Ну про г@$но не горячитесь - прямой зависимости между цветом и пробегом до капиталки именно для ВАЗА я не вижу - услови жизни мотора не те, что и радует.
Мой Ваз 2106 наездил до ремонта с 0 - 250 тык при этом до полной смерти проешл бы еще тысяч 60, но при этом в него лилось то, что было в начале 90х годов, никогда не грелась машина утром, ездил каждый день круглый год короткими перебежками и местами до 6, 6,5 оборотов по трассе груженым и долго.
Мотор при вскрытии был коричневый с низкотемпературными отложениями, но при этом ПРЕКРАСНО работал - отлично тянул и расход бензина был нормальный - масло конечно доливал.
Т.е. умом то я понимаю, что это нехорошо вобщем--то, но реальных проблем это соверженно не доставляло.
Ремонт состоял в расточке, но износ в точке перекладки был очень далек от прыжка через размер, а жор масла был обусловлен сальниками клапанов во многом /кольца тоже были не первой свежести, но при живых сальниках ремонт можно было отодвинуть/
Конечно лучше когда мотор чистый, для этого тему и завел, но реально оценив ситуацию - в истерку по поводу цвета не впадаю, особенно если учесть, что масло в Ваз завод позволяет лить такое, каторое изначально лак делает, но сколько тогда пройдет мотор на качественном современном масле? 1 000 000 ? не кажутся сказками истории про "миллионники"...