SS 220 писал(а):когда я пережимаю выход из термостата на помпу, то судя по схеме перекрывается и большой, и малый круг. Тосол идёт только через печку, и подогрев дросселя. А если перекрыть патрубок от головки, то перекрываем только малый круг, после открытия термостата тосол пойдет через радиатор, минуя этот патрубок.
Совершенно верно.
SS 220 писал(а): я пережимаю выход из термостата на помпу
Ты забыл написать,что делается это кратковременно и ТОЛЬКО для проверки!SS 220 писал(а): после открытия термостата тосол пойдет через радиатор, минуя этот патрубок.
Так и должно быть.На 082 термостате это и реализовано.
Ты радиатор со стороны водителя щупал?Он горячий или нет?
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
SS 220
Внимательней смотри.Он закрывает малый,а открывает то большой.SS 220 писал(а):при полном прогреве он перекрывается обозначенным на схеме вторичным клапаном.
И это верно,но на деле до такого не доходит.
"Второй" (перепускной) клапан почти перекроет вход термостата когда температура жидкости превысит 105-107 градусов,но ДО этого уже включится карлсон.
Так что этот клапан практически никогда не бывает полностью закрыт.SS 220 писал(а):кран отопителя постоянно открыт
Положение его флажка влево еще не означает,что кран открыт полностью.
Бывают случаи когда заслонка крана на его оси проворачивается и остается при этом прикрытой.
Косвенно это МОЖЕТ подтверждать разница температур шлангов печки.т808 писал(а):SS 220 писал(а):кран отопителя постоянно открыт
Положение его флажка влево еще не означает,что кран открыт полностью.
Бывают случаи когда заслонка крана на его оси проворачивается и остается при этом прикрытой.
Косвенно это МОЖЕТ подтверждать разница температур шлангов печки.
Знаю. У меня так было с последним замененным краном. Поэтому я сразу на новом проверил открытие, заменил, и тягу не подключал. И все же, есть мысли, почему печка при пережатии выходного патрубка с термостата перестает дуть теплым?
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
витмар заслонку смотрел, радиатор не трогал.SS 220 писал(а):я сразу на новом проверил открытие
Это было на новом,а сейчас неизвестно в каком она положении.
SS 220 писал(а):есть мысли, почему печка при пережатии выходного патрубка с термостата перестает дуть теплым?
Мыслей нет,поскольку до тебя еще никто не додумался пережимать ЭТОТ шланг,
ну разве что инженеры АвтоВАЗа,проектируя систему охлаждения Гранты.т808 писал(а):Это было на новом,а сейчас неизвестно в каком она положении
Заслонка разбалтывается от работы. Новый кран никогда не закрывался, и сейчас стоит в крайнем, открытом положении. Дергать его не хочу, если снова потечёт, это будет печалька.
Я сейчас вспоминаю, что лет шесть назад такая проблема у меня уже была. И по моему, вылечил ее полным сливом и заливкой тосола. Но на уверен. Ладно. Теперь до следующих выходных. Попробую сначала поставить назад старый термостат, если не поможет - заменю полностью тосол. Может, где-то злосчастная воздушная пробка и есть.NAUexx писал(а):Смотрите... имеем некое проходное сечение, через которое под ОПРЕДЕЛЁННЫМ давлением прокачивается теплоноситель. Т.е., за время "t" будет прокачано ОПРЕДЕЛЁННОЕ кол-во теплоносителя, а значит, передано ОПРЕДЕЛЁННОЕ кол-во теплоты. Теперь мы увеличили давление в системе (обороты двигателя возросли)... Чо буить? Правильно! Через то же сечение пройдёт уже большее кол-во теплоносителя... Отсюда и воздух горячей становится с ростом оборотов. А то, что там параллели, дык это дело десятое... если их сечение не меняется с ростом оборотов, то их влияние можно считать константой и в данном случае его вообще можно не рассматривать.
Ой, не.. При всем уважении не так это работает. Не очень понял почему акцент поставлен на увеличении давления при повышении оборотов. Ну, мое имхо давление всеж выше когда жыжку выше 100 прогреют. Да, чем изначально жижка сильнее будет прогрета, тем давление будет выше, соответственно и температура в системе будет выше. Теперь если речь шла про производительность помпы, (завязанной на оборотах. Если в системе жижка не успела толком прогреться, и скажем ее температура +5, то это ни фига не нагрев, это наоборот! Кондиционер получается. И чем выше производительность помпы, (ну или обороты) тем дольше салон будет холодный. Далее, личные наблюдения. 1) От положения заслонок очень даже зависит субъективное восприятия тепла. Пример. У меня отломался рычажок стекло-ноги. Как обычно пока было тепло руки не дошли починить. Теперь, вроде и тепло, но как-то не так тепло как в прошлом году 2)Полностью поддерживаю мнение о герметичности воздуховодов-заслонок. Пример, тупо обмотал малярным скотчем воздуховод который выходит под жопы передних сидений, он же в ноги задним пассажирам. Этого хватило, что заметили, машина теплая. 3)Имхо наблюдение. Чем дольше подождать, (не включая вент печки), пока двиг прогреется, тем быстрее становится теплее в салоне. Ну, т.е. можно прогреть двиг условно до 70ти, включить печку к примеру на вторую, и еще с час будет холодновато, или дождаться 98, и тогда уже окна приоткрывать. ибо душно. И да, вроде 95 или 98 разница небольшая, а по факту, очень существенная. 4) SS 220 писал(а):Но печка теперь греет только на оборотах.
Такая фигня происходит на завоздушинной системе. В теории, минут через 20?? должно воздух выгнать, и стать тепло. Причина. За ночь подсасывает воздух. Пока он не выйдет, термос-вентелятор реагирует криво. Т.е. минут через 30-40, теплым дует независимо от оборотов. Диагностика. Вариант первый. Глобальный. Внедри топливный фильтр, с прозрачной крышкой, между рб и шлангом обратки. Если воздуха насосало, при заводке на холодную, четко видна движущаяся пена. Вот она и будет влиять на термодатчик и положение закрытие термоса. (Ну я так думаю) Да. при герметичной системе такой фигни не будет, проверенно. Вариант второй проверки герметичности. Проверить, что все стыки шлангов охлождайки герметичны. Ну тупо приехал вечером, пальцем провел, все чисто. На ночь крышку РБ открутил, утром по стыкам шлангов охлождайки, пальцем, повторил. Ну. т.е. дырочка мааааленька. А система кудлатая. Начнет остывать, втянет внутрь, с воздухом. Если крышку не открутить. И да, все Имхо! Моаи писал(а):т.е. дырочка мааааленька.
Почему же тогда за время стоянки через эту дырочку антифриз потом не вытекает ?
SS 220 писал(а):Заслонка разбалтывается от работы.
В основном,но так не всегда.
Убедиться можно лишь сняв один из шлангов крана.
SS 220 писал(а):Попробую сначала поставить назад старый термостат
Думаю,что с ним то же самое будет,но посмотрим.
SS 220 писал(а):Может, где-то злосчастная воздушная пробка и есть.
Воздух маловероятно,а вот кусочек оторвавшегося герметика - возможно.
У тебя мал проток жидкости через печку.
Я бы проверил ВСЮ ветвь печки продувкой ртом,тем более,что все равно будешь жидкость сливать для замены термостата.Моаи писал(а):Не очень понял почему акцент поставлен на увеличении давления при повышении оборотов.
Да ж не знаю, как и комментить то ту фразу... Моаи писал(а):давление всеж выше когда жыжку выше 100 прогреют. Да, чем изначально жижка сильнее будет прогрета, тем давление будет выше,
Это безусловно! Но сиё не отменяет предыдущего факта.
Ещё раз: для чего нужен кран в Вашей системе отопления и как с его помощью регулируется температура?
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Моаи писал(а): Если в системе жижка не успела толком прогреться,
Ты проморгал самое главное... а именно, я спрашивал страдальца про температуру ОЖ по БК. И если она не ниже 85 градусов, то... все дальнейшие мои выводы. SS 220 писал(а):Ещё раз. До замены термостата с печкой было все хорошо
Две страницы болтавни, и никто не упоминул закон подлости который всегда выбирает такие моменты чтобы тебя сбить с толку, это твой случай вполне возможно, с нашими тазами так часто бывает поменял сломанное и тут же перестало работать другое, казалось бы как? А вот бывает, я бы обратил внимание на момент Плювания антифриза через ДУ, кто то писал выше что как вариант где то что то поднесло в системе.kazak1102 писал(а):Недавно у дружбана на шевике мыли радиатор... Дык у него на любых оборотах дуло еле тёпленьким...
Результат есть?
витмар писал(а):Ты радиатор со стороны водителя щупал? Он горячий или нет?
Да много ли там нащупаешь? И 60 градусов, и даже 50 на ощупь будут горячими. Вот пирометром бы... Или температурный датчик приделать... А так запросто можно сделать вывод, что при горячих патрубках дует холодным.
Чисто теоретически можно на любой патрубок печки повесить водосчётчик и посматривать скорость антифриза.
SS 220 писал(а):Заслонка разбалтывается от работы.
У меня эта проблема решена одним из предыдущих владельцев. Заслонка наглухо приклеена самоклеющимся спецматериалом в положение "зима", а трос скинут с рычага.
SS 220 писал(а):Может, где-то злосчастная воздушная пробка и есть.
У меня - такая же проблема с печкой. Я кипятил радиатор с содой, потом с лимонной кислотой, потом разобрал в поисках грязи. Чисто. Выбросил половину макаронин. Ничего не помогло. Некоторые ставят, как известно, электропомпы от Газели для хорошей прокачки печки на холостых оборотах. Вызвано это или неудачной конструкцией водяной рубашки двигателя ВАЗ-2111, а может, всей системы охлаждения, или чем-то ещё. Возможно, для идеальной циркуляции антифриза внутренняя поверхность системы должна быть более "гладкой" и иметь плавные повороты для меньшей турбулентности.
Так вот насчёт воздушной пробки. Когда поездишь и остановишься на светофоре, воздух идёт прохладный. Но при этом после первого запуска прогретого кипятильником до 50 градусов мотора печка дует тёплым воздухом. Версия такая: при продолжительной работе на 1500-2500 оборотах помпа, приближенная максимально к блоку, взбалтывает подобно миксеру жидкость, она отчасти становится пенообразной, пузырьки где-то скапливаются и на холостых мешают прокачке. Или нигде они не скапливаются, но пенообразная жидкость хуже прокачиваетя. Примерно после 20 минут отдыха мотора ситуация с прокачкой улучшается. Возможно, не возле помпы, а в другом месте присутствует повышенная турбулентность, меняющая характеристики жидкости. Как версия?РоманA1977 писал(а):Выбросил половину макаронин.
зря выкинул. макаронины наоборот повышают эффективность работы печки.РоманA1977 писал(а):Результат есть?
Есть... Стало как на новой (по ощущениям, со слов кореша)...
Мыли горячей водой (из-под крана) с лимонкой внешним насосом не на закачку в радиатор, а на выкачку из него со сбросом в ведро на электроплите, а из него уже сосёт радиатор через "колготки"... Прокачивали в обе стороны...
Так вот, пока кореш ЗАКАЧИВАЛ в радиатор, ничего не получалось, со мной попробовали на выкачку, пошла водичка малость, с потом поток начал нарастать...
На всё ушло чав 5-6...
РоманA1977 писал(а):Вызвано это или неудачной конструкцией водяной рубашки двигателя ВАЗ-2111,
Ну ХЗ... Судя по моему скромному опыту,на исправной системе никаких выше описанных проблем нет, от слова, вообще... На любых оборотах и температура стабильна и дует одинаково тёплым... Не сажу, что жара, как иногда пишут у нас же на форуме... Термос 082, как было до него, уже и не помню... Помню только, что термосы менял каждый год...РоманA1977 писал(а):Да много ли там нащупаешь? И 60 градусов, и даже 50 на ощупь будут горячими. Вот пирометром бы... Или температурный датчик приделать... А так запросто можно сделать вывод, что при горячих патрубках дует холодным.
Ну ты и фантазер. Если на входе 80гр,а дальний бачек чуть теплый,не логично предположить что циркуляция нарушена?
kazak1102 писал(а):Не сажу, что жара,
Тут каждому по своему.А 082 термос если по штатному не лучше обычного,вот если с переделками,там да.Ну и что только два патрубка отвязать,хотя и этим можно пренебречьвитмар писал(а):А 082 термос если по штатному не лучше обычного,
У меня проблема касалась именно качества самого термоса (нет в продаже нормальных), потому и спрыгнул на 082 (ну, плюс возможность колхозинга подстройки температуры), ну и само собой, его подключение отличается от стандартного 08...kazak1102 писал(а): его подключение отличается от стандартного 08.
Ну это у тебя так.
Мне хватило уменьшения дроссельного отверстия.В остальном сток.Крышка с болтиком лежит,но пока нет причин ее установки.Dranik писал(а):Две страницы болтавни, и никто не упоминул закон подлости который всегда выбирает такие моменты чтобы тебя сбить с толку,
Не мешай!
Ну нравится людям искать чёрную кошку в тёмной комнате... Dranik писал(а): кто то писал выше что как вариант где то что то поднесло в системе.
NAUexx писал(а):Может при замене антифриза вымылась какая-нить сорина и пошла бродить по системе... и найдя "упокоение" в радике печки заблокировала его работу.
NAUexx писал(а):Ну нравится людям искать чёрную кошку в тёмной комнате.
Стоя снаружи....
Хотя согласен теоретизировать можно до лета,быстрее разобрать.т808 писал(а):Моаи писал(а):
т.е. дырочка мааааленька.
Почему же тогда за время стоянки через эту дырочку антифриз потом не вытекает ?
Все только на собственных наблюдениях, хотите верьте хотите проверьте. Пытаюсь обосновать. 1) Почему например ну скажем если в шприц без иглы набрать воды, потом перевернуть вниз отверстием вытекать не будет? Ну, со временем будет медленно-медленно капать, но не вытекать? Тут тоже самое, чуть мокрит. Почему и рекомендую на ночь открутить крышку РБ. Вытечь не вытечет, но на утро будет заметно где не герметично. 2)Сам принцип работы РБ. Он же РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ. Т.е. жижка нагрелась, давление в системе увеличилось. Бочек чуть раздуло. Далее, срабатывает клапан в крышке. Лишнее сбрасывает, но все равно там давление выше атмосферного. Теперь в мороз я поставил машину на ночь. Что происходит? Жижка остывает, бочек из положения (__) переходит в положение )__(. Жижка то не сжимается, а воздух да. Пример любая пластиковая бутылка забытая зимой на ночь в салоне. Что будет происходить если есть течь?
Вот так вот примерно. Пока давление не выровнялось, будет насасать внутрь воздух. Потом будет чуть мокрить вытекая по капле. 3) Наблюдения. У меня стоит фильтр с прозрачной верхней трубкой. Когда система не герметична, при утренней заводке, если есть течь, вначале идет пена. Как только всю пену выгнало, салонная печка начинает греть. Если пены нет, (система герметична), то греть начинает сразу, как и показывает датчик температуры. Как-то так, все только на собственном опыте NAUexx писал(а):Моаи писал(а):
Не очень понял почему акцент поставлен на увеличении давления при повышении оборотов.
wwow
Да ж не знаю, как и комментить то ту фразу...
Ну, всеж давление и скорость потока не совсем одно и тоже. Не?NAUexx писал(а):Ещё раз: для чего нужен кран в Вашей системе отопления и как с его помощью регулируется температура?
Ой! Ну ты вопросы задаешь По сути нахрен он там не нужен. Нужен клапан, Открыт малый круг, закрыт малый круг (поток через салонный радиатор),промежуточные положения от лукавого. Регулировка скоростью вентилятора куда эффективне чем недозакрытый кран РоманA1977 писал(а):Версия такая: при продолжительной работе на 1500-2500 оборотах помпа, приближенная максимально к блоку, взбалтывает подобно миксеру жидкость, она отчасти становится пенообразной, пузырьки где-то скапливаются и на холостых мешают прокачке.
Что меня ещё удивило, когда я снял на холодную шланг с выхода подогрева дроссельной заслонки. После запуска двигателя тосол не тек, но через пару минут из шланга полезла пена, как от пива. Против хода жидкости. Как она там образовалась, и почему полезла в шланг, не знаю. Тосол по идее не палёный, с сетевой заправки.