Страница 2 из 3
Boriskin
Pritvorshik
а в мире ковку тока и делают всмпо и зепп...и оба рассиия
всё отсальное не БЮДЖЕТ! Laughing
rus86
Зимой на штамповке езжу, кованные и литые жалко, за зиму нехило окисляются. А летом хочу Kosei купить, видел не очень дорогие. Или что-нибудь черное присмотрю.
Boriskin
ruslanvas
какова радиуса?Smile
небюджетно ет....трудно найти 4на98
rus86
14ый, а вылет какой надо? 36?
Boriskin
угу
косей помойму 14 не делают
помойму от 15шек идёт
да и нафиг те такое литьё?Smile
поломаешь....х*р найдёшь
вылет 35-38
rus86
Почему литье, вроде ковка. Крепкие, проверено.
У батька раньше были вот такие:

Какие-то сволочи из ракушки сперли вместе с резиной. Попадал в яму нормальную, резину 195/50 пробило, а диску хоть бы что. Резину как бы раздавило краем диска.
rus86
14ый радиус есть, вот только все с 5ю дырками. Надо зайти будет в магаз, где я их видел. А может показалось.
demidoff007
Boriskin писал(а):

трудно найти 4на98


Утром пришёл, заплатил, вечером плзвонили: приезжай, забирай.
Не трудно, было бы желание.
А стандартный вылет на 99 какой?
rus86
demidoff007 писал(а):

Утром пришёл, заплатил, вечером плзвонили: приезжай, забирай.


Говорили про Kosei. Я пока вообще не нашел 14ый радиус с 4ми дырками.
Duche
tyger писал(а):

Ковка - самые легкие и самые прочные, а следовательно при сильном ударе передаст всю энергию в подвеску и в конце это расколется и может порвать там осколками все нафиг.



Ну ты загнул:-) , литье ржавеет, ковка колется Smile .
Колется литье, а ковка не колется, а деформируется, если колется - это не ковка.
KOSH
Duche

Милые мои товарисчи! Учите материалы...

Кованный металл колется в связи с выработкой при обработке запасо по деформации. Литой металл имеет запас по деформации поэтому он гнется.
Обсуждалось уже - в поиск.

Кованный диск - прочный, но хрупкий.
Литой диск - мягкий, но пластичный.
wraithik
DidJ писал(а):

Никогда не видел ржавый литой диск?


Ржавеет железо.
Алюминий и магний кородируют, правда добится этого для
алюмниевых сплавов на порядок сложнее.

tyger писал(а):

Тут, возможно, лучше на зиму хорошую штамповку но лучшую резину,
а на лето легкосплавный диск по выбору (по вкусу)...


При таком раскладе однозначно хорошу резину, а потом уже гнаться за ковкой. Т.к. литье/ковка на 90% для обычного человека - красота и точка.
Valentin_K
KOSH писал(а):

Duche

Милые мои товарисчи! Учите материалы...

Кованный металл колется в связи с выработкой при обработке запасо по деформации. Литой металл имеет запас по деформации поэтому он гнется.
Обсуждалось уже - в поиск.

Кованный диск - прочный, но хрупкий.
Литой диск - мягкий, но пластичный.


Учите мат часть. Говорите с точностью наоборот.
Кованый диски(а по правильному диск прецизионной штамповки или горячей объемной штамповки) имеет пластичную многослойную структуру металла, по этому "кованый диск" также как и обычная стальная штамповка при сильном ударе гнётся. Литой диск имеет зернистую структуру металла, из-за чего при сильном ударе имеет обыкновение ломаться. Именно по этому в ралли и автогонках используют именно кованые диски. Ни один здраво мыслящий раллист не поставит себе на машину литые диски, т.к. в случае повреждения, минимум- машина выбывает из гонок, максимум- даже не хочеться говорить что может быть если на высокой скорости лопнет литой диск...
На счёт кованых дисков- есть очень хороший пример- как вы думаете, почему в средневековье кузнецы мечи ковали(долбя тяжелым молотом по отлитой заготовке), а не отливали? А делали они это именно для того, что бы предать мечу пластичность и прочность(свести зернистую структуру металла к пластичной). В первом приближении процесс производства кованых дисков можно свести к этой схеме, только роль тяжелых молотов теперь выполняют свехмощные прессы, сначала отливается алюминиевая заготовка, далее после обработки её мощным прессом заготовка становиться "кованой", а из неё уже делают диски.
-Никола-
Boriskin писал(а):

-Никола-
учим мат часть
самое прочное и лёгкое - ковка
ет из бюджетного
магнивое литьё не в счёт Laughing


А я что сказал?
Duche
Valentin_K писал(а):

Учите мат часть. Говорите с точностью наоборот.
Кованый диски(а по правильному диск прецизионной штамповки или горячей объемной штамповки) имеет пластичную многослойную структуру металла, по этому "кованый диск" также как и обычная стальная штамповка при сильном ударе гнётся. Литой диск имеет зернистую структуру металла, из-за чего при сильном ударе имеет обыкновение ломаться. Именно по этому в ралли и автогонках используют именно кованые диски. Ни один здраво мыслящий раллист не поставит себе на машину литые диски, т.к. в случае повреждения, минимум- машина выбывает из гонок, максимум- даже не хочеться говорить что может быть если на высокой скорости лопнет литой диск...
На счёт кованых дисков- есть очень хороший пример- как вы думаете, почему в средневековье кузнецы мечи ковали(долбя тяжелым молотом по отлитой заготовке), а не отливали? А делали они это именно для того, что бы предать мечу пластичность и прочность(свести зернистую структуру металла к пластичной). В первом приближении процесс производства кованых дисков можно свести к этой схеме, только роль тяжелых молотов теперь выполняют свехмощные прессы, сначала отливается алюминиевая заготовка, далее после обработки её мощным прессом заготовка становиться "кованой", а из неё уже делают диски.



Все верно, еще есть технология литья под большим давлением - это тоже ковка.
ПРОКУРОР
Valentin_K

Если не ошибаюсь раньше кованая сталь называлась - "булат",
а литая "дамаск".
Так, для справки!
MadDog
Кстати, о преимуществе стальной штамповки над легкосплавными дисками... Любые легкосплавки значительно жестче чем штамповка, а посему влетев в приличную колдобину на легкоспалвном диске (не принципиально - литье или ковка) вы рискуете загубить резину (грыжа на боковине), тогда как на штамповке помнеца тока закраина...
Не... канечно можно и со штамповкой грыжу на колесе забацать, тока для этого нужен удар такой силы что сам диск станет, мягко говоря, не совсем круглым (а может и совсем не круглым Smile )...
tyger
Valentin_K писал(а):

KOSH писал(а):

Duche


Учите мат часть. Говорите с точностью наоборот.
Кованый диски(а по правильному диск прецизионной штамповки или горячей объемной штамповки) имеет пластичную многослойную структуру металла, по этому "кованый диск" также как и обычная стальная штамповка при сильном ударе гнётся. Литой диск имеет зернистую структуру металла, из-за чего при сильном ударе имеет обыкновение ломаться.


Вы это как, потому что образование в этой сфере получили, или при испытаниях учавствовали?
Опыт же водителей, которые залетали в ямы, говорит о слудующем:

литье - рьветься резина (в хлам) гнется литье (тоже непригодное), но подвеска остается целой и народ потом говорит, что как хорошо, что я не на ковке;

ковка - рвется резина (в хлам), выворачивает подвеску (вырывает, остается только варить кузов и выпрямлять), зато диск либо чуть-чуть замят либо расколт на несколько частей
Valentin_K писал(а):


Именно по этому в ралли и автогонках используют именно кованые диски.


А может они это ради уменьшения веса машины делают, а?
Кованные диски, особенно из магниевых сплавов ведь самые легкие.

Valentin_K писал(а):


На счёт кованых дисков- есть очень хороший пример- как вы думаете, почему в средневековье кузнецы мечи ковали(долбя тяжелым молотом по отлитой заготовке), а не отливали? А делали они это именно для того, что бы предать мечу пластичность и прочность(свести зернистую структуру металла к пластичной).


А может чтобы придать клинку именно прочность, и чтобы после каждого удара клинком не приходилось бегать подтачивать его?
Valentin_K
Цитата:

литье - рьветься резина (в хлам) гнется литье (тоже непригодное), но подвеска остается целой и народ потом говорит, что как хорошо, что я не на ковке;

ковка - рвется резина (в хлам), выворачивает подвеску (вырывает, остается только варить кузов и выпрямлять), зато диск либо чуть-чуть замят либо расколт на несколько частей


1) Кованый диск имеет большую чем у литья пластичность, а соответственно и демпферные свойства. По этому утверждения "как хорошо что я не на ковке" не верное. Плюс, кованый диск легче литья, это обстоятельство тоже уменьшает нагрузку на подвеску при ударе. Так же ещё раз говорю, колется литьё, ковка мнётся.
Вот пара фотогравий, на первой изображен литой диск, после поподания в яму, на второй изображён кованый диск с ралли в Карелии, после того, как машина проехала несколько километров "на ободе" до допа:
Фото1

крупное фото
Фото2

крупное фото

Цитата:

А может они это ради уменьшения веса машины делают, а?
Кованные диски, особенно из магниевых сплавов ведь самые легкие.


Ни кто не спорит, вес- тоже не маловажный параметр. Действительно, производители колес стремятся его уменьшить. Но, уменьшение веса не может идти путём уменьшения прочности и пластичности. Прочнойсть- это первоочередная задача. Предствьте, что будет с машиной и водителем если на скорости, пусть даже 100 км/ч при попадании колеса в яму лопнет диск(как на фото 1)? Кованый же диск в данной ситуации помпнётся, лопнет резина, но главное- машина останется упровляемой!
Цитата:

А может чтобы придать клинку именно прочность, и чтобы после каждого удара клинком не приходилось бегать подтачивать его?


Меч- рубящее оружие, его особо точить и не приходиться, важно что бы при ударе меч не раскололся. Если меч затупиться во время боя- невилика беда, а вот если расколиться или сломается- это капец войну.

Цитата:

Если не ошибаюсь раньше кованая сталь называлась - "булат",
а литая "дамаск".
Так, для справки!


Вы сейчас обсалютно не о том. Дамаск- это такой метод когда бирут 2 стали прочную высокоуглеродистую и какую-либо пластичну и накладывают их друг на друга во много слоев(несколько тычяч слоев)
в итоге получается клинок с хорошей заточкой, но при этом его лезвие становиться пластично. Если вам это интересно, то обратитесь на knife.ru там специалисты подробно расскажут о изготовление дамаска, булата.

P.S.
Уфф... Надеюсь дал весьма равёрнутый и подробный ответ по теме. Very Happy

Последний раз редактировалось: Valentin_K (17 Января 2007 10:47), всего редактировалось 1 раз
wraithik
Stas_N писал(а):

Кстати диск явно не алюминиевый


Из чистого алюминия не делают силовых элементов вообще, т.к. мягкий. Везде используется сплавы на его основе.
wraithik
tyger писал(а):

литье - рьветься резина (в хлам) гнется литье (тоже непригодное), но подвеска остается целой и народ потом говорит, что как хорошо, что я не на ковке;

ковка - рвется резина (в хлам), выворачивает подвеску (вырывает, остается только варить кузов и выпрямлять), зато диск либо чуть-чуть замят либо расколт на несколько частей



Если не секрет кто был производителем ковки?

В "главной дороге" тестировали диски как они ведут себя при ударе.
Штамповка - гентся
Литье - гнется (если повезет), колется
Ковка - гнется

Да и что за спор, принципы изготовления штамповки и ковки примерно одинаковы. В обоих случаях используется прокат (будь то лист, либо заготовка, правджа давления при кторых это все делается разные Smile ). Потом придается форма.
У литья метал просто сливается в матрицу и все.
tyger
А что говрят авторитетные журналы по этому поводу (кто гнется, а кто ломается)?
Тестов никто не встречал в каком-нибудь журнале?
Valentin_K
Да, собственно, всё тоже и говорят.

Ликбез по дискам от "За рулём":
http://www.zr.ru/article7391.html

Тест(правда давнишний) литых колес от Авторевю:
http://www.autoreview.ru/test_acs/diski_158/disky1.htm?phrase_id=401964
http://www.autoreview.ru/test_acs/diski_158/disky2.htm?phrase_id=401964
Авторевю о производстве кованых колес:
http://www.autoreview.ru/archive/2005/15/disk/index.php?phrase_id=401964
Жек
автору - бери ковку 14-ю и не напрягайся.
Евген2106
ПРОКУРОР писал(а):

Valentin_K

Если не ошибаюсь раньше кованая сталь называлась - "булат",
а литая "дамаск".
Так, для справки!



Так, для справки, ты круто прогнал... Я долго смеялся. Такой прогон редко даже от студентов-двлечников услышишь :)

Дамасская сталь - первоначально то же, что и булат; позднее - сталь, полученная кузнечной сваркой сплетенных в жгут стальных полос или проволоки с различным содержанием углерода. Название получила от города Дамасск (Сирия), где производство этой стали было развито в средние века и, отчасти, в новое время.
Булатная сталь (булат) - литая углеродистая сталь со своеобразной структурой и узорчатой проверхностью, обладающая высокой твердостью и упругостью. Из булатной стали изготовляли холодное оружие исключительной стойкости и остроты. Булатная сталь упоминается еще Аристотелем. Секрет изготовления булатной стали, утерянный в средние века, раскрыл в XIX веке П.П.Аносов. Опираясь на науку, он определил роль углерода как элемента, влияющего на качество стали, а также изучил значение ряда других элементов. Выяснив важнейшие условия образования лучшего сорта углеродистой стали - булата, Аносов разработал технологию его выплавки и обработки (Аносов П.П. О булатах. Горный журнал, 1841, ? 2, с.157-318).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы