Никита_1702
На форуме 17 лет
Сообщения: 894
Откуда: Тула
Авто: ВАЗ 21120 2000г Bosch 1.5.4N Gamma GF412
Добрый вечер!
Почитал тут в интернете про масла... Но нашел в основном заявленные производителями температурные допуски эксплуатации моторных масел...
Вопрос: до какой температуры можно безопасно для двигателя эксплуатировать полусинтетику Shell Helix Plus 10W-40? Может личный опыт есть у кого-нибудь...
P.S. Нормально ли, что рычаг КПП при -10С до прогрева(30-40С) очень тугой, или надо менять масло в КПП?(прошлой зимой на 21043 такого не помню...)
Спасибо!
angir
На форуме 19 лет
Сообщения: 989
Откуда: 61 RUS
В КПП - меняй масло. 10w40 помойму до минус 20 точно можно использовать, точнее можно погуглить.
cugra
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 3694
Откуда: в Италии сено?
Авто: Мото : Вело
всю свою автожизнь езжу на данном масле, до -25 заводился.... ниже просто не ездил
Aнджей
На форуме 18 лет
Сообщения: 3728
10W-40
Минимальная температура пуска - 25 (рекомендуемая)
Максимальная +35 (-----"-----)
В реальности температура прокачиваемости масел ниже. Например в прошлую зиму на классике спокойно и с первого раза заводился на полностью промерзшем авто в -25 на минералке Esso Uniflo. Точнее это минералка с синт. компонентом и температурой замерзания - 31. Есть понятия температуры прокачиваемости и замерзания.
Вадя™
Администратор
На форуме 17 лет
Сообщения: 15447
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
Не очень конечно правильно, но прошлой зимой в памятные московские морозы на 10 в 40 заводился и ездил..так что..
cugra
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 3694
Откуда: в Италии сено?
Авто: Мото : Вело
кстати вот мне интересно, а что значит что масло расчитано до +35 скажем..... я чего то не пойму....
движок нагревается до 100 градусов, а внекоторых местах и горечей, так, какая разница тогда в выборе масла ...
Никита_1702
На форуме 17 лет
Сообщения: 894
Откуда: Тула
Авто: ВАЗ 21120 2000г Bosch 1.5.4N Gamma GF412
CougaR TC9 писал(а):кстати вот мне интересно, а что значит что масло расчитано до +35 скажем..... я чего то не пойму....
движок нагревается до 100 градусов, а внекоторых местах и горечей, так, какая разница тогда в выборе масла ...
:-D:-D:-D
cugra
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 3694
Откуда: в Италии сено?
Авто: Мото : Вело
чё ржошь, мне интересно, нафига указывать...
кстати вот в книжке по тойоте 10в-30 предписано до +50
Aнджей
На форуме 18 лет
Сообщения: 3728
CougaR TC9
Имеется ввиду температура окружающего воздуха. Например, для 10w-30 будет уже от -25 до 30 градусов. А для 15w-40 от -20 до +45.
cugra
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 3694
Откуда: в Италии сено?
Авто: Мото : Вело
так зачем нужны эти плюсовые пределы, если масло работает всё равно внутри движка , а атам температура существенно выше уличной.... масло то не знает :-D какая ему нафиг разница +15 на улице или +30... вот чего я не пойму
klerk
На форуме 17 лет
Сообщения: 659
Откуда: 33 RUS
Авто: Suzuki sx4 4wd
Никита_1702 писал(а):Добрый вечер!
Почитал тут в интернете про масла... Но нашел в основном заявленные производителями температурные допуски эксплуатации моторных масел...
Вопрос: до какой температуры можно безопасно для двигателя эксплуатировать полусинтетику Shell Helix Plus 10W-40? Может личный опыт есть у кого-нибудь...
P.S. Нормально ли, что рычаг КПП при -10С до прогрева(30-40С) очень тугой, или надо менять масло в КПП?(прошлой зимой на 21043 такого не помню...)
Спасибо!
Я заводился в -28 в гараже и потом прогреваясь ехал не парясь.
Кстати именно такое масло и заливал только без plus синяя упаковка
Шелл хеликс ультра ?
Правда в коробке было залито 80w90 и как сметана замерзало.
А так обычное всесезонное масло 5w40 круглогодично.
Щас заменил на 75w90 и в -15 как вода.
vitv
На форуме 18 лет
Сообщения: 310
Откуда: 44
Авто: теперь 21121+УАЗ 3962
На шестерке заводился на 10w40 в -30 без подогрева. Но считаю это изнасилованием двигла - масло оч. вязкое, почти гуталин. Щас 5w40 и в такой мороз машину лучше оставлю в гараже.
Aнджей
На форуме 18 лет
Сообщения: 3728
CougaR TC9 писал(а):так зачем нужны эти плюсовые пределы
Вязкостные характеристики масел после w разные, что влияет на пуск холодного движка в плюсовые температуры.
cugra
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 3694
Откуда: в Италии сено?
Авто: Мото : Вело
wowazol
На форуме 17 лет
Сообщения: 1524
Откуда: Москва_Чертаново
Авто: белая турочка
Масло полюбому надо менять в коробке. АвтоВаз люет г@$но кромешное. Меняй на синтетику, она и потише будет работать. ИМХО 100%
Tom669
На форуме 19 лет
Сообщения: 5105
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2112 1.5 16V. Ford Focus 1.8 Ghia 2008 KIA Sportage 3
В коробку синтетику трансмиссионку. На Кастрол 10W40 полусинь езжу постоянно. В прошлую зиму пуск с первого раза при -32, а сцепление можно было не выжимать, коробка легко крутилась.
Евген2106
На форуме 20 лет
Сообщения: 728
Откуда: Томск
Авто: PRIORA
CougaR TC9 писал(а):всё равно не понятно :-D
А что тут непонятного? Масло же не только смазывает, но и охлаждает пару трения в зоне контакта и уносит это тепло в картер, а в картере охлаждается в зависимости от внешней температуры. Если на улице -20, то масло в через картер отдаст улице больше тепла, чем при +20. Поэтому при -20 масло, которое снова схватит маслонасос будет холоднее. А в паре трения температура масла намного больше 90 градусов. А вязкость у масла как известно от Т зависит.
Cher2006
На форуме 17 лет
Сообщения: 701
Откуда: Новочеркасск
Авто: ВАЗ-21124, 2006г, кварц, Январь 7.2-HL54
Евген2106 писал(а):CougaR TC9 писал(а):всё равно не понятно :-D
А что тут непонятного? Масло же не только смазывает, но и охлаждает пару трения в зоне контакта и уносит это тепло в картер, а в картере охлаждается в зависимости от внешней температуры. Если на улице -20, то масло в через картер отдаст улице больше тепла, чем при +20. Поэтому при -20 масло, которое снова схватит маслонасос будет холоднее. А в паре трения температура масла намного больше 90 градусов. А вязкость у масла как известно от Т зависит.
Ну дак это и так понятно..мне вот тоже не понятен верхний предел температуры- ведь на прогретом движке Т движка уже регулируется термостатом и держится в районе рабочей темпертатуры.. причем здесь Т окр. воздуха??
Евген2106
На форуме 20 лет
Сообщения: 728
Откуда: Томск
Авто: PRIORA
Cher2006 писал(а):Евген2106 писал(а):CougaR TC9 писал(а):всё равно не понятно :-D
А что тут непонятного? Масло же не только смазывает, но и охлаждает пару трения в зоне контакта и уносит это тепло в картер, а в картере охлаждается в зависимости от внешней температуры. Если на улице -20, то масло в через картер отдаст улице больше тепла, чем при +20. Поэтому при -20 масло, которое снова схватит маслонасос будет холоднее. А в паре трения температура масла намного больше 90 градусов. А вязкость у масла как известно от Т зависит.
Ну дак это и так понятно..мне вот тоже не понятен верхний предел температуры- ведь на прогретом движке Т движка уже регулируется термостатом и держится в районе рабочей темпертатуры.. причем здесь Т окр. воздуха??
Для тех кто в танке: Термостат регулирует температуру охл. жидкости, а не температуру в зоне трения. Локальная температура в зоне трения выше и зависит как раз от Т окружаещего воздуха, так как масло приносимое из картера насосом в контакт будет иметь Т в зависимости от Т окр. воздуха.
Или вы думаете в любой части двигателя температура одинаковая?
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы