Страница 1 из 1
idd
В том году по дурости влетел правым бортом в поребрик. Неудачно в поворот вошел на льду. Хотел организовать занос задней оси, а в итоге весь полетел...боком об поребрик. Почти весь удар пришелся на переднее правое колесо. В итоге сразу поменян диск, т.к. у старого загнуло и порвало край. Шина выдержала. Проехал даже на битом диске порядка км до шинки.

Далее смотрю подвеску, еду на сход/развал. Итого выясняется, что погнут нижний рычаг (видно по следам старой грязи в месте крепления к оси).
Сход/развал показал следующее:



После замены рычага (вот только приехал) картинка такая:

Это без доп. регулировок. Видно, что кастор из минуса вернулся в плюс.


После регулировок итоговый варинт такой:

Косяк в том, что стоит дохрена шайб. Больше развальщик не рискнул добавлять. Посему развал не получился.

В связи с этим вопрос: Куда ковырять дальше? Стремновато с таким кол-вом шайб ездить... Внизу кузов развальщик промерял - сказал, все пучком, лонжероны и поперечина в норме. Посоветовал у кузовщиков промерить сверху кузов и если ок, то придется менять поворотный кулак.
Посмотрел мурзилку, ведь возможно еще деформировался верхний рычаг?
Вообще при таком ударе, при условии, что снизу кузов не повело, могло ли его повести сверху?

В общем правильная пословица - "Дурная голова рукам..... " Smile
Otto Frija
idd, у ВАЗа относительно слабое место - у крепления верхнего рычага и опоры пружины. Но тут, я вижу, все еще неплохо: в сторону особо не тянет, шины не жрет - а на небитом новье-классике такое бывает запросто, и регулировке не поддается. Я бы ездил дальше с нехилым количеством шайб, но в уме держал бы верхний рычаг и сайлентблоки - им же тоже досталось.
idd
Otto Frija,
я вообще на самом деле задумываюсь иногда на тему того, а как до удара колесья стояли.... На гарантийном СТО по ходу только схождение регулировали в те времена, когда я там еще появлялся. Сейчас едет вроде ровно (ессно с поправкой на наши дороги). Но на это больше всего схождение влияет, на сколько я понимаю...
Rezo
idd писал(а):

Хотел организовать занос задней оси, а в итоге весь полетел...боком об поребрик....Неудачно в поворот вошел на льду....Почти весь удар пришелся на переднее правое колесо.

Ну что ж.... искусство (спортивного вождения) как и наука требует жертв!
Результат налицо!
idd писал(а):

В общем правильная пословица - "Дурная голова рукам..... "

А вот ещё один, но уже положительный результат.
Убедился в достоверности народной пословицы!... Very Happy
Да нет, я не издеваюсь.
Теперь конкретно по теме!
idd писал(а):

Посоветовал у кузовщиков промерить сверху кузов и если ок, то придется менять поворотный кулак.
Посмотрел мурзилку, ведь возможно еще деформировался верхний рычаг?

Может быть всё!
Вообще-то после таких ударов меняется сразу весь узел - оба рычага и кулак.
Потом голову ломать и думать не придётся.
Да и спокойнее на душе будет, что не остались под грязью где-то незамеченными микротрещины.
Заодно и уж, как сказал "Otto Frija" и сайлендблоки поменять.
Да и амортизатор проверить.
Теперь пару слов по твоей таблице.
Мне например не совсем всё понятно....
Скажем почему ты (или вы с развальщиком) считаешь развал левого колеса нормальным, а правый нет?
Может наоборот?
Я исхожу из того, что принято счтать нормальный знак развала плюсовой и соответствует он углу подбора во внутрь снизу (относительно вертикальной плоскости), т.е. внизу расстояние меньше, чем вверху!
У вас же всё наоборот!
А почему кастор не регулируете, если он у тебя почти в 2 раза меньше номинального, да ещё за пределами всех возможно-допустимых допусков?
Обалдеть!
Как только с таким углом ты по трассе на хорошей скорости машину "держать" умудряешься?
Со схождением всё в норме.
Диод моста генератора не вышел из строя случайно при этом?
Шутка! Very Happy
Как.... эта проблема себя не проявляла больше?
idd
Rezo писал(а):


Вообще-то после таких ударов меняется сразу весь узел - оба рычага и кулак.


знал бы раньше, так и сделал бы наверно..... мож действительно, если соберусь, то сразу верхний рычаг и кулак сменить...

Rezo писал(а):


Заодно и уж, как сказал "Otto Frija" и сайлендблоки поменять.
Да и амортизатор проверить.


визуально и путем надавливания на машину? Визуально - аммо как аммо, подтеков не видел, когда снимали.

Rezo писал(а):


Теперь пару слов по твоей таблице.
Мне например не совсем всё понятно....
Скажем почему ты (или вы с развальщиком) считаешь развал левого колеса нормальным, а правый нет?


я не спец в этих градусах. Поэтому доверился красному и зеленому цвету в программе.

Rezo писал(а):


Я исхожу из того, что принято счтать нормальный знак развала плюсовой и соответствует он углу подбора во внутрь снизу (относительно вертикальной плоскости), т.е. внизу расстояние меньше, чем вверху!


я думал, что если минус - то внизу расстояние меньше, чем наверху... надо почитать че-нить умное на эту тему..
Rezo писал(а):


У вас же всё наоборот!


хорошо, что сказал... хотя я уже запутался.

Rezo писал(а):


А почему кастор не регулируете, если он у тебя почти в 2 раза меньше номинального, да ещё за пределами всех возможно-допустимых допусков?


смотрю в мурзилку - кастор вписывается в допуски для нового автомобиля до ТО1. Почему-то тут написаны разные: до и после ТО1.
До ТО1: 4гр +1гр или -1гр 30мин, после - 4гр +-30мин (а в скобках 3гр +-30мин). Т.е. написано три диаппазона допусков!

Rezo писал(а):


Как только с таким углом ты по трассе на хорошей скорости машину "держать" умудряешься?


как ни странно, не испытывал никаких негативных впечатлений от скорости 140кмч по кольцевухе... в безветрие... Smile

Rezo писал(а):


Со схождением всё в норме.


оно и регулируется не так хитро.... а в мурзилке оно в миллиметрах написано, а как перевести в градусы, чет не знаю...

Rezo писал(а):


Диод моста генератора не вышел из строя случайно при этом?
Шутка! Very Happy
Как.... эта проблема себя не проявляла больше?


не, при этом не вышел точно.... Smile
пока не проявляется, тфу-тфу-тфу.... там вроде мне диодного моста на 7тык хватало.... так что срок подходит.... почти 7 прошло с прошлой замены... Smile
Rezo
idd писал(а):

я думал, что если минус - то внизу расстояние меньше, чем наверху... надо почитать че-нить умное на эту тему..

Конечно с этим нужно разобраться.
И обязательно.
idd писал(а):

Почему-то тут написаны разные: до и после ТО1.
До ТО1: 4гр +1гр или -1гр 30мин, после - 4гр +-30мин (а в скобках 3гр +-30мин). Т.е. написано три диаппазона допусков!

Это не три диапазона допусков, а диапазон до ТО-1 соответствует новому автомобилю с пробегом менее 3000 км
А после ТО-1, это уже стабильные данные, так сказать, т.е. после 3-4 тыс.км.
Число 4гр.+/-30 мин. с нагрузкой, в скобках (3гр.30мин+/-30мин.) - без нагрузки.
Вот теперь и сравни свои 2,29 и 2,37 с 4гр.
Насколько разница получается?
Почти в 2 раза, как я и говорил.
Нисколько не удивлюсь, если развальщик на этой СТО сам никакого понятия не имеет об углах и значения выдаваемых на принтер.
Для убедительности попробуй в другом сервисе и как можно дальше от данного.
Потом сравнив результаты, можно будет о чём-то уже подумать.
Иначе будешь менять всё подряд, а тебе безсвязную абракадабру будут показывать.
Тут с ума сойти можно....
Доверять, но проверять нужно этих сервисменов.
А ещё лучше и с точным результатом - выполнять это самому.
Сам себе хозяин!....
Alexey291
скорее рулевая тяга погнется , чем поворотный кулак
еще рекомендую обратить внимание на корпус маятника, попрасив кавонить покрутить руль
ГенВик
А какая была скорость при ударе? Хотя бы приблизительно? И направление (угол) траектории удара к линии поребрика? Где то читал, сто если скорость 40 км и выше, поребрик 15 см и выше и угол удара больше 45 гр ( т.е. приближается к прямому углу) то менять надо всю сторону ударившуюся. Но это все умозрительно кажется. И что поточнее с диском - правда порвал?
ГенВик
Alexey291 писал(а):

еще рекомендую обратить внимание на корпус маятника, попрасив кавонить покрутить руль

И что надо (или не надо) получить в результате? Короче надо самому ехать в сто развал-схождения-кастор проверять, т.к. похая ситуация у самого Confused
idd
Rezo писал(а):

idd писал(а):

я думал, что если минус - то внизу расстояние меньше, чем наверху... надо почитать че-нить умное на эту тему..

Конечно с этим нужно разобраться.
И обязательно.


да, это все без нагрузки измерялось, насколько я понял... под собственным весом.

Rezo писал(а):


Это не три диапазона допусков, а диапазон до ТО-1 соответствует новому автомобилю с пробегом менее 3000 км
А после ТО-1, это уже стабильные данные, так сказать, т.е. после 3-4 тыс.км.
Число 4гр.+/-30 мин. с нагрузкой, в скобках (3гр.30мин+/-30мин.) - без нагрузки.
Вот теперь и сравни свои 2,29 и 2,37 с 4гр.
Насколько разница получается?
Почти в 2 раза, как я и говорил.


потом уже допер, что в скобках - это без нагрузки. Так что брать надо диаппазон от 3 гр. до 4-х... В общем на грудус меньше у меня.

Rezo писал(а):


Нисколько не удивлюсь, если развальщик на этой СТО сам никакого понятия не имеет об углах и значения выдаваемых на принтер.


ну по крайней мере пытался делать умный вид... Smile Я так понимаю, что в ту прогу забиты данные для разных моделей машин с разными допусками... и мурзилке они не всегда соответствуют.

Rezo писал(а):


Для убедительности попробуй в другом сервисе и как можно дальше от данного.


ну тогда у меня напрашивается такой вопрос: Хочу услышать рекомендации, куда поехать и сделать сход/развал? Ну и до кучи кто бы мне посмотрел и измерил кузов, чтобы этот вариант исключить 100%.

Rezo писал(а):


Потом сравнив результаты, можно будет о чём-то уже подумать.
Иначе будешь менять всё подряд, а тебе безсвязную абракадабру будут показывать.
Тут с ума сойти можно....


эт точно.... Что интересно: если посмотреть на картинку, то на первой на левом колесе развал -0гр13мин, кастор 2гр8мин и схождение 0гр15мин, а вот на второй уже -0гр18мин, кастор 2гр29мин и схождение вообще ушло в 59мин. Учитывая то, что между измерениями прошло около 2-х недель, в ямы не попадал, левую сторону не трогали. Это как, в пределах погрешности или стоит задуматься?

Rezo писал(а):


А ещё лучше и с точным результатом - выполнять это самому.
Сам себе хозяин!....


не спорю конечно... но я пока не готов. Тем более зимой в такую погоду...
idd
ГенВик писал(а):

А какая была скорость при ударе? Хотя бы приблизительно? И направление (угол) траектории удара к линии поребрика? Где то читал, сто если скорость 40 км и выше, поребрик 15 см и выше и угол удара больше 45 гр ( т.е. приближается к прямому углу) то менять надо всю сторону ударившуюся. Но это все умозрительно кажется. И что поточнее с диском - правда порвал?


С диском - не знаю, как бы сказать.... могу сфоткать Smile То место, которое к покрышке прилегает, где еще проимазывают клеем при сборке колеса. Оно вогнулось вовнутрь и разорвалось. Точечный удар такой получился. Подозреваю, что просто был угол поребрика, т.к. он там не равномерный был...
Скорость - ну на входе в поворот 30кмч, не более? как мне кажется.... но это вперед. Какая скорость была в бок, мне ни один прибор не покажет Smile
Высота поребрика - хз, до порогов не достал, слава Богу..
Направление удара - боком. Т.е. сам машин проскользил боком прям в изгиб поребрика на повороте. Видимо, колеса были вывернуты влево (щас точно не помню).
maxim_ov
Rezo писал(а):

А ещё лучше и с точным результатом - выполнять это самому.


да как тут самому, без оборудования... не брать же старые совковые допотопные "световые" нашлепки на колеса?
ГенВик
Прям моя ситуация Sad Надо ехать... Confused
idd
Цитата:

И что поточнее с диском - правда порвал?


в общем провел фотосессию диска... Smile


и крупнее:
MEPHI_Aahz
Я месяца полтора назад неслабо спрыгнул правым колесом, грохот был дикий. Подумал, что колесо в арку отскочило. Посмотрел - вроде все нормально. Сейчас при торможении совсем незаметно, но ведет вправо.

Пока забил и езжу так.
idd
Дабы не создавать отдельную тему, спрошу в моей этой же...
Подумалось, а как бы мне самому промерить рулеткой передок? Даже не столько передок, сколько верхнюю часть. Т.е. сравнить лево и право... Пока плохо представляю, от каких до каких точек мерить. Мож кто что подскажет дельное? Нижнее крепление колеса не интересует, там все ОК, а вот верхнее...
Rezo
Либо неправильный, либо не корректный вопрос, потому и сам плохо представляешь как это сделать.
idd писал(а):

от каких до каких точек мерить.

Все точки правого и все точки левого.
idd писал(а):

Нижнее крепление колеса не интересует, там все ОК, а вот верхнее...

Пофиг!...
И верхние и нижние....
Пойми - правое и левое могут отличаться сами по себе (даже исправные) по причине неодинаковости и необнородности пружиняще-амортизационных свойств левой и правой части.
Но если хорошо подумать, то можно конечно.
За исходную брать горизонт!
Только что всё же хочешь измерить?
idd писал(а):

как бы мне самому промерить рулеткой передок? Даже не столько передок, сколько верхнюю часть

Не врубаюсь в это выражение..... Very Happy
Какой элемент хочешь принять за верхнюю часть?... Shocked
В общем - подумаешь, вспомнишь простейшую тригонометрию и всё обмеряешь!... 8-)
idd
Rezo писал(а):

Либо неправильный, либо не корректный вопрос, потому и сам плохо представляешь как это сделать.


ну вообще-то да... Smile плохо представляю. Как понять, виноват кузов или подвеска? это основной вопрос.
Rezo
idd писал(а):

Как понять, виноват кузов или подвеска? это основной вопрос.

А в чём вина кузова или подвески?
Ничего не понимаю, что ты хочешь.
Вроде ничто не проседает, не задевает за арки подкрылок (локеры).....
О какой вине речь идёт?......
idd
Rezo писал(а):

idd писал(а):

Как понять, виноват кузов или подвеска? это основной вопрос.

А в чём вина кузова или подвески?
Ничего не понимаю, что ты хочешь.
Вроде ничто не проседает, не задевает за арки подкрылок (локеры).....
О какой вине речь идёт?......


может я конечно излишне серьезно отнесся.
Вариант - место крепления верхнего рычага к кузову.
Решил поменять рычаг с кулаком, потом в другом сервисе типа МВО сделать с/р. И на этом успокоиться.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы