Страница 1 из 1
hjk
Есть у меня зарядник (настройка по току), и вот я думаю какой ток поставить и на сколько? В сервисе мне показали бумажку 5,5А на 5 часов, но мне что-то сомнительно...Может есть кто знает точно? (также я точно знаю, что зарядка маленькими токами очень эффективна)

тему поднял, т.к. у меня ток выставить можно любой по стрелочному индикатору (хоть 1А, хоть 10А)
Oleg_e
Сила тока равна 10% от емкости аккумулятора. В процессе заряда она уменьшается, но при этом растет напряжение на клеммах. Заряжать до падения силы тока до 0.5...1 А. Плотность остывшего электролита должна быть 1,27. По времени... зависит от аккумулятора и его заряженности. Ставь на сутки, будет нормально.
ЕвгеничЪ
hjk
Oleg_e писал(а):

Сила тока равна 10% от емкости аккумулятора. В процессе заряда она уменьшается, но при этом растет напряжение на клеммах. Заряжать до падения силы тока до 0.5...1 А. Плотность остывшего электролита должна быть 1,27. По времени... зависит от аккумулятора и его заряженности. Ставь на сутки, будет нормально.



мне видится, что 10% многовато...на сутки то???
hjk
Мэдвэдь писал(а):

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=130509&sid=e769c4fd26c03f017b3b247ebb6ac46f

тут многа букв про обслуживание АКБ



да читал я это все...муть одна...у меня конкретный вопрос к практикам
kolhoznik
hjk
Формула такая:
Ток - 10% от ёмкости.
Время заряда:
10часов*степень заряда АКБ.
Пример: имеем АКБ 62Ah, заряженный на 50%.
Ток:62*10/100=6.2 A.
Время заряда:10*50/100 - 5 часов.
kolhoznik
Но это сухие цифры, многое зависит от состояния АКБ, может ему покипеть не помешало, или наоборот малым током, но долго. Подробнне об этом читай, там где много букаф.
Oleg_e
hjk
ты как-то читаешь через строчки. Написано, что в процессе зарядки сила тока должна уменьшаться вплоть до 0,5А. Короче, ставишь 5,5А, кипит три часа, уменьшаешь до 2.5А, держишь 5 часов, уменьшаешь до 1А, держишь еще сколько хочешь. Так понятно?
Mike93
Сила тока не может быть равна части емкости акб. Сила тока измеряется в амперах, а емкость батареи- в ампер часах. Достаточно для практики заряжать батарею током в амперах численно равным
1/10 ее емкости,выраженной в ампер часах.Надо учитывать , что не вся энергия тратится на заряд батареи, часть ее неизбежно уйдет в тепло, скажем. Ток зарядки может быть сколь угодно малым, но должен, при этом, быть больше тока утечки батареи. Ток утечки черезвычайно мал у новой батареи и может составлять дотаточно большую величину у бывшей в эксплуатации. Также зависит от чистоты электролита и температуры окружающей среды.Наиболее интересным, я считаю, хотя и это существенно уменьшает срок службы батареи, ускоренный заряд батареи импульсным током. Скажем, вам надо ехать , а батарея так не к стати разрядилась. Если этим не злоупотреблять, такие зарядки не отразятся существенно на продолжительности ее жизни. Поэтому, если в зарядном устройстве присутствует такая опция, оно относится к категории" must have". Другие опции, как то восстановление засульфатированной батареи,просто не нужны! Купить новую можно без проблем везде и не так уж сильно увеличится стоимость владения автомобилем от этого. Сей труд посвящаю многочисленным вопросам участников форума, о зарядке акб и мистике и чудесам при этом происходящим.Буду рад, если , прочитав сие, согласитесь вы с ним, и поможет оно , и рассеет многочисленные суеверия.
С глубоким уважением, Mike.

Последний раз редактировалось: Mike93 (01 Марта 2007 10:55), всего редактировалось 1 раз
hjk
Oleg_e писал(а):

hjk
ты как-то читаешь через строчки. Написано, что в процессе зарядки сила тока должна уменьшаться вплоть до 0,5А. Короче, ставишь 5,5А, кипит три часа, уменьшаешь до 2.5А, держишь 5 часов, уменьшаешь до 1А, держишь еще сколько хочешь. Так понятно?



здорово Smile да влом в гараже ночевать...(домой тащить не хочется)
Маринер
Вообще то имеет плотность померять для начала надо, а не просто заряжать...
Я глубоко разряженный аккум заряжаю обычно малым током 1.5-2А , ну а по плотности слежу за временем.
Oleg_e
Маринер писал(а):

Вообще то имеет плотность померять для начала надо, а не просто заряжать...
Я глубоко разряженный аккум заряжаю обычно малым током 1.5-2А , ну а по плотности слежу за временем.


+1
Oleg_e
hjk писал(а):


здорово Smile да влом в гараже ночевать...(домой тащить не хочется)


А, что делать? Аккум надо заряжать дома при t=20гр. Я заряжаю в туалете, где вентеляция нормальная. Если лень следить за амперами и напряжением, то нужен зарядник-автомат, который сам уменьшает силу тока. Стоит примерно 1200 р. Полный автомат, без ручной регулировки, стоит дешевле, но он может не зарядить до нужной плотности.
hjk
Oleg_e писал(а):

hjk писал(а):


здорово Smile да влом в гараже ночевать...(домой тащить не хочется)


А, что делать? Аккум надо заряжать дома при t=20гр. Я заряжаю в туалете, где вентеляция нормальная. Если лень следить за амперами и напряжением, то нужен зарядник-автомат, который сам уменьшает силу тока. Стоит примерно 1200 р. Полный автомат, без ручной регулировки, стоит дешевле, но он может не зарядить до нужной плотности.



а уменя в гараже как раз 18-20 градусов.
Решил, - поставлю 3А на 16 часов. (на данный момент АБК разряжен почти в ноль)
Oleg_e
hjk писал(а):


а уменя в гараже как раз 18-20 градусов.
Решил, - поставлю 3А на 16 часов. (на данный момент АБК разряжен почти в ноль)



Если в ноль (напряжение менее 10В), то нельзя ставить и 3А. Надо сначала заряжать малым током до 1.5А до 11,5В, лучше импульсами. В противном случае могут пластины осыпаться. Сколько это будет по времени вопрос. Может и сутки. Так, что придется в гараже ночевать Very Happy .
hjk
ну не совсем в ноль - было в ноль, прикурил, проехал 80км.

да и хрен с пластинами :-D...осыпются новый возьму...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы