Страница 1 из 1
snkh
Прошу не пинать, если была подобная тема, то пошлите меня туда!
Короче аккумулятору 1,5 года, как и машине. Акк штатный. Сволочь выкипела во второй раз. Осенью не завелась после долгого прослущивания громкой музыки, съездил на ГСТО сказали выкипел, залили дистилята и заряжали сутки. Ездил 3 месяца. Пришла зима. При морозах холоднее - 15 перестала заводится. при прикуривании заводился полтычка. На ГСТО "послали", приехал к знакомому аккумуляторщику в "магазин аккумуляторов". проверили банки, а там электролита нет практически! проверили гену (на разных оборотах и при разной нагрузке выдает одинаковое напряжение 13,8 вроде). Почему выкипает??? Думал купить новый (что то из 62 А Варта или Бош), так хочу сначала снять вопрос почему выкипел этот ну и завтра глянем можно ли ентот оживить (долить и зарядить).
У кого какие мнения - почему выкипел аккум???
Глебаня
Ну больше так музыку не слушай, посадишь любой аккум.

Выкипели сразу все 6 банок? или одна. Если одна, то замкнуло ее. Если все, значит РН и хозяин такой.
389-й
АКБ можетвыкипеть от двух причин.
Первая вследствие перезаряда идёт интенсивное разложение электролита. Перезаряд происходит от ненормально высокого напряжения в сети, что в данном случае маловероятно. Косвенный признак - слишком часто лампочки перегорают.
Вторая - вследствие неправильной эксплуатации наступила сульфатация АКБ. Напомню, что от сульфатации снижается емкость АКБ, что внешне выглядит так. Допустим батарее положено заряжаться до 14,5 в, а она заряжается до 13,8 в и всё. При этом сеть стремится дозарядить её, но энергия разряда уходит на электролиз (АКБ "кипит"). Даже кратковременная эксплуататция АКБ с оголенными пластинами оказывается фатальной.
Для начала рекомендую осмотреть площадку под аккумулятором - возможно просто корпус треснул. Нормальный отечественный аккумулятор в умеренной полосе требует доливки электролита не более 2-х раз в году.
snkh
to 389 спасибо за "разумный" ответ, теперь хоть понимаю, что к чему.
to Глебаня - выкипели 2 банки, причем первая которая у "минуса"

Теперь вопрос по процедуре зарядки - проверить не треснул ли корпус, если все ок, то долить дистилята, шоб выше пластин и далее заряжаять.
Вопросы
правильна ли процедура зарядки?
при каком напряжении заряжать и сколько по времени заряжать???
нужно ли в конце зарядки доливать дистилят?
Глебаня
snkh
Про 2 банки. Крайняя обычно быстрее выкипает, а про вторую я не понял, какая.

По скольку там, в твоем аккуме тока ленивый не лазил, советую промыть все банки с полосканием, залить электролита и дать постоять2-3 часика и поставить на зарядку малым током.
Если у тебя эти же банки будут кипеть отлично от других, значит в них коротыш живет и такую АКБ либо менять по гарантии, либо в пункт приема цветмета.
Роман В
snkh писал(а):

Вопросы
правильна ли процедура зарядки?
при каком напряжении заряжать и сколько по времени заряжать???
нужно ли в конце зарядки доливать дистилят?


дай мыльце намылю инкструкцию там все и изучишь.
snkh
Глебаня, вторую не помню надо проверить!
далее что такое зарядка малым током??? Сколько вольт???
и второе, как понять - залить электролит??? мне говорят, заливают дистилят, далее заряжают и тут и получается электролит! Может я чего не догоняю, давно учебник физики в руках не держал!
Кстати кажется корпус должен быть цел, т.к. электролит выкипел, но не полностью, т.е. даже в первой банке он был, но ниже верхнего края пластин!
snkh
мыло snkh@mail.ru
заранее спасибо Роман
Глебаня
1. доливаешь воду до норм. уровня. Ставишь на зарядку малым током. Т.Е. З/У должно быть с регулятором тока. Если у тебя автомат за 500 руб., то съэкономь деньги на Зарядном Устройстве и купи хороший АКБ (у меня Варта 62 А/ч).
Малый ток - 1/10 от емкости батарее, т.е. 5-6 А. Гдето через 3-4 часа можно убавить ток до 2 А и заряжать часиков 8-10. Желательно, чтоб напряжение зарядки не превышало 2,5-2,6 В на банку. (я стараюсь больше 15,9В не давать. По окончании заряда замеряешь плотность в каждой банке. Должно быть 1,27-1,29.

Но судя по твоим знаниям
snkh писал(а):

что такое зарядка малым током??? Сколько вольт???

, и если вышенаписанное неполучится, то "промывкой" не занимайся, а иди в магаз за АКБ.
389-й
Далее нужно зарядное устройство с вольтметром и желательно с регулировкой зарядного тока. Подключаешь АКБ - если 10,7 в или ниже - время зря не тратишь, сразу надо покупать новый. В противном случае его необходимо поставить на зарядку пониженным током (2-3 А) - это в некоторых случаях помогает уменьшить сульфатацию. Процесс может занять сутки. По мере зарядки напряжение будет повышаться и надо поймать момент, когда процесс повышения кончится. С этого момента АКБ начнет интенсивно "кипеть". Нормально, если он зарядится до 14,5 в или выше, а после отключения от сети длительное время показывает 12,9 в без нагрузки. Если эти значения не соблюдаются, то в зависимости от того, насколько он зарядился - какое-то время с грехом пополам ездить еще можно, но нужно готовить деньги на новый аккумулятор. Сколько это "какое время" - рекомендаций дать не могу, зависит от условий эксплуатации (зима, лето, простой между поездками, город, трасса).
Возможно, сейчас мои советы не актуальны, но 20 лет назад в эпоху тотального дефицита АКБ воровали и онибыли своего рода валютой, как и водка. Мой дед-покойник, в свое время умудрялся аккумуляторы разбирать и ремонтировать!
Глебаня
389-й писал(а):

Подключаешь АКБ - если 10,7 в или ниже - время зря не тратишь, сразу надо покупать новый.


Бред. Даже регламентный разряд батареи ведётся до 1,7В на банку, т.е. 10,2 на 6 банок.
389-й писал(а):

зарядку пониженным током (2-3 А) - это в некоторых случаях помогает уменьшить сульфатацию.


Согласен.
389-й писал(а):

Нормально, если он зарядится до 14,5 в или выше, а после отключения от сети длительное время показывает 12,9 в без нагрузки.


Там всетаки комплексное решение. Надо давать такой ток, чтоб и батарея кипела чутьчуть и напруга была не больше 15,5 В и заряженность батареи определяют по плотности электролита.
Mike93
Возмите заведомо исправный аккумулятор, у друзей, соседей, поставте себе на автомобиль. Заведите и померяйте напряжение на холостом ходу, затем при оборотах 3000-3500. Тоже самое сделайте со своим заряженным аккумулятором. Вообще похоже на неисправную батарею. Можно еще проверить свою свежезаряженную батарею нагрузочной вилкой, повторить проверку на другой день и сравнить результаты. Должно быть примерно одно и тоже.
sevaru
Роман В писал(а):

snkh писал(а):

Вопросы
правильна ли процедура зарядки?
при каком напряжении заряжать и сколько по времени заряжать???
нужно ли в конце зарядки доливать дистилят?


дай мыльце намылю инкструкцию там все и изучишь.


И мне плиз. Мыло в личном сообсчении.
snkh
Всем спасибо за дельные предложения сегодня вечером начну претворять их в жизнь! Позднее отпишусь. Very Happy
sevaru
Уважаемые знатоки! Подскажите плиз несколько вопросов.
1. Замеряю ток утечки и не могу понять скока. Цешка цифровая и показания следующие: Предел измерения - 20m, показания - 0,25; предел измерения - 200m, показания - 2,5; предел измерения - 10А, показания - 0,25. Дак скока же у меня ток утечки?
2. Напряжение на АКБ при откинутой клемме "-" - 12,99В, а при накинутой - 12,95В. Эт намана?
3. Ёмкость АКБ пропорциональна плотности электролита?
4. Померил плотность электролита, показывает 1,21 Surprised . Подозреваю что такая низкая из-за температуры электролита. Замер производил после часов четырёх поездок при температуре воздуха -40...-43 градуса. Так ли это что чем ниже температура электролита, тем ниже его плотность? Замерить в гараже перед поездкой (т.е. када электролит не холодный - температура воздуха в гараже +13...+15 градусов) ещё не получилось. Всё как-то наскоряк обычно бывает нужна машина. Пришел, завёл, выехал, поехал.
5. Пытался заряжать, дак кипит (даже не кипит, а слегонца "шуршит"). Параметры такие: I-0,9А, U-15,42В Surprised . Эт намана?
6. И ещё заметил такую закономерность. Во время движения БК показывает напряжение 13,6...13,8В, а на холостых (на светофоре например) ажна 14,0...14,2В. Эт намана?
И ваще, что с моей АКБ? Фсё ли в порядке, или нада побеспокоица?
Пасибки за ответы.
Глебаня
1. Предел 10А, утечка 0,25 нормально(с постановкой на сигналку и Закрытым капотом)
2. намана.
3. нет. Плотность электролита прямозависима от заряженности АКБ.
4. Поправка на плотность (из нужной мурзилки) "..... при -40/ -0,04 г/см3.
5. Намана, первые 2-3 часа можно давать 16В, 4-5А, чтоб прокипел и нагрелся.
6. намана.

и ваще, следи за ТехОбслуживанием батареи и будет всё пучком.
sevaru
Глебаня писал(а):

Предел 10А, утечка 0,25 нормально(с постановкой на сигналку и Закрытым капотом


Во, млин! А вот капот закрыть и на сигналку поставить чё т я не удосужился. Эт както надо цешку приладить штоб мона было так замерить... 8-)
Глебаня
sevaru
На концевик капота кладешь камень или молоток или еще чего и замеряешь. Скачек должен быть в момент закрывания машины.
sevaru
Глебаня писал(а):

sevaru
На концевик капота кладешь камень или молоток или еще чего и замеряешь. Скачек должен быть в момент закрывания машины.


Папробуем. А вот скачёк вроде должон быть и исчо какой Surprised . Патамушта када закрываю сигналкой авто при работающем двигле, происходит короткий окло секунды провал в оборотах. Думаю што из-за центрального замка.
Глебаня
sevaru писал(а):

Папробуем. А вот скачёк вроде должон быть и исчо какой . Патамушта када закрываю сигналкой авто при работающем двигле, происходит короткий окло секунды провал в оборотах. Думаю што из-за центрального замка.


Не парь себе голову. Скачек идет большой, но замерить его можно тока стрелочным амперметром (в худшем случае). И если есть провал, значит у тебя все работает.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы