Страница 1 из 1
Kipsovik
ВАЗ 21063 поставил БСЗ на холостых тахометр снижается до нуля(работает ровно), но на слух 800-900 обр. При езди начинает реагировать и показывать примерно правильно. Когда стояло контактное показывал, даже на холостых. Подскажите, что сделать? Заранние спасибо!!!
alex86
ты неправильно клемму тахометра подсоединил,наерное !коричневый вроде,попробый к др,я точно не помню,в поиске посмотри!
Kirgudu
Kipsovik писал(а):

ВАЗ 21063 поставил БСЗ на холостых тахометр снижается до нуля(работает ровно), но на слух 800-900 обр. При езди начинает реагировать и показывать примерно правильно. Когда стояло контактное показывал, даже на холостых. Подскажите, что сделать? Заранние спасибо!!!



Древняя машинка? Если да, то некоторые тахометры на БСЗ не работают. Проверь контакты все.
Андрюха&ВАЗ-21047
Если все подключено правильно и согласно схеме, то попробуй взять у кого-нибудь другой коммутатор на пробу, есть вероятность, что у твоего что-то глючит.
mehanic
неверные показания тахометра это признак неисправнеости системы зажигания, но сначало проверь сам тахометр)))
Вованыч
Kipsovik а остольные приборы работают??? 8-)
Dmi
Kipsovik
Только если неправильно подсоединил работать не будет,а сколько лет машине,какой год выпуска это не имеет значения,какая разница в электронном импульсе от БСЗ и контактного зажигания?,у моего другана на 2106 1980 г.в. с БСЗ тахометр превосходно работает 8-)
KITT
alex86 писал(а):

ты неправильно клемму тахометра подсоединил,наерное !коричневый вроде,попробый к др,я точно не помню,в поиске посмотри!


Ты наверное про то что на некоторых катушках для БСЗ контакты находятся наоборот по сравнению катушками КЗС... Но если бы неправильно подключил то вообще не показывало бы... Там же с другой стороны 12 В идет... А нам нужен сигнал... Импульсы...
Kirgudu писал(а):

Древняя машинка? Если да, то некоторые тахометры на БСЗ не работают.


Хм... Не знал...
Андрюха&ВАЗ-21047
А при че тут коммутатор? Кто импульсы выдает? Катушка... Вот если б машина не заводилась, то другое дело, а она работает...
Kipsovik
Посмотри контакты на катушке (тот куда подходит коричневый провод), затяни получше... Я ещё думаю может катушка паршивая... или сигнальный провод с катушки на массу где-то пробивать стал... У тебя на оборотах, больших чем холостые, тахометр не прыгает? Ну и сам тахометр тогда остается если все остальное в норме...
Rezo
Kirgudu писал(а):

Древняя машинка? Если да, то некоторые тахометры на БСЗ не работают

Совершенно верно!
Это обсуждалось неоднократно и очень подробно.
Воспользуйся поиском.....
KITT писал(а):

Хм... Не знал...

Теперь знаешь!
На старых и новых тахометрах входная цепь выполнена по-разному... 8-)
Igor M
Была такая проблемка после установки БСЗ. Разрешилась установкой штатного конденсатора от КСЗ в цепь между катушкой зажигания и тахометром. Показания тахометра вернулись на прежние, как и при КСЗ. Тахометр родной выпуска 1976г. Подробно описывал как подключал, но поиском ненашёл свою ссылку.
KITT
Igor M писал(а):

Была такая проблемка после установки БСЗ. Разрешилась установкой штатного конденсатора от КСЗ в цепь между катушкой зажигания и тахометром. Показания тахометра вернулись на прежние, как и при КСЗ. Тахометр родной выпуска 1976г. Подробно описывал как подключал, но поиском ненашёл свою ссылку.


Я нашел только это: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=1009854&highlight=#1009854
Но там тебе так никто и не ответил...
Igor M
Добрый день, Kipsovik!
Своё описание решения проблемы я сбрасывал в личку:
"vital_
Ср Авг 09, 2006
Тема: Тахометр и БСЗ
Здравствуйте!
Нашли ли вы ответ на свой вопрос (на БСЗ стрелка тахометра стоит на нуле и только после достижения 1200-1300 оборотов двигателя подскакивает до этой границы и далее движется в нормальном режиме. После отпускания педали газа стрелка плавно опускается вниз, а от границы 1200-1300 об. резко падает до нуля)
Я столкнулся с такой же проблемой, если есть какое либо рещение скиньне пожалуйста на ket__magadan@mail.ru Виталий".
Кстати, он мне так и не ответил, что у него получилось.

У себя этот ответ уже удалил, но попробую написать вновь.
Итак, порывшись в инете, я нашёл схему тахометра для 2106 здесь:
http://electromaster.ru/modules/myarticles/article.php?item_id=47
И вот эта фраза: "Если обнаружится, что в диапазоне малых оборотов показания ТХ-193 становятся равными нулю или резко занижены по сравнению с образцовым прибором, следует увеличить емкость конденсаторов С1 и С2 до уравнивания показаний приборов." мне и помогла.
Далее стал экспериментировать с подбором Конденсатора С1 и остановился на том, что штатный конденсатор от КСЗ подходит лучше всего по своим показаниям на тахометре.
Что бы не делать "кучу" лишних соединений, я решил прицепить штатный конденсатор от КСЗ прямо на катушку зажигания. Для этого изогнул ухо с дыркой для винта, которым он крепился к трамблёру так, чтобы конденсатор нормально сел на контакт катушки зажигания (без контакта с металлическим корпусом катушки). Контакт на катушке тот, на который приходят коричневые провода от тахометра и от коммутатора.
Далее - посадил конденсатор на контакт катушки и все приходящие на этот контакт провода, кроме провода от тахометра и навинтил гайку с шайбой. Провод от тахометра подключил к проводу конденсатора через винт с гайкой и соединение заизолировал.
Вот и всё. Показания тахометра вернулись в прежние пределы, как и при КСЗ: и на ХХ и на малых оборотах и на повышенных.

Отпишись по своему результату.
Rezo
Вообще-то следует всё же иметь некоторое представление о том, что делаешь.
Не смотря на подход к решению проблемы в верном направлении, в описании не совсем точно и понятно всё это изложено.
Igor M писал(а):

следует увеличить емкость конденсаторов С1 и С2 до

Это не есть хорошо по причине ещё большего "заваливания" фронтов поступающих импульсов и увеличения негативного влияния (шунтирующего) на систему зажигания в целом.
Igor M писал(а):

Была такая проблемка.....Разрешилась установкой штатного конденсатора от КСЗ в цепь между катушкой зажигания и тахометром

Это более правильный подход!
Igor M писал(а):

стал экспериментировать с подбором Конденсатора С1 и остановился на том, что штатный конденсатор от КСЗ подходит лучше всего по своим показаниям на тахометре....я решил прицепить штатный конденсатор от КСЗ прямо на катушку зажигания.

А вот тут непонятка полная!
Как можно использовать штатный конденсатор от КСЗ подключенный внешне (на катушке), вместо С1 установленного внутри тахометра?
С1 включён параллельно по входу, а внешний (штатный от КСЗ) последовательно.
Таким описанием ты эапросто можешь ввести народ в заблуждение.
Igor M
Rezo
Я имею представление, что я делаю, и, давал ссылку на фразу: "Если обнаружится, что в диапазоне малых оборотов показания ТХ-193 становятся равными нулю или резко занижены по сравнению с образцовым прибором, следует увеличить емкость конденсаторов С1 и С2 до уравнивания показаний приборов." из http://electromaster.ru/modules/myarticles/article.php?item_id=47. А эта фраза относится к Рис. 7. Схема объединения входов. А так как мы не объединяем входы, то естественно, я указал на свои эксперименты только с одним конденсатором С1.
На Рис. 2. Принципиальная схема тахометра ТХ-193 для старых (до 1983г). Новый вариант входной части показан на Рис. 2 слева от основной схемы тахометра. И в нём перед R1 уже стоит конденсатор, а в старом - нет. Поэтому и решил поставить внешний дополнительный конденсатор последовательно в цепь между катушкой и тахометром, не влезая в схему самого тахометра.
А основная цель этого сообщения была описАть Kipsovik, как я решил данную проблему и куда чего подключать, не вдаваясь в высокие материи.
Наверно-е понятно оправдался?
Rezo
Igor M писал(а):

Наверно-е понятно оправдался?

Да при чём тут это?
Ну откуда было понятно из твоего текста, что это С1 и С2 относятся к узлу объединения входов для лодочных моторов... Very Happy
Они то тут при чём?
Нас интересует только тот факт, что 83 года выпуска тахометры не работают как нужно с БСЗ.
Igor M писал(а):

Новый вариант входной части...схемы тахометра...в нём перед R1 уже стоит конденсатор, а в старом - нет. Поэтому и решил поставить внешний дополнительный конденсатор последовательно в цепь между катушкой и тахометром, не влезая в схему самого тахометра.

Вот на это только и нужно было акцентировать внимание.
Всё остальное путает обычного обывателя, что я собственно и отметил.
Иначе найдуться, которые будут подбирать ёмкости С1 и С2 (как раз по старой схеме входа тахометра) до непонятно-уравниванищего показания.... Shocked
Об этом вообще не нужно было говорить - тахометрру нужны только импульсы (без всякого уравнивания) запуска ждущего мультивибратора.
Ладно..... "проехали"! Very Happy
Пару рекомендаций тем, кто будет заниматься данной проблемой:
Не всегда последовательное включение конденсатора (с катушки) устраняет проблему.
Приходится разбирать тахометр и корректировать схему входа.
Ничего в этом сложного нет, но......
Не имея практического опыта, без снятия стрелки не обойтись.
И тут впоследствии (после установки стрелки обратно) стрелку приходится балансировать.
Операция "тонкая" и нудно-трудоёмкая в домашних условиях.
Если балансировку не выполнить, то тахометр будет делать отсчёт нелинейно на каком-то участке.
У кого есть генератор НЧ и частотомер, тот чётко это сразу заметит.
Поэтому возможно некоторым будет проще (но не дешевле) купитть новый тахометр. 8-)
Igor M
Rezo
Спасибо за корректировки. Всегда приятно читать Ваши замечания и дополнения по-делу!
AlexDmm
Драсте уважаемые...у меня тоже была такая же проблема на ВАЗ 21061 1983 года..там стоят старые тахометры...я нашол кучу схем как его перепаять...но обошлось всё не так...просто нехотелось его перепаевать..ибо потом можна его не поднять...Просто поехал в магазин и купил новий тахометр у нас в Украине ..100 гривен и делов то...катаюсь и радуюсь..
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы