Страница 1 из 1
andre61
?Десятое? семейство ВАЗ читатели хорошо знают. Но как, например, обеспечить задержку выключения электровентилятора после остановки двигателя, дабы исключить ?тепловой удар??
В этом номере лучшим мы сочли совет Виктора ПЕТРОВА.

Украина за рулем ?11 2006
http://www.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=447

Виктор Петров, инженер-механик лесного хозяйства, делится с вами своим опытом. Давно известно, что после выключения горячего двигателя, особенно если температура охлаждающей жидкости на пределе, прекращение ее циркуляции может отрицательно сказаться на состоянии двигателя. Дело в том, что наиболее горячие его зоны (вблизи стенок камер сгорания и цилиндров) начинают ?делиться? теплом с менее нагретыми участками, картина термических напряжений меняется - это может стать причиной опасного коробления крупных и дорогих деталей - таких, как блок цилиндров и его головка. Во избежание этого на многих современных автомобилях электровентилятор после остановки двигателя продолжает работать еще секунд тридцать, обдувая радиатор и охлаждая в нем жидкость. Ее плотность увеличивается, она опускается, а на ее место поступает более горячая. Конвекция обеспечивает заметную циркуляцию жидкости и снижение ее температуры на несколько градусов.
u313
andre61 писал(а):

?Десятое? семейство ВАЗ читатели хорошо знают. Но как, например, обеспечить задержку выключения электровентилятора после остановки двигателя, дабы исключить ?тепловой удар??
В этом номере лучшим мы сочли совет Виктора ПЕТРОВА.

Украина за рулем ?11 2006
http://www.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=447

Виктор Петров, инженер-механик лесного хозяйства, делится с вами своим опытом. Давно известно, что после выключения горячего двигателя, особенно если температура охлаждающей жидкости на пределе, прекращение ее циркуляции может отрицательно сказаться на состоянии двигателя. Дело в том, что наиболее горячие его зоны (вблизи стенок камер сгорания и цилиндров) начинают ?делиться? теплом с менее нагретыми участками, картина термических напряжений меняется - это может стать причиной опасного коробления крупных и дорогих деталей - таких, как блок цилиндров и его головка. Во избежание этого на многих современных автомобилях электровентилятор после остановки двигателя продолжает работать еще секунд тридцать, обдувая радиатор и охлаждая в нем жидкость. Ее плотность увеличивается, она опускается, а на ее место поступает более горячая. Конвекция обеспечивает заметную циркуляцию жидкости и снижение ее температуры на несколько градусов.


Чего то от лукавого все это Sad Мое мнение что 30сек ничего не дадут, да впрочем и без этого обдува ничего не происходит. Единственно что я делаю, это даю вентилятору доработать, а уж потом выключаю двигатель. Да, на многих ино вентилятор работает после выключения двигателя по 20мин, но там вентиляторы другой мощности, ВАЗовский вентиль быстро АКБ посадит такими прокрутками. Так что я бы не стал так рационализировать. Или тогда надо вентилятор от ино приспосабливать.
ScalpEL
По моему "тепловой удар" это проблема турбированных моторов, а никак не зубильных.
maclein
БК рулез принудительное включение :cool:
Wanderlust
Во-первых советуют при работе вентилятора перед глушением двигателя... поднять обороты тысяч до 2 на несколько минут - помпа прокачает через радиатор достаточное количество. Во-вторых опасные температуры для двигателя это за 115 градусов имхо.

Обдувая радиатор не добиваемся ничего, ибо естественная циркуляция охлаждающей жидкости в контуре (по теории) начнется тогда, когда охлаждающая жидкость в двигателе закипит, и вспрывающие пузырьки пара увлекут за собой горячий поток вверх, а ему на смену придет более холодный вниз.

Но парадокс если вдуматься - массивным деталям опасно коробление, вызванное температурным градиентом по толщине - и этот градиент увеличивают, закачивая вентилятором внешний холодный воздух для охлаждения двигателя _снаружи_...
х123ас
А на классике он остаётся работать.
u313
Классика у меня была, ничего там не остается работать, все отрубается. А вентилятором обдувается не только радиатор, но и сам двигатель. Не знаю, с одной стороны почти на всех ино так и есть: заглушаешь машину, а вентиль еще крутит 10-20мин. А с другой стороны - ну выключается вентиль на ВАЗе вместе с зажиганием, ну ничего ведь не происходит! Да и лишние переделки обычно ведут к ненадежности. ИМХО
.G.T.I.
Я чисто для себя в жаркую погоду кручу вентилятором еще секунд 30 после выключения двигуна (конструкция позволяет)...правда считаю ето ерундой, т.к. щаркуляции практически нету, тока засчет тепловых потоков, вот еслиб помпа была электрическая то эффективность была бы гораздо болше.
ScalpEL
.G.T.I. писал(а):

)...правда считаю ето ерундой, т.к. щаркуляции практически нету, тока засчет тепловых потоков, вот еслиб помпа была электрическая то эффективность была бы гораздо болше.


Smile обоснуй Smile Smile Smile
х123ас
u313 писал(а):

Классика у меня была, ничего там не остается работать, все отрубается


Не на всех,на моей тоже не было,а у знакомого на 7ке 2001года(не точно,+-1 год) вентилятор продолжает работать.Машину он брал с нуля,ничего не переделывал.
u313
х123ас писал(а):

u313 писал(а):

Классика у меня была, ничего там не остается работать, все отрубается


Не на всех,на моей тоже не было,а у знакомого на 7ке 2001года(не точно,+-1 год) вентилятор продолжает работать.Машину он брал с нуля,ничего не переделывал.


Странно, проводка то вроде у всех одинаковая.
х123ас
u313 писал(а):

Странно, проводка то вроде у всех одинаковая.


Не у всех,некоторые изменения есть.В данном случае вентилятор питается не от зажигания,а от стоянки(по положению ключа).Я тоже думал такое себе на восьмёрке сделать,но руки всё не доходят
FUZZ 2115
Мне кажется очень маловероятно такому случиться
.G.T.I.
ScalpEL писал(а):

.G.T.I. писал(а):

)...правда считаю ето ерундой, т.к. щаркуляции практически нету, тока засчет тепловых потоков, вот еслиб помпа была электрическая то эффективность была бы гораздо болше.


Smile обоснуй Smile Smile Smile



а че тут обосновывать то... когда глушишь двигун щаркуляция тосола останавливатцца... и типа получаетцца как сказано выше типа теплового удара....

а если после выключения двигателя сделать чтоб крлсон покрутил еще пару секнд + царкуляция тосола от движка к радиатору...то немного бы он охладился....

хотя мне кажеться ето бред, но раньше мне про ето мозг промывали конкретно, вадилы у кот стужу до Ж....типа пачему на ино крутит кралсон, на инжах крутит, а на карбовых косяк Smile
aviatorrr
на ино стоит электро помпа 8) по етому и крутит Very Happy
х123ас
aviatorrr писал(а):

на ино стоит электро помпа по етому и крутит


Надо и нам поставить Very Happy От котла отопления Smile
Сергей 22
sid21093
чёта я не догоняю...
у меня летом несколько раз после глушения двигла вентилятор еще работал порядка 30-50 секунд, после чего выключался. Сейчас зимой такого не происходит, температуры не те. У вас что такого нет???
u313
Нет, обычно вентиль на карбовой отключается сразу, на инже через 5сек вместе с главным реле. Может до тебя кто проводку переделывал? ЧЯ со старого на новы не менял? Там как раз с вентилем заморочки, мож кто напрямую и прокинул.
sid21093
u313
да нет 100% нкто ничего не мутил, ЧЯ с ножевым предами, не менялся. Но стопудово крутит после глушения автоматически... если считает нужным Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы