Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Фантазия на тему "Карлсона"
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Фантазия на тему "Карлсона" вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 27 Января 2007 19:20
Ответить с цитатой

Доброго времени суток!!

Есть совершенно сырая идея по поводу вентилятора охлаждения, который в моей модели пришпилен жёстко к валу помпы и гоняет воздух в любую погоду одинаково.
Что если лопасти сделать с переменным шагом?
Для простоты предусмотреть всего два положения: обдув/необдув.
Способ переключения положений -- подобно выдвижению стержня шариковой ручки: один толчок и лопасти стали под углом, второй толчок -- стали параллельно плоскости вращения.
Это концепция.
Кому интересно -- можно обсудить детали.

Привод толкателя-переключателя можно компактно разместить между корпусом двигателя и шкивом. Механизм поворота лопастей -- по другую сторону шкива. Приведение в действие всего этого хозяйства возможно тремя способами:
1) мозолистой рукой со стороны радиатора;
2) той же рукой, но не отпуская руля, сверяясь с показаниями прибора;
3) доверить переключение автоматике.

Задача по-моему не так уж и сложна. Тем, кто иногда пользуется картонкой, должно быть интересно.

С уважением к сообществу!!!
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andb



На форуме 13 лет
Сообщения: 402
Откуда: в.салда
Сообщение Добавлено: 27 Января 2007 19:44
Ответить с цитатой

электровентилятор уже давно придуман
_________________
Вернуться к началу
andb сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shish



На форуме 11 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Сообщение Добавлено: 27 Января 2007 19:45
Ответить с цитатой

Minherz

Мне кажется, что делать тебе нечего. Лучшее решение - вскрячить электровентилятор, кому лень - ставят на зиму крыльчатку с уменьшинным количеством лопастей - вместо четырех две. Все тривиально
Вернуться к началу
Shish сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 27 Января 2007 19:56
Ответить с цитатой

Shish писал(а):
Minherz

Мне кажется, что делать тебе нечего. Лучшее решение - вскрячить электровентилятор, ...


А я пока что ничего не делаю Smile
Однако, если б такую приблуду увидел в продаже -- купил бы.
Ещё есть желание электровентилятор-таки "вскрячить".
Борюсь пока ... :D

И мурзилки подходящей не попадается что-то
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shish



На форуме 11 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Сообщение Добавлено: 27 Января 2007 20:01
Ответить с цитатой

Minherz писал(а):
И мурзилки подходящей не попадается что-то

А инет на что??!
Вернуться к началу
Shish сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрюха&ВАЗ-21047



На форуме 11 лет
Сообщения: 620
Откуда: Москва, ЮВАО
Сообщение Добавлено: 27 Января 2007 22:55
Ответить с цитатой

Как уже сказали, электровентилятор - лучшее решение. А если просто хочется заморочиться, то лучше попробуй поставить вискомуфту иномарочную (чем больше т-ра, тем больше частота врашения крыльчатки).
Вернуться к началу
Андрюха&ВАЗ-21047 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Himik



На форуме 11 лет
Сообщения: 1357
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
Сообщение Добавлено: 27 Января 2007 23:06
Ответить с цитатой

автор, ничего не надо придумывать! всё уже придумано до тебя - ты хочешь повторить автомат перекоса, который изменяет угол атаки вертолётных лопастей. сгоняй в ближайший авиамузей и оцени девайс. в крайнем случае поищи конструкцию в инете. я думаю желание сделать такую хрень быстро пропадёт.

или ещё вариант извращения - поставь диафрагму за крыльчаткой. когда диафрагма полностью открыта - вентилятор работает на полную силу, когда закрыта - воздушный поток отсутствует, так и регулируй поток воздуха.
Вернуться к началу
Himik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
r898ny



На форуме 10 лет
Сообщения: 387
Откуда: Кинель Самарской обл.
Авто: Дэу-Нексия GLE 1998 года
Сообщение Добавлено: 27 Января 2007 23:10
Ответить с цитатой

Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):
А если просто хочется заморочиться, то лучше попробуй поставить вискомуфту иномарочную (чем больше т-ра, тем больше частота врашения крыльчатки).

Какая вискомуфта, если честно есть сомнения, что электровентилятор туда уместится, мало места в копейке.
Вентилятор 500р стоит.

_________________
Скучаю по классике, в ней не было таких проблем как в Дэу! Sad
Вернуться к началу
r898ny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 27 Января 2007 23:59
Ответить с цитатой

Himik писал(а):
автор, ничего не надо придумывать! всё уже придумано до тебя - ты хочешь повторить автомат перекоса, который изменяет угол атаки вертолётных лопастей. сгоняй в ближайший авиамузей и оцени девайс. в крайнем случае поищи конструкцию в инете. я думаю желание сделать такую хрень быстро пропадёт.


Господь с тобой! Я не Игорь Сикорский Very Happy
Я говорил об автомате не сложнее включалки шариковой ручки!
С простой механикой и не дороже 20-30 баксов.
А ты мне про вертолётный автомат перекоса!!! Smile
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shish



На форуме 11 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Сообщение Добавлено: 28 Января 2007 00:53
Ответить с цитатой

r898ny
У Леона и Хосемаркуса влезли, так что немного обработать напильником и все тип-топ
Вернуться к началу
Shish сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 28 Января 2007 01:06
Ответить с цитатой

Shish писал(а):
r898ny
У Леона и Хосемаркуса влезли, так что немного обработать напильником и все тип-топ


Что влезло у них??
Электровентилятор?
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михалыч



На форуме 11 лет
Сообщения: 1206
Откуда: Россия, Москва
Сообщение Добавлено: 28 Января 2007 01:39
Ответить с цитатой

Minherz писал(а):
Shish писал(а):
r898ny
У Леона и Хосемаркуса влезли, так что немного обработать напильником и все тип-топ


Что влезло у них??
Электровентилятор?
да, а ещё и передняя крышка с дпкв, на сколько я помню. Smile
Вернуться к началу
Михалыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 28 Января 2007 01:51
Ответить с цитатой

Михалыч писал(а):

да, а ещё и передняя крышка с дпкв, на сколько я помню. Smile


Спасибо, Михалыч!
Буду знать, кто имеет опыт этих переделок
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михалыч



На форуме 11 лет
Сообщения: 1206
Откуда: Россия, Москва
Сообщение Добавлено: 28 Января 2007 01:53
Ответить с цитатой

Minherz писал(а):
Михалыч писал(а):

да, а ещё и передняя крышка с дпкв, на сколько я помню. Smile


Спасибо, Михалыч!
Буду знать, кто имеет опыт этих переделок
да не за что Drinks or Beer
Вернуться к началу
Михалыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Oposition



На форуме 11 лет
Сообщения: 626
Откуда: Russia, С-Петербург 78RUS
Авто: ВАЗ-2111 BOSCH M1.5.4 8V 1411020 M1V13R59new
Сообщение Добавлено: 28 Января 2007 03:44
Ответить с цитатой

Электро вертилятор на 2101 за 500р вкорячить при помощи болгарки и драйвера руки.sys гораздо проще, чем изобратать мало эффективный выключатель крыльчатки или устанавливать дорогостоющую вискомуфту.

Не занимайтесь пустой тратой времени.
Вернуться к началу
Oposition сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
r898ny



На форуме 10 лет
Сообщения: 387
Откуда: Кинель Самарской обл.
Авто: Дэу-Нексия GLE 1998 года
Сообщение Добавлено: 28 Января 2007 18:01
Ответить с цитатой

Oposition ты глянь-посмотри откуда Minherz. Предполагаю, что вискомуфта ему в три раза дешевле обойдется, чем электровентилятор. Ну, впрочем это так, мысли вслух.
_________________
Скучаю по классике, в ней не было таких проблем как в Дэу! Sad
Вернуться к началу
r898ny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Муромец



На форуме 11 лет
Сообщения: 215
Откуда: Омск
Сообщение Добавлено: 28 Января 2007 18:12
Ответить с цитатой

Было бы круто,если замутить что-то типа жалюзей,как на уазиках и тп.,а то задолбался этой зимой картонку туды сюды дёргать...
Вернуться к началу
Муромец сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
r898ny



На форуме 10 лет
Сообщения: 387
Откуда: Кинель Самарской обл.
Авто: Дэу-Нексия GLE 1998 года
Сообщение Добавлено: 28 Января 2007 18:38
Ответить с цитатой

Я думаю на семерах можно попробовать. Поищи москвичевские жалюзи на них ставились когда-то. А вообще после замены термостата про картонку забыл, правда больше -12 пока небыло.
_________________
Скучаю по классике, в ней не было таких проблем как в Дэу! Sad
Вернуться к началу
r898ny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mylena



На форуме 12 лет
Сообщения: 729
Откуда: Москва
Авто: Ижевская 21043
Сообщение Добавлено: 28 Января 2007 19:27
Ответить с цитатой

Shish писал(а):
ставят на зиму крыльчатку с уменьшинным количеством лопастей - вместо четырех


а смысл?
вентилятор работает столько, сколько нужно для охлаждения радиатора!

_________________
Автомобиль - передвижная квартира!
Вернуться к началу
mylena сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shish



На форуме 11 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Сообщение Добавлено: 28 Января 2007 19:36
Ответить с цитатой

mylena писал(а):
Shish писал(а):
ставят на зиму крыльчатку с уменьшинным количеством лопастей - вместо четырех


а смысл?
вентилятор работает столько, сколько нужно для охлаждения радиатора!


Это электровентилятор так работает - по требованию. А механика на шкиве помпы молотит постоянно и в -30 и в +40. Зимой обдувает двиг ледяным воздухом, поэтому одну крыльчатку сняли, поставили другую с двумя отпиленными лопастями. Получается продув воздуха поменьше, двиг меньше выхолаживается
Вернуться к началу
Shish сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Муромец



На форуме 11 лет
Сообщения: 215
Откуда: Омск
Сообщение Добавлено: 29 Января 2007 21:21
Ответить с цитатой

r898ny писал(а):
Я думаю на семерах можно попробовать. Поищи москвичевские жалюзи на них ставились когда-то. А вообще после замены термостата про картонку забыл, правда больше -12 пока небыло.

Часто езжу по трассе,после -15 без картонки салон не нагревается,не то чтоб холодно,но не то...а по городу так пофиг по моему,что с ней - что без неё....про жалюзи надо подумать,глянул там места много за решёткой радиатора
Вернуться к началу
Муромец сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shish



На форуме 11 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Сообщение Добавлено: 29 Января 2007 22:20
Ответить с цитатой

Муромец писал(а):
r898ny писал(а):
Я думаю на семерах можно попробовать. Поищи москвичевские жалюзи на них ставились когда-то. А вообще после замены термостата про картонку забыл, правда больше -12 пока небыло.

Часто езжу по трассе,после -15 без картонки салон не нагревается,не то чтоб холодно,но не то...а по городу так пофиг по моему,что с ней - что без неё....про жалюзи надо подумать,глянул там места много за решёткой радиатора


Решается тряпичным намордником, сейчас такие продаются. А место да, там много. Бибок туда понаставить надо 8-)
Вернуться к началу
Shish сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mylena



На форуме 12 лет
Сообщения: 729
Откуда: Москва
Авто: Ижевская 21043
Сообщение Добавлено: 30 Января 2007 00:25
Ответить с цитатой

Himik писал(а):
автомат перекоса, который изменяет угол атаки вертолётных лопастей

а потом установи лопасти с переменным профилем, триммерные пластины на кромки лопастей, противофлаттерные грузики, противосрывные концевые профили, противобледенительный пакет и ЛЕТИ

кстати автомат перекоса Юрьева меняет не шаг лопасти, а её ЦИКЛИЧЕСКИЙ шаг (т.е. шаг в зависимости от азимута в плоскости вращения), а шаг меняет механизм "ШАГ-ГАЗ"

в самый раз будет картонка с дырой посредине для уменьшения количества воздуха омывающего радиатор, диаметр дыры подбирается опытным путём, для начала можно сделать её таковой, чтобы уменьшить поток, скажем, вдвое.

_________________
Автомобиль - передвижная квартира!
Вернуться к началу
mylena сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shish



На форуме 11 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Сообщение Добавлено: 30 Января 2007 00:52
Ответить с цитатой

mylena
Цитата:
в самый раз будет картонка с дырой посредине для уменьшения количества воздуха омывающего радиатор, диаметр дыры подбирается опытным путём, для начала можно сделать её таковой, чтобы уменьшить поток, скажем, вдвое
В упомянутом выше тряпичом наморднике есть два окошка на липучках Very Happy
Вернуться к началу
Shish сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mylena



На форуме 12 лет
Сообщения: 729
Откуда: Москва
Авто: Ижевская 21043
Сообщение Добавлено: 03 Февраля 2007 12:01
Ответить с цитатой

Shish писал(а):
В упомянутом выше тряпичом наморднике есть два окошка на липучках


значит проблема решена!

_________________
Автомобиль - передвижная квартира!
Вернуться к началу
mylena сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы