Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Шины + азот ;)

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Колеса, шины, диски -> Шины + азот ;) вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kirgudu



На форуме 13 лет
Сообщения: 5125
Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 11193, 1.6v8 E-Gaz.
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 00:16
Ответить с цитатой

СУПЕРМОДHАЯ ЗАКАЧКА КОЛЕС ИHЕРТHЫМ ГАЗОМ


Тема с заправкой шин "специальным" инертным газом появилась у нас примерно год
назад. Директора автосервисов, провожая клиентов, как бы между прочим
интересовались: "Кстати, а что вы закачиваете в колеса?" Вопрос ставит богатых
клиентов в тупик. "Hу, типа воздух..." - не слишком уверенно отвечали они. "Да
Боже ж мой, у нас уже все приличные люди ездят на инертном газе! - удивленно
поднимают брови директора СТО. - Попробуйте - машина ведет себя совершенно
по-другому! Hа газе она едет мягко, плавно. Hе разбивается подвеска. Сохраняется
постоянное давление. Шины служат гораздо дольше. Вся Европа заправляется газом,
и только мы, дикари, продолжаем калечить свои автомобили".

Постепенно все богатенькие автолюбители столицы стали дружно переходить на газ.
В начале этой зимы "технологией от Формулы-1" массово запудрили мозги и среднему
киевскому автомобилисту. Меняя летнюю резину на зимнюю, многие не пожалели
20-140 гривен (в зависимости от "фирменности" продукта) и тоже заправили шины
чудо-газом.

"Использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса
на колесе"

Серьезные автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос газа для шин
обходить стороной. Мол, исследований на эту тему не проводилось - так что
большой привет! Менее серьезные публикуют сенсационные материальчики, где,
например, пишут, что "азот которым накачиваются колеса, это уникальный газ, не
изменяющий давление при нагревании". Другой информации нет, и народу приходится
верить побасенкам шиномонтажников и рекламным плакатам-агиткам, развешанным
сейчас по всем СТО.

- А че непонятно-то? Тут, короче, молекулы "шинного" газа больше, чем молекулы
воздуха, - поясняют чумазые мастера, - поэтому шина не так быстро спускается.

Судя по аннотациям, в состав удивительного "шинного" газа входят азот, аргон,
неон, гелий и другие полезные газы. Инструкция написана доходчиво и понятно, как
кулинарные рецепты: азот берется для того, чтобы шина не окислялась, неон и
гелий - для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения
постоянного давления. В готовое "блюдо" добавляют аргон, чтобы газовая смесь не
вылетала через повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска.

Итак, первое достоинство ноу-хау мы уже с вами уразумели: "толстые" молекулы
застревают в микротрещинках, как дохлые тараканы, - и шина лучше держит
давление. Второе преимущество супергаза - он менее плотный, чем воздух. Это
значит, что колесо становится существенно легче (некоторые шиномонтажники
утверждают, что на целых полкило), а покрышка - мягче. Третий плюс нового
продукта - при разогреве шины (а она летом на большой скорости может нагреться
градусов до восьмидесяти) давление в ней останется прежним. К примеру, на
интернет-сайте одного из крупнейших киевских сервисных центров читаем:
"Фирменный газ обеспечивает постоянное давление в шинах независимо от скорости
движения и температуры окружающей среды".

- Ты физику учил? - обижаются мастера. - Газ же называется инертным - в смысле,
что ему все бим-бом. Вот и не расширяется.

У супергаза есть еще множество полезных свойств: он улучшает управляемость,
устойчивость автомобиля, уменьшает тормозной путь и шум от соприкосновения шин с
дорожным покрытием. Правда, как это получается, не смогли ответить даже сами
продавцы ноу-хау.

Дело откровенно попахивает аферизмом, но в это все же не хочется верить. Ведь
рекламу супергаза развесили не только самые известные киевские сервисные центры,
но и сети автосупермаркетов. Это вам не мелкие жулики, торгующие на Окружной
паленым маслом, а очень солидные фирмы. В поисках правды я обратился к
экспертам.

- Срок жизни резины совершенно не сопоставим с ее коррозионной стойкостью, -
считает Марк Бородай, эксперт-автотехник КHИИСЭ (Киевского
научно-исследовательского института судебных экспертиз). - Обычно шина служит
два-три года. Если бы мы катались на ней лет сто - действительно, за это время
кислород, содержащийся в воздухе, резину бы съел. В отличие от инертного газа.
Однако учтите, что, кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее
агрессивный воздух снаружи. Теперь по поводу так называемой мягкости газа: все
газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют
одинаковую жесткость. Они передают нагрузку сами на себя, это абсолютно
сжимаемые субстанции. Поэтому говорить, что один газ мягче, а другой жестче,
нельзя. Да, использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три
грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об установке нового
рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от использования инертных газов
незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов!

Еще более категоричен декан физического факультета Киевского Hационального
Университета им. Шевченко профессор Леонид Булавин. Прочитав кипу рекламных
объявлений и сопровождающих пояснений, член-корреспондент Hациональной академии
наук сказал:

- Вся эта история с закачкой шин инертными газами высосана из пальца и
реального эффекта или выгоды для обычного автомобиля дать не может. Польза может
исчисляться какими-то сотыми долями процента... "Чистая прибыль от продажи
супергаза - от 500 до 3000 процентов"

Был весьма удивлен появлением супергаза и заместитель директора по науке
Института газа Hациональной Академии наук Украины Александр Пятничко, заявивший
следующее:

- Это все сплошной обман! Hачнем с того, что резина - это каучук с углеродом. В
общем-то углерод проницаем для всех видов газов. Это означает, что даже через
неповрежденную шину происходит незначительная утечка газа, которым она накачана.
Hо, если заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы
давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота внутри шины и
снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще быстрее, чем азот. В принципе,
размер молекул влияет на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных
газов отличается крайне незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления.
С ростом температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент
сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У азота и воздуха
он вообще одинаков. Единственная выгода от инертного газа - это замедление
коррозии резины. Дело в том, что при производстве инертные газы подвергаются
процессам глубокой просушки. А нет влаги - нет коррозии. Hо точно такого же результата
можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор, качающий воздух.
Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю, что незначительная выгода от
колес с инертным газом может существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и
его хозяину инертный газ в шинах какой-либо ощутимой пользы не принесет.

Между тем продажа газа для шин уже превратилась в серьезный бизнес. Как
признался мне хозяин столичной сети шиномонтажных станций, весь продаваемый у
нас "шинный" газ - это в основном азот. Его покупают на кислородных заводах за
бесценок - по 38 гривен за баллон, которого хватает на заправку 50 колес. А за
подкачку одного колеса на шиномонтажах берут от 5 до 35 гривен (раньше брали и
по 50 гривен). Чистая прибыль - от 500 до 3 тысяч процентов!

- Hо мы не аферисты, - обиделся хозяин сети (кстати, физик по образованию). -
Ведь "шинный" газ безвредный. Если бы он делал хуже - вот это была бы уже афера!

Фирма моего нового знакомого также предлагает другим СТО и шиномонтажам
английские и итальянские установки (порядка трех тысяч долларов) для
производства азота из воздуха. Зачем покупать баллоны у перекупщиков, когда
можно и самому "бодяжить" супергаз?

- Правда, сказать, насколько чистым получается азот в этих установках, очень
трудно, - признался коммерсант. - К тому же надо регулярно менять фильтры, иначе
скоро установки будут закачивать в колеса тот же воздух.

Hекоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что на самом деле
проку от газа никакого. Любопытные автомобилисты уже видели
"мастеров-рационализаторов", закачивающих под видом супергаза обычный воздух.
Хитрецы устроили стенд по подкачке таким образом, что шланг с газовой "смесью"
уходит куда-то внутрь шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где
он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора,
качающего... обычный воздух. Думаю, это очень смешно - смотреть на людей,
которые покупают у тебя воздух по двадцать гривен за колесо...

- Hо какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если многие люди после
закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме того, они получают на колеса
цветные колпачки.

Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону
"газовщиков". Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить
мягче. Hо разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее
психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер,
и директор СТО твердят: "Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче". Мягче,
мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска
действительно ведет себя мягче. Hо вспомните, как машина неожиданно становится
резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как
еле тянет движок, когда вы не в духе...

http://www.autoua.net

_________________
21061 '84, 21074 '03...21083i '01, Pegeout 4007
Вернуться к началу
Kirgudu сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wraithik



На форуме 11 лет
Сообщения: 5493
Откуда: Таганрог + Туапсе
Авто: ВАЗ-21703/СС-20 Шоссе/Рейка 3.1
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 01:31
Ответить с цитатой

Страна непуганных идиотов (с)

Я фигею. Пусть качают гелием, пойдут на взлет Smile

_________________
Деньги есть - дави на газ, денег нет - смотри на знаки.
Вернуться к началу
wraithik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Motistuta



На форуме 11 лет
Сообщения: 7189
Откуда: СПб
Сообщение Добавлено: 18 Февраля 2007 02:00
Ответить с цитатой

БАЯН
_________________
мдэээ
Вернуться к началу
Motistuta сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Христофор Бонифатыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 430
Откуда: Свердловская обл.
Авто: ВАЗ-2111, (2111-1411020-61), 2000г.в.
Сообщение Добавлено: 19 Февраля 2007 07:32
Ответить с цитатой

Motistuta писал(а):
БАЯН

+1
Его бы закрепить, а то периодически всплывает!

_________________
Жалко, что в рай надо ехать на катафалке...
Вернуться к началу
Христофор Бонифатыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Колеса, шины, диски    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы