-NeON- писал(а):Не, ну и какой "инженер" додумался вообще такие тахометры "рисовать"? ВАЗовский двигатель до 8 тыс/об??? До 7 тыс об?... Чудо инженерной мысли...
Любой метрологический прибор имеет разную точность отображения измеряемого параметра в зависимости от величины этого параметра. Существует даже правило, что прибор наиболее точно отражает измеряемую величину во ВТОРОЙ ТРЕТИ своей шкалы. Иными словами, если шинный манометр имеет шкалу от 0 до 3, то наименьшая погрешность у него будет при измерении давления в диапазоне от 1 до 2 кгс/см2. Если на спидометре шкала до 200 км/ч, то наиболее точные показания в диапазоне 67-134 км/ч. Аналогично тахометр - если шкала проградуирована до 8000 об/мин, то это сделано не с целью измерения таких больших оборотов, а для того чтобы наиболее точно отображались обороты в диапазоне от 2667 до 5333 - как раз ходовые режимы.Ocsic писал(а):-NeON- писал(а):Не, ну и какой "инженер" додумался вообще такие тахометры "рисовать"? ВАЗовский двигатель до 8 тыс/об??? До 7 тыс об?... Чудо инженерной мысли...
Любой метрологический прибор имеет разную точность отображения измеряемого параметра в зависимости от величины этого параметра. Существует даже правило, что прибор наиболее точно отражает измеряемую величину во
ВТОРОЙ ТРЕТИ своей шкалы. Иными словами, если шинный манометр имеет шкалу от 0 до 3, то наименьшая погрешность у него будет при измерении давления в диапазоне от 1 до 2 кгс/см2. Если на спидометре шкала до 200 км/ч, то наиболее точные показания в диапазоне 67-134 км/ч. Аналогично тахометр - если шкала проградуирована до 8000 об/мин, то это сделано не с целью измерения таких больших оборотов, а для того чтобы наиболее точно отображались обороты в диапазоне от 2667 до 5333 - как раз ходовые режимы.
Это очень позновательно и интересно. Серьезно.
А ты думаешь на ВАЗе вот это все знают???Ocsic писал(а):-NeON- писал(а):Не, ну и какой "инженер" додумался вообще такие тахометры "рисовать"? ВАЗовский двигатель до 8 тыс/об??? До 7 тыс об?... Чудо инженерной мысли...
Любой метрологический прибор имеет разную точность отображения измеряемого параметра в зависимости от величины этого параметра. Существует даже правило, что прибор наиболее точно отражает измеряемую величину во
ВТОРОЙ ТРЕТИ своей шкалы. Иными словами, если шинный манометр имеет шкалу от 0 до 3, то наименьшая погрешность у него будет при измерении давления в диапазоне от 1 до 2 кгс/см2. Если на спидометре шкала до 200 км/ч, то наиболее точные показания в диапазоне 67-134 км/ч. Аналогично тахометр - если шкала проградуирована до 8000 об/мин, то это сделано не с целью измерения таких больших оборотов, а для того чтобы наиболее точно отображались обороты в диапазоне от 2667 до 5333 - как раз ходовые режимы.
А Метрология учитывает, что там стоит шаговый двигатель и не катушка как на стрелочных приборах с раzбросом +- лапоть а-ля трамвайная остановка? Ну это так, отступление... Всё равно никто не будет расчитывать +- 1 об/мин
Тогда логично пойти методом от противного. Ведь сейчас на новые машинки ставяться приборки со шкалой 7 тыс/об. Я конечно не могу знать, ставяться ли они на все машины, но часть всё таки сходит именно с такими приборками. Стало быть на точность на таких приборках уже можно забить? Кстати, по поводу точности "ВО ВТОРОЙ ТРЕТИ" своей шкалы: У меня стоит БК, так вот, его показания и показания тахометра совпадают чуть ли не с идеальной точностью, начиная от оборотов ХХ, до рабочих. Чего не скажешь о спидометре - разница спидометра и данных БК 7-10 км и чем выше скорость, тем выше разброс-NeON- писал(а):Ведь сейчас на новые машинки ставяться приборки со шкалой 7 тыс/об. Я конечно не могу знать, ставяться ли они на все машины, но часть всё таки сходит именно с такими приборками. Стало быть на точность на таких приборках уже можно забить?
С какой стати? Все те же идеи, только числа другие...
-NeON- писал(а):У меня стоит БК, так вот, его показания и показания тахометра совпадают чуть ли не с идеальной точностью, начиная от оборотов ХХ, до рабочих.
Я тебя поздравляю! Только не пойму, что и кому ты хочешь доказать? Тебе был не понятен ход мысли "инженера", я написал вариант.Ocsic писал(а):Я тебя поздравляю! Только не пойму, что и кому ты хочешь доказать? Тебе был не понятен ход мысли "инженера", я написал вариант.
Сие высказывание доказательный тон не имело! Выполняют они свою функцию и на том спасибо. И за разъяснения хода мысли инженера спасибо