Страница 1 из 1
esa
Мужики, подскажите что за непонятки:
вдруг датчик (показания которого идут на ЭБУ) стал казать температуру на 10 градусов меньше чем стрелочный на приборке. раньше показания обоих датчиков (на БК и приборки) четко совпадали- что на одном девяносто, что на другом. теперь на приборки 90, на БК 80-82 (стабильно)! если менять ДТОЖ, то подскажите где он находится (картинка в мурзилке непонятная, и что значит частично сливаем ОЖ). смотрел тут: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=91631
v_a_k
контакты где-то не контачат.
esa
как не контачат? температуро-то кажет! тока с разницей в 10 градусов!
*Demon*
Два датчика температуры на инже правильно, одноконтактный на панель, двухконтактный на контроллер, тебе надо поменять первый, а может и просто контакт зачистить. Залезаешь рукой в районе термостата под коробкой воздушного фильтра, ищешь там провод одиноко тянущийся к двигателю, нащупываешь резановую накладку, стягиваешь её вдоль провода, отсоединяешь сам провод, откручиваешь датчик. Сначала провод сам несколько раз сними-одень, контакт зачистишь, если не поможет, меняй сам датчик, выкручмваешь старый, затыкаешь отверстие пальцем, вкручиваешь новый датчик. Всё. За 5 минут управишься. Датчик стоит не больше 100 р, или вообще копейки. Щас фотку посмотрю, найду-выложу.
*Demon*
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=106548

На фотках двигатель снят с левой стороны, это если ты будешь смотреть с левого крыла авто. Датчик прямо перед термостатом, чёрное отверстие видишь? Там термостат стоять должен.
esa
*Demon*
спасибо за исчерпывающий ответ :cool:
буду менять!
тока все-таки тот что на ЭБУ идет.
*Demon*
Подожди менять!!! Во первых проверь следующее. Когда машина прогрета и ты едешь по трассе, средняя температура двигателя достигает 90 градусов, вот и посмотри на скорости показания обоих датчиков, если на ЭБУ ~90 град., а на приборке ~100, то неисправен тот, что на приборку, это точно. У меня тоже такое было и не только у меня, обычно начинает врать именно одноконтактный датчик, именно завышая температуру. Просто он стоит недорого, а датчик температуры на контроллер порядка 200 р.

Можно ещё одним способом проверить. Вентилятор радиатора включается примерно при 105 градусах. После поездки на машине не глуши её, открой капот, и жди когда вентилятор сработает, Посмотри при этом на уровень охлаждающей жидкости в бачке. Если бачок почти весь заполнен (это жидкость закипает) значит врёт датчик t на ЭБУ, если уровень ненамного выше MAX, значит врёт датчик на панель.

И ДЛЯ НАЧАЛА ЗАЧИСТЬ КОНТАКТЫ !!!!!!!!
esa
понятно. но почему я думаю именно на датчик ЭБУ:всю неделю езжу по городу (на работу-с работы) и примерно знаю где машина прогревается до 90 градусов. так вот, прогрев доходит до 80-82 и стабильно держится (показания БК).
esa
хотя может опять этот гребаный термостат загибается?!
но! всегда оба датчика показывали одинаковую температуру....
-=Worm=-
*Demon* писал(а):

Два датчика температуры на инже правильно, одноконтактный на панель, двухконтактный на контроллер, тебе надо поменять первый, а может и просто контакт зачистить.


+100! 2-х контактный на эбу, отвеч за вкл. вентилятора и приготовлении смеси на хх его не надо трогать, врёт на стрелку, и сколько ты их не меняй расхождение будет! Хотя бы по тому что они в разных местах и по разному работают.
Ocsic
Осталось определить какая "губа" врет? Рабочая температура изменилась по БК или по приборке? Вот где изменилась, там и ковырять. Если изменилась на приборке, то может показометр, а может и датчик.
ЗЫ А датчик ЭБУ проверяется легко, включаешь зажигание на полностью холодном двиге (после ночи стоянки). Его показания должны быть равны темепературе окружающей среды.
esa
Ocsic вот так ща и проверил. машина простояла 5 часов-думаю хватило для полного отсывания. температура ОЖ на БК 16, а градусника (тоже на БК) 7. как раз та самая разница! только я так и понял какой датчик есть на ЭБУ? сейчас смотрел-видел только один-стоит у термостата, снял колодку-2 контакта. это он?
DenNaTaze
2 контакта он
второй из двигла торчит - тоже проводок одиночный туда тянется - там один контакт.
esa
завтра рано утром уезжаю на 1000 км. ниче если так поеду?
-=Worm=-
esa
Да я б вообще забыл про это, всё равно не сделать так чтоб одинаково казали.
esa
забывать нельзя! ведь на основании этого датчика ЭБУ готовит смесь!
*Demon*
С термостатом у тебя проблемы нет, когда он выходит из строя - его клинит, т.е. он не открывается на большой круг или не до конца открывается, при этом симптомы следующие - температура поднимается, включается вентилятор, вентилятор крутит очень долго, температура падает до 99 градусов очень медленно (термостат немного приоткрывается) или вентилятор вообще не останавливается (если термостат заклинило), чревато перегревом двигателя. Так же радиатор остаётся холодным снизу или весь. В последнем случае врубай печку на горячий воздух на всю катушку. Сразу термостат из строя не выходит, постепенно умирает.
Главное в любом случае чтоб термостат работал, тосол (антифриз) не убегал (герметичность), и конечно же вентилятор включался ну и плюс чистота охлаждающей системы, а то и радиатор засорить можно.
esa
термостат предыдущий заклинило на большой круг. сейчас владимирский...трогал при 75 градусах радиатор был холодный, двиг точно не перегревается. делаем вывод что термостат скорее жив, чем загнулся. спасибо!
v_a_k
*Demon* писал(а):


Можно ещё одним способом проверить. Вентилятор радиатора включается примерно при 105 градусах. После поездки на машине не глуши её, открой капот, и жди когда вентилятор сработает, Посмотри при этом на уровень охлаждающей жидкости в бачке. Если бачок почти весь заполнен (это жидкость закипает) значит врёт датчик t на ЭБУ, если уровень ненамного выше MAX, значит врёт датчик на панель.


+1
Ocsic
esa писал(а):

Ocsic вот так ща и проверил. машина простояла 5 часов-думаю хватило для полного отсывания. температура ОЖ на БК 16, а градусника (тоже на БК) 7. как раз та самая разница! только я так и понял какой датчик есть на ЭБУ? сейчас смотрел-видел только один-стоит у термостата, снял колодку-2 контакта. это он?


Ты в первом посте писал, что датчик ЭБУ (снимаешь показания по БК) занижает температуру (рабочая t у тебя по показаниям БК 82С, т.е. на 10С ниже), а сейчас получается, что завышает? Ты ничего не путаешь?
ЗЫ Отличить датчик ЭБУ от датчика в приборку легко, при снятии клеммы с датчика ЭБУ и включении зажигания сразу "заводится" "карлсон" и работает до выключения зажигания.
ЗЗЫ С неисправным датчиком темепературы ОЖ ЭБУ я бы не стал ездить, т.к. при этом ЭБУ будет готовить более богатую смесь (если датчик занижает показания), кроме того, вовремя не включится "карлсон", т.е. будет либо и так холодную движку охлаждать, либо наоборот, есил движка нагреется (в пробке), он ее не остудит.
esa
Ocsic и правда! фигня какая-то.но думать буду после 1000 км. выбора нет
*Demon*
esa Удачной поездки.
esa
*Demon*
спасибо! приехал! все ОК Very Happy
а по теме:
выткнул-воткнул 3 раза разъем датчика ОЖ и все встало в норму! спасибо за советы!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы