Кнопка принудительного включения вентилятора системы охлаж-я [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#76:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 10:42
Alex07-11i писал(а):

Никто внятно на вопрос не ответил, все яростно обсуждают тумблерчики, реле и датчики...
Не нужно все это. Колхоз.


Я ответил, только ты не читал. Равно, как и автор темы:

У автора, судя по подписи, эбу = МР-7. У этой падля по дефолту температура пропеллера = 107 градусов.
При постоянном догреве (на 1-й в горку по жаре и т.д. как пишет автор) на таких машинках срывает крышку бачка или сам бачок трескается. И наступает попа.

Поэтому я автору и указал - проще подкорректировать саму прошивку МР-7 (как сделал я). Но, если негде, то тогда только кнопка. Иначе может действительно посреди глухого леса случиться ахтунг.

#77:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 10:46
Кстати, я в свой МР-7 зашил тогда 99/96 (штатное было 107/105).
С учетом погрешности датчика, "времени рожания" ЭБУ и прочих "наводок" можно смело предполагать, что температура двигла будет под 110. Т.к. двиглы проверяются на своей пороговой = 120, то 110 ещё не ахтунг, но слишком близко.
А вот 99/96 - самое то: включается пропеллер не позже, чем температура стала 100, выключается не раньше, чем 95. Самый зер-гут!

#78:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 11:23
Alex07-11i писал(а):

То cpan21103 Помрет у тебя вентилятор - вспомни меня. Не расчитаны они на постоянную работу, даже на малых оборотах. А с Силычем именно так и получается



Не крутится он постоянно. Вот почитейте статью от спецов, там написано для чего это все делается. Так работает на иномарках.
http://www.silych.ru/articles/zr_8_902_2006_194_195.jpg
http://www.silych.ru/articles/cool.htm

#79:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 11:53
Blair_VSS
Согласен - 107С это, конечно, ахтунг...
Самое логичное - изменить Т вкл/выкл ЭБУ (перепрошить).
Но, извини, кнопочки, реле и тумблерчики у меня по прежнему вызывают в данном контексте стойкий рвотный рефлекс.

cpan21103
Я читал. Ну хорошо, пусть даже постоянно не крутится... Но опять таки - на хрена все это городить, если штатно все работает на "5"????

#80:  Автор: labОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 12:00
... очень понравилась идея силыча, думаю может поставить? Импонирует, что система дублирует (!) штатную систему охлаждения .
Вчера, ночью , в заторе на трассе крым в районе серпухова проехал 10 км примерно за 2 часа.. Все это врема температура была 101 (включился вент) . и 98 (вент отработал).. Не знаю расчетен ли такой режим; Вопрос, кто знает - это все штатно, нормально?

#81:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 12:03
Alex07-11i писал(а):

Согласен - 107С это, конечно, ахтунг...
Самое логичное - изменить Т вкл/выкл ЭБУ (перепрошить).
Но, извини, кнопочки, реле и тумблерчики у меня по прежнему вызывают в данном контексте стойкий рвотный рефлекс.


+100
Alex07-11i писал(а):

Я читал. Ну хорошо, пусть даже постоянно не крутится... Но опять таки - на хрена все это городить, если штатно все работает на "5"????


-1 Силычъ работает лучше штатной, штатной можно поставить 4, а вот Силычу 5.

#82:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 12:03
Alex07-11i писал(а):

Но, извини, кнопочки, реле и тумблерчики у меня по прежнему вызывают в данном контексте стойкий рвотный рефлекс.


А если нет другого выхода?... Тут ведь всё просто: либо можешь сделать цивилизованно, либо нет. Если нет, то остаётся именно "рукоделие". :-(
Хотя, если уж поставить себя в положение автора, то я бы сделал так:
там ведь два датчика - один идёт на эбу, а другой (1-проводный) на приборную панель.
Так я бы этот 1-проводный завёл бы как в старых пепелацах - через схему на параллельное включение пропеллера.
В это случае всё было бы "автоматически" - никаких кнопочек и т.п. да и схема та проверена всеми поколениями зубил. главное было бы правильно управление собрать, чтоб от включённого пропеллера не шугануло бы в сторону "реле от ЭБУ".
Т.е. минимум два реле: одно отключает подачу от штатного реле пропеллера, при включение самоделки, второе - наоборот. и т.д.

#83:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 12:22
Blair_VSS

Тоже колхоз, конечно.... Very Happy Но если нет возможности перепрошить - имеет право на жизнь Very Happy Лучше, чем тумблер.

#84:  Автор: S597SMRUS СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 12:47
Парни, желающие управлять карлсоном, по-моему это вам подойдет(сам в деталях не разбирался, нафих мине это не надо)
Покопайте тут http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=50&id=5285

#85:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 21:26
Alex07-11i писал(а):

Blair_VSS
Согласен - 107С это, конечно, ахтунг...
Самое логичное - изменить Т вкл/выкл ЭБУ (перепрошить).
Но, извини, кнопочки, реле и тумблерчики у меня по прежнему вызывают в данном контексте стойкий рвотный рефлекс.

cpan21103
Я читал. Ну хорошо, пусть даже постоянно не крутится... Но опять таки - на хрена все это городить, если штатно все работает на "5"????


ну если уж тумблер-кнопочка вызывает рвотный рефлекс, то как же вы рычагом кпп пользуетесь - этож такой рубильник, можно сознание потерять

#86:  Автор: A.S.M.Откуда: Москва/Долгопрудный СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 13:07
Купил "Силичъ", непонятно, почему в его силовых проводах штатно не заложены предохранители. В инструкции просят включать именно с их использованием Smile))
Надо будет прикупить.
И опять же непонятно куда бы его привинтить.
Закручу саморез куда-нибудь не туда, будет обидно Sad
И знать бы, насколько сильно этот блок греется...

Опять же вопрос, риторический: вот, смотрите: если схема устроена с коммутацией минуса, значит, есть старый плюс, идущий со своим предохранителем, и новый плюс, включённый напрямую.
Выходит, цепь уже не защищена никаикм предохранителем, правда?
Более того, есть старый минус, и новый.
Учитывая падение напряжения в проводах, если таки сработает старая система, у нас окажутся замкнутыми два минуса. А новый-то сразу от аккумулятора, а старый-то с кучей нагрузок, и потечёт ток, по новому тоненькому проводочку, на вентиляторр, и по его минусу в систему...
Подозрительно всё это как-то, недопродумано... Sad

#87:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 16:04
Греется силычъ также как все под капотом - ожога не будет. Крепил его гайкой, которая крепит бачок омывателя к левому стакану стойки вниз диодом. Косяк только в одном - автор силыча рекомендует закрывать пакетом его при мытье двигателя, там не очень герметично.
Можно и герметиком заделать все щели, а кнопку с диодом скотчем.

#88:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 16:16
surik93i писал(а):

ну если уж тумблер-кнопочка вызывает рвотный рефлекс, то как же вы рычагом кпп пользуетесь - этож такой рубильник, можно сознание потерять


Не надо передергивать.
Если сострил - то юмор очень средненький.
Если серьезно - то пользуюсь без проблем.

У ряда ВАЗоводов имеется четко выраженная мания "улучшения". Нет, безусловно - наши повозки улучшать и улучшать. Но вот система охлаждения (исправная) со своими обязанностями полностью справляется и улучшать тут нечего. Так что тумблерчики и реле в данном контексте (повторяю!) у меня (как у инженера) вызывают стойкое чувство отвращения (поравлюсь, если "рвотный рефлекс" кому-то не нравится).

#89:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 16:17
Alex07-11i писал(а):

Blair_VSS

Тоже колхоз, конечно.... Very Happy Но если нет возможности перепрошить - имеет право на жизнь Very Happy Лучше, чем тумблер.



За стоимость сомнительного силыча можно 2раза прошить.
Если бош, то панельку забабахать и сдача останется...

Причем прошивать с разницей не менее 5градусов, например 96/101.

#90:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 16:28
UDima писал(а):

За стоимость сомнительного силыча можно 2раза прошить.
Если бош, то панельку забабахать и сдача останется...


о чём и говорил - если есть возможность прошить. вот себе я прошил, а у автора может и не быть таковой возможности.

#91:  Автор: A.S.M.Откуда: Москва/Долгопрудный СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 16:33
Alex07-11i
Ну, кнопочка, точнее, тумблерочек был даже у опелевода одного, который меня в автошколе учил Smile
На практике ещё не пробовал, но идея в "Силыче" лежит разумная, логичная и правильная.

UDima
Я не скрываю, что в огромном количестве авто-вопросов я чайник чайником, но в данном случае ты написал конкретную несуразицу.
Понимаешь, БУ, его хоть 10 раз перепрошей, он всё равно будет работать как реле. Ну что ему перешьёшь? Температуру включения? Гистерезис? Выход-то у него всё равно релейный, парвда?
А "Силыч" плавно регулирует обороты вентилятора, очень надеюсь, что он их ШИМ-ом регулирует и греется при этом действительно незначительно.
Соотвествено, больших пусковых токов нет, что для бортовой сети плюс, износ вентилятора ниже, амплитуда изменения т-ры двигателя тоже почти нулевой становится.
Одни плюсы.
Только бы быть уверенным в надёжности этой отечественной электроники. Но и тут защита есть, в худшем случае будет работать штатная система.
Вот чего я не пойму, как человек с прошлым электронщика, так это того, почему БУ не берёт на себя все логчиеские функции? Почему нужны реле всякие хитрые на стеклоочистители, на включение ПТФ и т.д.
По уму, все входы от датчиков и выключателей должны уходить в него, а все выходы, максимум через реле на конечные устройства.
И чтобы там и регулирвока напряжения бортовой сети, и умное обращение с аккумулятором, и всё-всё-всё остальное было...
У нас же, по сути, БУ, это не "блок упарвления", а так, система впрыска и зажигания, с ограниченными довесочками...

#92:  Автор: Amigo.spbОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 17:08
A.S.M.
Ну собсно БУ правильнее было бы называть ЭСУД и назначение его управление двигателем, им он собственно и управляет. А если понапихать в ЭБУ все и вся, что собственно с технической точки не проблема, то можно получить снижение надежности устройства в целом. В добавок еще и удорожание ремонта в случае чего будет не хилое. ЭБУ всяк во много раз подороже будет чем реле регулятор для генератора например.
ИМХО Другое дело, что алгоритм управления вентилятором и его систему можно было бы и пересмотреть. Ну например по типу "силыча" али еще как, с точкой стабилизации температуры в районе 98-101 градус.

#93:  Автор: neprezentОткуда: Moscow-city СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 17:15
У меня включение на 101 выставлено, с наступлением жары стал замечать на БК 103 и даже 105 градусов, а сегодня в Лефортовском тоннеле было 109!!! уж не выдержал влючил печку.
#94:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 18:14
A.S.M.

А чем не устраивает штатная? У меня она работает так (все абсолютно штатное, никаких переделок, только обратка из печки идет в термостат. Но сейчас так вроде уже с завода делается)
- на ходу +89+91. Не зависимо от температуры за бортом - хоть -30, хоть +30.
- в пробке поднимается до 101 - включается вентилятор, охлаждается до +96 (так прошито). Далее - циклически.

И что не устраивает? +96...+101? Ты думаешь, что-то существенно изменится для двигателя, если стакбилизировать точнее? Сомневаюсь... Существующая система логичнее, надежнее, проще чем Силыч. А Силыч хоть и стабилизирует точнее, но навара с этого ровно ноль... Ну и на хрена тогда весь этот огород городить?

#95:  Автор: A.S.M.Откуда: Москва/Долгопрудный СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 18:31
Alex07-11i
Дык шумит вентилятор, и напряжение просаживается.
Зимой, в пробке, у меня БК выл, что оно ниже 10.8 падало при включении на ХХ.
Так что уж лучше он будет на 30% крутиться постоянно, чем включатсья на 100% две минуты через четыре...

#96:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 18:36
A.S.M.

У меня не шумит... и напруга не просаживается... Very Happy
Еще раз - ИСПРАВНАЯ штатная система не нуждается в доработках. :D

ЗЫ 10.8 - это ахтунг... Ищи плохой контакт. Даже если гена не справляется, посадить акк до 10.8 это не в раз... На исправном авто такого быть не может. Или БК где-то не там меряет напругу... Very Happy

#97:  Автор: A.S.M.Откуда: Москва/Долгопрудный СообщениеДобавлено: 29 Май 2007 18:51
Alex07-11i
Дык, Бк измеряет в линии от замка зажигания, а не на аккумуляторе.
Вот столько в проводах падает, из-за их малого сечения.
По крайней мере, ничего иного не нашлось...
А тихий вентилятор хочу, но мне его реализовать сложнее, чем такой блочок воткнуть.

Последний раз редактировалось: A.S.M. (31 Май 2007 15:53), всего редактировалось 1 раз

#98:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Май 2007 14:29
A.S.M. писал(а):

...Вот чего я не пойму, как человек с прошлым электронщика, так это того, почему БУ не берёт на себя все логчиеские функции? Почему нужны реле всякие хитрые на стеклоочистители, на включение ПТФ и т.д.
По уму, все входы от датчиков и выключателей должны уходить в него, а все выходы, максимум через реле на конечные устройства.
И чтобы там и регулирвока напряжения бортовой сети, и умное обращение с аккумулятором, и всё-всё-всё остальное было...
У нас же, по сути, БУ, это не "блок упарвления", а так, система впрыска и зажигания, с ограниченными довесочками...


Системы автоматического управления (САУ) бывают распределенные и централизованные. Так вот, при распределенной - ЦП занимается своим главным делом, в данном случае (двигатель с ЭБУ или, точнее, ЭСУД) контроллер "занимается" двигателем автомобиля и минимально внешним окружением. Внешними процессами (ЭСП, дворники, свет и т.д.) - задача для отдельных устройств, часто никак не связанных с ЦП контроллера ЭБУ. Преимущества: при выходе из строя, например, ЭСП, мы доедем до дома, а ЦП в ЭСУД имеет мощность, достаточную для управления впрыском-выхлопом двигателя и относитель дешев...
При централизованном управлении - возникают очереди в доступе к ЦП... маловажные функции, с точки зрения ЦП (тот же ЭСП), может надолго отключаться, чтоб "не мешать" главной задаче... стоимость ЦП резко возрастает.... стоимость обслуживания ЦП становится неподъемной... наступает "культ личности"... Shocked ...танки... БТРы... ...революции... Laughing
Так что, по уму - система, по возможности, должна уметь САМА принимать решения в малозначительных для общего функционирования ситуациях и управляться или отключаться в аварийных - что и делается сейчас во всех автомобилях, даже с мультиплексной системой управления. Не просто реле должны быть как оконечные в подобных системах, а микропроцессорные интерфейсные модули, а уж в них - реле или электронные силовые ключи на выходе и инфа от ЦП в ряду ииформации от местных датчиков и выключателей...
А ЭБУ (ЭСУД) - это, действительно, Электронная Система Управления Двигателем. В этом Вы правы.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 4 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU