Всем привет! Давненько я здесь не писал, но возникла проблемка и я решил о ней рассказать, может кто советом подскажет или полезный опыт из нее приобретёт.
Авто 21124, пробег 23000км. Пришел я в начале января в гараж и решил прокатиться на машинке после 2-х недельной стоянки, сел за руль, завел, но заработала она не так как всегда - движок колбасило в разные стороны, жутко троил. Я заглушил, решив на след. день прийти разбираться. На след. день пришел, открыл капот с намерением посмотреть свечи, т.к. БК выдал пропуски зажигания в 4 цилиндре. С него и начал. Скинул минус с аккумулятора, снял разъем с катушки, открутил болт ее крепления, приготовился сдернуть ее со свечи с характерным "чпок", но вместо "чпока" катушка легко вылезла из колодца с неожиданным "бульк". На двигатель с нее потекло масло. Свечной колодец был полон масла почти под завязку. Проблема это известная, в поиске читал про нее много. Я шприцем откачал масло из колодца, остатки вытер тряпочкой, всё обезжирил, почистил саму катушку как следует, собрал всё обратно. Завел с третьего раза с продувки (клевая кстати штука!!), движок заработал как и раньше ровно и четко. Разогрел до 90, дал поработать еще минут 20, потом загнал в гараж, снова всё разобрал и увидел на стенке колодца подтеки масла. Позвонил, записался на гарантийный ремонт. В назначенный день приехал на СТО, отправили на мойку, с нее заехал в цех. Ремонтник начал разборку, а я сел в комнате ожидания и стал смотреть по телеку какой-то клип. Через некоторое время прибежал мастер и попросил пройти с ним к машине. По глазам его я понял, что там какая-то ж#@а. Так и оказалось. При разборке двигателя для того, чтобы промазать там швы герметиком, сломался болт (М6, длиной 8см, с резьбой на последних 2 см, их там 10 штук по периметру, они крепят крышку к той детали, на которой лежат распредвалы, не помню как называется). Сломался так, что часть его резьбы сталась в этой самой детали, и как достать ее оттуда х.з. Я сказал, что машина гарантийная, решайте сами. Инженер по гарантии, далее ИПГ, сказал, что случай конечно гарантийный, но если он пошлет эту деталь не завод, то ее скорее всего не примут, потому что она очень дорогая (15000 рублей), и повесят на него (классный подход, хотя я в принципе такого и ожидал). Еще сказал, что "у меня конечно есть тут один двигатель с битой машины, я могу снять оттуда эту штуковину, но я ее уже обещал на другую машину поставить, а так ваша машина тут наверное надолго теперь зависнет.. Короче пошла разводка на бабло. Я сказал, что меня не волнуют ваши проблемы с заводом, машина на гарантии, вот и делайте. Он махнул рукой и убежал. Далее я обратился обратся к мастеру. Пошли с ним и ремонтником смотреть, что можно сделать. Ремонтник сказал, что можно попробовать высверлить (болт каленый!!), но если сверло чуть съедет, то ничего не получится и машина с гарантии сразу слетит, а он на себя такую ответственность брать не хочет. Далее он выдал следующее: "Давайте я вам дрель дам, попробуете сами высверлить". Я говорю: "Простите,я не понял, здесь официальная сервисная станция или гаражный ара-сервис?!" Ремонтик обиделся и сказал, что если я так буду с ним разговариться, то он сейчас оденется и вообще уйдет. Мужик, надо сказать, лет 45-ти, а как девочка.. Обратился к мастеру. Он сказал, что без команды ИПГ начать дальнейший ремонт не может, потому что за гарантийные машины в ответе ИПГ. Я понял, что дело дальше не сдвинется еще долго. Начал думать. Вспомнил, что утром видел на станции директора этой СТО и главного инженера. Сказал ИПГ и мастеру, что если они не хотят разруливать эту ситуацию, то я пойду выше. Пошел к директору, но не нашел его, зато встретил главного инженера. Объяснил ему суть проблемы, он вызвонил ИПГ, мастера, поговорил с ними довольно конкретно, но при этом цивилизованно, подошел ко мне и сказал: "Не волнуйтесь, вечером к 8-ми придете, машина будет сделана." Мастер тоже обрадовался, что ИПГ нагнули, потому что еще утром мне говорил, что он нехороший человек и только мешает работать, записал мой телефон и сказал, что как только будет готово, позвонит. Я пошел домой. Часам к шести вернулся на СТО (ну не сиделось мне дома
), смотрю, машина уже на стадии сборки. Отлегло. Мастер сказал, что часть болта удалось высверлить, хотя на верстаке на всякий случай уже лежала новая деталь, которую можно было бы установить в случае неудачного высверливания (интересно, откуда же они ее нашли?!). В общем высверлили, собрали всё обратно, движок завелся. Пока оформляли бумаги, поменяли заодно передние колодки на АТЕ, благо штатные уже 23000 проехали с новья, были стерты наполовину.
Пришел к ИПГ. Он сует мне заказ-наряд, сервисную книжку, где написано:
1. Устранено масло в свечных колодцах 2 и 4 цилиндров.
2. Заменены катушки зажигания 2 и 4 цилиндра.
Катушки они не меняли, я это видел, потому что на всякий случай перед поездкой всё пометил (в том числе и ДМРВ, как советовали еще давно на этом форуме). Хотя я даже был этому рад, потому что все говорят, что заводские детали по качеству лучшие, а всё остальное скорее всего брак. Я сказал об этом ИПГ и назвал его говнюком. Он только покраснел, ничего не ответил.
Пришел в цех за машиной, сказали, что могу доехать потихоньку до гаража, а не оставлять у них, потому что давления там сверху, где он использовался, нет, так что от температуры он только лучше схватится. Я приехал в гараж, поставитл тачку. Пришел на след. день, потрогал шов, откуда торчит герметик, а он не высох вообще, смазывается он легкого нажатия и жидкий. Я решил, что пусть еще посохнет, пришел через 2 дня. То же самое. Растягивается между пальцев и не затвердевает. Вопрос знатокам - это так и должно быть? Я просто читал, что герметик сохнет за сутки и становится как твердая резина, а у меня прошло уже 3 суток, а он до сих пор как сопли. Герметик они использовали красный, марку не знаю. Подскажите плиз, как быть? Еще подождать или ехать бычить на засранцев? Или это он из-за погоды так медленно сохнет? На улице всё таки ноль градусов..