Волк писал(а):-Andy- писал(а):Собираюсь на выходных реализовать обсуждаемую идею с помощью параллельного реле и дополнительной кнопки.
Прошу совета. Имеет ли смысл охлаждать вентилятором выключенный двигатель? Или сделать так, чтобы кнопка работала только при включенном зажигании?
После того, как двигатель глушишь, секунд через 5-6 ЭСУД отключает напряжение. Соответственно вентилятор тоже не будет крутить.
Так для обхода ЭСУД и собирается схемка с параллельным реле.Волк писал(а):Вы плюс откуда собираетесь брать? Наверное от основного реле вентилятора? Или отдельно тянуть?
Попробую объяснить. Есть реле вентилятора. Параллельно его ключу (контакты 30 и 87) я подключаю такое же реле. Катушку дополнительного реле (контакты 85 и 86) через кнопку включения на массу и на "+", например, из блока предохранителей.Волк писал(а):Тогда будет пропеллер крутиться даже при заглушенном.
Так я про это и спрашиваю. Допустимо ли охлаждать выключенный двигатель? Имеет ли это смысл?
Волк писал(а): Возьми лучше три провода от основного реле вентилятора в параллель. А минус подай со стороны через кнопку.
Это примерно то же, что и предлагал я.-Andy- писал(а):Так я про это и спрашиваю. Допустимо ли охлаждать выключенный двигатель? Имеет ли это смысл?
Охлаждается радиатор, двигатель выключен, помпа стоит, ОЖ не циркулирует. Смысла нет.-Andy- писал(а):Волк писал(а):Тогда будет пропеллер крутиться даже при заглушенном.
Так я про это и спрашиваю. Допустимо ли охлаждать выключенный двигатель? Имеет ли это смысл?
Термостат перекроется на ~85 градусах и что будем охлаждать? Или аккумулятор новый
-Andy- писал(а):Волк писал(а): Возьми лучше три провода от основного реле вентилятора в параллель. А минус подай со стороны через кнопку.
Это примерно то же, что и предлагал я.
Примерно, но не то. При таком раскладе, вентилятор, даже если забыл кнопку отжать, отключится при отсутствии напряжения, как уже говорил секунд через 5-6. И не будет лишних "соплей" от ЧЯ до ЭБУ.-Andy- писал(а):Напишу, зачем мне нужно.
Летом ездим семьей в Крым. Последний участок дороги - перевал с очень грунтовой дорогой. Допустимая передача только первая. Естесвенно, что температура в пределах, но зашкаливает.
На перевале я даю движку остыть. Планирую с помощью принудительной вентиляции сократить (хоть немного) время вынужденной остановки. Поэтому, я думаю, что даже остужая радиатор при выключенном двигателе (пусть до 85 градусов) я ускорю свой приезд на место.
Ну незнаю, попробуй так сделать, только пред поставь на всяк пожарный. Только всё равно, время не выиграешь.
Можно просто включив зажигание и нажав кнопку.surik93i писал(а):усе очень просто-чтоб включать карлсон на горячем двагателе:
обычный тумблер подключается через резистор 100-200ом к датчику температуры
а на холодную этот тумблер как противоугонка будет
Усё - еще проще: карлсон включается от штатного датчика, а сигналка - используется та, которая уже стоит.
Если радиатор не забит грязью (мойка вместе с двигателем 200р), ОЖ достаточно, пробка расшир.бачка завинчена и не сифонит попусту, термостат исправен - то мотор перегреваться не должен. Иначе - см. в начало...
Впрочем, пора поднять тему: "Установка велосипедной цепи с педалями для подъема в гору..." У меня в детстве на мопеде такое было - очень помогало!Alexander_SH писал(а):
Впрочем, пора поднять тему: "Установка велосипедной цепи с педалями для подъема в гору..." У меня в детстве на мопеде такое было - очень помогало!
а потом люди взрослеют и вместо цепи ставят зубчатый ремень?! а еще кнопки с дыркой изобретают... типа все вокруг такие тупорезы, что не могут решиться когда же им габариты или ближний включить, -типа электроника примет за водителя столь ответственное решение - вот такие полезные девайсы выдумывают. в случае с вентилятором человек хочет решить свой частный вопрос (и не важно проблему, пусть даже не совсем верным способом, или просто для успокоения души на всякий случай чтобы было, если надумает в африку укатить, или от простого желания позаниматься со своей машиной и что-то смастерить своими руками), а дырки в кнопочках, замечу, ваще некоторые серийно сверлят и за денюжки продают... так что, Шура, не надо тут ля-ля... смотрите чаще в зеркало... а то как-то получается, что если человек делает сам для себя - это детство с мопедиком, а если по сути те же яйца, но массово и, разумеется, не бесплатно - супер солидный мега бизнесT&B писал(а):Alexander_SH писал(а):
Впрочем, пора поднять тему: "Установка велосипедной цепи с педалями для подъема в гору..." У меня в детстве на мопеде такое было - очень помогало!
а потом люди взрослеют и вместо цепи ставят зубчатый ремень?! а еще кнопки с дыркой изобретают... типа все вокруг такие тупорезы, что не могут решиться когда же им габариты или ближний включить, -типа электроника примет за водителя столь ответственное решение - вот такие полезные девайсы выдумывают. в случае с вентилятором человек хочет решить свой частный вопрос (и не важно проблему, пусть даже не совсем верным способом, или просто для успокоения души на всякий случай чтобы было, если надумает в африку укатить, или от простого желания позаниматься со своей машиной и что-то смастерить своими руками), а дырки в кнопочках, замечу, ваще некоторые серийно сверлят и за денюжки продают... так что, Шура, не надо тут ля-ля... смотрите чаще в зеркало... а то как-то получается, что если человек делает сам для себя - это детство с мопедиком, а если по сути те же яйца, но массово и, разумеется, не бесплатно - супер солидный мега бизнес
Что за бредни? Да еще и эдак запанибратски? Что-то я не помню брудершафта.
Наверно, случайно дырку не в кнопочке, а в башке просверлил?! ТщательнЕе надо, тщательнЕе!
А если про охлаждение двигателя, то можно хоть десять выключателей поставить, хоть двадцать, хоть с дырочкой, хоть без - но если вентилятор не охлаждает, то и "дырочка в кнопочке" и даже в других местх - не поможет! Придется и радиатор мыть, и ОЖ доливать, и помпу менять.... :-D
Так шта... "про зеркало" - тут уж явно не про меня. (С "кнопочкой с дырочкой" что? Комплексы? Или денег нет, чтоб купить? Попроси - за полцены свою отдам! А то еще, чего доброго, на гоуно сойдешь так ее и не увидевши...) Вони-то будет!Alexander_SH писал(а):T&B писал(а):Alexander_SH писал(а):
Впрочем, пора поднять тему: "Установка велосипедной цепи с педалями для подъема в гору..." У меня в детстве на мопеде такое было - очень помогало!
а потом люди взрослеют и вместо цепи ставят зубчатый ремень?! а еще кнопки с дыркой изобретают... типа все вокруг такие тупорезы, что не могут решиться когда же им габариты или ближний включить, -типа электроника примет за водителя столь ответственное решение - вот такие полезные девайсы выдумывают. в случае с вентилятором человек хочет решить свой частный вопрос (и не важно проблему, пусть даже не совсем верным способом, или просто для успокоения души на всякий случай чтобы было, если надумает в африку укатить, или от простого желания позаниматься со своей машиной и что-то смастерить своими руками), а дырки в кнопочках, замечу, ваще некоторые серийно сверлят и за денюжки продают... так что, Шура, не надо тут ля-ля... смотрите чаще в зеркало... а то как-то получается, что если человек делает сам для себя - это детство с мопедиком, а если по сути те же яйца, но массово и, разумеется, не бесплатно - супер солидный мега бизнес
Что за бредни? Да еще и эдак запанибратски? Что-то я не помню брудершафта.
Наверно, случайно дырку не в кнопочке, а в башке просверлил?! ТщательнЕе надо, тщательнЕе!
точно! потеря у тебя памяти скорее всего из-за дырки в башке... ты, это, Сань, аккуратней с дрелью-то...
Alexander_SH писал(а):Так шта... "про зеркало" - тут уж явно не про меня. (С "кнопочкой с дырочкой" что? Комплексы? Или денег нет, чтоб купить? Попроси - за полцены свою отдам! А то еще, чего доброго, на гоуно сойдешь так ее и не увидевши...) Вони-то будет!
ты хоть бы шупутчик какой в свое отверствие завернул, а то вон как тебя по весне расколбашивает-то... ложись спать, а то щас начитаешься, так ваще потом не заснешь... вот вони-то будет :-D Злостный Гоблин писал(а):Вариант-1
У моего знакомого на карбюраторе новый датчик включается при 95С- он сам купил - искать такой на авторынке = говорить, чтобы включался при 95С - у него так включается.
!!! Датчик стандартный, но вот ему попался такой, что включается при 95С, а не при 101С.
Если есть знакомый продавец на авторынке, то можно взять на пробу несколько датчиков, и найти тот , который включается при нужной именно вот тебе температуре, а остальные вернуть .
А!!! Датчики, хотя они и температурные датчики, имеют разброс по температуре включения.
Тебе Нужно найти, зацепить, выцепить, нужный датчик.
Вариант-2
Кнопка принудительного включения вентилятора через реле
Вариант - 3
Тумблер!!! Конкректный!!! чтобы этим вот самым тумблером самому включать мощный вентилятор
У меня у знакомого на семерке 2107 стоит вот такой силовой тумблер
С большой черной лапкой-рычагом хотя смотрится вполне прилично
И он смотрит на температуру двигателя по прибору особенно в пробках и в нужный момент включает САМ!!! - ВЕНТИЛЯТОР!!!
Температура двигателя падает, он - хозяин -доволен, мотор не перегревается, и все довольны.
Конечно, автоматикой тут и не пахнет, но этот мой знакомый в таком режиме уже ездит 4 года, и не парится по этому поводу.
Хотя и не забывает о необходимости смотреть на термометр на приборной панели - привычка берет свое.
а причем здесь карбюратор? Alexander_SH писал(а):surik93i писал(а):усе очень просто-чтоб включать карлсон на горячем двагателе:
обычный тумблер подключается через резистор 100-200ом к датчику температуры
а на холодную этот тумблер как противоугонка будет
Усё - еще проще: карлсон включается от штатного датчика, а сигналка - используется та, которая уже стоит.
Если радиатор не забит грязью (мойка вместе с двигателем 200р), ОЖ достаточно, пробка расшир.бачка завинчена и не сифонит попусту, термостат исправен - то мотор перегреваться не должен. Иначе - см. в начало...
Впрочем, пора поднять тему: "Установка велосипедной цепи с педалями для подъема в гору..." У меня в детстве на мопеде такое было - очень помогало!
чел спросил, как включить вентилятор раньше чем включит штатный датчик
сигналка которая уже стоит только ворон распугивает и двери открывает