Glan
Когда делали еще 5-ти дырочники и речи не было про 6-ти дырые термосы, народ собственно и мудрил с этими байпасами(еще эту хрень называют дроссельным отверстием термостата - привет ~ALX~!
).
Один умник под ником MaximA в итоге собственно и намудрил 6-ти дырый термос и уменьшил отверстие.
Говорят(точнее писали - на форуме auto.ru где-то в 2002 году...), что более менее без шухера отверстие можно уменьшить до 6-ти мм. Правда якобы летом не проверяли. Если глушить полностью, были спортсмены, писали вроде бы, что движок мгновенно перегревался.
Можно даже объяснить почему - жижа несжимаяемая, проходное сечение одного контура печки мало - у помпы производительность на ХХ выше. Вот качал насос впустую, вследствие чего очень быстро происходил локальный перегрев двига.
Ссылок сейчас не найду, лежат на работе, да и блин, для меня это больная тема зимы 2006-го, я свой термостатный вопрос решил (печка старая, радиатор люминь дааз, термос 6 дыр со штатным дросселем, выходной патрубок печки как на стоке).
Как у вас печные дела после переборки отопителя?