Кнопка принудительного включения вентилятора системы охлаж-я [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#51:  Автор: M. R. L. СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 15:41
Волк писал(а):

-Andy- писал(а):

Собираюсь на выходных реализовать обсуждаемую идею с помощью параллельного реле и дополнительной кнопки.

Прошу совета. Имеет ли смысл охлаждать вентилятором выключенный двигатель? Или сделать так, чтобы кнопка работала только при включенном зажигании?

После того, как двигатель глушишь, секунд через 5-6 ЭСУД отключает напряжение. Соответственно вентилятор тоже не будет крутить.



Так для обхода ЭСУД и собирается схемка с параллельным реле.

#52:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 15:48
Вы плюс откуда собираетесь брать? Наверное от основного реле вентилятора? Или отдельно тянуть?
#53:  Автор: M. R. L. СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 16:10
Волк писал(а):

Вы плюс откуда собираетесь брать? Наверное от основного реле вентилятора? Или отдельно тянуть?



Попробую объяснить. Есть реле вентилятора. Параллельно его ключу (контакты 30 и 87) я подключаю такое же реле. Катушку дополнительного реле (контакты 85 и 86) через кнопку включения на массу и на "+", например, из блока предохранителей.

#54:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 16:16
Тогда будет пропеллер крутиться даже при заглушенном.
Возьми лучше три провода от основного реле вентилятора в параллель. А минус подай со стороны через кнопку.

#55:  Автор: M. R. L. СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 16:22
Волк писал(а):

Тогда будет пропеллер крутиться даже при заглушенном.



Так я про это и спрашиваю. Допустимо ли охлаждать выключенный двигатель? Имеет ли это смысл?

Волк писал(а):

Возьми лучше три провода от основного реле вентилятора в параллель. А минус подай со стороны через кнопку.



Это примерно то же, что и предлагал я.

#56:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 16:29
-Andy- писал(а):

Так я про это и спрашиваю. Допустимо ли охлаждать выключенный двигатель? Имеет ли это смысл?


Охлаждается радиатор, двигатель выключен, помпа стоит, ОЖ не циркулирует. Смысла нет.

#57:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 16:33
-Andy- писал(а):

Волк писал(а):

Тогда будет пропеллер крутиться даже при заглушенном.



Так я про это и спрашиваю. Допустимо ли охлаждать выключенный двигатель? Имеет ли это смысл?

Термостат перекроется на ~85 градусах и что будем охлаждать? Или аккумулятор новый Very Happy

-Andy- писал(а):

Волк писал(а):

Возьми лучше три провода от основного реле вентилятора в параллель. А минус подай со стороны через кнопку.



Это примерно то же, что и предлагал я.

Примерно, но не то. При таком раскладе, вентилятор, даже если забыл кнопку отжать, отключится при отсутствии напряжения, как уже говорил секунд через 5-6. И не будет лишних "соплей" от ЧЯ до ЭБУ.

#58:  Автор: M. R. L. СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 16:45
Напишу, зачем мне нужно.

Летом ездим семьей в Крым. Последний участок дороги - перевал с очень грунтовой дорогой. Допустимая передача только первая. Естесвенно, что температура в пределах, но зашкаливает.
На перевале я даю движку остыть. Планирую с помощью принудительной вентиляции сократить (хоть немного) время вынужденной остановки. Поэтому, я думаю, что даже остужая радиатор при выключенном двигателе (пусть до 85 градусов) я ускорю свой приезд на место.

#59:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 16:50
-Andy- писал(а):

Напишу, зачем мне нужно.

Летом ездим семьей в Крым. Последний участок дороги - перевал с очень грунтовой дорогой. Допустимая передача только первая. Естесвенно, что температура в пределах, но зашкаливает.
На перевале я даю движку остыть. Планирую с помощью принудительной вентиляции сократить (хоть немного) время вынужденной остановки. Поэтому, я думаю, что даже остужая радиатор при выключенном двигателе (пусть до 85 градусов) я ускорю свой приезд на место.

Ну незнаю, попробуй так сделать, только пред поставь на всяк пожарный. Только всё равно, время не выиграешь.
Можно просто включив зажигание и нажав кнопку.

#60:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 16:54
-Andy-
У меня тоже ЭБУ = МР-7: ни один БК не рожает его пропеллер. Поэтому я сделал проще: изменил в штатной прошивке МР-7 вилку включения/выкл. пропеллера на 99/96 со 107/105 штатных. Т.е. фактически чип-тюних сотворил Smile
И всё. По Краснодарью - по всем режимам в любую погоду и в любых пробках двигло больше 100 не нагревалось. Так-что это самый простой и реальный путь. Smile
Если есть проблемы - прошивку я тебе дам, ну аж залить её - я думаю найдешь где Smile

#61:  Автор: alexey 61 rus СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 22:42
1. Обдувать двигатель после остановки полезно. Допустим ползли к дому, температура приблизилась к 100гр-вентилятор не включился. Остановили, заглушили, тут температура двигателя и ползёт к 120 гр. Попробуйте включить зажигание после 3-5мин стоянки-вентилятор тут же включится. На обдув есть смысл ставить таймер на 3-5мин. При сегодняшней погоде +35гр в тени буудеет оочеень полезно.
2. Как выполнить? Можно второй вентилятор, можно через реле штатный( как здесь говорилось)
3. Как управлять? Есть накладные термостаты(реле) с капиллярной трубкой от импортных газовых котлов( датчик температуры)-т.е. сверлить ничего не надо- с диапазоном регулировки от 60 до 95гр. Могу фотку выложить.
Из этого всего можно выбрать преемлемый вариант

#62:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 22:52
эх ма...только увидал..вот дурная тема..
кто сомневается что обдувать только что заглушенную движку нужно..
поедьте ка вы в деревню....
поглядите на газовый котел...газ греет водичку, и течет она по батареям как миленькая..без всяких насосов..почему?
так это вы школьную физику вспомните..
атестат купили?
это так, в грубом приближении.
кстати, во всех, так всеми восхваляемых ино карлсон работает независимо от зажигания..
На первых 08 ( еще карбовых) карлсон отрубался при выкл зажигания, потом ваз изменил схему.

#63:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 23:22
Считаю кнопку выведенную в салон колхозом и совершенно лишним девайсом т.к. двигателем управляет ЭБУ и оно само знает когда надо включать карлсон. Даже если карлсон крутится то при выключении зажигания он тоже продолжает крутится еще некоторое время. И самое главное, если ЭБУ включило карлсон то оно знает об этом и подстраивает обороты двигателя, если вы включаете карлсон кнопкой то ЭБУ об этом не знает и естественно проседают обороты.
#64:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 23:57
усе очень просто-чтоб включать карлсон на горячем двагателе:
обычный тумблер подключается через резистор 100-200ом к датчику температуры
а на холодную этот тумблер как противоугонка будет

#65:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Май 2007 02:33
surik93i писал(а):

усе очень просто-чтоб включать карлсон на горячем двагателе:
обычный тумблер подключается через резистор 100-200ом к датчику температуры
а на холодную этот тумблер как противоугонка будет


Усё - еще проще: карлсон включается от штатного датчика, а сигналка - используется та, которая уже стоит.
Если радиатор не забит грязью (мойка вместе с двигателем 200р), ОЖ достаточно, пробка расшир.бачка завинчена и не сифонит попусту, термостат исправен - то мотор перегреваться не должен. Иначе - см. в начало...

Впрочем, пора поднять тему: "Установка велосипедной цепи с педалями для подъема в гору..." У меня в детстве на мопеде такое было - очень помогало!

#66:  Автор: T&BОткуда: Москва ЮЗАО СообщениеДобавлено: 26 Май 2007 03:34
Alexander_SH писал(а):


Впрочем, пора поднять тему: "Установка велосипедной цепи с педалями для подъема в гору..." У меня в детстве на мопеде такое было - очень помогало!


а потом люди взрослеют и вместо цепи ставят зубчатый ремень?! а еще кнопки с дыркой изобретают... типа все вокруг такие тупорезы, что не могут решиться когда же им габариты или ближний включить, -типа электроника примет за водителя столь ответственное решение - вот такие полезные девайсы выдумывают. в случае с вентилятором человек хочет решить свой частный вопрос (и не важно проблему, пусть даже не совсем верным способом, или просто для успокоения души на всякий случай чтобы было, если надумает в африку укатить, или от простого желания позаниматься со своей машиной и что-то смастерить своими руками), а дырки в кнопочках, замечу, ваще некоторые серийно сверлят и за денюжки продают... так что, Шура, не надо тут ля-ля... смотрите чаще в зеркало... а то как-то получается, что если человек делает сам для себя - это детство с мопедиком, а если по сути те же яйца, но массово и, разумеется, не бесплатно - супер солидный мега бизнес

#67:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Май 2007 04:13
T&B писал(а):

Alexander_SH писал(а):


Впрочем, пора поднять тему: "Установка велосипедной цепи с педалями для подъема в гору..." У меня в детстве на мопеде такое было - очень помогало!


а потом люди взрослеют и вместо цепи ставят зубчатый ремень?! а еще кнопки с дыркой изобретают... типа все вокруг такие тупорезы, что не могут решиться когда же им габариты или ближний включить, -типа электроника примет за водителя столь ответственное решение - вот такие полезные девайсы выдумывают. в случае с вентилятором человек хочет решить свой частный вопрос (и не важно проблему, пусть даже не совсем верным способом, или просто для успокоения души на всякий случай чтобы было, если надумает в африку укатить, или от простого желания позаниматься со своей машиной и что-то смастерить своими руками), а дырки в кнопочках, замечу, ваще некоторые серийно сверлят и за денюжки продают... так что, Шура, не надо тут ля-ля... смотрите чаще в зеркало... а то как-то получается, что если человек делает сам для себя - это детство с мопедиком, а если по сути те же яйца, но массово и, разумеется, не бесплатно - супер солидный мега бизнес


Что за бредни? Да еще и эдак запанибратски? Что-то я не помню брудершафта.
Наверно, случайно дырку не в кнопочке, а в башке просверлил?! ТщательнЕе надо, тщательнЕе! Very Happy

А если про охлаждение двигателя, то можно хоть десять выключателей поставить, хоть двадцать, хоть с дырочкой, хоть без - но если вентилятор не охлаждает, то и "дырочка в кнопочке" и даже в других местх - не поможет! Придется и радиатор мыть, и ОЖ доливать, и помпу менять.... :-D

Так шта... "про зеркало" - тут уж явно не про меня. (С "кнопочкой с дырочкой" что? Комплексы? Или денег нет, чтоб купить? Попроси - за полцены свою отдам! А то еще, чего доброго, на гоуно сойдешь так ее и не увидевши...) Вони-то будет!

#68:  Автор: T&BОткуда: Москва ЮЗАО СообщениеДобавлено: 26 Май 2007 04:22
Alexander_SH писал(а):

T&B писал(а):

Alexander_SH писал(а):


Впрочем, пора поднять тему: "Установка велосипедной цепи с педалями для подъема в гору..." У меня в детстве на мопеде такое было - очень помогало!


а потом люди взрослеют и вместо цепи ставят зубчатый ремень?! а еще кнопки с дыркой изобретают... типа все вокруг такие тупорезы, что не могут решиться когда же им габариты или ближний включить, -типа электроника примет за водителя столь ответственное решение - вот такие полезные девайсы выдумывают. в случае с вентилятором человек хочет решить свой частный вопрос (и не важно проблему, пусть даже не совсем верным способом, или просто для успокоения души на всякий случай чтобы было, если надумает в африку укатить, или от простого желания позаниматься со своей машиной и что-то смастерить своими руками), а дырки в кнопочках, замечу, ваще некоторые серийно сверлят и за денюжки продают... так что, Шура, не надо тут ля-ля... смотрите чаще в зеркало... а то как-то получается, что если человек делает сам для себя - это детство с мопедиком, а если по сути те же яйца, но массово и, разумеется, не бесплатно - супер солидный мега бизнес


Что за бредни? Да еще и эдак запанибратски? Что-то я не помню брудершафта.
Наверно, случайно дырку не в кнопочке, а в башке просверлил?! ТщательнЕе надо, тщательнЕе! Very Happy


точно! потеря у тебя памяти скорее всего из-за дырки в башке... ты, это, Сань, аккуратней с дрелью-то...
Alexander_SH писал(а):

Так шта... "про зеркало" - тут уж явно не про меня. (С "кнопочкой с дырочкой" что? Комплексы? Или денег нет, чтоб купить? Попроси - за полцены свою отдам! А то еще, чего доброго, на гоуно сойдешь так ее и не увидевши...) Вони-то будет!


ты хоть бы шупутчик какой в свое отверствие завернул, а то вон как тебя по весне расколбашивает-то... ложись спать, а то щас начитаешься, так ваще потом не заснешь... вот вони-то будет :-D Smile

#69:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 26 Май 2007 05:08
Станислав...харош...
#70:  Автор: Злостный ГоблинОткуда: г.Казань СообщениеДобавлено: 26 Май 2007 21:10
Вариант-1
У моего знакомого на карбюраторе новый датчик включается при 95С- он сам купил - искать такой на авторынке = говорить, чтобы включался при 95С - у него так включается.
!!! Датчик стандартный, но вот ему попался такой, что включается при 95С, а не при 101С.
Если есть знакомый продавец на авторынке, то можно взять на пробу несколько датчиков, и найти тот , который включается при нужной именно вот тебе температуре, а остальные вернуть .
А!!! Датчики, хотя они и температурные датчики, имеют разброс по температуре включения.
Тебе Нужно найти, зацепить, выцепить, нужный датчик.

Вариант-2
Кнопка принудительного включения вентилятора через реле

Вариант - 3
Тумблер!!! Конкректный!!! чтобы этим вот самым тумблером самому включать мощный вентилятор
У меня у знакомого на семерке 2107 стоит вот такой силовой тумблер
С большой черной лапкой-рычагом хотя смотрится вполне прилично
И он смотрит на температуру двигателя по прибору особенно в пробках и в нужный момент включает САМ!!! - ВЕНТИЛЯТОР!!!
Температура двигателя падает, он - хозяин -доволен, мотор не перегревается, и все довольны.
Конечно, автоматикой тут и не пахнет, но этот мой знакомый в таком режиме уже ездит 4 года, и не парится по этому поводу.
Хотя и не забывает о необходимости смотреть на термометр на приборной панели - привычка берет свое.

#71:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Май 2007 23:56
Злостный Гоблин писал(а):

Вариант-1
У моего знакомого на карбюраторе новый датчик включается при 95С- он сам купил - искать такой на авторынке = говорить, чтобы включался при 95С - у него так включается.
!!! Датчик стандартный, но вот ему попался такой, что включается при 95С, а не при 101С.
Если есть знакомый продавец на авторынке, то можно взять на пробу несколько датчиков, и найти тот , который включается при нужной именно вот тебе температуре, а остальные вернуть .
А!!! Датчики, хотя они и температурные датчики, имеют разброс по температуре включения.
Тебе Нужно найти, зацепить, выцепить, нужный датчик.

Вариант-2
Кнопка принудительного включения вентилятора через реле

Вариант - 3
Тумблер!!! Конкректный!!! чтобы этим вот самым тумблером самому включать мощный вентилятор
У меня у знакомого на семерке 2107 стоит вот такой силовой тумблер
С большой черной лапкой-рычагом хотя смотрится вполне прилично
И он смотрит на температуру двигателя по прибору особенно в пробках и в нужный момент включает САМ!!! - ВЕНТИЛЯТОР!!!
Температура двигателя падает, он - хозяин -доволен, мотор не перегревается, и все довольны.
Конечно, автоматикой тут и не пахнет, но этот мой знакомый в таком режиме уже ездит 4 года, и не парится по этому поводу.
Хотя и не забывает о необходимости смотреть на термометр на приборной панели - привычка берет свое.


а причем здесь карбюратор? Confused

#72:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 00:07
Alexander_SH писал(а):

surik93i писал(а):

усе очень просто-чтоб включать карлсон на горячем двагателе:
обычный тумблер подключается через резистор 100-200ом к датчику температуры
а на холодную этот тумблер как противоугонка будет


Усё - еще проще: карлсон включается от штатного датчика, а сигналка - используется та, которая уже стоит.
Если радиатор не забит грязью (мойка вместе с двигателем 200р), ОЖ достаточно, пробка расшир.бачка завинчена и не сифонит попусту, термостат исправен - то мотор перегреваться не должен. Иначе - см. в начало...

Впрочем, пора поднять тему: "Установка велосипедной цепи с педалями для подъема в гору..." У меня в детстве на мопеде такое было - очень помогало!


чел спросил, как включить вентилятор раньше чем включит штатный датчик
сигналка которая уже стоит только ворон распугивает и двери открывает

#73:  Автор: Fox103Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 08:06
Дык, выпускается куча борткомпов, с возможностью изменения температуры включения вентилятора и принудительного включения по команде, например, БК-12.
Юзаю такой 3года, для удобства поставил его на рулевую колонку на липучке.

#74:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 09:38
Мужики, че вы паритесь. Я купил и поставил себе систему силычъ и не парюсь больше. Выставил темпер. срабатывания на 98С. Силычъ при этой температуре начинает тихо крутить вентилятор и его не слышно совсем. Если температура не спадает, то вентилятор начинает сильнее крутиться. Силычъ сам регулирует скорость вентилятора. При подключении его штатная система остается как аварийный вариант, если силычъ сдохнет. Также при выключении двигателя силычъ включает вентилятор на 20 сек.
Это не реклама. Просто сейчас жара и в городе очень удобно, т.к. вентилятор сильно не крутится и шуму нет и вибрации от него. Вот еще резинки под вентилятор проложу, чтобы совсем вибрации не было на большой скорости и будет как на иномарке.

#75:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 10:37
Где-то выше по тексту я уже спрашивал, рискну повториться...
На кой хрен надо что-то городить, если исправная штатная система охлаждения на 100% справляется со своими обязанностями???
Никто внятно на вопрос не ответил, все яростно обсуждают тумблерчики, реле и датчики...
Не нужно все это. Колхоз.

То cpan21103 Помрет у тебя вентилятор - вспомни меня. Не расчитаны они на постоянную работу, даже на малых оборотах. А с Силычем именно так и получается.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 3 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU