Страница 1 из 1
LEXASmirnov
Подскажите, пожалуйста, еду вчера вдруг МК как заорет что напряжение АКБ недопустимое, посветка темнеет, доехал как я понимаю на аккумуляторе, куда смотреть, подскажите все варианты
brul
Диодный мост смотри.
LEXASmirnov
Где он физически расположен?
LEXASmirnov
А если старая АКБ такое может быть?
LEXASmirnov
Если в АКБ замкнули банки, может-ли напряжение зарядки так себя вести и вообще, какие симптомы?
Seryoga
Проверь лампочкой питание на подходящем к РН проводе (при вкл. зажигании), если есть - причина в РН, щётках или в самом генераторе. Если питания нет, то для начала посмотри предохранитель (у меня он ?16, а у тебя на 2115 незнаю, смотри книжку) и пошевели колодки ЧЯ. Если не горит лампочка зарядки, то причина может быть в ней или в щитке приборов.
LEXASmirnov
Спасибо, посмотрю
brul
ГЕНЕРАТОР
Генератор представляет собой син?хронную электрическую машину пе?ременного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпря?мителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряже?ния Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем
Технические характеристики генератора 9402.3701
Максимальный отдаваемый ток
(при 13 В и 6000 мин-'), А 80
13.2-14,7
Напряжение, В
Направление вращения
(со стороны Правое
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами Вал ротора вра?щается в подшипниках, установлен?ных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора Зад?ний подшипник генератора напрес?сован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассо?вую втулку, передний подшипник за?прессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с упорным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Задняя часть генера?тора закрыта пластмассовым кожу?хом на защелках.
В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполнен по схеме ?звезда? (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Другие концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоя?щим из шести кремниевых диодов (вентилей) - трех ?положительных? и трех ?отрицательных?. Вентили за?прессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (поло?жительные и отрицательные - на разных пластинах); на одной из пла?стин также находятся три дополни?тельных диода, через которые питает?ся обмотка возбуждения генератора
после пуска двигателя. Пластины объ?единены в выпрямительный блок, за?крепленный на задней крышке гене?ратора под пластмассовым кожухом Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контакт?ным кольцам на валу ротора. Пита?ние к обмотке возбуждения подво?дится через две щетки. Контактные кольца генератора имеют малый диаметр для понижения окружной скорости вращения и уменьшения износа щеток. Щеткодержатель кон?структивно объединен с регулято?ром напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения - неразборный, при выходе из строя его заменяют. Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы за?жигания и снижения помех радиопри?ему между выводами ?положитель?ных? и ?отрицательных? вентилей между ?+? и ?массой? генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2?0,04 мкФ, расположенный на вы?прямительном блоке генератора. При включении зажигания нап^яже-?1ие к обмотке возбуждения генера?тора (вывод ?D?) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит) и подсоединенные параллельно ей резисторы. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от
дополнительных диодов выпрями?тельного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неис?правность генератора или его цепей ?Минус? аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к ?мас?се? автомобиля, а ?плюс? - к выво?ду ?В+? генератора. Обратное вклю?чение приведет к электрическому пробою вентилей генератора. При работе генератора не следует от?ключать аккумуляторную батарею. Возникающие при этом скачки напря?жения в бортовой сети могут повре?дить электронные компоненты схемы. Вентили генератора (и другие уст?ройства в бортовой сети автомобиля при подключенном генераторе) сле?дует проверять под напряжением не выше 15 В, более высокое напряже?ние (например, при проверке мегом?метром) может вызвать поврежде?ние вентилей При необходимости проверки изоляции обмоток высо?ким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток - отсоеди?нить от выпрямительного блока и регулятора напряжения.
ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА
Пустите двигатель, дайте ему порабо?тать несколько минут, затем, нажав педаль ?газа?, доведите обороты ко?ленчатого вала до 3000 мин-1. Включите дальний свет фар, обогрев зад?него стекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах ак?кумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В. Если на?пряжение ниже, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения с щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения. Для того чтобы убедиться в исправ?ности регулятора напряжения, вы?ключите все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измерь?те напряжение Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В. Снятый регулятор напряжения гене?ратора можно проверить, подклю?чив между щетками лампу (1-5 Вт, 12 В), а к выводам ?0+? и ?масса? - источник питания (только постоян?ного тока, ?минус? - к ?массе?), вначале напряжением 12 В, а затем 15-16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором - нет Ес?ли лампа горит в обоих случаях, зна?чит, регулятор поврежден, если не горит - есть обрыв цепи или нару?шен контакт между щетками и выво?дами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки вентилей выпрями?тельного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генера?тора и от вывода регулятора напря?жения
Плюс? батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу ?В+? генератора, а ?минус? ? к его кор?пусу. Если лампа горит, то и в блоке ?положительных?, и в блоке ?отри?цательных? вентилей имеется корот?кое замыкание.
Для проверки замыкания в ?положи?тельных? вентилях ?плюс? батареи че?рез лампу соедините с выводом ?В+? генератора, а ?минус? ? с выводом одной из фазных обмоток статора. Ес?ли лампа горит, пробиты один или не?сколько положительных вентилей. Для проверки замыкания в ?отрица?тельных? вентилях ?плюс? батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а ?минус? ? с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замкнуты на корпус генератора. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор сни?мают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверя?ют их замыкание на ?массу? с помо?щью лампы или омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумуля?тор и контрольную лампу. Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив ?плюс? батареи через лампу к выводу ?О? генератора, а ?минус? ? к выводу од?ной из фазных обмоток статора (к од?ному из болтов крепления выпрями?тельного блока). Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.
Выход из строя основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой) Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора. Неисправность дополнительных вен?тилей можно определить по низкому напряжению на выводе ?D? генера?тора (ниже 14 В) при средней частоте вращения ротора генератора.
Определить исправность каждого диода (основного или дополнитель?ного) можно только на снятом вы?прямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сбо?ре. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вен?тилей потребуется их перепрессовка в держателе (пластине) ? операция, требующая аккуратности и навыка. Обмотки статора и ротора проверя?ются специальным дефектоскопом или электронным осциллографом ? по форме кривых напряжения.



Генератор 9402.3701: 1 ? кожух; 2 ? вывод ?В+? для подключения потребителей; 3 ? конденсатор; 4 ? общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу ?й+? регулятора напряжения), 5 ? держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 ? держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 ? положительный диод; 8 ? отрицательный диод; 9 ? регулятор напряжения, 10 ? задняя крышка; 11 ? стяжной винт, 12 ? передняя крышка; 13 ? обмотка статора, 14 ? упорное кольцо, 15 ? передний подшипник вала ротора, 16 ? шкив; 17 ? гайка; 18 ? вал ротора, 19 ? конусная шайба; 20 ? шайба, 21 ? полюсные наконечники ротора, 22 ? сердечник статора, 23 ? втулка; 24 ? обмотка ротора; 25 ? задний подшипник, вала ротора 26 ? втулка подшипника; 27 ? контактные кольца; 28 ? щеткодержатель; 29 ? выводы обмотки статора; 30 ? дополнительный диод 31 вывод ?р? (общий вывод дополнительных диодов)
Сергей 22
Фига се..... ну и ответ...
ukr_warrior
Кратность сестра таланта. Надо будет у себя по такому способу проверить.
Сергей 22
ukr_warrior писал(а):

Кратность сестра таланта


Smile
D_Garry
Кстати, наткнулся тут на очень познавательную ссылку о генераторах - наглядно объяснено ВСЕ - http://opel.auto.ru/info/alternators.html ! Не обращайте внимание на слово Opel в ссылке Smile
ukr_warrior
Сергей 22 писал(а):

ukr_warrior писал(а):

Кратность сестра таланта


Smile


Мене это слово больше понравилось. :cool: :cool: :cool:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы