоих, при донорстве :-D ) у вас работают два регулятора напряжения, каждый на свое напряжение. Кто кого переборет? (У кого сдохнет?)

Замечания.
Провод должен быть большого сечения. 10 кв. мм и более.Продающиеся китайские крокодилы "на 100А" имеют недостаточное сечение. Используйте две пары проводов.

К акцептору (тот кого заводим:-)) не обязательно цепляться на акк. Можно прицепиться (аккуратно) прямо к стартеру, потери будут меньше.
Удачи!!!

В крайнем случае, подзаряжаем своей машиной акк соседа (свою надо завести и покурить минут 15), далее заводим с толкача. (чтоб ему на зажигание хватило)

И еще, если я вижу у просящего бардак с электрикой и лет пять немытый капот - посылаю далеко.
Little
забыл надо не только заглушить свою машину но и отсоединить акк от своей сети!!!! чтобы не было скачков вней...


Реально я дал как-то прикурить сразу трем машинам Smile))))))))) на своей работающей Smile))) и на следующий день распрощался с МЗ!!!!
Причем только на один цилиндр... на трех и доехал до сервиса...
Pepelatz
А это еще зачем? Замок зажигания выключен. МЗ и контроллер ЭСУД отключены. Если у просящего в электрике не полный 3.14здец - ничего не будет.
Little
Pepelatz писал(а):

А это еще зачем? Замок зажигания выключен. МЗ и контроллер ЭСУД отключены. Если у просящего в электрике не полный 3.14здец - ничего не будет.



Вся сеть твоя всё равно подключена к аккумулятору... а постоянно питание есть и на ЭСУД и на других элементах электросистемы... что-нибудь но из-за скачков может сгореть....
rododendron
СОЕДИНЕНИЕ прикуривателя понятно - я тут недавно от БМВ прикуривался , с работающим движком.
Так если я какой нить класике дам прикуриться при -20 так он мне весь аккум высосет и тогда мне придется Confused . А по идее при работающем движке аккум не разряжается
Pepelatz
Ну давай считать.
1. Разрядный ток акка, как уже говорил, 250 А
2. Ток генератора максимум 80 А (инжекторный, на старых карбовых 60 А), и это при оборотах коленвала выше 1500 rpm. При этом жрет контроллер ЭСУД и система зажигания (как минимум). Нестыковочка-с. Так что акку твоему абсолютно монопенисуарно, работает твой движок или нет. Он всё равно разряжается А вот твоим электроприборам может пополохеть (читай первое мое сообщение в теме). Поэтому, перед прикуриванием прогрей свой двигатель (как уже писал), потом ЗАГЛУШИ (чтобы не сдох выпрямитель или регулятор напряжения).
А когда товарищ прикурится, если уж боишься за свой акк, то не расцепляйтесь минуту-две, твой акк чуть подкачаестся. А твой ПРОГРЕТЫЙ двигатель заведется даже с разряженного акка с полпинка. Сосед же завелся (холодный) :-D После таких экспериментов лучше как минимум много поездить, а лучше зарядить акк. если сомневаешься, таскай на тросе, а не прикуривай.

ЗЫ В любом случае, помогать надо, ведь и с тобой это может случиться в любой момент. Удачи!
rododendron
Да дело в том, что когда работает движок напряжение подается с генератора, и аккум практически не разряжается,
А при условии что аккум не супер, да и при учете всех физических причин аккум посадить за 30 минут моно запросто. А заряжать при -20 при -30 нет возможности.
Surprised Спасибо . чтоподтвердили опасения за МЗ... Read
ВСЕМ СПАСИБО Drinks or Beer :-|
Pepelatz
rododendron писал(а):

Да дело в том, что когда работает движок напряжение подается с генератора, и аккум практически не разряжается


Извини, еще раз (вижу, ты меня не понимаешь).
Токе стартера существенно выше тока генератора, поэтому, если по простому, ты можешь спалить генератор (точнее, выпрямительные диоды или регулятор напряжения) Это понятно?
Если есть желание рисковать - тогда пожалуйста. Всё, больше в пространные объяснения вдаваться не буду.
Alex-000
Pepelatz прав. И вся байда усугубляется еще тем, что при попытке запуска сильно проседает напряжение, а если донор заведен, то регулятор напряжения донора может задрать напряжение аж до 30 и более вольт. Пожалейте свои мозги (а не только МЗ и генератор).
Валера 16RUS
Читал инструкцию по прикуриванию Хендая.
Применительно к Самарам делать видимо нужно так:

1. Скидываем миносовую клейму с аккумулятора Рецепиента (Реципиент от лат. recipiens ? получающий, принимающий)
1.1. Скидываем свою миносовую клейму с аккумулятора Донора
2. Соединяем плюсовые клеймы Рецепиента и Донора красным проводом прикуривателя.
3. Соединяем Черным проводом прикуривателя минусовую клейму аккумулятора Донора с металлической зачищенной частью двигателя или рамы Рецепиента (можно и к отключенному от аккумулятора минусовому проводу Рецепиента)
4. Заводим двигатель от аккумулятора Донора.
5. Отсоединяем миносовые клймы, затем плюсовые.
6. После прогрева двигателя и выранивания оборотов ХХ накидывам свою миносовую клейму на аккумулятор Рецепиента
7. Накидывам свою миносовую клейму на аккумулятор Донора.

Автомобиль Рецепиента при отсоединении аккумулятора Донора будет работать на генераторе.

После этого нужно порядочное время поездить как Рецепиенту так и Донору, чтобы не повторить участь Рецепиента.
Валера 16RUS
ЗЫ. провода пикуривателя должны быть на 250-350 ампер
Ocsic
Очень не рекмендую отсединять клеммы АКБ при работающем двигателе. Такое могло прокатить на "классике" и то, если там не было бесконтакного зажигания, в противном случае умирал коммутатор. А уж инжекторный двиг такого точно не простит. (Я уже молчу о магнитолах, радар-детекторах и т.д.)
ЗЫ Аккумулятор является ёмкостью, которая сглаживает пульсации напряжения, возникающие при работе генератора. Не будем вдаваться в подробности работы генератора, но пульсации заложены в основу его функционирования, и без АКБ вспески напряжения (пусть и очень кратковременные) будут точно!
Сергей 22
Недавно давал прикурить шефу. Он забыл габариты и АКБ села. Но и у меня АКБ не на МАХ заряжена. Попробывали накинуть провода и завети - не хватает. Завел свою, он тут же свою завел. По компу напруга просела не сильно. После этого делал полнуюю диагностику всего чего можно - все работает... тьфу три раза, но больше так прикуривать давать не буду. Хотя шефу же не откажешь...
ortodox
Валера 16RUS писал(а):

Читал инструкцию по прикуриванию Хендая.
Применительно к Самарам делать видимо нужно так:

1. Скидываем миносовую клейму с аккумулятора Рецепиента (Реципиент от лат. recipiens ? получающий, принимающий)
1.1. Скидываем свою миносовую клейму с аккумулятора Донора
2. Соединяем плюсовые клеймы Рецепиента и Донора красным проводом прикуривателя.
3. Соединяем Черным проводом прикуривателя минусовую клейму аккумулятора Донора с металлической зачищенной частью двигателя или рамы Рецепиента (можно и к отключенному от аккумулятора минусовому проводу Рецепиента)
4. Заводим двигатель от аккумулятора Донора.
5. Отсоединяем миносовые клймы, затем плюсовые.
6. После прогрева двигателя и выранивания оборотов ХХ накидывам свою миносовую клейму на аккумулятор Рецепиента
7. Накидывам свою миносовую клейму на аккумулятор Донора.

Автомобиль Рецепиента при отсоединении аккумулятора Донора будет работать на генераторе.

После этого нужно порядочное время поездить как Рецепиенту так и Донору, чтобы не повторить участь Рецепиента.


Полная ахинея! Никогда так не делайте. При отключенном аккуме генератор дает в сеть 25В и контроллеру может очень поплохеть.
Надо прикуривать как написал Пепелац и не иначе!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы