Alex07-11i писал(а):Никто внятно на вопрос не ответил, все яростно обсуждают тумблерчики, реле и датчики...
Не нужно все это. Колхоз.
Я ответил, только ты не читал. Равно, как и автор темы:
У автора, судя по подписи, эбу = МР-7. У этой падля по дефолту температура пропеллера = 107 градусов.
При постоянном догреве (на 1-й в горку по жаре и т.д. как пишет автор) на таких машинках срывает крышку бачка или сам бачок трескается. И наступает попа.
Поэтому я автору и указал - проще подкорректировать саму прошивку МР-7 (как сделал я). Но, если негде, то тогда только кнопка. Иначе может действительно посреди глухого леса случиться ахтунг.Alex07-11i писал(а):То cpan21103 Помрет у тебя вентилятор - вспомни меня. Не расчитаны они на постоянную работу, даже на малых оборотах. А с Силычем именно так и получается
Не крутится он постоянно. Вот почитейте статью от спецов, там написано для чего это все делается. Так работает на иномарках.
http://www.silych.ru/articles/zr_8_902_2006_194_195.jpg
http://www.silych.ru/articles/cool.htmAlex07-11i писал(а):Согласен - 107С это, конечно, ахтунг...
Самое логичное - изменить Т вкл/выкл ЭБУ (перепрошить).
Но, извини, кнопочки, реле и тумблерчики у меня по прежнему вызывают в данном контексте стойкий рвотный рефлекс.
+100Alex07-11i писал(а):Я читал. Ну хорошо, пусть даже постоянно не крутится... Но опять таки - на хрена все это городить, если штатно все работает на "5"????
-1 Силычъ работает лучше штатной, штатной можно поставить 4, а вот Силычу 5.Alex07-11i писал(а):Но, извини, кнопочки, реле и тумблерчики у меня по прежнему вызывают в данном контексте стойкий рвотный рефлекс.
А если нет другого выхода?... Тут ведь всё просто: либо можешь сделать цивилизованно, либо нет. Если нет, то остаётся именно "рукоделие". :-(
Хотя, если уж поставить себя в положение автора, то я бы сделал так:
там ведь два датчика - один идёт на эбу, а другой (1-проводный) на приборную панель.
Так я бы этот 1-проводный завёл бы как в старых пепелацах - через схему на параллельное включение пропеллера.
В это случае всё было бы "автоматически" - никаких кнопочек и т.п. да и схема та проверена всеми поколениями зубил. главное было бы правильно управление собрать, чтоб от включённого пропеллера не шугануло бы в сторону "реле от ЭБУ".
Т.е. минимум два реле: одно отключает подачу от штатного реле пропеллера, при включение самоделки, второе - наоборот. и т.д.Alex07-11i писал(а):Blair_VSS
Согласен - 107С это, конечно, ахтунг...
Самое логичное - изменить Т вкл/выкл ЭБУ (перепрошить).
Но, извини, кнопочки, реле и тумблерчики у меня по прежнему вызывают в данном контексте стойкий рвотный рефлекс.
cpan21103
Я читал. Ну хорошо, пусть даже постоянно не крутится... Но опять таки - на хрена все это городить, если штатно все работает на "5"????
ну если уж тумблер-кнопочка вызывает рвотный рефлекс, то как же вы рычагом кпп пользуетесь - этож такой рубильник, можно сознание потерятьsurik93i писал(а):ну если уж тумблер-кнопочка вызывает рвотный рефлекс, то как же вы рычагом кпп пользуетесь - этож такой рубильник, можно сознание потерять
Не надо передергивать.
Если сострил - то юмор очень средненький.
Если серьезно - то пользуюсь без проблем.
У ряда ВАЗоводов имеется четко выраженная мания "улучшения". Нет, безусловно - наши повозки улучшать и улучшать. Но вот система охлаждения (исправная) со своими обязанностями полностью справляется и улучшать тут нечего. Так что тумблерчики и реле в данном контексте (повторяю!) у меня (как у инженера) вызывают стойкое чувство отвращения (поравлюсь, если "рвотный рефлекс" кому-то не нравится).Alex07-11i писал(а):Blair_VSS
Тоже колхоз, конечно.... Но если нет возможности перепрошить - имеет право на жизнь Лучше, чем тумблер.
За стоимость сомнительного силыча можно 2раза прошить.
Если бош, то панельку забабахать и сдача останется...
Причем прошивать с разницей не менее 5градусов, например 96/101.UDima писал(а):За стоимость сомнительного силыча можно 2раза прошить.
Если бош, то панельку забабахать и сдача останется...
о чём и говорил - если есть возможность прошить. вот себе я прошил, а у автора может и не быть таковой возможности.A.S.M. писал(а):...Вот чего я не пойму, как человек с прошлым электронщика, так это того, почему БУ не берёт на себя все логчиеские функции? Почему нужны реле всякие хитрые на стеклоочистители, на включение ПТФ и т.д.
По уму, все входы от датчиков и выключателей должны уходить в него, а все выходы, максимум через реле на конечные устройства.
И чтобы там и регулирвока напряжения бортовой сети, и умное обращение с аккумулятором, и всё-всё-всё остальное было...
У нас же, по сути, БУ, это не "блок упарвления", а так, система впрыска и зажигания, с ограниченными довесочками...
Системы автоматического управления (САУ) бывают распределенные и централизованные. Так вот, при распределенной - ЦП занимается своим главным делом, в данном случае (двигатель с ЭБУ или, точнее, ЭСУД) контроллер "занимается" двигателем автомобиля и минимально внешним окружением. Внешними процессами (ЭСП, дворники, свет и т.д.) - задача для отдельных устройств, часто никак не связанных с ЦП контроллера ЭБУ. Преимущества: при выходе из строя, например, ЭСП, мы доедем до дома, а ЦП в ЭСУД имеет мощность, достаточную для управления впрыском-выхлопом двигателя и относитель дешев...
При централизованном управлении - возникают очереди в доступе к ЦП... маловажные функции, с точки зрения ЦП (тот же ЭСП), может надолго отключаться, чтоб "не мешать" главной задаче... стоимость ЦП резко возрастает.... стоимость обслуживания ЦП становится неподъемной... наступает "культ личности"... ...танки... БТРы... ...революции...
Так что, по уму - система, по возможности, должна уметь САМА принимать решения в малозначительных для общего функционирования ситуациях и управляться или отключаться в аварийных - что и делается сейчас во всех автомобилях, даже с мультиплексной системой управления. Не просто реле должны быть как оконечные в подобных системах, а микропроцессорные интерфейсные модули, а уж в них - реле или электронные силовые ключи на выходе и инфа от ЦП в ряду ииформации от местных датчиков и выключателей...
А ЭБУ (ЭСУД) - это, действительно, Электронная Система Управления Двигателем. В этом Вы правы.