OldStudent писал(а): "Непостоянство" радиуса может доходить до нескольких десятков микрон
Десятки микрон- это ловля блох в данном случае. Допуск при регулировке, если не изменяет память 0.07. Стучать клапана начинаю при значительно большем зазоре.BorisL писал(а):daddy писал(а):Выставляй нужный (0.15)зазор между рычагом (рокером)и кулачком распреда не по мурзилке через 180 гр оборота колена (если память не изменяет),а перед самым нажатием кулачка на рокер,т.е когда кулачок распреда конусом смотрит паралелльно земле-грубо говоря тебе в живот,когда ты регулируешь клапана.Придется немного повозиться (я заглядываю под корпус распреда) чтобы подвести кулачек в такое положение и после этого регулируй зазор на данном клапане.И так со всеми 8 клапанами.
Категорически не согласен! Регулировать надо по мурзилке. Никогда не промерял радиусы тыльной стороны кулачков, но как конструктор и технолог утверждаю, что шлифовка кулачка обеспечивает постоянный радиус на определенном угле тыловой части кулачка. Ведь не напильником же его делают
.
Вот нарыл подтверждение моего варианта регулировки:
" Иногда попадаются распредвалы, у которых геометрическая ось радиусной (тыльной) поверхности кулачка не совпадает с осью вращения распредвала. Тут регулировка ? дело хлопотное. Зазор проверяем в двух положениях кулачка относительно рычага ? перед подъемом и после него. Максимальное значение из двух ? около 0,65 мм по индикатору, иначе начнется шум."
Оригинал статьи тутBorisL писал(а):daddy
Если посмотреть на картинку в этой статье, то увидим, что тыльная сторона кулачков блестит только с самого края, а это говорит о том, что клапан закрывался вопреки утверждению автора статьи, а образовавшаяся блестящая полоска это след рокера стоящего не паралельно кулачку. Это регулируется подгибанием прижимных пружин рокера.
BorisL - не веришь, приезжай, дам такой кривой распредвал с пробегом 9 тыс.
Сорри, Питер далековато... :-DBorisL писал(а):daddy
Это регулируется подгибанием прижимных пружин рокера. Регулировать зазор в момент поднятия и схода рокера с кулачка - это конечно здорово, но как это осуществить практически и не промахнуться мимо этого момента? Где гарантия, что регулировка не будет производиться на рабочей части кулачка?
Не промахнешься,главное не торопись. Конус кулачка хорошо видно,когда он подходит к рокеру.Можно сделать так:
Вывесь заднее левое колесо,подложи под кронштейн амортизаторакирпич и доску и немного приспусти, чтобы на домкрате не висела.Включай 4 передачу (а лучше 5ю если есть) и крути за колесо по немногу и контролируй зазор на данном рокере,нужно поймать момент когда зазор пропадет, значит кулачек "набежал" на рокер,после этого немного отводишь распред назад (крутишь понемногу за колесо на 4-5 передаче-только уже в обратную сторону) чтобы зазор опять появился-регулируешь. Свечи выкрути-легче крутить будет.
"За рулем" пишут что нужно регулировать и сразу после схода кулачка с рокера,но я так ни разу не делал,хватает регулировки зазора и перед самым поднятием.daddy писал(а):Не промахнешься,главное не торопись. Конус кулачка хорошо видно,когда он подходит к рокеру
Если тыловая часть кулачка такая не круглая, то где гарантия, что место подъема рокера на кулачек не провалено, и в другом месте радиус не будет больше, т.о. зазора не будет, а будет приоткрыт клапан с вытекающими последствиями?BorisL писал(а):daddy писал(а):Не промахнешься,главное не торопись. Конус кулачка хорошо видно,когда он подходит к рокеру
Если тыловая часть кулачка такая не круглая, то где гарантия, что место подъема рокера на кулачек не провалено, и в другом месте радиус не будет больше, т.о. зазора не будет, а будет приоткрыт клапан с вытекающими последствиями?
Вот с этим соглашусь, в моем случае дело закончилось заменой РВ - лечение клапанов в случае прогара может стоить гораздо дороже...