Страница 1 из 2
Minherz
Доброго времени суток!!

Есть совершенно сырая идея по поводу вентилятора охлаждения, который в моей модели пришпилен жёстко к валу помпы и гоняет воздух в любую погоду одинаково.
Что если лопасти сделать с переменным шагом?
Для простоты предусмотреть всего два положения: обдув/необдув.
Способ переключения положений -- подобно выдвижению стержня шариковой ручки: один толчок и лопасти стали под углом, второй толчок -- стали параллельно плоскости вращения.
Это концепция.
Кому интересно -- можно обсудить детали.

Привод толкателя-переключателя можно компактно разместить между корпусом двигателя и шкивом. Механизм поворота лопастей -- по другую сторону шкива. Приведение в действие всего этого хозяйства возможно тремя способами:
1) мозолистой рукой со стороны радиатора;
2) той же рукой, но не отпуская руля, сверяясь с показаниями прибора;
3) доверить переключение автоматике.

Задача по-моему не так уж и сложна. Тем, кто иногда пользуется картонкой, должно быть интересно.

С уважением к сообществу!!!
andb
электровентилятор уже давно придуман
Shish
Minherz

Мне кажется, что делать тебе нечего. Лучшее решение - вскрячить электровентилятор, кому лень - ставят на зиму крыльчатку с уменьшинным количеством лопастей - вместо четырех две. Все тривиально
Minherz
Shish писал(а):

Minherz

Мне кажется, что делать тебе нечего. Лучшее решение - вскрячить электровентилятор, ...



А я пока что ничего не делаю Smile
Однако, если б такую приблуду увидел в продаже -- купил бы.
Ещё есть желание электровентилятор-таки "вскрячить".
Борюсь пока ... :D

И мурзилки подходящей не попадается что-то
Shish
Minherz писал(а):

И мурзилки подходящей не попадается что-то


А инет на что??!
Андрюха&ВАЗ-21047
Как уже сказали, электровентилятор - лучшее решение. А если просто хочется заморочиться, то лучше попробуй поставить вискомуфту иномарочную (чем больше т-ра, тем больше частота врашения крыльчатки).
Himik
автор, ничего не надо придумывать! всё уже придумано до тебя - ты хочешь повторить автомат перекоса, который изменяет угол атаки вертолётных лопастей. сгоняй в ближайший авиамузей и оцени девайс. в крайнем случае поищи конструкцию в инете. я думаю желание сделать такую хрень быстро пропадёт.

или ещё вариант извращения - поставь диафрагму за крыльчаткой. когда диафрагма полностью открыта - вентилятор работает на полную силу, когда закрыта - воздушный поток отсутствует, так и регулируй поток воздуха.
r898ny
Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):

А если просто хочется заморочиться, то лучше попробуй поставить вискомуфту иномарочную (чем больше т-ра, тем больше частота врашения крыльчатки).


Какая вискомуфта, если честно есть сомнения, что электровентилятор туда уместится, мало места в копейке.
Вентилятор 500р стоит.
Minherz
Himik писал(а):

автор, ничего не надо придумывать! всё уже придумано до тебя - ты хочешь повторить автомат перекоса, который изменяет угол атаки вертолётных лопастей. сгоняй в ближайший авиамузей и оцени девайс. в крайнем случае поищи конструкцию в инете. я думаю желание сделать такую хрень быстро пропадёт.



Господь с тобой! Я не Игорь Сикорский Very Happy
Я говорил об автомате не сложнее включалки шариковой ручки!
С простой механикой и не дороже 20-30 баксов.
А ты мне про вертолётный автомат перекоса!!! Smile
Shish
r898ny
У Леона и Хосемаркуса влезли, так что немного обработать напильником и все тип-топ
Minherz
Shish писал(а):

r898ny
У Леона и Хосемаркуса влезли, так что немного обработать напильником и все тип-топ



Что влезло у них??
Электровентилятор?
Михалыч
Minherz писал(а):

Shish писал(а):

r898ny
У Леона и Хосемаркуса влезли, так что немного обработать напильником и все тип-топ



Что влезло у них??
Электровентилятор?

да, а ещё и передняя крышка с дпкв, на сколько я помню. Smile
Minherz
Михалыч писал(а):


да, а ещё и передняя крышка с дпкв, на сколько я помню. Smile



Спасибо, Михалыч!
Буду знать, кто имеет опыт этих переделок
Михалыч
Minherz писал(а):

Михалыч писал(а):


да, а ещё и передняя крышка с дпкв, на сколько я помню. Smile



Спасибо, Михалыч!
Буду знать, кто имеет опыт этих переделок

да не за что Drinks or Beer
Oposition
Электро вертилятор на 2101 за 500р вкорячить при помощи болгарки и драйвера руки.sys гораздо проще, чем изобратать мало эффективный выключатель крыльчатки или устанавливать дорогостоющую вискомуфту.

Не занимайтесь пустой тратой времени.
r898ny
Oposition ты глянь-посмотри откуда Minherz. Предполагаю, что вискомуфта ему в три раза дешевле обойдется, чем электровентилятор. Ну, впрочем это так, мысли вслух.
Муромец
Было бы круто,если замутить что-то типа жалюзей,как на уазиках и тп.,а то задолбался этой зимой картонку туды сюды дёргать...
r898ny
Я думаю на семерах можно попробовать. Поищи москвичевские жалюзи на них ставились когда-то. А вообще после замены термостата про картонку забыл, правда больше -12 пока небыло.
mylena
Shish писал(а):

ставят на зиму крыльчатку с уменьшинным количеством лопастей - вместо четырех



а смысл?
вентилятор работает столько, сколько нужно для охлаждения радиатора!
Shish
mylena писал(а):

Shish писал(а):

ставят на зиму крыльчатку с уменьшинным количеством лопастей - вместо четырех



а смысл?
вентилятор работает столько, сколько нужно для охлаждения радиатора!



Это электровентилятор так работает - по требованию. А механика на шкиве помпы молотит постоянно и в -30 и в +40. Зимой обдувает двиг ледяным воздухом, поэтому одну крыльчатку сняли, поставили другую с двумя отпиленными лопастями. Получается продув воздуха поменьше, двиг меньше выхолаживается
Муромец
r898ny писал(а):

Я думаю на семерах можно попробовать. Поищи москвичевские жалюзи на них ставились когда-то. А вообще после замены термостата про картонку забыл, правда больше -12 пока небыло.


Часто езжу по трассе,после -15 без картонки салон не нагревается,не то чтоб холодно,но не то...а по городу так пофиг по моему,что с ней - что без неё....про жалюзи надо подумать,глянул там места много за решёткой радиатора
Shish
Муромец писал(а):

r898ny писал(а):

Я думаю на семерах можно попробовать. Поищи москвичевские жалюзи на них ставились когда-то. А вообще после замены термостата про картонку забыл, правда больше -12 пока небыло.


Часто езжу по трассе,после -15 без картонки салон не нагревается,не то чтоб холодно,но не то...а по городу так пофиг по моему,что с ней - что без неё....про жалюзи надо подумать,глянул там места много за решёткой радиатора



Решается тряпичным намордником, сейчас такие продаются. А место да, там много. Бибок туда понаставить надо 8-)
mylena
Himik писал(а):

автомат перекоса, который изменяет угол атаки вертолётных лопастей


а потом установи лопасти с переменным профилем, триммерные пластины на кромки лопастей, противофлаттерные грузики, противосрывные концевые профили, противобледенительный пакет и ЛЕТИ

кстати автомат перекоса Юрьева меняет не шаг лопасти, а её ЦИКЛИЧЕСКИЙ шаг (т.е. шаг в зависимости от азимута в плоскости вращения), а шаг меняет механизм "ШАГ-ГАЗ"

в самый раз будет картонка с дырой посредине для уменьшения количества воздуха омывающего радиатор, диаметр дыры подбирается опытным путём, для начала можно сделать её таковой, чтобы уменьшить поток, скажем, вдвое.
Shish
mylena
Цитата:

в самый раз будет картонка с дырой посредине для уменьшения количества воздуха омывающего радиатор, диаметр дыры подбирается опытным путём, для начала можно сделать её таковой, чтобы уменьшить поток, скажем, вдвое

В упомянутом выше тряпичом наморднике есть два окошка на липучках Very Happy
mylena
Shish писал(а):

В упомянутом выше тряпичом наморднике есть два окошка на липучках



значит проблема решена!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы