Вопрос к обладателям ВАЗ 21074i [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#101:  Автор: BorisLОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 15:18
Frolov Dmitriy писал(а):

В момент зависания комп показывает положение РХХ равное 25 шагам (ровно 25 и не меняется). А УОЗ при этом становится нулевым или отрицательным!



Вот отсюда и надо копать, сам практического опыта не имею, но где-то вычитал, что РХХ должен гулять непрерывно даже в режиме дросселирования. Иначе и не должно быть, т.к. системы с обратной связью только приближаются к точке регулирования и при отсутствии сигнала рассогласования работать не могут.

#102:  Автор: Frolov DmitriyОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 21:21
Абсолютно верно!

Насколько я понимаю, ЭБУ реализует ПИД-регулирование (пропорционально-интегрально-дифференциальное). Поэтому текущее положение РХХ по теории не может быть постоянным, т.к. абсолютно постоянными не могут быть обороты, которые и являются одным из основных значений для расчёта текущего положения РХХ.

Но тут есть одна особенность. Где-то я читал, что минимальное положение РХХ не может быть менее 25 шагов. Жалко, что я на диагностике не посмотрел желаемое значение положения РХХ.

Но суть даже не в положении РХХ. ЭБУ в момент зависания оборотов сильно уменьшает УОЗ. Зачем? Видимо из-за того, что обнаружил одиночные пропуски воспламенения. Почему они возникли это уже другой вопрос. Но после их пропадания ЭБУ должен вернуться в нормальный режим, но он этого не делает!

Вот почему у некоторых такой проблемы нет. У них нет пропусках воспламенения вообще! То есть эта ошибка у них ПОТЕНЦИАЛЬНО возможно, но она есть и заключается в кривизне программного обеспечения ЭБУ. Это 100%.

Открытым остаётся вопрос о причинах пропусков воспламенения. Лично у меня они возникают видимо из-за того, что на ТО-1 мне перетянули клапана. Отсюда и повышенный (до 13...13.5 кг/ч) расход воздуха. В ближайшее время заеду в сервис на регулировку клапанов.

Отсюда ещё один вопрос. каковы должны быть зазоры? 0.15 мм и на впускной и выпускной клапан или же 0.15 мм на впускной и 0.2 мм на выпускной?

#103:  Автор: BorisLОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 23:33
1. Расход воздуха только измеряется, он не регулируется ЭБУ.
2. Пропуски зажигания регистрируются ЭБУ и должны вылезать ошибками, даже если не зажигается СЕ, то по компу.
3. Угол опережения зажигания уменьшается с увеличением оборотов, обороты повышены-угол уменьшен.
4. Для двигателя 1.5 тепловые зазоры 0.15 по мануалу, Нива где двигатель 1.6-1.7 0.15 впуск 0.20 выпуск. На сколько я понял проблема на холодном двигателе, а на горячем все О.К следовательно даже если клапана слегка перетянуты проблема не в них.

#104:  Автор: Frolov DmitriyОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2007 11:02
А чём тогда? На прогретом двигателе расход воздуха всё равно больше 12.5 кг/ч. Это ненормально! Двигателю что-то мешает крутиться. Высоковолтная часть у меня вся проверена (свечи, ВВ провода, МЗ). ДМРВ исправен.

До регулировки клапанов и замены масла всё было OK. Расход воздуха составлял 10...10.5 кг/ч и ХХ был более ровный.

Отсюда я делаю вывод, что мне могли неправильно отрегулировать клапана, например, сделать их все с зазором 0.15 мм. Но у меня ведь движок 1.6 л!

#105:  Автор: BorisLОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2007 15:45
Воздух поступает в двигатель через воздушную заслонку (дроссель), РХХ и через нерегламентированные щели. У меня в начале хода педали газа чувствуется легкое затирание троса или заслонки, пока холодно разбираться не стал. В соответствии с увеличенным потоком воздуха растут обороты, т.к. ЭБУ должен поддержать нормальную смесь добавив бензин. Паразитный подсос проверялся? Дроссель закрыт полностью?
#106:  Автор: ArtecomОткуда: Новокузнецк Кемеровская обл. СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2007 16:42
Чтоб небыло разговоров ниачем, прошивки Автела и Интелмы - ИДЕНТИЧНЫ!
#107:  Автор: ArtecomОткуда: Новокузнецк Кемеровская обл. СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2007 16:47
Кстати а по по поводу изменения калибровок...
Если посчитать скока Дмитрий денег потратил... так 1000р - это вобще ерунда, особенно если учесть если проблема не исчезнет, денег никто не возьмет

#108:  Автор: strelocОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2007 00:03
Frolov Dmitriy писал(а):

А чём тогда? На прогретом двигателе расход воздуха всё равно больше 12.5 кг/ч. Это ненормально! Двигателю что-то мешает крутиться. Высоковолтная часть у меня вся проверена (свечи, ВВ провода, МЗ). ДМРВ исправен.

До регулировки клапанов и замены масла всё было OK. Расход воздуха составлял 10...10.5 кг/ч и ХХ был более ровный.

Отсюда я делаю вывод, что мне могли неправильно отрегулировать клапана, например, сделать их все с зазором 0.15 мм. Но у меня ведь движок 1.6 л!

автор меняй РХХ ... т.к. при выключении зажигания он выставляется на 120шагов для удачного пуска .... после заводки авто он вначале опускает шток в полузакрытое состояние (чтобы обороты не взлетели к 3000 а потом выдвигает на положенные 70-80шагов ) вероятно из-за того что либо неочень хорошо двигается или просто густеет смазка выдвинуть шток проще чем его задвинуть обратьно (пружина РХХ давит на выдвижение) обороты у тебя и остаются маленькими....

#109:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2007 13:13
Frolov Dmitriy писал(а):

Отсюда ещё один вопрос. каковы должны быть зазоры? 0.15 мм и на впускной и выпускной клапан или же 0.15 мм на впускной и 0.2 мм на выпускной?



Тоже хотелось бы получить ответ на этот вопрос. Мнения по нему сильно расходятся даже у сервисных товарищей...

#110:  Автор: M@N$ONОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2007 14:15
Alex-777 писал(а):

Frolov Dmitriy писал(а):

Отсюда ещё один вопрос. каковы должны быть зазоры? 0.15 мм и на впускной и выпускной клапан или же 0.15 мм на впускной и 0.2 мм на выпускной?



Тоже хотелось бы получить ответ на этот вопрос. Мнения по нему сильно расходятся даже у сервисных товарищей...


Согласно мурзилке 0.15 мм, в некоторых издания указывается допуск +/- 0.02, из своих познаний могу отметить, поскольку выпускные клапона греются больше то зазор на выпускных клапонах лучше делать чуть больше ~0.17 мм.
Для начала лучше сделать 0.15 на всех клапонах, и если на полностью прогретом двигателе (85С-101С) ничего не беспокоит, лучше на этом остановится.

#111:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2007 14:49
Sergey_ad00-297 писал(а):

Согласно мурзилке 0.15 мм


Фишка в том, что в мурзилке (по крайней мере в моей, издание лета 2006 по 21074) хоть и заявлен двигатель 21067, но упоминаний о нем нет. Все описание дается для 1,5 движка, в т.ч. и зазоры. В ВАЗ-овской сервисной книжке 21067 вообще не существует как класс.
На 21067 стоит ГБЦ от нивы, и некоторые мотивируют этим зазор 0,2 (типа как на ниве). Другие говорят, что пофик... Собсвенно это и наводит на сомнения...

#112:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2007 08:41
Frolov Dmitriy
Но у меня ведь движок 1.6 л
Все правильно, 0.15. Зазоры зависят не от объема камеры сгорания, а от устройства ГРМ. А у всей классики он одинаков.
Можно сделать и 0.2, просто чуть тарахтеть больше будет. У меня в порядке эксперимента на выпуске 0.18 стоит Smile
Разницы не заметил.

#113:  Автор: Frolov DmitriyОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2007 09:41
Тут опять всплывает рекомендация проверкии РХХ. Повторю - я ставил полностью собранный ДУ с машины товарища, у которого такого глюка нет. Ничего не изменилось!

Подсосов воздуха нет, машина заводится с первого раза. Но по мере прогрева до 50 C возникают либо пропуски воспламенения (повторюсь - только на холодном движке), либо зависания оборотов!

При всём при этом даже на полностью прогретом движке расход воздуха крутится возле значения 13 кг/ч.

Вот я и сделал вывод, что неправильно отрегулированы клапана. Но не может высоковольтная часть так на это влиять, кроме того я её полностью поменял (МЗ, ВВ провода, свечи).

Кроме того, при расходе воздуха 13 кг/ч обороты ХХ нормальные (800-840 об/мин). То есть движку просто что-то мешает крутиться, вот ему и требует больше воздуха и бензина, расход которого, кстати, тоже увеличился до 1.1-1.2 л/ч (раньше было 0.8-0.9).

Понятно, что сейчас зима, но всё равно параметры расхода не могли так сильно измениться!

Вопрос остался один - каковы должны быть зазоры клапанов на двигателе 1,6 л?

#114:  Автор: BorisLОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2007 11:06
0.15 по кругу при 20 гр С
#115:  Автор: Frolov DmitriyОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2007 11:17
Спасибо! Буду пробовать!
#116:  Автор: M@N$ONОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2007 09:37
Frolov Dmitriy писал(а):

Кроме того, при расходе воздуха 13 кг/ч обороты ХХ нормальные (800-840 об/мин). То есть движку просто что-то мешает крутиться, вот ему и требует больше воздуха и бензина, расход которого, кстати, тоже увеличился до 1.1-1.2 л/ч (раньше было 0.8-0.9).

Понятно, что сейчас зима, но всё равно параметры расхода не могли так сильно измениться!


На прогретом двигателе на ХХ ~11.9-12.3кг/ч мгновенный расход 0.9-1.0 л (летом было 0.8-09л.)

#117:  Автор: Frolov DmitriyОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2007 10:06
У меня примерно на кг/ч больше - 12.5-13.5 кг/ч.

Кстати, зависания оборотов вновь пропали. Что этому способствовало... Только видимо тот факт, что последний раз я заправлялся на "оранжевой" ТНК-ой заправке.

#118:  Автор: M@N$ONОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2007 10:27
Frolov Dmitriy писал(а):

Кстати, зависания оборотов вновь пропали. Что этому способствовало...


У меня все пропало когда тепрератыра упала ниже 0 (можно сказать что уже забыл про это ...), жду весны. А бензин здесь не поможет, уже испытывал ...

#119:  Автор: M@N$ONОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 01 Марта 2007 20:31
Sergey_ad00-297 писал(а):

У меня все пропало когда тепрератыра упала ниже 0 (можно сказать что уже забыл про это ...), жду весны


Дождался, начелось Sad

#120:  Автор: ЯисюнОткуда: Москва СВАО СообщениеДобавлено: 02 Марта 2007 23:50
Приветик, сорри, что так долго отсутствовала. Шутка. Просто мне так сложно было вникать в то, что вы пишете. Чувствую себя настоящей бабой Sad.
И вот решила зайти спросить, решилась ли проблема с зависанием оборотов, но похоже, не решилась. SadSadSad:(

Дима, а можно у Вас поинтересоваться, сколько времени у Вас машина? По-моему, я уже говорила, что у меня проблема постоянно то возникает, то исчезает. Наверное, за период с сентября 2006 года по сей день она то появлялась, то исчезала (продолжаться она могла дня два-три-четыре) раз 5-6. Езжу на машине дней 6 в неделю.

Sergey_ad00-297, по поводу бензина полностью согласна. Однако остаюсь при своем мнении - влажность и температура ниже нуля!

#121:  Автор: M@N$ONОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Марта 2007 03:52
Яисюн писал(а):

Однако остаюсь при своем мнении - влажность и температура ниже нуля!


Насчет влажности это 100%, а по температуре у меня от ~+7 до 0, вот сейчас потеплело до 0 +/-2 и вот опять началось, всю зиму отъездил без проблем.
Яисюн писал(а):

Чувствую себя настоящей бабой .


Зачемже так сразу бабой, ну и что, подумаеш что милая дама как ты не во всем еще разбирается, мы тоже много чего неумеем...

#122:  Автор: Frolov DmitriyОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 03 Марта 2007 09:51
У нас сейчас всё тает. Температура на улице +3 C. Машинка заводится нормально и зависаний нет.

<b>Яисюн</b>, машина у меня седьмой месяц. Проблема появилась сразу же после ТО-1. В итоге я перебрал почти всю электронику авто, но проблема ушла сама собой. Возможно, скоро опять вернётся. Very Happy

На машине я езжу 5-6 дней в неделю, но немного. Пока наездил всего 4000 км.

Сейчас на забил на всё это дело. Появится опять проблема, ну и хрен с ней! Значит так у нас делают автомобили в России. Динамика машинки всё равно хорошая. Других проблем нет и замечательно! Главное - заводится легко даже в сильный мороз!

#123:  Автор: M@N$ONОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Марта 2007 22:49
Frolov Dmitriy
ты по моему менял ВВ провода, а какие ставил? просто хочу поменять, поскольку цена вопроса не велика, хотя штатные тоже вроде нормальные.
Р.S. Frolov Dmitriy тебе дали ответ из кострукторского бюро АВТОВАЗа?

#124:  Автор: forchuck 21074Откуда: москва СообщениеДобавлено: 04 Марта 2007 11:40
у меня обороты иногда зависают в районе 1000-1100 но после езды ,педаль газа оттянеш и норма , да решил свечи поменять,дернул провод, конец на свече другой в руке, поставил kraft от 8 ки , все гуд
#125:  Автор: Frolov DmitriyОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 05 Марта 2007 09:22
Я ставил силиконовые провода Tesla. В магазине мне сказали, что они для Нивы, но я померил - практически один в один с моими.
Я, правда, их ещё WD-40 обильно побрызгал.

Из АвтоВАЗа ответа пока нет. Возможно, уже и не будет!




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 5 из 7
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU