Страница 1 из 1
pit-sav
Вопрос такой, а можно ли подключать зарядное усторойство к АКБ не снимая последний с автомобиля (не отсоединяя клемм). А то замучаешся устанавливать часы и магнитолу. Если нельзя то почему и чем это собственно отличается от процесса прикуривания, когда внешний источник напряжения подключается параллельно бортсети и собственно совоей АКБ.
VAZovec
Нельзя...Заряжают АКБ большим током чем есть у нас в машинке..полетят все предохранители и мож загореться чего.....А прикуривоние это уже совсем иное,тут другой АКБ играет роль донора,и тама нет такого тока как у зарядника...
Lexey 58ru
pit-sav
Вопрос ?
1) сколько ты тратишь времени на установку часов и программирование магнитоллы?
2) как думаешь, сколько ты потратишь времени на поиск того, что сгорело после данной операции?
3) стоит ли оно того??!!!

PS электрика на АВТОВАЗе одно из больных мест. Не стоит усугублять ситуацию
pit-sav
Так ведь ток потечет только на заряд АКБ, но никак не в борт сеть, тут вопрос в напряжении. Если на заряднике напряжение выставлять не более 14 В то по идее с остальными потребителями ничего случиться не должно, правда при таком напряжении и ток заряда будет не большим. В данном случае зарядник ничем не будет отличаться от штатного генератора. Или нет?
P.S. Вопрос чисто теоретический можно или нет и если нет то почему.
oops1
VAZovec писал(а):

Нельзя...Заряжают АКБ большим током чем есть у нас в машинке



Акб обычно заряжают
напряжением 14 вольт и силой тока 10 % от емкость Акб. тоесть ну ни как не больше 10A. И какое оборудование полетит ?

Если только у тебя зарядное будет выдовать больше 14 вольт и в этом случае да что нибуть накроется.
Himik
VAZovec писал(а):

Заряжают АКБ большим током чем есть у нас в машинке



Браво! просто нет слов!
пусковой ток стартера порядка 250 ампер, в то время как зарядный ток редко ставят больше 5 ампер, а обычно ещё ниже.

Леха!!! писал(а):

электрика на АВТОВАЗе одно из больных мест.



электроники в карбюраторных вазах нету вааще

Теперь по сути вопроса:
если зарядник обычный и без наворотов, типа зарядки переменным током, то заряжать можно без проблем. больше 15 вольт напряжение в сети точно не поднимится (если зарядник исправный).
VAZovec
pit-sav писал(а):

Так ведь ток потечет только на заряд АКБ, но никак не в борт сеть, тут вопрос в напряжении. Если на заряднике напряжение выставлять не более 14 В то по идее с остальными потребителями ничего случиться не должно, правда при таком напряжении и ток заряда будет не большим. В данном случае зарядник ничем не будет отличаться от штатного генератора. Или нет?
P.S. Вопрос чисто теоретический можно или нет и если нет то почему.




зарядное устройство - не генератор, т.к. генератор производит избыточный ток, чтобы не только по ходу подзаряжать аккумулятор, но и, в первую очередь, питать и другие потребители. Если хочешь рисковать своей машиной,нервами,деньгами и т.д. валяй..По мне снял клеммы зарядил и все...настройка магнитолы 5 мин..Заряжал АКБ 1 раз.Если ты заряжаешь часто то тут проблема уже не в заряде АКБ а в причине разряда...При заряде АКБ,происходят скачки напряжения,и тока сот-но,по этому мысли сам к чему это может привести!
Human
VAZovec писал(а):

зарядное устройство - не генератор, т.к. генератор производит избыточный ток, чтобы не только по ходу подзаряжать аккумулятор, но и, в первую очередь, питать и другие потребители.


Smile
А что производит зарядое устройство? Гудение и тепло? 8-) Создается впечатление, что кое у кого понятия тока и напряжения вообще никак не связаны между собой. 8)
Mihail_07
вовочка
я думаю, что можно спокойно, т.к. обычно выпрямитель ставят в мин. положение , подключают к акк. и затем увеличивают напряжение до тока зарядки 5-7а.
пы.сы. если современный акк. требует подзарядки, то очень скоро
ему конец! (если конечно генератор в норме или очень большие расходы эл.энергии на малых оборотах мотора)
Lek043
Хотелось бы взглянуть на зарядник, который враз на АКБ может поднять напряжение выше нормы, да еще "большим током чем есть у нас в машинке". Да еще включит сам зажигание, фары, дворники
и пожжет на всем этом предохранители.

А клемму скидывать всетаки нужно, тем более если магнитола на постоянном плюсе да и диодный мост в гене никто не отменял.
BECHA
смотря какая зарядка.
Афиноген Полюгаев
Хреновые последствия могут быть в следующих случаях:
1. При попытке крутануть стартер может сгореть сама зарядка (да и то только та, где нет ограничения тока).
2. В случае, если зарядка останется подключенной к бортсети, а аккумулятор отключится от этой самой сети (но это еще извратиться надо).
3. Если аккумулятор совсем никакой (практически повторение п.2).
А диодный мост здесь совсем ни при чем, иначе бы он и аккумулятор разряжал.
Himik
Афиноген Полюгаев

вы видимо не понимаете принципа работы генератора тока.
с зарядником в любом описанном вами случае ничего не произойдёт.
максимум что случится - автоматически отключится процесс зарядки (сработает схема отключения заряда при отсутствии подключения к исправной АКБ).
lomond
На моём зарядном дополнительно установлен би-металлический предохранитель вторичний цепи от дворников + зарядный ток идёт через лампу накаливания 12 в 100 вт, Э.Д.С. выхода =18 в. При этом ток зарядки равен ~1,7а. Зарядник самый простой. Т.к. лампа имеет определённую нелинейность в-а характеристики (постоянство тока), то при завершении заряда ток снижается незначительно.Теоритически при КЗ в нагрузке лампа просто будет светить в полный накал. Напряжение на АКБ близко к 14-15в в конце заряда летом, зимой не дотягивает. Обычно через 12-16 часов снимаю с заряда на следующее утро. Заряжаю в основном зимой в морозы при пл. менее 1,25 в гараже. Установлен дист. выкл. массы, часы питаются напрямую без подсветки, да и магнитола бы не испортилась. Магнитола Soni сохраняет настройки около недели без питания. Электрике ничто не угрожает и пожароопасности тоже. Кстати, диоды подковы гены имеют U обр.=100в, и ток пр.=20а каждый, а обр.ток ничтожен, то можно и не снимать клемму, но уж есть выкл. массы я им пользуюсь.
baraban
Вопрос, конечно интересный.
Пока у меня была карб. семерка, я нетолько заражал от пуско-зарядного устройства "Дубна" (это которая без электроники), но приходя зимой в гараж, пускал двигатель от пускача, чтобы не сажать аккумулятор. И никогда никаких проблем не было. Должен заметить, что стрелка вольтметра в комбинации приборов уходила при этом в красный сектор (это когда стартером не крутишь). Один раз пускал двигун на даче от сварочного аппарата постоянного тока (от безысходности). Такая функция в этом аппарате предусмотрена.

А теперь у меня вопрос. А на инжекторной семерке с ее электроникой, наверное, такое не прокатит?
lomond
Выдели цепь пуска отдельно от электооборудования, установи фильтры от наводок. Может и получится, риск большой. Главное не рубить сплеча, нужен системный подход. Просчитай + и - сего нововведения.
Афиноген Полюгаев
Афиноген Полюгаев писал(а):

Хреновые последствия могут быть в следующих случаях:
1. При попытке крутануть стартер может сгореть сама зарядка (да и то только та, где нет ограничения тока).


Himik писал(а):

вы видимо не понимаете принципа работы генератора тока.
с зарядником в любом описанном вами случае ничего не произойдёт.
максимум что случится - автоматически отключится процесс зарядки (сработает схема отключения заряда при отсутствии подключения к исправной АКБ).



Мда, несколько странно слышать. Разрешите представиться - инженер-разработчик (электроника), стаж работы более 12 лет. Повторяю большими буквами - только та, где нет ограничения тока. У меня самого, например (сапожник без сапог) в гараже зарядки как таковой нет. В качестве оной пару раз применял следующее сочетание - ЛАТР (лабораторный автотрансформатор), трансформатор, диодный мост, амперметр. Транс и диодный мост просто взяты от старого источника питания и обычно использую для света в подвале. Так вот зарядка такого типа очень весело накроется медным тазом. Далеко не у всех зарядные устройства со схемой ограничения тока, автоматом, схемой заряда асимметричным током и прочими прибабахами. Так что был описан общий случай.
Lek043
Вопрос ведь не о типах зарядников, и читают это не только
понимающие в обратных напряжениях пробоя.
И про диодный мост я не от байды написал.
Короче, тот кто понимает что к чему, такое не спросит,
а на общий вопрос "надо или нет клемму скидывать",
общий ответ-"надо".
А обратный вариант подразумевает хоть какую-то
но ответственность за возможные последствия.
И кто с этим не согласен, попробуйте опровергните.
Himik
Афиноген Полюгаев

конечно описанный вами прибор загнётся, т.к. это по сути источник напряжения, а не тока, и зарядный ток вы выставляли по амперметру ЛАТРом (при этом каждые пол часа приходилось вносить корректировки, т.к. зарядный ток падал). в зарядных же устройствах ток регулируется автоматически и я немогу представить ситуации, когда данный прибор сгорит. во время запуска двигателя напряжение на АКБ сильно проседает, но и заряжник уменьшит напряжение на своих выводах до того уровня, что в цепи зарядник-АКБ будет протекать установленный ток. и мне довольно странно слышать о схеме ограничения тока в генераторе тока.
oops1
Я что то не понимаю о чем вы здесь говорите
Выскажу свое мнение.
если пытатся пустить двигателя от зарядного устройства (а не от пуско зарядного). То для зарядника это будет выглядить как короткое замыкание на клеймах зарядного устройства (я не помню точных цыфр но примерно ток холодной прокрутке стартера может достигать 400А), сгорит зарядное или не сгорит зависит от того есть у него защита от корткого замыкания или нет.

Для проводки авто ничего страшного не будет если напряжение выдоваемое зарядным устройством будет не больше 14 В, выводит из строя оборудование не сила тока а напряжение. В частности если напряжение допустим будет 18 вольт то 95% вероятностью пробьет диоды выпрямителя у генератора
Bart2
Для электрики ничего не будет, если в момент подключения зарядника не произойдет скачка напряжения. Однако, мы же "прикуриваем", и от аккумулятора, и от пускача.
Инжекторы не рекомендуют прикуривать. Но мы все равно это практикуем.
Так что зарядка без отключения аккумулятора может иметь место быть, тем более, что токи небольшие (2А).
Лично меня в этой схеме беспокоит пожаро безопасность. Аккумулятор греется (поэтому лучше ограничиться небольшими токами), вскипает. Может случиться выброс кислоты. Что не хорошо.
Крокодилы могут соскачить, и тут уже может случиться все что угодно. К тому же в гаражах повышенная влажность, и оставлять включеные приборы в сеть 220В без присмотра... Гораздо лучше 36 В.
Поэтому надо делать капитальную проводку, с качественными разъемами.
Если дружишь с электрикои - можно заняться. Судя по постам топика, многим категорически не рекомендуется подходить к проводам.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы