#51: Автор: u313, Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Добавлено: 08 Марта 2007 19:34 |
не повысится
#52: Автор: ortodox, Откуда: UA Винница
Добавлено: 08 Марта 2007 21:37 |
Уважаемые улучшатели! Обычные регуляторы напряжения почти все термокомпенсированы. Критерием оценки работы генератора является
постоянно заряженная батарея, электролит не выкипает. Не надо заниматься самодеятельностью. Многие вообще плохо представляют что делают, и это касается не только электрооборудования.
P.S. Для желающих улучшить схему регулирования. Поставте конденсатор параллельно выходу с дополнительных диодов. Емкость подберите экспериментально начиная со 100мкФ, если понравится оставте его, но учтите , он должен выдерживать весь диапазон температур.
#53: Автор: switch, Откуда: Калуга
Добавлено: 09 Марта 2007 09:34 |
А термокомпенсацию вроде здесь никто и не трогает. Но кстати сделана она... не самым умным образом! На старых жигулях регулятор стоял на брызговике моторного отсека и термокомпенсация (если она там и была) работала как надо, т.е. опускала напругу при нагревании всего моторного отсека и соответственно АКБ. А теперь регулятор ставят на генераторе, который нагревается до температуры двигателя за 15минут. АКБ еще холодна как лед, особенно зимой, а термокомпенсатор уже заботливо снижает напругу! В чем тут радость то??? Решением проблемы является установка трехуровневого регулятора и не потому что он трехуровневый, а потому что регулятор там вынесет с генератора и не нагревается так быстро и так сильно. Но по отзывам летят они быстро и часто
Как вариант есть идея раздербанить два стандартных регулятора, оставив щеточный узел не генераторе, вынеся электронную часть с термокомпенсацией на брызговик, обеспечив тем самым честную термокомпенсацию.
#54: Автор: u313, Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Добавлено: 09 Марта 2007 09:57 |
#55: Автор: switch, Откуда: Калуга
Добавлено: 09 Марта 2007 10:03 |
Слишком монго прибамбасов - не есть очень хорошо. Пусть бы просто регулировал нормально, а тянуть провода по всему моторному отсеку для таких типа прибамбасов - только уменьшать надежность всей этой конструкции.
#56: Автор: u313, Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Добавлено: 09 Марта 2007 20:53 |
#57: Автор: Mike93, Откуда: Самара
Добавлено: 11 Марта 2007 16:21 |
#58: Автор: -HaZaR-, Откуда: Воронеж
Добавлено: 12 Марта 2007 11:09 |
#59: Автор: switch, Откуда: Калуга
Добавлено: 12 Марта 2007 11:53 |
Начал эту темку читать ещё до праздников. Но ввиду того что временно инета дома нет весь испереживался чем же кончится обсуждение. Сегодня сразу пришёл на работу и сюда. Для меня эта проблема очень актуальна (на холодную - 14,1В, на горячую 13,8В, а с включенными потребителями падает в район 12,5в).
Вобщем решусь подвести некоторый итог. Кстати т.к. использую стандартный РН, то у меня вопрос с правильной терморегуляцией отпадает, в смысле что она у меня заведомо неправильная (РН со щёточным узлом стоит на гене).
Итак, имею БК и для себя считаю оптимальным следующее подключение: обмотка релюшки питается от дополнительных диодов, на нормально разомкнутые контакты сажаем "сканирующий" вывод РН и цепь бортового напряжения. Смысл работы имхо остаётся тем же самым, т.к. "время включения" РН мы не меняем (в старом варианте - появилась напруга на доп. диодах началось регулирование, в новом - появилась напруга на доп. диодах, замкнулось реле, началось регулирование). Единственный важный момент - отслеживание аварийных ситуаций на релюшке:
1) Напруга на доп. диодах появилась, а реле не замкнулось (работа на аккуме). Отслеживается по пониженому напряжению бортовой сети по БК или вольтметру.
2) Двиг глушим а контакты реле остались замкнутыми (залипли или пригорели). Что тогда? Не чревато ли это чем то для РН? Двиг не работает а возбуждение продолжается.
И вот такой вопрос: необходимо ли ставить в цепь катушки реле какой нибудь токоограничевающий резистор или можно катушку сажать просто: масса-доп.диоды?
Вроде всё.
#60: Автор: -HaZaR-, Откуда: Воронеж
Добавлено: 12 Марта 2007 11:56 |
#61: Автор: switch, Откуда: Калуга
Добавлено: 12 Марта 2007 12:02 |
Начал эту темку читать ещё до праздников. Но ввиду того что временно инета дома нет весь испереживался чем же кончится обсуждение. Сегодня сразу пришёл на работу и сюда. Для меня эта проблема очень актуальна (на холодную - 14,1В, на горячую 13,8В, а с включенными потребителями падает в район 12,5в).
Вобщем решусь подвести некоторый итог. Кстати т.к. использую стандартный РН, то у меня вопрос с правильной терморегуляцией отпадает, в смысле что она у меня заведомо неправильная (РН со щёточным узлом стоит на гене).
Итак, имею БК и для себя считаю оптимальным следующее подключение: обмотка релюшки питается от дополнительных диодов, на нормально разомкнутые контакты сажаем "сканирующий" вывод РН и цепь бортового напряжения. Смысл работы имхо остаётся тем же самым, т.к. "время включения" РН мы не меняем (в старом варианте - появилась напруга на доп. диодах началось регулирование, в новом - появилась напруга на доп. диодах, замкнулось реле, началось регулирование). Единственный важный момент - отслеживание аварийных ситуаций на релюшке:
1) Напруга на доп. диодах появилась, а реле не замкнулось (работа на аккуме). Отслеживается по пониженому напряжению бортовой сети по БК или вольтметру.
2) Двиг глушим а контакты реле остались замкнутыми (залипли или пригорели). Что тогда? Не чревато ли это чем то для РН? Двиг не работает а возбуждение продолжается.
И вот такой вопрос: необходимо ли ставить в цепь катушки реле какой нибудь токоограничевающий резистор или можно катушку сажать просто: масса-доп.диоды?
Вроде всё.
#62: Автор: switch, Откуда: Калуга
Добавлено: 12 Марта 2007 12:07 |
2switch: Не понял. Помог, не спорю. Но 2 вопроса остались, отходить рано.
#63: Автор: -HaZaR-, Откуда: Воронеж
Добавлено: 12 Марта 2007 12:33 |
А ток то какой сейчас на гене максимальный? И какой после простого соединения проводом аккума со "сканирующим" выводом таблетки?
#64: Автор: switch, Откуда: Калуга
Добавлено: 12 Марта 2007 13:10 |
А ток то какой сейчас на гене максимальный? И какой после простого соединения проводом аккума со "сканирующим" выводом таблетки?
#65: Автор: -HaZaR-, Откуда: Воронеж
Добавлено: 12 Марта 2007 13:18 |
А проблему падения я бы начал искать с измерения цифровым тестером падений напряжения на соединениях массы: гена-аккум, кузов-аккум; и плюса.
#66: Автор: switch, Откуда: Калуга
Добавлено: 12 Марта 2007 13:23 |
А проблему падения я бы начал искать с измерения цифровым тестером падений напряжения на соединениях массы: гена-аккум, кузов-аккум; и плюса.
#67: Автор: -HaZaR-, Откуда: Воронеж
Добавлено: 12 Марта 2007 13:29 |
Тогда сдёргиваем с таблетки провод, и куском провода соединяем таблетку с аккумом и смотрим на вольтметр под нагрузкой. Делов на это по времени меньше, чем я это писал.
#68: Автор: switch, Откуда: Калуга
Добавлено: 12 Марта 2007 13:36 |
Тогда сдёргиваем с таблетки провод, и куском провода соединяем таблетку с аккумом и смотрим на вольтметр под нагрузкой. Делов на это по времени меньше, чем я это писал.
#69: Автор: -HaZaR-, Откуда: Воронеж
Добавлено: 12 Марта 2007 14:00 |
#70: Автор: ~ALX~, Откуда: ЦАО
Добавлено: 12 Марта 2007 15:50 |
Первая гадость состоит в том, что таблетка понятия не имеет о бортовом напряжении, ведь она питается от своего выпрямителя (допдиодов) и там другое проседание напряжения. Подав вместо допдидов бортовое напряжение мы её, таблетку с ним знакомим, и она старается вышеуказанное напряжение поддержать уже именно в бортовой сети.
Вторая гадость была в том, что чтобы взять от гены положенные им паспортом 50А, нужно дать бОльший ток на щётки, допдиоды с этим не справлялись.
#71: Автор: -HaZaR-, Откуда: Воронеж
Добавлено: 12 Марта 2007 16:41 |
#72: Автор: ~ALX~, Откуда: ЦАО
Добавлено: 12 Марта 2007 16:50 |
#73: Автор: switch, Откуда: Калуга
Добавлено: 12 Марта 2007 16:50 |
switch
а никто не в курсе, как работает таблетка?
дальше всё ИМХО:
у неё 3 вывода : масса и два на щётки.
Один из щёточных выводов (минусовой) и есть регулирующий возбуждение обмотки ротора путём замыкания его на массу.
Второй подключен одновременно и ко второй щётке и к выходу дополнительного диодного моста и к внешней диагностическо-возбуждающей цепи.
Так вот, если это так, то можно оторвать всё от второй клеммы таблетки (оставив соединение остальных контактов между собой) и ИМЕННО ЕЁ коммутировать релюхой!
не нужна система реле, достаточно одного.
Первая гадость состоит в том, что таблетка понятия не имеет о бортовом напряжении, ведь она питается от своего выпрямителя (допдиодов) и там другое проседание напряжения. Подав вместо допдидов бортовое напряжение мы её, таблетку, с ним знакомим, и она старается вышеуказанное напряжение поддержать уже именно в бортовой сети.
Вторая гадость была в том, что чтобы взять от гены положенные им паспортом 50А, нужно дать бОльший ток на щётки, допдиоды с этим не справлялись.
#74: Автор: switch, Откуда: Калуга
Добавлено: 12 Марта 2007 16:55 |
Хрен там! Щас спустился вниз к машине и поставил несколько эксперементов. Во-первых, разорвал цепь доп.диоды-РН. И сканирующую точку РН посадил на болт (бортовая сеть). В результате- НИЧЕГО. Причём в прямом смысле слова. Стартер не крутит. Судя по всему стоит какая-то блокировка по отсутствию РН. Ладно. Востановил всё на место, завёл, включил все потребители (ПТФ, дальний, обогреватель заднего стекла, вентилятор печки на максимальную скорость) - напруга упала до 11,9В Беру кусок провода и замыкаю катоды доп. диодов с бортовой сетью (т.е. объединяю цепь доп.диодов с бортовой), тем самым, подавая на РН напряжение борт. сети. Результат нулевой. Выключаю самый мощный потребитель- у меня обогрев стекла. Напруга подрастает до 12,8, а с замыканием как описано выше 13,25 (грубо на 0,5В). Из всего этого я сделал вывод, что мой гена совсем плох и не выдаёт достаточно тока для обеспечения питания всех потребителей. С обогревом стекла ему уже не поможет никакой перенос сканирующих точек куда бы то ни было. С остальными потребителями пристот состовляет 0,5В. Что тоже не спасает ситуацию. Учитывая что старт двигателя с оторваной сканирующей точкой РН вообще произвести не удалось данная конструкция мне скорее всего не подойдёт (эх, а так хотелось). Я думаю напрашиваются 2 решения:
1) Сделать регулятор по типу трёхуровнего с паралельно вкюченными КЗ-цепью (штатная), диодом Шоттки (прирост 0,4В), и обычным диодом (прирост 0,8-1В), вывести тумблерок в салон и, в зависимости от подключенной нагрузки комутировать одну из цепей, задирая напругу.
2) Выкинуть нахрен этого гену и купить новый, и не забивать себе мозг. Но не факт, что проблема исчезнет.
Вот так вот. Абидна, блин.
#75: Автор: -HaZaR-, Откуда: Воронеж
Добавлено: 12 Марта 2007 17:15 |
как и где напругу мерил?
-HaZaR- писал(а):
Хрен там! Щас спустился вниз к машине и поставил несколько эксперементов. Во-первых, разорвал цепь доп.диоды-РН. И сканирующую точку РН посадил на болт (бортовая сеть). В результате- НИЧЕГО. Причём в прямом смысле слова. Стартер не крутит. Судя по всему стоит какая-то блокировка по отсутствию РН. Ладно. Востановил всё на место, завёл, включил все потребители (ПТФ, дальний, обогреватель заднего стекла, вентилятор печки на максимальную скорость) - напруга упала до 11,9В Беру кусок провода и замыкаю катоды доп. диодов с бортовой сетью (т.е. объединяю цепь доп.диодов с бортовой), тем самым, подавая на РН напряжение борт. сети. Результат нулевой. Выключаю самый мощный потребитель- у меня обогрев стекла. Напруга подрастает до 12,8, а с замыканием как описано выше 13,25 (грубо на 0,5В). Из всего этого я сделал вывод, что мой гена совсем плох и не выдаёт достаточно тока для обеспечения питания всех потребителей. С обогревом стекла ему уже не поможет никакой перенос сканирующих точек куда бы то ни было. С остальными потребителями пристот состовляет 0,5В. Что тоже не спасает ситуацию. Учитывая что старт двигателя с оторваной сканирующей точкой РН вообще произвести не удалось данная конструкция мне скорее всего не подойдёт (эх, а так хотелось). Я думаю напрашиваются 2 решения:
1) Сделать регулятор по типу трёхуровнего с паралельно вкюченными КЗ-цепью (штатная), диодом Шоттки (прирост 0,4В), и обычным диодом (прирост 0,8-1В), вывести тумблерок в салон и, в зависимости от подключенной нагрузки комутировать одну из цепей, задирая напругу.
2) Выкинуть нахрен этого гену и купить новый, и не забивать себе мозг. Но не факт, что проблема исчезнет.
Вот так вот. Абидна, блин.
Так таблетку с бортсетью или катоды допдиодов с сетью??