denissimo
есть у тебя такая фигня: ШРУС
шарнир равных угловых скоростей. две штуки. на правом переднем колесе и на левом. они выходят из дифференциала. дифференциал расположен после коробки передач, которая расположена после двигателя, расположенного поперечно. усекаешь?
один шрус (левый, со стороны водителя) короче другого вдвое.
у шруса есть одна конструктивная особенность: в прямом состоянии он передает на колесо около 100% поступающего крутящего момента (за вычетом потерь на трение) при отклонении от оси момент тем меньше, чем больше это самое отклонение.
то есть на самарах это конструктивная особенность: правое колесо по определению сильнее крутится и "загребает" под себя. то есть вправо.
особенно заметно, ежели резко газануть.
другой разговор, что при исправной подвеске это не сильно заметно.
посмотри мысленно "сквозь" передние колеса, глядя в ступицу. при неправильно отрегулированном кастере одни колесо окажется позади другого, тогда машина будет загребать в сторону того колеса, которое оказывается "последним" по отношению к соседу.
кастер это наклон подвески (представь себе "просто" мотоцикл и чоппер), делается для того, чтобы обеспечивалась так называемая курсовая устойчивость, чтобы при отпускании рулевого колеса машину не уводило с прямой.