Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
как из 13 сделать 4,5
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> как из 13 сделать 4,5 вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дaн



На форуме 10 лет
Сообщения: 289
Авто: Шоха 1983 г.в
Сообщение Добавлено: 05 Января 2007 15:42
Ответить с цитатой

умер у меня фонарик светодиодный, а сами диоды остались
хочу сделать подсветку часов на диодах,ато они щас совсем без подсветки
как расчитать резистор? ато по току знаю как, а по напряжению затрудняюсь=(
Вернуться к началу
Дaн сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maxim_ov



На форуме 10 лет
Сообщения: 499
Откуда: Москва ЗАО
Авто: Жига и Фольца
Сообщение Добавлено: 05 Января 2007 15:50
Ответить с цитатой

смотри сюда...
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=123544&start=0

_________________
Вернуться к началу
maxim_ov сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Himik



На форуме 11 лет
Сообщения: 1357
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
Сообщение Добавлено: 05 Января 2007 16:41
Ответить с цитатой

есть универсальный простой способ:
берётся подстроечный резистор, включается последовательно со светодиодом и всё это подключается к АКБ. изначально выставляем максимальное сопротивление на подстроечном (например 10 кОм). тыкаем вольтметром в ноги светодиода и крутим подстроечный резистор до тех пор, пока вольтметр не покажет номинальное напряжение для данного светодиода (например 3 вольта). потом измеряем получившееся сопротивление на подстроечном и впаиваем вместо него уже постоянный.
рекомендую устанавливать напряжение чуть меньше номинального, световой поток практически не изменится, а жить светодиод будет дольше. все операции проводить на работающей машине (чтобы в сети не 12,5 а 14 вольт было).
Вернуться к началу
Himik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
agp



На форуме 9 лет
Сообщения: 121
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 05 Января 2007 17:01
Ответить с цитатой

А подсветку приборной панели никто не пробовал на светодиодную менять? Есть идеи по этому вопросу?
_________________
ВАЗ 2106, 2001 г. в., белый, КПП-4, 47 тык., 1.6 л
Вернуться к началу
agp сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
KITT



На форуме 10 лет
Сообщения: 329
Откуда: МО г. Голицыно
Авто: ВАЗ 2107 Игуана, ВАЗ 2110, Peugeot 307, Ford Mondeo III
Сообщение Добавлено: 05 Января 2007 19:12
Ответить с цитатой

agp писал(а):
А подсветку приборной панели никто не пробовал на светодиодную менять? Есть идеи по этому вопросу?

Конечно пробоволи! В поиске ну уж ОЧЕНЬ много можно по этому поводу найти! А вообще лучше ставь вот это!!!
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=76454&postdays=0&postorder=asc&start=0 :cool: :cool: :cool:
Вернуться к началу
KITT сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
agp



На форуме 9 лет
Сообщения: 121
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 05 Января 2007 19:14
Ответить с цитатой

Смотри на модель машины... Мне на 6-ке панель приборная очень нравится, вот только подсветка у нее тусклая и неравномерная, и цвет не нравится, поэтому и хочется попробовать заменить...
_________________
ВАЗ 2106, 2001 г. в., белый, КПП-4, 47 тык., 1.6 л
Вернуться к началу
agp сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
maxim_ov



На форуме 10 лет
Сообщения: 499
Откуда: Москва ЗАО
Авто: Жига и Фольца
Сообщение Добавлено: 05 Января 2007 19:50
Ответить с цитатой

у светодиодов направленный поток света, будет пятном ярким светить... надо кучу их ставить в каждый.. но есть и варианты
_________________
Вернуться к началу
maxim_ov сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
r898ny



На форуме 10 лет
Сообщения: 387
Откуда: Кинель Самарской обл.
Авто: Дэу-Нексия GLE 1998 года
Сообщение Добавлено: 05 Января 2007 20:00
Ответить с цитатой

Светодиоды разные есть. У меня стоят 3 штуки прямо на циферблате, треугольником расположил. Светодиоды сверхъяркие с излучением 120 град.
_________________
Скучаю по классике, в ней не было таких проблем как в Дэу! Sad
Вернуться к началу
r898ny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
agp



На форуме 9 лет
Сообщения: 121
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 05 Января 2007 20:22
Ответить с цитатой

Просто у знакомого на Опель-Калибра стоит светодиодная подсветка, но там изначально задумана подсветка сзади и весь тюнинг свелся к замене штатных лампочек на светодиоды...

Вот и вопрос - как такое на 2106 сделать? Насколько сложно? Или, как вариант - как можно сделать, например, синюю светодиодную подсветку...

r898ny, а можешь показать, как делал?

_________________
ВАЗ 2106, 2001 г. в., белый, КПП-4, 47 тык., 1.6 л
Вернуться к началу
agp сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
r898ny



На форуме 10 лет
Сообщения: 387
Откуда: Кинель Самарской обл.
Авто: Дэу-Нексия GLE 1998 года
Сообщение Добавлено: 05 Января 2007 20:29
Ответить с цитатой

http://foto.rambler.ru/users/r898ny/1/?p=3&sort=sort посмотри там, тока далеко все. Попробую завтра боближе сделать.
_________________
Скучаю по классике, в ней не было таких проблем как в Дэу! Sad
Вернуться к началу
r898ny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
agp



На форуме 9 лет
Сообщения: 121
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 05 Января 2007 20:42
Ответить с цитатой

Издали симпатично... А приборы не родные что ли стоят?
_________________
ВАЗ 2106, 2001 г. в., белый, КПП-4, 47 тык., 1.6 л
Вернуться к началу
agp сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
r898ny



На форуме 10 лет
Сообщения: 387
Откуда: Кинель Самарской обл.
Авто: Дэу-Нексия GLE 1998 года
Сообщение Добавлено: 05 Января 2007 21:08
Ответить с цитатой

06 приборы в 05 панели и маленькие три с белыми шкалами в 07 бороде.
_________________
Скучаю по классике, в ней не было таких проблем как в Дэу! Sad
Вернуться к началу
r898ny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
agp



На форуме 9 лет
Сообщения: 121
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 05 Января 2007 21:11
Ответить с цитатой

В таком случае надеюсь увидеть все поближе Very Happy А много переделок приборов потребовалось чтобы такую подсветку поставить? По времени?
_________________
ВАЗ 2106, 2001 г. в., белый, КПП-4, 47 тык., 1.6 л
Вернуться к началу
agp сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
r898ny



На форуме 10 лет
Сообщения: 387
Откуда: Кинель Самарской обл.
Авто: Дэу-Нексия GLE 1998 года
Сообщение Добавлено: 05 Января 2007 21:43
Ответить с цитатой

- "Это все от способностей зависит. Вот у меня один знакомый, тоже ученый, у него три класса образования, так он за полчаса десятку так нарисует, не отличишь от настоящей."
_________________
Скучаю по классике, в ней не было таких проблем как в Дэу! Sad
Вернуться к началу
r898ny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KITT



На форуме 10 лет
Сообщения: 329
Откуда: МО г. Голицыно
Авто: ВАЗ 2107 Игуана, ВАЗ 2110, Peugeot 307, Ford Mondeo III
Сообщение Добавлено: 06 Января 2007 01:39
Ответить с цитатой

agp Упс.... да, бывает.... не увидел...
r898ny писал(а):
06 приборы в 05 панели и маленькие три с белыми шкалами в 07 бороде.

Молодца!!! Хорошо замутил! Хе, а мофончик у меня такой же!!! KDG617?
Вернуться к началу
KITT сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 06 Января 2007 15:11
Ответить с цитатой

Дaн писал(а):
как из 13 сделать 4,5
Очень просто!
Только это не нужно делать никак! Very Happy
Himik писал(а):
есть универсальный простой способ:
берётся подстроечный резистор, включается последовательно со светодиодом и всё это подключается к АКБ. изначально выставляем максимальное сопротивление на подстроечном (например 10 кОм). тыкаем вольтметром в ноги светодиода и крутим подстроечный резистор до тех пор, пока вольтметр не покажет номинальное напряжение для данного светодиода (например 3 вольта). потом измеряем получившееся сопротивление на подстроечном и впаиваем вместо него уже постоянный.
Всё так, кроме одного и главного!
Светодиоды работают всё же по току, а не по напряжению!
Поэтому вращая подстороечный резистор контролировать следует величину тока, а не напряжения.
И для постоянной работы, ток установить не более половины от максимально-допустимого (а лучше 1/4-1/5).

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Himik



На форуме 11 лет
Сообщения: 1357
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
Сообщение Добавлено: 06 Января 2007 15:32
Ответить с цитатой

когда к ногам светодиода будет приложено его рабочее напряжение, через него потечёт рабочий ток.
если светодиод вынимается из фонарика, то хрен знает какой у него рабочий ток, а вот напряжение как раз известно, поэтому так проще подобрать дополнительное сопротивление.
Вернуться к началу
Himik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
r898ny



На форуме 10 лет
Сообщения: 387
Откуда: Кинель Самарской обл.
Авто: Дэу-Нексия GLE 1998 года
Сообщение Добавлено: 06 Января 2007 16:09
Ответить с цитатой

agp
http://foto.rambler.ru/users/r898ny/1/?p=4&sort=sort
диоды соединял параллельно, через 1ком на плюс. крепил аккуратно к циферблату термоклеем. Ну разберешься по ходу, там все просто.

_________________
Скучаю по классике, в ней не было таких проблем как в Дэу! Sad
Вернуться к началу
r898ny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
agp



На форуме 9 лет
Сообщения: 121
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 06 Января 2007 16:22
Ответить с цитатой

Спасибо, попробую...
_________________
ВАЗ 2106, 2001 г. в., белый, КПП-4, 47 тык., 1.6 л
Вернуться к началу
agp сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
r898ny



На форуме 10 лет
Сообщения: 387
Откуда: Кинель Самарской обл.
Авто: Дэу-Нексия GLE 1998 года
Сообщение Добавлено: 06 Января 2007 16:42
Ответить с цитатой

Да, кстати, стрелки чем нибудь покрась эдаким, чтобы от них свет преломлялся, а то их фиговато заметно, вроде (что-то забыл, давно на приборы несмотрел).
_________________
Скучаю по классике, в ней не было таких проблем как в Дэу! Sad
Вернуться к началу
r898ny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 06 Января 2007 20:00
Ответить с цитатой

Himik писал(а):
когда к ногам светодиода будет приложено его рабочее напряжение, через него потечёт рабочий ток.
В каком случае потечёт ток, это понятно!
А вот с понятием рабочего напряжения всё далеко не так однозначно!...
К слову сказать - не просто так устанавливаются токоограничительные резисторы в цепь питания диода.
Именно такую терминологию и имеют - токоограничительные!
Но никак не гасящие для получения рабочего напряжения, не смотря на то, что всё это взаимосвязано!
Ведь светодиод можно и от 1000 вольт запитать, только ограничив ток на допустимом уровне....
Ладно.... не будем дальше лесть в "дебри подробностей".
Himik писал(а):
если светодиод вынимается из фонарика, то хрен знает какой у него рабочий ток, а вот напряжение как раз известно, поэтому так проще подобрать дополнительное сопротивление.
А вот это да!
Только всё же следует иметь ввиду в какой точке известно напряжение - до или после токоограничительных резистора(ов).
Это как раз очень принципиально в данном случае по вышесказанной мной причине.....
r898ny писал(а):
диоды соединял параллельно, через 1ком на плюс.
Извиняюсь, но с инженерно-технической точки зрения данное соединение..... "не корректно" что-ли....
Правильно будет соединять каждый светодиод через свой отдельный резистор (скажем по 100-330 Ом), а вот потом можно и через общий (в твоём случае видимо 820-1000 Ом) на плюс!
Этим самым частично выравниваются токи через диоды и получается более равномерное свечение одного по сравнению с другим(и).

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BorisL



На форуме 10 лет
Сообщения: 610
Откуда: Питер
Авто: ВАЗ-21053i-продан, Шевроле AVEO 1.2 Хэч
Сообщение Добавлено: 06 Января 2007 20:40
Ответить с цитатой

Прошу прощения за маленькую лекцию.
Падение напряжения на PN переходе, есть характеристика самого перехода, а не приложенного напряжения и проходящего тока. Т.к светодиод, как и любой диод, есть суть PN переход то падение напряжения на открытом светодиоде равно паспортному для этого светодиода при условии, что ток через диод выдержан в пределах оговоренных в паспорте. Яркость светодиода не зависит от проходящего тока.
Из всего вышесказанного следует, что ограничивающий резистор расчитывается следующим образом. Допустим, что напряжение питания колеблется от 8 до 14 В. Минимальный ток светодиода 10 мА, максимальный 100мА, падение перехода при рабочем токе 1.4 В. Для того, чтобы диод светился при минимальном напяжении 8-1.4/10*1000=660 Oм. Берем ближайшее меньшее из ряда сопротивлений 620 Oм Вычисляем ток при максимальном напряжении. 14-1.4/620=0,02 А, это в пределах допуска. Теперь посчитаем мощность резистора. 0.02*0.02*620=0.248 Вт. Полуваттное сопротивление будет на своем месте.
Учтите, что цифры взяты для примера, т.е. от балды. Для каждого светодиода они свои.

_________________
Подумай, прежде чем делать.
Вернуться к началу
BorisL сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
r898ny



На форуме 10 лет
Сообщения: 387
Откуда: Кинель Самарской обл.
Авто: Дэу-Нексия GLE 1998 года
Сообщение Добавлено: 06 Января 2007 20:47
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
Извиняюсь, но с инженерно-технической точки зрения данное соединение..... "не корректно" что-ли....
Правильно будет соединять каждый светодиод через свой отдельный резистор (скажем по 100-330 Ом), а вот потом можно и через общий (в твоём случае видимо 820-1000 Ом) на плюс!
Этим самым частично выравниваются токи через диоды и получается более равномерное свечение одного по сравнению с другим(и).

Согласен конечно, но мы по этому поводу институтов не заканчивали, поэтому мне проще у меня итак все равномерно светится.
Rezo писал(а):
Надо верить в народную мудрость!...


Блин, мужики, я конечно понимаю, что у вас электротехническое высшее образование, или подобное, но вы представте что у человека, у которого школьная физика в голове, или подобное, он же сума сойдет от ваших размышлений. Пощадите простых смертных. Very Happy

_________________
Скучаю по классике, в ней не было таких проблем как в Дэу! Sad
Вернуться к началу
r898ny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
agp



На форуме 9 лет
Сообщения: 121
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 06 Января 2007 23:36
Ответить с цитатой

А у нас тут, похоже, "клуб радиолюбителей на классике" собрался Very Happy
_________________
ВАЗ 2106, 2001 г. в., белый, КПП-4, 47 тык., 1.6 л
Вернуться к началу
agp сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 07 Января 2007 03:02
Ответить с цитатой

r898ny писал(а):
Блин, мужики... вы представте что у человека, у которого школьная физика в голове, или подобное, он же сума сойдет от ваших размышлений. Пощадите простых смертных.
Принимаю!
Поэтому оставляю "за скобками" ряд возражений........
agp писал(а):
А у нас тут, похоже, "клуб радиолюбителей на классике" собрался
Он существует уже несколько лет!... Very Happy
Ещё не все из каникул рождественских вернулись... 8-)

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы