Страница 1 из 1
mikko
Около месяца или больше при заведенном двигателе сидя в салоне слышно какое-то хлюпание со стороны подкапотного пространства. Звук напоминает бурление/хлюпание в трубах, заполненных жидкостью и воздухом (когда отопительный сезон наступает в радиаторах отопления в домах воздух стравливают из системы - вот похожий звук).
Смотрел уровень тосола в расширительном бачке - не меньше MIN.
Уровень масла - в норме.
Отопитель в салоне работает без нареканий (осенью ставил краник керамический).
Пытаться слушать непосредственно над открытым капотом не получается - звук работающего двигателя заглушает. Из салона слышно отчетливее гораздо.

На днях из под капота при стоянии в пробках стало появляться небольшое то ли парение, то ли задымление. Открывал капот - ничего не горит, не плавится. Показалось - парение исходит со стороны радиатора.
Хотя может это не связанные вещи...

Как узнать наверняка - что это и откуда? Smile
Или ждать сюрприза, пока не гикнется че-нить?
Psychogenic
Воздух в системе охлаждения? Выходит в расширительный бачок - хлюпает... У меня тоже такой звук был пару раз после замены термостата.
mikko писал(а):

Показалось - парение исходит со стороны радиатора.


Наверное, все-таки не показалось Very Happy . Хотя не обязательно от радиатора, там много разных стыков шлангов с патрубками...
mikko
Psychogenic писал(а):

Воздух в системе охлаждения? Выходит в расширительный бачок - хлюпает... У меня тоже такой звук был пару раз после замены термостата.

mikko писал(а):

Показалось - парение исходит со стороны радиатора.


Наверное, все-таки не показалось Very Happy . Хотя не обязательно от радиатора, там много разных стыков шлангов с патрубками...



Воздух в системе охлаждения - его же там не должно по идее быть. Получается, что есть где-то "щели" через которые он попадает в систему, и соответственно тосол уходит из системы. Так?
Наверняка сказать не могу, но вроде тосол не уходит.
Mitya32
mikko писал(а):

Отопитель в салоне работает без нареканий (осенью ставил краник керамический).



То что отопитель работает, это не значит что весь воздух ушел из радиатора печки. Нынче зима не холодная, наверное печку на полную и не включаешь.
А при замене краника ты волей-неволей воздух в систему и запустил, так немножечко...

Попробуй поставь машину мордой повыше, полностью открой кран печки и прогазуй, если воздух и есть, должен выйти.
mikko
Хлюпающий звук перерос в стрекочащий, напоминающий звук работающего дизельного двигателя. Shocked
В салоне временами стал отчетливо ощущаться запах тосола.
Ехал с работы, неожиданно заорал октан - напряжение упало до 11В.
Погасил все - восстановилось (просто так совпало скорее всего - предполагаю, что тосолом забрызгало диск помпы и/или ремень, и ремень в свою очередь стал хуже зацепляться за диски -> диск генератора на какое-то время стал крутиться медленнее, пока ремень не высох и не восстановилось нормальное трение).
Из под капота отчетливо видно парение при остановках на светофоре.
Остановился с аварийкой, полез под капот, наблюдаю:
1) На внутренней стороне капота следы по всей видимости тосола (разбрызганного).
2) Диск помпы, который ремень генератора огибает, ходит ходуном влево-вправо от плоскости вращения.
Так понимаю, что помпа и издавала сначала этот хлюпающий звук, а затем стрекочащий.
3) Передок двигателя весь мокрый (в тосоле наверное).

При этом стрелка температуры охл. жидкости строго вертикальна.

Так понимаю - попал на замену помпы?
Lednik
mikko писал(а):

Так понимаю - попал на замену помпы?


ага.
бери HEPU не жалей денег. также про выбор помпы - в поиск.
8-)
mikko
Lednik писал(а):

mikko писал(а):

Так понимаю - попал на замену помпы?


ага.
бери HEPU не жалей денег. также про выбор помпы - в поиск.
8-)



Мне рекомендовали помпу ТЗА брать.
СтОит дешевле HEPU, но по отзывам "десяточников" качество ТЗА не хуже.
Может кто ставил на классику ТЗА, есть отзывы?
Anhel
Практически с новья обитает звук не то чтобы "хлюпающий", а э-ээ.. "хряпающий" Very Happy Легкое потрескивание.
Но это на выключенном двигателе. При езде не слышно.
И принажатии на тормоз иногда раздается мощный "хлюпающий" звук. Laughing
Это "классические" глюки или
mikko писал(а):

ждать сюрприза, пока не гикнется че-нить?

mikko
Anhel писал(а):

Практически с новья обитает звук не то чтобы "хлюпающий", а э-ээ.. "хряпающий" Very Happy Легкое потрескивание.
Но это на выключенном двигателе. При езде не слышно.
И принажатии на тормоз иногда раздается мощный "хлюпающий" звук. Laughing
Это "классические" глюки или

mikko писал(а):

ждать сюрприза, пока не гикнется че-нить?



По этому ничего сказать не могу, не сталкивался. Может кто другой подскажет.

Взял вчера таки насос водяной HEPU. Сняли старый - подшипник в хлам. Поставили новый, залили тосола, сколько залилось (в радиатор и расширительный бачок). Начали прогревать.
Стрелка температуры ОЧЕНЬ РЕЗВО дошла до вертикального положения и... также резво стала приближаться к красной зоне. Shocked
Все, что было в расширительном бачке ушло в систему. Долили (залили тосола в итоге почти всю 5кг канистру).
Несколько раз прогазовывали хорошенько - ни фига. Тосол больше не ушел. Нижний патрубок холодный. Радиатор холодный. Термостат не открывается. Sad
Стучали молотком по термостату - вдруг поможет?
Не помогло.

Сегодня в планах замена термостата...
Эх...
Psychogenic
mikko писал(а):

залили тосола в итоге почти всю 5кг канистру


Погоди менять термостат!!! И это все, что вы туда залили?! :ooo:
Емкость системы охлаждения - чуть меньше 10 литров!
5 литров (примерно) - это только радиатор, а рубашка охлаждения двигателя как же? Домкрать передок слева (по ходу движения) и лей в радиатор понемногу, пока в расширительном бачке уровень не начнет увеличиваться.
mikko
Psychogenic писал(а):

mikko писал(а):

залили тосола в итоге почти всю 5кг канистру


Погоди менять термостат!!! И это все, что вы туда залили?! :ooo:
Емкость системы охлаждения - чуть меньше 10 литров!
5 литров (примерно) - это только радиатор, а рубашка охлаждения двигателя как же? Домкрать передок слева (по ходу движения) и лей в радиатор понемногу, пока в расширительном бачке уровень не начнет увеличиваться.



Полностью весь тосол не сливал.
Открутил старый насос - сколько вылилось, столько вылилось, но точно не весь - в радиаторах должен был вроде остаться.
Хорошо, допустим он был слит весь - все 9,85 литров.
5 л залито.
Хотя бы эти 5 литров должны же гоняться по системе и термостат при прогреве жидкости до 90 градусов должен же открыться?
Или не так?

Попробовать конечно можно твой вариант.
mikko
Да, забыл дописать.
К термостату присоединяются три патрубка.
Так вот - верхние два были горячие.
Нижний, идущий к низу радиатора - холодный.
Если бы в районе термостата был воздух, то верхние два также должны были бы быть холодными.
Psychogenic
mikko
Ну, тогда еще ладно... А то напугал ("в итоге 5 л") Very Happy . На своей машине, кстати, я никогда не видел теплого нижнего патрубка - он всегда холодный, при этом стопудово термостат работает (что такое "перегрев" - знать не знаю, даже летом в пробке при t=35*C).

Тогда другой момент: до замены помпы перегрев не наблюдался? А не странно ли, что внезапный предположительный отказ термостата совпал с заменой помпы? Confused
mikko
Psychogenic писал(а):

mikko
Ну, тогда еще ладно... А то напугал ("в итоге 5 л") Very Happy . На своей машине, кстати, я никогда не видел теплого нижнего патрубка - он всегда холодный, при этом стопудово термостат работает (что такое "перегрев" - знать не знаю, даже летом в пробке при t=35*C).

Тогда другой момент: до замены помпы перегрев не наблюдался? А не странно ли, что внезапный предположительный отказ термостата совпал с заменой помпы? Confused



Действительно, странное совпадение.
До замены помпы перегрева не было, во всяком случае на скорости.
В пробочках стрелка температуры охл. жидкости немного отклонялась вправо, но это вроде обычное явление.
Думаю, может действительно стоит попробовать еще тосола залить?
Psychogenic
mikko
Тут варианты какие:
1) Действительно, термостат. Этого никто не отменял, просто немного странная ситуация.
2) Мало тосола и много воздуха в системе. Не всегда пробки выходят сами. Поддомкрачивая перед слева, обеспечиваешь поступление тосола в рубашку двигателя и заполняешь систему "под завязку" (т.е. как и надо) - не забудь открыть кран печки на максимум. Если шланг от двигла к радиатору (самый верхний) выгибается вверх, пригни его вниз (чтобы от горловины он шел хотя бы горизонтально, но лучше "сверху вниз"). Можно снять трубочку около карба (как в мурзилке написано), но я с этим заморачиваться не стал и заполнил систему описанным выше способом (а тосол сливал весь!). Потом гоняешь двигатель немного (домкрат уже на фиг не нужен), и наслаждаешься бульками из расш. бачка (воздуха в системе совсем немного остается). Подливаешь чуть тосола в него - и все.

Поскольку 2 патрубка термостата прогреваются, можно сделать вывод, что новая помпа качает - на нее грешить в последнюю очередь.
mikko
Psychogenic
Твоя правда! Very Happy
Получается - была пробка воздушная все таки.
Залитый вчера в расширительный бачок тосол сегодня не обнаружился. Долили немного в радиатор, в бачок. Завели прогрели - всё пучком!
Спасибо.
Lednik
mikko
Ура! желаю забыть про помпу навсегда! HEPU у меня стоит - 20тык почти - полёт нормальный....
8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы