|
|
Автор |
Сообщение |
ksan

На форуме 11 лет
Сообщения: 83
Авто: ВАЗ 21074, 2004 года.
|
Добавлено: 17 Февраля 2007 01:29
Всем привет. Такой вопрос. Как узнать нужно ли доливать тосол или нет. В расширительном бачке пусто. А крышку снимешь на радиаторе то вроде видно сверху. И куда если нужно доливать следует лить тосол в радиатор или в бачок.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Женька

На форуме 11 лет
Сообщения: 734
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21053, 2000г.в. БСЗ, ВАЗ 21093 (карб)
|
Добавлено: 17 Февраля 2007 01:42
Если в радиаторе виднеется тосол, то лить нужно в бачок. Так как в бачке пусто, необходимо долить хотя бы до уровня MIN. И кататься. И если ему нужно будет (тосол), то он сам попадет в радиатор из бачка.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lednik
ж0сткая резина


На форуме 13 лет
Сообщения: 5363
Откуда: Москва
Авто: Renault Fluence 1,6л 106 л.с. Dinamique
|
Добавлено: 17 Февраля 2007 14:20
доливать в бачок на 2-3 см выше уровня мин. это примерно по верхнему краю держащий бачок резинки.
8-) _________________ Желание-вот что заставляет нас страдать,но как только мы научимся уничтожать свои желания,любая полученная нами мелочь превратится в бесценный дар©KK
|
Вернуться к началу |
|
 |
Himik

На форуме 12 лет
Сообщения: 1357
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
|
Добавлено: 17 Февраля 2007 14:21
ksan писал(а): | Как узнать нужно ли доливать тосол или нет. |
если в расширительном бачке на холодную уровень ниже отметки MIN, то доливать. без всяких разговоров и прочих условий.
|
Вернуться к началу |
|
 |
KITT

На форуме 12 лет
Сообщения: 329
Откуда: МО г. Голицыно
Авто: ВАЗ 2107 Игуана, ВАЗ 2110, Peugeot 307, Ford Mondeo III
|
Добавлено: 17 Февраля 2007 17:00
Lednik правильно сказал, но это действительно на холодный мотор. У меня в мурзилке написано 3-4 см... Но это уже не суть важно. Ориентир - правильно, верхний край резинки
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрюха&ВАЗ-21047
На форуме 12 лет
Сообщения: 620
Откуда: Москва, ЮВАО
|
Добавлено: 17 Февраля 2007 21:48
Только сначала лучше разобраться, почему его там нет... 8-) Т.е. как правило это течь, бывает, что даже из самого треснувшего бачка. А потом уже доливать обязательно.
|
Вернуться к началу |
|
 |
ksan

На форуме 11 лет
Сообщения: 83
Авто: ВАЗ 21074, 2004 года.
|
Добавлено: 17 Февраля 2007 23:48
Понятно спасибо за ответ. А вот что заливать. В смысле залит тосол, но какую лить марку, можно ли мешать что и с чем.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрюха&ВАЗ-21047
На форуме 12 лет
Сообщения: 620
Откуда: Москва, ЮВАО
|
Добавлено: 18 Февраля 2007 00:10
Если точно знаешь, что тосол, то лей любой понравившийся ТОСОЛ. А если к.-н. антифриз, то с тосолом не мешать, а попытаться определить исходный цвет антифриза и залить аналог того же цвета.
|
Вернуться к началу |
|
 |
ksan

На форуме 11 лет
Сообщения: 83
Авто: ВАЗ 21074, 2004 года.
|
Добавлено: 18 Февраля 2007 04:52
Ха, во дела, а как можно по нашему по простому узнать, что там плещется тосол или антифриз.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Otto Frija

На форуме 14 лет
Сообщения: 3036
Откуда: Дон - Москва
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
|
Добавлено: 18 Февраля 2007 11:01
ksan, "тосол" - оборот русского языка, который, по большому счету, ничего не объясняет. При доливке нужно следить за тем, чтобы жидкость была на той же основе (этиленгликоль, например) и с совпадающим пакетом присадок. Если упрощенно, то распространенные синие охлаждающие жидкости обычно совместимы с синими; зеленая (Лена) нормально совместима сама с собой; желтые древние антифризы - тоже, но они даже для ВАЗ слабы - ну их; высококлассные буржуйские красные (оранжевые) - с такими же; а НАТОвские высококипящие ОЖ нужны только джигитам, лазящим на высотах около 3000 м, в обычной жизни от них один вред. _________________ РФ должна воевать до последнего: если проиграем, богоизбранные доскупят Родину по дешевке. Но зато если победим - они же доскупят Родину по дешевке.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Himik

На форуме 12 лет
Сообщения: 1357
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
|
Добавлено: 18 Февраля 2007 14:20
вообще самый правильный вариант - найти причину ухода ОЖ, ликвидировать её и полностью сменить ОЖ. можно подешевле - тосол отечественный, можно подороже - антифриз из забугорных (у меня к примеру равенол залит).
|
Вернуться к началу |
|
 |
ksan

На форуме 11 лет
Сообщения: 83
Авто: ВАЗ 21074, 2004 года.
|
Добавлено: 18 Февраля 2007 23:50
Спасибо за такие дельные ответы и наверное последний вопрос, а промывать надо систему перед заменой чем и как, и где пробки расположены для слива, что надо откручивать. Авто 21074, двиг. 2106. 2004 года.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Леха на Шохе

На форуме 11 лет
Сообщения: 44
Откуда: Россия, г.Курган
Авто: ВАЗ-2106
|
Добавлено: 19 Февраля 2007 07:54
Промывать или нет смотри САМ, если те надо долть тока то IMHO не зачем - долей в бачок и не парся... :cool: Если же будешь менять весь то можно заодно и промыть... для этого продаются спецальные присадки спроси в АВТОМАГЕ... пробки 2-е: 1 на радиаторе внизу 2 на движке... 8-)
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mechanicum
На форуме 12 лет
Сообщения: 80
Откуда: Уфа, РБ
|
Добавлено: 19 Февраля 2007 09:53
ksan писал(а): | Спасибо за такие дельные ответы и наверное последний вопрос, а промывать надо систему перед заменой чем и как, и где пробки расположены для слива, что надо откручивать. Авто 21074, двиг. 2106. 2004 года. |
Машину лучше поставить чуть-чуть передней частью под уклон.
Открываешь капот. Подходишь с левой стороны.
Ишешь пробку на радиаторе - он слева внизу. Обычно с пластмассовым маховиком. Потом ишешь пробку на двигателе. Выглядит, как обычный винт с шестигранной головкой примерно на 10 или 12. Расположен примерно посередине или ниже по высоте двигателя и около 20 см от стенки кузова (которая со стороны салона). Там больше ничего такого нет, не спутаешь.
Под эти пробки подставляешь емкость (если прямо на землю лить жалко). Я вырезал из пластиковых бутылок типа воронок, а под низ тазик.
Откручиваешь пробки. Потом открываешь пробку радиатора - сверху которая. Причем не надо ее сразу снимать, а постепенно "стравливая" внутрь воздух. Если ее отвернуть в первую очередь, то при отвинчивании нижних пробок все руки будут в тосоле, да и в воронку можно струей не попасть.
Ждешь, пока капать не перестанет. Завинчиваешь пробки, кроме верхней радиатора. Заливаешь свеженький тосол до минимума в расширительном бачке. Заводишь, минут 10-15 работаешь. Машину при этом крайне желательно поставить уже передней частью в горку, чтобы выгнать воздух из системы. Глушишь двигатель, снимаешь верхнюю пробку радиатора, чтобы выпустить воздух. Доливаешь тосол. Ставишь пробку.
Все. :cool:
Если с промывкой системы, то эту процедуру повторить. Только вот не знаю - сразу или предварительно отъездив пару тысяч км?
ps а движок 2106 отличается от 2107? _________________ ВАЗ-2104, 2001 гв
1500, 5 ст. КПП
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lednik
ж0сткая резина


На форуме 13 лет
Сообщения: 5363
Откуда: Москва
Авто: Renault Fluence 1,6л 106 л.с. Dinamique
|
Добавлено: 19 Февраля 2007 10:40
Mechanicum писал(а): | Ишешь пробку на радиаторе - он слева внизу. Обычно с пластмассовым маховиком. |
это если радиатор из алюминия.
если медный, то сливать через датчик включения карлсона. В любом случае дырка для слива находится в нижнем левом углу радиатора
Перед сливом надо полностью открыть краник печки (в правое положение рычажок)
Mechanicum писал(а): | Откручиваешь пробки. Потом открываешь пробку радиатора - сверху которая. Причем не надо ее сразу снимать, а постепенно "стравливая" внутрь воздух. |
я сливаю сначала из радиатора, открутив пробку внизу, потом как ты описал потихоньку приоткрывая пробку сверху, потом уже сливаю из блока.
Mechanicum писал(а): | Если с промывкой системы, то эту процедуру повторить. Только вот не знаю - сразу или предварительно отъездив пару тысяч км? |
если промывка покупная, то делать всё по инструкции к ней.
если промывать дистилирр. водой, то можно погонять минут 15-20-30-слить-залить опять воду-погонять-слить -залить тосол(антифриз).
в принципе процедуру заливки-промывки водой можно повторять до тех пор, пока не будет сливаться чистая водичка.
8-) _________________ Желание-вот что заставляет нас страдать,но как только мы научимся уничтожать свои желания,любая полученная нами мелочь превратится в бесценный дар©KK
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|