Когда купил БК, думал, жаба задушит.
Потеоретизируем, откуда берется расход зимой, и не только.
1. На прогревании с температуры -20 грЦ до 0 грц ХХ расход 5.5 - 3.2 л/час.
1а. При прогревании с 10 до 60 грЦ расход 1.7-1.3 л/ч (за бортом -20).
2. На полностью прогретой машине ХХ расход 0.7-0.8 л/ч
3. При езде с температурой ОЖ ниже 70 грЦ расход выше примерно на 15-20%.
Дальше только про прогретую и исправную машину.
4. При ровной езде на 1,2-й передаче расход от 9 до 11 л/100км
5. При разгоне на 1-й, 2-й, 3-й передаче до 2500 об/мин расход от 11 до 28 л/100км в зависимости от интенсивности разгона. Расход ниже 11 л/100км только если ускорение под попой не чувствуется вообще.
6. При съезде с асфальта на "снежок" (плохо чищенную, хотя и ровную дорогу) расход увеличивается на треть.
7. При подъеме в горку на любой передаче расход растет на треть.
8. 6+7 == расход растет вдвое.
9. При спокойной езде на 3,4,5 передаче в интервале от 2500 до 3000 по ровной горизонтальной асфальтовой дороге расход составляет от 5.9 до 6.5 л/100км (зависит от передачи, незначительных подгазовок, и даже направления ветра).
Так что, не волнуйтесь. 1+1а+3+6 - вот вам и 14 литров на стошку, особенно, если вы проезжаете в день меньше 50 км. Если вы "шумахер", то пп. 3+5+!9 - вот вам и 10 литров на стошку летом.
Посмотрел я на все это дело, и понял, что зря купил БК (шутка такая). Сильно помогает. Помню, как-то задался целью ехать в очень мягком режиме, зимой, -10 грЦ. С учетом двух прогревов (ездил в другой город к родителям) на 194 км (из них по трассе 160) ушло 12.5 литров. Конечно, шибко никого не обгонял, и вообще, что называется, тошнил - берег педаль газа от стирания накладки.
А по городу езжу "накоротко", в основном, семью в садик-на работу-из садика-с работы - примерно 13.5-14 л/100км в морозы.