Страница 1 из 1
kosta74
Вопрос бывалым. А сам я салага, честно признаюсь.
В общем по нашему краю морозы обещают от -30 и ниже. Точнее, уже -34, но погода будет прекраснее день ото дня.
Машина ВАЗ-21140, 2006 года.
Как правильно прогревать и все такое?
Мои действия:
Сажусь в машину, начинаю греть на холостом около 5 минут, жду пока стрелка датчика температуры не запрыгнет на 10 хотя бы. Потом врубаю печку (не сразу, а то чо холодный воздух гонять?).
Потом жду, когда t будет ближе к 30, и можно трогаться уже.
Может, кто посоветует, как обращаться с машиной в мороз, а то и рычак КПП туже стал ходить, я так понимаю вязкость масла изменилась, да и вообще, КАК ездить-то?
Еще тут услышал по телеку совет, чтобы стекла не замерзали, нужно приоткрывать чуть боковые, когда на стоянку ставишь, на самом деле?
Kirill111
Уходить неспеша, оглядываясь через левое плечо. В жару - через правое. :cool:
redd
Все верно , за исключением того что если тебе ее удастся завести в -34,
у меня ниже 25 очень туго заводиться ((((
Валера 16RUS
Что бы стекла не померзли надо 3-5 минут проветривать салон через открытые двери при постановки авто на стоянку.
греть двигатель надо до нормальных оборотов ХХ (900-1200) и ехать на 1-2 передаче не крутя двигатель выше 2000-2500 об/мин.и не выше 3-й передачи, потом быстрее...

Последний раз редактировалось: Валера 16RUS (06 Февраля 2007 10:44), всего редактировалось 1 раз
kosta74
Завел нормально сегодня. Может свечи NGK трехэлектродные помогли, не знаю. Ну, заводица гуд.
Нужно ли ее греть раз в 3-4 часа, а то меня смущает : советуют греть (с одной стороны), с другой стороны - пуск холодного двигателя в мороз по параметрам близок к 250 км пробега...не понял, в общем.
Budy
Если у тебя масло подобрано правильно (т.е. в соответствии с твоей климатической зоной) то все будет нормально, можешь не греть, а если температурка за бортом уж очень сильно начала падать то грей, но помни что возможности батарейки не безграничны. Т.К разряд при запуске не компенсируется зарядом при коротких поездках.... 8-)
А в основном тебе ребята все сказали, просуммируй и пользуйся... :cool:
kolhoznik
Чтобы стопудово завестись на следующий день в такой мороз, то уходить из машины нужно с АКБ в руках Smile

Последний раз редактировалось: kolhoznik (06 Февраля 2007 11:52), всего редактировалось 1 раз
kramich
Если масло синтетика и в ДВС и в коробке до -35 заводится легко (с выжатым сцеплением). Желательно двиг крутануть оборота 3, минутку подождать и потом заводить. А машинку лучше до 50-60 градусов греть и потом ехать (по крайней мере я так делаю), а печку врубаю градусах на 70.
LambadA
Я грею до 50 градусов по БК на 30 включаю печку, и неспешненько двигаюсь, когда прогреется градусов до 70 можно и побыстрее, но у меня пробег всего 2500 и я считаю что всё ещё на обкатке Very Happy вот как тысяч пять пробежит тогда можно и не беспокоиться.
kosta74
Ага, спасибо всем откликнувшимся. Все просуммирую и применю.
Температура за бортом патехоньку преподнемаеца, уже -27. Так шо не очень и страшно уже. И солнце вовсю.
shubin81
я бы при заводке при такой температуре сцепление бы выжимал, чтоб движку было легче крутится. сейчас я когда больше -10 выжимаю
Dimok
kolhoznik писал(а):

Чтобы стопудово завестись на следующий день в такой мороз, то уходить из машины нужно с АКБ в руках Smile



И с отмороженными пальцами (в прошлом году при -30 пытался снять аккум с машины, добился только снятие клемы "-" ).
При многих факторах машина будет заводится в -30.
У меня в прошлом году до -27 заводилась , градус ниже всё - проблемы начинались.
И не факт что даже с заряженным акк-ом заведёшься. Я приходил с 2-мя акк-рами и новым комплектом свечей при -35-32 -фиг. Маслицо слишком густое. Нуна пусковое минимум.
kolhoznik
Dimok писал(а):

kolhoznik писал(а):
Чтобы стопудово завестись на следующий день в такой мороз, то уходить из машины нужно с АКБ в руках


И с отмороженными пальцами (в прошлом году при -30 пытался снять аккум с машины, добился только снятие клемы "-" ).
При многих факторах машина будет заводится в -30.
У меня в прошлом году до -27 заводилась , градус ниже всё - проблемы начинались.
И не факт что даже с заряженным акк-ом заведёшься. Я приходил с 2-мя акк-рами и новым комплектом свечей при -35-32 -фиг. Маслицо слишком густое. Нуна пусковое минимум.



В -27 у меня замёрз аккумулятор прошлой зимой, из-за того, что таблетка сдохла и гена не заряжал его. Я его отогрел, даже не заряжал и в -20 на следующий день завёл. Потом при T -20 и ниже заносил АКБ домой на ночь. Минимум было -24, когда я АКБ менял на улице, неприятно конечно, зато тачка заводилась легко. Прошлой зимой проблема была только в АКБ, т.к. езжу я 20мин до работы и 1ч обратно и он не успевал набраться сил после утреннего пуска. В двигле масло было не зимнее ТНК 10W40. Думаю, что в -35 с таким маслом не пустился бы.
Сергей 22
ну попробуй приотрытые окна оставить, потом сунробы в машине будут.
BillyTheKidd
kosta74 писал(а):

Мои действия:
Сажусь в машину, начинаю греть на холостом около 5 минут, жду пока стрелка датчика температуры не запрыгнет на 10 хотя бы. Потом врубаю печку (не сразу, а то чо холодный воздух гонять?)...


Видели трещины длинные внизу лобовухи, вдоль резинки? Тоже ребята любят печку включать после прогрева двигателя. Печку включайте сразу, на средний прогрев, скорость 1, струя на лобовуху. Может, чуть дольше будет греться двигатель, но стекло целее будет.
Цитата:

Еще тут услышал по телеку совет, чтобы стекла не замерзали, нужно приоткрывать чуть боковые, когда на стоянку ставишь, на самом деле?


Если в процессе прогрева вы сидите в машине, а не стряхиваете с нее снег, то щёлочку с водительской стороны лучше приоткрыть. А если стряхиваете снег: не увлекайтесь - заглядывайте в окна. Паче чаяния масло не соответствует морозам, слышал (от брата свата сестры мужа племянницы, но все же), давление масла может не вырасти в процессе прогрева на ХХ - будет крутиться насухую. Недолго.

Если АКБ дохлая, видел где-то советы на форуме "греть ее дальним светом секунд 5". Думаю, лучше грелкой заднего стекла - пользы больше.

Если двигаетль "не подхватывает" все горшки через 3-4 секунды работы стартера - лучше не настаивать. Выключаете зажигание, ждете секунд 15-20, повторяете. Никаких продувок, никаких нажатий на педаль газа! Это важно. Если не подхватит со второго раза - ждете дольше, уже минуту, повторяете. Крутить дольше 3-4 секунд нецелесообразно. Естественно, все попытки пуска при выжатом сцеплении. Ко второй попытке грелку стекла уже можно выключать - АКБ готова.

Когда схватилась, я предпочитаю пошерудить передачами, потому что при -30, если отпустить сцепление просто вынув передачу, откатывается назад миллиметров на 30-40 (на задней передаче предпочитаю оставлять на ночь).

Перед парковкой (я это делаю минут за 5 до приезда) печку переводите "на холодную" и вентилятор на 2: в салоне становится "прохладно", но зато сутра к лобовухе, к крыше, к заднему стеклу ничего не прилипло. Фанаты рекомендуют одновременно приоткрывать окна, но на улице не май: я ограничиваюсь печкой, хватает. Перед уходом окна, конечно же, надо закрыть.

Поставив машину на место, предпочитаю прогазовывать на 3000-3500 секунд 15-20, а затем еще столько же на ХХ. Зачем я прогазовываю - сам затрудняюсь ответить, но замечено - заводится лучше после этого попелац. А на ХХ покрутить - чтобы масло без нагрузки растеклось куда ему удобнее.

И еще одно наблюдение - на 92-м керосине заводится в холодную погоду лучше, чем на 95-м.
leonov79
У меня машина 94 г.в., движок в очень плохом состоянии (компрессия 10-4-4-10). До работы еду минут 30 и обратно минут 30. Сейчас у нас морозы за 20 градусов. Прогреваю машину перед сном, потом встаю один раз ночью, потом, как встал, еще раз прогреваю и потом через час еду на работу. При этом при каждом пуске у меня аккум крутит двиг секунд двадцать. Проблем с его зарядкой не ощущаю (крутит очень бодро), аккум Арктик куплен январь 2006 года.
По поводу износа движка - мне кажется, что если движок прогревать, его общий износ будет меньше.
Kirill111
leonov79 писал(а):

По поводу износа движка - мне кажется, что если движок прогревать, его общий износ будет меньше.

Будет больше износ, причем ощутимо. Как в рекламе Кастрола - 70% всего износа приходятся на моменты пуска и прогрева. А если прогревать по 3-4 раза в день - и износ увеличится в 3-4 раза. Laughing

Я в любые морозы завожу машину, скидываю с нее снег с попутным перекуром и сразу в путь. Двиг быстрее выходит на рабочие температуры и ИМХО износ меньше, чем коптить 10 минут с температурой масла ниже или около 0. 8-)

Ну и само собой синтетику никто не отменял. :cool:
kosta74
BillyTheKidd писал(а):

Видели трещины длинные внизу лобовухи, вдоль резинки? Тоже ребята любят печку включать после прогрева двигателя. Печку включайте сразу, на средний прогрев, скорость 1, струя на лобовуху. Может, чуть дольше будет греться двигатель, но стекло целее будет.



Т.е. я понял прально - печку включать нужно СРАЗУ ЖЕ? И прогрев средний и скорость один?
Цитата:


Если в процессе прогрева вы сидите в машине, а не стряхиваете с нее снег, то щёлочку с водительской стороны лучше приоткрыть. А если стряхиваете снег: не увлекайтесь - заглядывайте в окна.


Честно, мистер Билли, я НЕ ПОНЯЛ....нахрена в окна заглядывать?...может подышать на них? разъясни пожалуйста?
Цитата:


Поставив машину на место, предпочитаю прогазовывать на 3000-3500 секунд 15-20, а затем еще столько же на ХХ. Зачем я прогазовываю - сам затрудняюсь ответить, но замечено - заводится лучше после этого попелац. А на ХХ покрутить - чтобы масло без нагрузки растеклось куда ему удобнее.


Я же упоминал, шо я салага...как можно на месте прогазовать на 3000 в течение 15-20 сек? С выжатым сцеплением? А как тогда на ХХ прокрутить? или это одно и тоже?
Цитата:


И еще одно наблюдение - на 92-м керосине заводится в холодную погоду лучше, чем на 95-м.


Ну это мне не с чем сравнивать, всю жизнь на 92 керосине

ИЩО один вапрос. Сегодня чел один заметил, как я завожусь и заволновался - типа не так я делаю.
Короче, я сразу же КЗ перевожу в положение II, минуя I, а он мне сказал, что нужно подождать в положении I, пока щелкнет насос, и только после этого переводить КЗ в положение II. Или насос (который находится под задним сиденьем) сгорит. И типа у всех инжекторов именно так.
ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ ТАК???
Если так, то, блин, башку бы оторвал моему учителю первому...[/quote]
BillyTheKidd
kosta74 писал(а):

BillyTheKidd писал(а):
Видели трещины длинные внизу лобовухи, вдоль резинки? Тоже ребята любят печку включать после прогрева двигателя. Печку включайте сразу, на средний прогрев, скорость 1, струя на лобовуху. Может, чуть дольше будет греться двигатель, но стекло целее будет.


Т.е. я понял прально - печку включать нужно СРАЗУ ЖЕ? И прогрев средний и скорость один?


Из физики школьной - при нагревании все расширяется. Если вы сразу подадите теплый воздух из печки на стекло, наружная температура которого -30 градусов - лопнет как нечего делать. Как холодные стаканы лопаются, если в них наливать кипяток.
kosta74 писал(а):


Если в процессе прогрева вы сидите в машине, а не стряхиваете с нее снег, то щёлочку с водительской стороны лучше приоткрыть. А если стряхиваете снег: не увлекайтесь - заглядывайте в окна.

Честно, мистер Билли, я НЕ ПОНЯЛ....нахрена в окна заглядывать?...может подышать на них? разъясни пожалуйста?


Поясняю. Информация недостоверная, сам лично не видел, но слышал из третьих уст. Один водитель, в морозец, завел двигло. Схватилось. Пошел "снег счищать". А маслице летнее было, застыло так - что не стало жидким в нужный момент при прогреве двигателя. Результат - двигатель крутился "на сухую", отсутствие давления масла со всеми вытекающими. Смотреть надо конкретно на датчик давления масла (красный, на панели приборов). Мне не лень, а на душе спокойнее, когда на улице -30.
Еще нюанс: датчики вторых самар, типа уровня охлаждающей, уровня масла, уровня омывателя (которые в тестовой системе) опрашиваются один раз при пуске (по личным наблюдениям). В результате, если антифриз вытечет по дороге - этого не будет видно по датчику уровня охлаждающей - только по температуре двигла.
kosta74 писал(а):

...как можно на месте прогазовать на 3000 в течение 15-20 сек? С выжатым сцеплением? А как тогда на ХХ прокрутить? или это одно и тоже?


ХХ - холостой ход (когда газ полностью отпущен). Естественно, крутить надо на вынутой передаче, можно тормоз нажать, можно ручник. Коробке 3000 на вынутой передаче не вредит.
kosta74 писал(а):

ИЩО один вапрос. Сегодня чел один заметил, как я завожусь и заволновался - типа не так я делаю.
Короче, я сразу же КЗ перевожу в положение II, минуя I, а он мне сказал, что нужно подождать в положении I,


Пральна чел говорит. Щелчка можно не дожидаться. Когда ключ в положении I, становится слышно бензонасос - он создает первичное давление в системе подачи топлива. После того, как насос "надул" себе, до щелчка еще примерно секунда-полторы - а насос уже не слышно. Вот тут как раз и можно вертеть на II. Но со стоянки лучше дождаться щелчка и погасания диагностических лампочек. Щелчка (да и насоса тоже) можно не дожидаться, если на светофоре заглох 8) - сам такой был. Smile
Antoxa_48
Когда ставлю на стоянку держу 3000 об втечение 30 сек, открываю двери и проветриваю машину. Как результат заводится значительно лучше и на стеклах не образуется замёрзший конденсат! Утром прогреваю минут 5, порка стряхиваю снег и метров 200 со стоянки еду на 1й...
Сергей 22
Antoxa_48 писал(а):

открываю двери и проветриваю машину


Я тоже всегда так делаю, а то снег налипает на стекла.
BillyTheKidd
Kirill111 писал(а):

leonov79 писал(а):

По поводу износа движка - мне кажется, что если движок прогревать, его общий износ будет меньше.

Будет больше износ, причем ощутимо. Как в рекламе Кастрола - 70% всего износа приходятся на моменты пуска и прогрева. А если прогревать по 3-4 раза в день - и износ увеличится в 3-4 раза. Laughing

Я в любые морозы завожу машину, скидываю с нее снег с попутным перекуром и сразу в путь. Двиг быстрее выходит на рабочие температуры и ИМХО износ меньше, чем коптить 10 минут с температурой масла ниже или около 0. 8-)

Ну и само собой синтетику никто не отменял. :cool:



... Только не говорите, что вы верите рекламам. Хотя, если быть
точным, в рекламе Кастрол речь идет только о пуске, а не о прогреве. Действительно, двигатель прогревается быстрее под нагрузкой, а не на ХХ, но за счет чего? За счет того, что в холодном, непрогретом двигателе сгорает топливо, а двигатель при этом тянет (может, и в горку) тонну железа и 100 кг мяса, следовательно топлива требуется для этого чуть больше, чем для ХХ, а большее количество топлива дает больше тепла. Когда износ будет больше, когда двигатель размазывает масло по системе без нагрузки, или под нагрузкой?

Например, в Европе запрещено прогревать автомобили после пуска - там за это штрафуют. У одного моего знакомого Бэха E40 недавно из Европы, так вот у нее на тахометре есть т.н. "синяя зона" - зона допустимых оборотов в соответствие с текущей температурой двигателя. По мере прогрева синяя зона "расходится" до заветных 7 тыс.об., но сразу после пуска синяя зона всего 2 тыс.об. И "расходится" она, в зависимости от погоды, от 1 до 7-и минут.

Не знаю, как у вас, но пока я "скидываю снег с попутным перекуром", у меня двигатель прогревается до 50-60 градусов в любую погоду - видимо, быстро курите. Laughing
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы