Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Как зарядить Ni-Mh АКБ 10А?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Как зарядить Ni-Mh АКБ 10А? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
rover
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 13 лет
Сообщения: 2752
Авто: Старый чемадан
Сообщение Добавлено: 03 Марта 2007 19:26
Ответить с цитатой

Копия из Курилки, ну очень надо, помогите пожалуйста. Такой тип АКБ лежать разряженым недолжен, поэтому ищу способ.

Лежит у меня французский кассетник, АКБ метал-гидридных, севший, 12 вольт. Не так давно принесли заряженным, хватило на пару месяцев пользования по мелочи. Емкость, ну, процентов 90 присутствует, т.е. хороший и живой. Может несколько раз завести машину, и потом ещё гонять лампу головную пару часов, короче весчь. Хотел зарядить, а нечем.
Есть Сонаровский зарядник для автомобильной АКБ, полный автомат, импульсный. Есть у соседа зарядник-автомат трансформаторный, авто.
Я что-то боюсь их подключать, там сопротивление каскада какое, я же не знаю.
Ещё - есть дома зарядники от сотиков, штук пять китаек, и одна трансформаторная, на Кренке, но насколько я сведущ - это же по сути не зарядные, а БП, полупериод уже делит сам телефон. То, что они по 500-900 Ма, пофиг, пусть хоть неделю качают, лишь бы зарядило АКБ. Думал насчет полупериода, но дома хоть тресни, ни одного стабилитрона не нашел, одни диоды 226 и прочий мусор.
Есть идея подсоединиться от базы домашней трубки, где выходы на посадку трубки, там кажись правильный ток идет. Есть старый сотик БОШ, древний, воткнуть его в подзарядку, и зацепиться на контакты батарейки? Есть регулируемый БП 0-12 вольт, 1А. Если подлезть из любого блочка, и зацепиться сразу после диодного моста, до кондера, эффект будет? Откуда ещё можно зацепиться, есть электрики?

_________________
Все новое, это хорошо забытое новое.
Вернуться к началу
rover сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



На форуме 11 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 03 Марта 2007 22:21
Ответить с цитатой

rover писал(а):
Есть регулируемый БП 0-12 вольт, 1А. Если подлезть из любого блочка, и зацепиться сразу после диодного моста, до кондера, эффект будет? Откуда ещё можно зацепиться, есть электрики?

Это единственный реальный вариант из всех упомянутых. До кондера или после- без разницы. Только надо последовательно в цепь включить резистор 8-10 Ом 10Вт для ограничения зарядного тока. Заряжать минимум 10 часов. Желательно контролировать вольтметром напряжение на аккуме при зарядке. Как только оно перестанет расти- заряжать еще полчаса и прекращать заряд.
Напряжение без нагрузки на выходе БП должно быть 14-18 В. , лишнее погасится резистором.

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе - касса.(с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michail_09



На форуме 13 лет
Сообщения: 2369
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 03 Марта 2007 22:37
Ответить с цитатой

Да в принципе чем угодно можно зарядить, если ограничить ток заряда. Т.е. последовательно внести сопротивление, определяющее ток. У акб этого типа в конце зарядки на 1 элементе напряжение чуть больше 1,5 в при форсированном зарядном токе в 1 емкости (т.е. 10 а для твоего). Но не каждый тип АКБ поддерживает форсированный режим, да и ток такой дома ты не обеспечишь. Типичным критерием окончания зарядки является инверсия роста напряжения. Т.е. по мере зарядки напряжение на акб растет, а когда он практически заряжен, то напряжение несколько снизится. Но это можно уловить при постоянстве зарядного тока. Еще один на мой взгляд беспроигрышный вариант - заметный рост температуры акб в конце зарядки. Т.е. когда он заряжен, вся энергия зу будет нагревать батарею. Но ток при этом должен быть достаточно ощутимым, однозначно больше 1 а, иначе роста температуры не заметишь.
В общем, заряжай чем угодно с током в несколько ампер (1...3а) и следи за началом нагрева батареи.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы