Страница 3 из 6
virada
давай тогда так: где в моих сообщениях встречаешь ХХ понимай его как ВАЗ 21102 Very Happy, в дальнейщем я исправлюсь, как говорится по людям ходит
Tyvaly
virada писал(а):

ПОЯСНЯЮ: - ?ХХ? означает ?Десятое семейство? проще ДЕСЯТКА, а ?Правда ХХ моя только на бензине.? - означает, что ГБО на моей ХХ отсутствует.
Может я не по теме влез этот топик, но пожалуй останусь, все-таки работа кондея на ХХ обсуждается активно (и это зимой, не зря говорят, что готовь сани летом, а телегу зимой) и много ещё неясностей.
Есть заводские Блоки климат-контроля на ВАЗ, в которых предусмотрено управление кондиционером смотрим http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/elektronnue_bloki_klimat_kontrolia/310-13-00000001.html , http://auto.potrebitel.ru/index.phtml?action=model_item&mag_id=11&num_id=87&cat_id=862&gud_id=12131 , http://www.klimatavto.ru/klob4.php#BAS .
Для меня же заводские Блоки климат-контроля с поддержкой управления кондиционером не вопрос, т.к. решил эту проблемку на основе схемки, ссылку на которую выложил ранее. Цена вопроса ? радиодетали 40 р. + магар на 200 р. корешку её собравшую (с некоторой корректировкой резисторов) и настроившему на диапазон регулирования от температуры воздуха в салоне от +20 до +26.

Чтобы не обмерзал испаритель, при установке кондея сразу был установлен и терморегулятор (такой как стоит в бытовых холодильниках) для контроля за температурой воздуха выходящего из испарителя, дабы оградить её от чрезмерного понижения и как следствие обмерзания испарителя, его датчик (трубка) закреплен на расстоянии 4-5 см от испарителя (в бытовых холодильниках, оконных кондиционерах он расположен в непосредственной близости к испарителю, что представляется более правильным), в зоне остуженного воздуха, а чтобы добраться до регулятора и подстроить его необходимо снять щиток, прикрывающий корпус печки, что представляет неудобство. Буду переделывать это всё на электроконтроль, чтобы подстройку производить из салона переменным резистором, да и о наилучшем месте расположения терморезистора надо подумать, как вариант приклеить его холодной сваркой к испарителю.

По поводу применения АВТОМАТИЧЕСКОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ http://silych.ru/about2.shtml как отмечено на этой веб-странице, что ?Адаптивный алгоритм управления, при котором задается точка стабилизации, позволил добиться поддержания температуры в узком диапазоне (1 ? 2 °С)?, но ведь активное охлаждение конденсора (т.е. работа штанного вентилятора ХХ) должно быть и вне оптимальной границы температура охлаждающей жидкости, конечно, не такими высокими оборотами 2500-2800 об.мин.

Привлекателен вариант высказанный Petrov_kamensk ?на акценте 2 вентилятора, пускаются какимто хитрым алгоритмом: если перегрев то 1, на радиатор но не быстро, вроде еще 2 ступени.
если кондиционанер то оба, но тоже в пол силы. чтоб на полную оба еще не видел.
понравилось, те при работе на 12 шума нет совсем.
как реализовано не понятно.?
Реализовать такой вариант технически несложно, правда предпочтительно в другом режиме: до перегрева двигателя (относительно конечно, температуру можно взять за основу любую) оба вентилятора в полсилы, при нагреве по полной программе. Интересная схемка http://shems.h1.ru/?05/reg28.php снижения оборотов электродвигателя постоянного тока, третья по счёту. Есть и другие варианты.




Так короче уважаемые как мне правильно включать кондиционер ФРОСТ??? Да есть у меня регулятор там какой то. Какую мне температуру задавать???
Tyvaly
DEA писал(а):

На регуляторе температуры есть ведь цифровые значения, пологаю
они на печку и кондей должны одинаково обозначать t* или нет ?
В крайних положениях или мах тепла или мах холода .

он у меня просто замерзал....-не понятно , кто замерзал ?
Бывает кондей работает , а вентилятор испарителя нет. Тогда испаритель обмерзает -может ты об этом ? Пиши понятнее.



Замерзает испаритель!!!!
virada
Пожалуй испаритель обмерзает из-за малого количества проходимого через него воздуха: низкие обороты электродвигателя вентилятора печки, подсос воздуха по причине отсутствия должной герметичности воздуховодов, да и сам испаритель должен быть установлен так, чтобы мимо него не протягивало, может и в сам испаритель мусора затянуло и он тормозит, а там только начни обмерзать. Кстати, как ты узнаёшь, что обмерз испаритель ? идет неохлаждённый воздух или перестаёт дуть. Должно быть последнее, если обмерз (и это так) и продолжает дуть, значить тянет мимо испарителя, а этого недолжно быть. Устраняй. Кроме того, правильно настроенная защита испарителя от переохлаждения, в самой начальной стадии обмерзания должна отключить работу компрессора. Необходимо чтобы датчик термореле находился в непосредственной близости от испарителя (ПРОВЕРЬ!!!!) и быстро реагировал на изменение его температуры, отключая компрессор при самых первых признаках обмерзания. Можно сначала выставить значения термореле на наибольшую температуру, а затем плавно, в течении МНОГИХ приёмов её уменьшать, покуда не начнёт обмерзать испаритель, после чего слегка отработать назад. Если ВСЕ работает должным образом, то проблемы не должно быть. Удачи. 8-)
Petrov_kamensk
про регулирование скорости вентиляторов.
там всек на древней базе, самое провильное предлодили волговцы:
коробочка- http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=561 (исправил на правильную)

там же гдето была схема плавноей регулировки скорости вентилятора, (не нашел шас) регулируемый генератор и ключ на полевике.


лтом после работы кондиционера после его оттайки начинает пахнуть скисшей тряпкой. будет лето буду мыть и чистить.

Последний раз редактировалось: Petrov_kamensk (27 Февраля 2007 10:31), всего редактировалось 1 раз
Alex63/63
DEA писал(а):

Не понял по направлению возд потоков , вниз не направляешь совсем , только вверх ?
Оставил штатный блок регуляторов или другой покупал ?
Про бордачёк мысль интересная.....правда сейчас и без отверстия там жарко...посмотрим может будет и холодно...
Как думаешь , есть смысл делать термоизоляцию крыши ?
После установки реально ОДНОМУ поменять ремень ГРМ ?
Ролики натяжителей ремней ГРМ и кондея одинаковые или нет ?
Менты при тех осмотре могут документ на установку спросить ?


1.Блок штатный,машинка 2001гг.Там за испарителем стоит термореле,оно включает кондей и выключает его ,регулируется на определённую температуру,чтобы не замерзал испаритель.(как в холодильнике)
2.Ремень ГРМ меняется также ,только отворачиваешь натяжной ролик ремня кондея,генератора.А вот сам ремень генератора (кондея),меняется как описал virada
3.Крыша у меня проклеена,но думаю что и без проклейки буде также.
А направления потоков, вниз если направлять,то будешь ходить постоянно с соплями. 8-)
DEA
Petrov_kamensk писал(а):

лтом после работы кондиционера после его оттайки начинает пахнуть скисшей тряпкой. будет лето буду мыть и чистить.


Это обычное дело для кондея.....
Когда работал на кондиционерах , как правило по весне ездили на гарантийную профилактику сплит-систем. После чистки брызгали на ИСПАРИТЕЛЬ специальной жидкостью. Называется по-моему ОДОБАН,
точно не уверен, подзабыл уже. По идее оно должно устранять бактерии, которые являются источником плохого запаха.
Посмотри сайты кондиционерщиков , где-то встречал такое дело.
Даже просто помоешь , это плюс.

Отпишись как пройдёт чистка и мойка .... думаю полезная инфа для всех...
DEA
Alex63/63 писал(а):

А направления потоков, вниз если направлять,то будешь ходить постоянно с соплями.


Как писал ранее , у меня ЦЕНТРАЛЬНЫЕ решётки заклеены и воздух оттуда не идёт совсем. Вот я думаю -это хорошо для печки , а для кондея это как будет ? Хватит-ли мест подачи воздуха ( лобовое+боковые на стёкла дверей ) или придётся открывать ЦЕНТР ?

А насчёт документов на кондей при тех осмотре, нужны или как ?
Хорошо что ГРМ меняется как раньше, а на аккуме км100 можно проехать до сервиса...

Кстати возник вопрос - кондеи ставят холод-тепло или только холод ?
DEA
Tyvaly писал(а):

Так короче уважаемые как мне правильно включать кондиционер ФРОСТ??? Да есть у меня регулятор там какой то. Какую мне температуру задавать???


На регуляторе температуры присутствует 3 цвета : красный , синий и белый. С первыми всё понятно, а белый думаю обозначает комфортную t*. Пологаю 20-24 норма , если кто в курсе -поправьте...
Tyvaly
Ок спасибо всем начну разбираться.
DEA
Petrov_kamensk писал(а):

про регулирование скорости вентиляторов.
там всек на древней базе, самое провильное предлодили волговцы:
коробочка- http://www.optimaspb.ru/text5.php



Что-то не въехал , к чему эта ссылка ?
Petrov_kamensk
действительно, не то, закралась ошибка.
исправиль на правильную.
дубль -
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=561

смысл ссылки, волговский вентилятор стартуя потреблял дикий ток и жог предохранитель на 60А. чтоб это устранить сделали схему плавного пуска и возможность работы с регулируемой скоростью.

мило дело, на 12 не собрался сделать, а на акценте необходимости нет. а так приятная приблуда.
Alex63/63
DEA писал(а):

Как писал ранее , у меня ЦЕНТРАЛЬНЫЕ решётки заклеены и воздух оттуда не идёт совсем. Вот я думаю -это хорошо для печки , а для кондея это как будет ? Хватит-ли мест подачи воздуха ( лобовое+боковые на стёкла дверей ) или придётся открывать ЦЕНТР ?

А насчёт документов на кондей при тех осмотре, нужны или как ?
Хорошо что ГРМ меняется как раньше, а на аккуме км100 можно проехать до сервиса...

Кстати возник вопрос - кондеи ставят холод-тепло или только холод ?


Подачи я думаю хватит,только возможно будет дольше охлаждатся салон,посмотришь,если не будет хватать откроешь центральный дифлектор.По ТО гайцам по барабану что там у тебя стоит,машины с кондиционером шли с ОПП ВАЗа,в ПТС и Техталоне отметок никаких не ставится и не ставилось.А автомобильный кондиционер работает только на холод,т.к.отбирает достаточно КПД двигателя ,слишком дорогая печка получится.при его включении микроредуктор(грубо говоря кран) перекрывает подачу тосола в радиатор печки,что-бы охлаждённый воздух не подогревался,а если стоит климат-контроль то там алгоритм работы соответственно другой. 8-)
DEA
Alex63/63 писал(а):

микроредуктор(грубо говоря кран) перекрывает подачу тосола в радиатор печки,что-бы охлаждённый воздух не подогревался


Не понял , что ты имел в виду ? Микроредуктор заслонки радиатора печки ? Или у тебя стоит электро-кран на тосол перед печкой ?
У меня-то его нет....

Ещё интересует режим А на регуляторе скорости , он работает вместе с кондеем ?

Какой остался зазор между конденсором и съёмной облицовкой радиатора ( у меня там стоит внешний блок радара-детектора ) ?

Как насчёт алюминиевых трубок , защищал антикором или нет ? Пишут они не слабо гниют.
virada
А разве можно к штатному КЛИМАТ-КОНТРОЛЮ подключить управление кондиционером????? На моей ХХ при установке кондиционера с КЛИМАТ-КОТРОЛЯ взяли тоько питание на управление 3-х реле, через которые запускаются вентиляторы и включается компрессор, но подключили таким образом, что пока не включишь вентилятор, кондиционер не запустится.
Alex63/63
DEA писал(а):

Не понял , что ты имел в виду ? Микроредуктор заслонки радиатора печки ? Или у тебя стоит электро-кран на тосол перед печкой ?
У меня-то его нет....

Ещё интересует режим А на регуляторе скорости , он работает вместе с кондеем ?

Какой остался зазор между конденсором и съёмной облицовкой радиатора ( у меня там стоит внешний блок радара-детектора ) ?

Как насчёт алюминиевых трубок , защищал антикором или нет ? Пишут они не слабо гниют.


У меня стоит простой кран на подачу тосола в печной радиатор,но в комплекте был кран с микроредуктором от заслонки печки,установщики не стали с ним заморачиваться,он подклинивал.
Режим А работает вместе с кондеем,но на постоянной скорости.Конденсор практически упирается в поперечину где замок капота,до решетки там места много.Трубки я ни чем не мазал,там их не так уж и много,там в основном идут шланги высокого давления,только соединения аллюминивые,можно просто обработать мовилем.А гниют трубки в основном от того рассола что льют на дороги,у нас его практически не используют.
virada писал(а):

А разве можно к штатному КЛИМАТ-КОНТРОЛЮ подключить управление кондиционером????? На моей ХХ при установке кондиционера с КЛИМАТ-КОТРОЛЯ взяли тоько питание на управление 3-х реле, через которые запускаются вентиляторы и включается компрессор, но подключили таким образом, что пока не включишь вентилятор, кондиционер не запустится.


Да у меня сделано также,имелся ввиду другой блок управления климатом. 8-)
DEA
Alex63/63

У тебя на шланге подачи газа в двиг какой регулятор стоит ( простая крутилка ручная или электронный регулятор подачи ) ?
У меня стоит ручной регулятор . Видел в каком-то посте , как чел поставил себе ГБО с электронным регулятором+блок управления к нему . Вот сейчас думаю , это должно быть лучше или нет ?
Всё-таки регулятор может убавлять-прибавлять подачу , а это помоему гуд...

Искал, искал поиском а он похоже в АУТЕ......
DEA
Petrov_kamensk

Посмотрел ссылку , только сам не смогу собрать, а готовые не попадались. Нарыл вот это , может проще прикупить готовый агрегат....
http://www.gcnet.ru/~mastel/keso1
DEA
Alex63/63 писал(а):

А гниют трубки в основном от того рассола что льют на дороги



Получается самый не защищёный у нас конденсор....буду думать как защитить его от рассола. Если есть идеи пиши.
Alex63/63
DEA писал(а):

У тебя на шланге подачи газа в двиг какой регулятор стоит ( простая крутилка ручная или электронный регулятор подачи ) ?


Да обычный ручной тройник.А насчет электронного,я думаю не стоит заморачиваться,если всё правильно отрегулировать,то и этого вполне хватает.
DEA писал(а):

Получается самый не защищёный у нас конденсор....буду думать как защитить его от рассола. Если есть идеи пиши

.Он у всех не защищённый кто живёт в Москве, всё из-за этого рассола который там используют,на Крузаках также гниёт,особенно задний контур.У меня у товарища на Субару диски литые за 3 года тоже корозировать начали.Выход я думаю один-мыть чаще автомобиль. 8-) Удачи!
Petrov_kamensk
DEA писал(а):

Petrov_kamensk

Посмотрел ссылку , только сам не смогу собрать, а готовые не попадались. Нарыл вот это , может проще прикупить готовый агрегат....
http://www.gcnet.ru/~mastel/keso1



скорей всего начинка та самая схема и есть.
впринципе цена нормальная, детали, сборка и железка корпуса так и выйдут.
DEA
Alex63/63

Попробую газовиков поспрашать про этот регулятор.
Всё равно к ним ехать , если понравится буду ставится.
Отпишусь тогда, позже.

Alex63/63 писал(а):

Выход я думаю один-мыть чаще автомобиль.


Согласен.

А где у тебя стоит ресивер-осушитель ?
Petrov_kamensk
DEA писал(а):

Alex63/63

Попробую газовиков поспрашать про этот регулятор.
Всё равно к ним ехать , если понравится буду ставится.
Отпишусь тогда, позже.


это ГБО 3 поколения, система эжекторная но уже есть обратная связь по ДК, регулирование черег тот самый регулятор.
голандцы таких много ставили на свои авто. Kolteс, Necam (вроде так)
DEA
Petrov_kamensk писал(а):

это ГБО 3 поколения, система эжекторная но уже есть обратная связь по ДК, регулирование черег тот самый регулятор.
голандцы таких много ставили на свои авто. Kolteс, Necam (вроде так)



Думаю ты прав. Про ДК я как-то не подумал. А у меня его нет......
Тогда шансы поставить равны нулю.....
Навсякий случай спрошу всё-таки у газовиков.
DEA
Народ , а что скажете насчёт хлопушки , у ДМРВ . У всех стоит или как ? Как-то раз снял её совсем , думал лучше поедет.....ан нет , чёрта лысого - вообще ехать не возможно......Это нормальное дело или нет ?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы