Страница 2 из 4
Старик-Хаттабыч
Коллега сегодня предположил,что все мои беды были возможно вызваны "воздушной пробкой в помпе"Т.е.типа воздух около помпы и тосол не гонялся.Потом когда мастер держил пару минут 3500 обороты пробка ушла куда то выше.Короче виновата воздушная пробка.А вот как её убрать?Он говорит что надо поменять весь тосол и причём когда заливать,то лить очень медлено.Или же при замене оставить открытым самый верхний патрубок.(на карбе)и заливать тосол пока оттуда не польётся.Тока потом его одеть и затянуть.Кто что думает?
BillyTheKidd
Алихан писал(а):

Он говорит что надо поменять весь тосол и причём когда заливать,то лить очень медлено.Или же при замене оставить открытым самый верхний патрубок.(на карбе)и заливать тосол пока оттуда не польётся.Тока потом его одеть и затянуть.



Он, это мастер так говорит? Денег хочет, наверное.
В принципе, слить-залить антифриз - дело нехитрое. Главное, крантик печки при этом не забыть открыть. И при сливе, и при наливе.

А про пробки предметно написано вот в какой теме:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=130025
Старик-Хаттабыч
BillyTheKidd писал(а):

Он, это мастер так говорит?


Нет!Колега по работе.Он у нас тут за спеца слывёт))))На своей вольве сам мотор перебирает))))
Старик-Хаттабыч
BillyTheKidd писал(а):

В принципе, слить-залить антифриз - дело нехитрое. Главное, крантик печки при этом не забыть открыть. И при сливе, и при наливе


Краник печки открывать эт чтобы весь тосол вытек?и соответствено затёк?
Sandro-63
UBER писал(а):

Но в первую очередь поменять крышку расширительного бачка, причем на всякий случай купить ДВЕ!


+1 и желательно в разных магазинах,но можно и в одном. Very Happy
Sandro-63
Алихан писал(а):

Коллега сегодня предположил,что все мои беды были возможно вызваны "воздушной пробкой в помпе"Т.е.типа воздух около помпы и тосол не гонялся.Потом когда мастер держил пару минут 3500 обороты пробка ушла куда то выше.Короче виновата воздушная пробка.А вот как её убрать?Он говорит что надо поменять весь тосол и причём когда заливать,то лить очень медлено.Или же при замене оставить открытым самый верхний патрубок.(на карбе)и заливать тосол пока оттуда не польётся.Тока потом его одеть и затянуть.Кто что думает?


Мда ,продай свою машину коллеге!. " "воздушной пробкой в помпе"-Сколько пользуюсь и обслуживаю машину первый раз слышу. Sad От чего же карлсон срабатывает? И печка грела? Принцип самопального парового отопления в частных домах здесь не катят!
Люди правильно подсказали,заведи и прогрей машину(предварительно поменяв крышку бачка,только сильных усилий,чтоб ее закрутить не прикладывай!,проверь пробку с датчиком уровня-может он сбрасывает и не герметичен,долей тосол).И иди к выхлопной трубе : приставил ладонь к выхлопу и понюхал -запах тосола есть значит гонит в цилиндры.
Но я думаю ,что причина одна из двух пробок ,с первой борятся путем замены,со второй не знаю-у меня одна Very Happy .
Теперь ответы на твои вопросы:
1)Да
2)В первую очередь и без диагностики!
3)Обязательно!!!!!
4)Конечно! Открыть капот наклониться и посщупать рукой(это под капотом )и аналогично в салоне(правда здесь можно пощупать коврик пассажирский,если есть негерметичность он будет мокрый,влажный и т.д.).При наличии времени можно проверить и по другому растелить газету под днищем авто с правой стороны на границе:двигатель-переборка двигательного отсека-пол пассажирского отсека (в районе ног переднего пассажира).и поработать на машине на ХХ,краном холодный-горячий воздух.
Перед этим желательно по лужам не скакать ,под дождем не проверять Smile .Следы жидкости на газете(ничто иное как течь патрубков печки) Smile
Bob Smith
Алихан писал(а):

Коллега сегодня предположил,что все мои беды были возможно вызваны "воздушной пробкой в помпе"Т.е.типа воздух около помпы и тосол не гонялся.Потом когда мастер держил пару минут 3500 обороты пробка ушла куда то выше.Короче виновата воздушная пробка.А вот как её убрать?


+1, только не факт, что в помпе
При этом у тебя и уровень тосола уменьшился на объем этой воздушной пробки, т.е. по идее она у тебя из системы уже вышла.
А выгоняют пробки просто - загнать перед повыше и прогазоваться как следует, при этом помпа интенсивно работает и вагоняет потоком ОЖ все воздушные пробки.
Старик-Хаттабыч
так лано коллеги!Спасибо за ответы и советы.Примерный план работ наметил.там всего 4 действия))Начну с пробки на расш.бачок.Как проделую эту работу отпишусь.если не поможет,то пойдём дальше!А то я уже начал забывать и путаться в советах.Будим поэтапно идти к решению проблемы!Ещё раз всех благодарю!
switch
Алихан писал(а):

Коллега сегодня предположил,что все мои беды были возможно вызваны "воздушной пробкой в помпе"Т.е.типа воздух около помпы и тосол не гонялся.Потом когда мастер держил пару минут 3500 обороты пробка ушла куда то выше.Короче виновата воздушная пробка.А вот как её убрать?Он говорит что надо поменять весь тосол и причём когда заливать,то лить очень медлено.Или же при замене оставить открытым самый верхний патрубок.(на карбе)и заливать тосол пока оттуда не польётся.Тока потом его одеть и затянуть.Кто что думает?


Видимо ты никогда не менял тосол. Про необходимость замены сказать не могу, но про правильность замены мастер твой сказал правильно: на карбе действительно самая высокая точка, сливаешь: открываешь кран печки, пробку бачка и краники. Заливаешь: снимаешь хомут на подогреве карба, печка открыта, краники закрыты, в расш.бачок тонко струей льёшь тосол, полилось через подогрев карба, прекращаешь, прогреваешь двиг, даёшь поостыть, смотришь уровень в бачке. Поправьте если не так.
Sandro-63
Может в принципе и правильно,спорить не буду,но в жизни все гораздо проще.
Открываешь краник отопителя,и не торопясь относительно тонкой струей заливаешь тосол.При этом делаешь перерывы на 1-2 мин , во время которых сжимаешь и разжимаешь верхний патрубок радиатора,затем продолжаешь заливку.После окончания выделения пузырей воздуха из расширительного бачка -заводишь двигатель и прогреваешь до 50 гр.Затем глушишь снова пару раз прокачиваешь тосол путем сжимания патрубка и доводишь тосол до уровня.Все операция окончена. Ну надеюсь, про то что поставить машину надо на горизонтальной ровной площадке говорить излишне? Smile
Снимать и ставить патрубки на место лишний раз-на мой взгляд не целесообразно.
Старик-Хаттабыч
Sandro-63 писал(а):

Может в принципе и правильно,спорить не буду,но в жизни все гораздо проще.
Открываешь краник отопителя,и не торопясь относительно тонкой струей заливаешь тосол.При этом делаешь перерывы на 1-2 мин , во время которых сжимаешь и разжимаешь верхний патрубок радиатора,затем продолжаешь заливку.После окончания выделения пузырей воздуха из расширительного бачка -заводишь двигатель и прогреваешь до 50 гр.Затем глушишь снова пару раз прокачиваешь тосол путем сжимания патрубка и доводишь тосол до уровня.Все операция окончена. Ну надеюсь, про то что поставить машину надо на горизонтальной ровной площадке говорить излишне? Smile
Снимать и ставить патрубки на место лишний раз-на мой взгляд не целесообразно.


Это при замене тосола?
Старик-Хаттабыч
Значится так.Купил вчера пробку расш.бачка(типа заводская)поменял.При замене заметил что тосол вытравливается из одного патрубка что на термостате и подтекает из датчика температуры на радиаторе.Заменил пробку поехал.Вроде пока всё в норме.Когда доехал до дома,то следов подтекания тосола напроч отсутствовали???? Shocked .И ещё,люди может ли термостат то клинить,то не клинить на малом круге?
UBER
Алихан писал(а):

Значится так.Купил вчера пробку расш.бачка(типа заводская)поменял.При замене заметил что тосол вытравливается из одного патрубка что на термостате и подтекает из датчика температуры на радиаторе.Заменил пробку поехал.Вроде пока всё в норме.Когда доехал до дома,то следов подтекания тосола напроч отсутствовали???? Shocked .И ещё,люди может ли термостат то клинить,то не клинить на малом круге?



ТЕРМОСТАТ, он может ВСЁ!
Менять не дожидаясь перитонитов!
Старик-Хаттабыч
Вообщем я так думаю....что у меня подклинивает термостат на малом круге.....Причём на ходу он подклинивает.а когда на хх то всё срабатывает.....блин....вот заморочка!
Витяй
Я слышал где-то что тасол с годами головку проедает, так-что может при замене термостата сразу промыть систему и заменить на антифриз? Laughing
Dimok
насчёт замены и слива тосола - в субботу попробывал сделать сам , последний раз меняли все жидкостя при покупки машины.
Причиной данной работы было - сначало малое подтекание тосола - именно у печки - из одного из 2 ух патрубков что в салоне под ногами переднего пассажира.
резиновый коврик был в тосоле сначало немного , потом всё больше и больше. Хотел всё по мурзилки сделать - с блока движка сначало и потом с радиатора. Дома приготовил все мурзилки и шланг для баклажки для удобства слива. Мурзилки взял , шланчик забыл дома , со стоянки домой не захотелось возвращаться . решил как в мурзилки открутить защиту и слить в посуду. - А вот фигушки -не фига не открутил - дальше пытаться откручивать - побоялся свернуть нафик головку болта. решил откуда течёт от туда и сливать - из салона , подложил полителенновый пакет - как раз из под подушки Бустер что купил недавно в салонее валялся. - потихоньку открутил хомут у патрубка , предварительно открыв печку и крышку расширительного бачка, на готове была канистра 4л. из под тосола пустая и баклажка 1,5 , открутив - снял патрубок и засунол его в канистру , баклажку поставил под кран печки потеря составила примерно грамм 200-250 (стакан граннёный примерно). потом как всё слилось посмотрел патрубок - он целый - оказалось что подтекало из за того что хомут ослаб. затянув хомут опять до одурения в пальцах. залил тосол из канистры и баклажки - оазалось меньше мин.имума , после того как включил машинку и прогонял до включения вентилятора и после как остыла машинка долил тосол. И всё - никаких воздушных пробок нету,
Нагрев печки стал более теплее, по сравнению что было (зимой и так немёрз после замены помпы и термостата) .
Sandro-63
Ну давайте по порядку.
1)Алихан! Да именно при замене ,а также доливе тосола.Все тосольные патрубки ,менять на новые минимум раз в 3 года,даже если не текут.Садить обязательно на герметик(я сажу на :"ABRO BLUE rtv Silicone GASKET MARKER part ? 12AB") все патрубки + зажимать хомутами "Norma".И будет Вам счастье а протечек не будет.Теперь о термостате,вопрос довольно серьезный и зависит от двух вещей:
1) материальные возможности
2)желание съэкономить и разобраться в принципе работы.
Отсюда и пути два :
1)Ищешь "поиском" тему про термостаты идешь в магазин,покупаешь новый ,ставишь и залив тосол ездишь спокойно(в случае ,если он не работает можно обменять в том же магазине. Very Happy )
2)Снимаешь старый термостат,и согласно мурзилке,начинаешь его вертеть в руках,опускать в холодную и горячую воду заглядывать вовнутрь,вздыхать и потом ,все равно идти в магазин и далее см пункт :1. Smile При малейшей сомнении меняй его сразу!!!
Теперь о датчике на радиаторе,у меня стоит от классики срабатывает чуть раньше чем стоковый,что не позволяет машинке кипеть летом в пробках.Так что если надумаешь менять свой есть смысл задуматься об этом.Ведь откручивать ты его будешь 100%. Very Happy течь на датчике устраняется ,путем замены медной прокладки под датчиком и затяжкой.Только не нужно сверх усилий при затяжке. Very Happy

2)Витяй! Ну не знаю как по поводу проедает или нет ,а вот ходят слухи,что машинкам не новым не желательно антифриз вместо тосола заливать,из-за большей текучести у антифриза(хотя насколько я в курсе это почти одно и тоже только присадки разные).и мол это чревато протечками и не только на землю. Sad

3)Dimok! Год назад делал то же самое. Smile .Только друзья научили одному прибамбасу.В магазинах стали продавать не пробки,а такие, как краники в радиатор,вместо пробки ну я себе такой на герметике вкрутил.Короче при сливе,на носик одеваешь шланг-второй конец в канистру,снимаешь крышку расширительного бачка,открываешь краник и идешь пить пиво. Smile Все происходит автоматически.Правда 200-300 гр тосола все-равно при снятии патрубков печки прольется,поэтому снимать надо сначала под капотом,со стороны дрыгателя,а лишь потом в салоне. Sad
Витяй
Sandro-63 ты же сам пишеш что при замене надо менять патрубки и хомуты, тогда откуда будет течь антифриз, чере проклатку блока если нормально ставили то не потечёт ИМХО а если плохо то и тосол потечёт Laughing
Старик-Хаттабыч
Sandro-63 огромное спасибо за подробный совет! На выходных как Вы написали поменяю тосол,термостат,патрубки,хомуты,датчик вентилятора!Кстати у меня и стоит от класики.Но всё равно поменяю.

"течь на датчике устраняется ,путем замены медной прокладки"-Я вчера купил датчик,но с ним не было медной прокладки!Где её взять??
И сложно ли менять все патрубки?...что снять с движка чтоб доступ был лучше?Как снять нижний патрубок радиатора?Сам радиатор снимать?
Крановой
Было и у меня нечто подобное, правда не в таких катострофических масштабах. Стал пропадать антифриз. Понемножку так, по треть стакана в неделю. Масло проверил - чисто. Движок осмотрел и так и эдак - сухо! Мистика прямо. Но потом таки отловил однажды. После длительного прегона и ночной стоянки пришел за машиной пораньше и увидел на коробке лужицу антифриза, как раз под патрубком, который от расширительного к термостату идет. Патрубок заменил, хомуты тоже. Проверил на следующее утро - снова здорово. Вылечил заменой крышки бачка. А выод, с точки зрения физики, полагаю такой. В случае неправильной работы предохранительного клапана в крышке, после остановки двигателя ОЖ под дейсвием избыточного давления в бачке начинает искать путь для выхода и находит его там, где сопротивление наименьшее. В тот момент, когда при остывании двигателя из-за различий в коэффициентах теплового расширения резины патрубка и хомута образуется небольшой зазор, в который она и вытекает, потом давление выравнивается, патрубок обжимается хомутом и при осмотре, на первый взгляд криминала никакого нет ни тебе подтеков, ни антифриза, в подкапотном пространстве, который благополучно испарился, трубки на месте и хомуты на месте. На прогретом или прогреваемом двигателе утечек не происходит, поскольку режим устоявшийся и жидкость циркулирует по контуру, где есть куда расшириться, но в прцессе остывания деться кроме как в ближайшую негерметичность ей не куда. В мануале от ЗР, к стати по поводу подобной неисправности крышка расширительного бачка стоит на первом месте.
Старик-Хаттабыч
Ну вот люди.Как я уже писал вчера поменял пробку расш.бачка.Так вот сегодня у нас около 15-16гр плюса.На обед катался по городу 15км туда и 15 км обратно.Обороты были от 2000 до 4000тысяч.Туда ехал всё в норме.Темпа рабочая.Обратно ехал решил закрыть печку.И всё равно темпа рабочая.На сфетофоре один раз включился карлсон.Но он у меня на 87-90 кажись врубается.Но всё равно на выходных поменяю тосол и все патрубки с хомутами и датчик вентилятора.Вот тока думаю..термос менять или нет?Тьфу три раза...вроде пока всё в норме.
BillyTheKidd
Крановой писал(а):

После длительного прегона и ночной стоянки пришел за машиной пораньше и увидел на коробке лужицу антифриза, как раз под патрубком, который от расширительного к термостату идет.


+1
Первое место, где надо искать в случаях незначительного убывания антифриза. Над коробкой 12 (ДВЕНАДЦАТЬ!) соединений класса патрубок-металлическая_труба на хомутах. По крайней мере, во вторых самарах.
Dimok
Sandro-63 писал(а):


.... как краники в радиатор,вместо пробки ну я себе такой на герметике вкрутил....

Я про такой слышал , но не задавался целью найти , запишу в предстоящие покупки после обивки багажника, Аммо и Шумки Very Happy
Старик-Хаттабыч
Крановой писал(а):

как раз под патрубком, который от расширительного к термостату идет.


Вот-вот!Сначала проблемы у меня тоде там была лужица!Но я грешил на воду с улицы.так как шли дожди и были лужи.А вот вчера когда подьехал к магазину и стал менять пробку,то заметил лёгкий пар под патрубком который от термостата на железную трубу одевается.И под датчиком радиатора тоже был потёк.Как заменил пробку,вчера,сегодня на коробке уже лужицы нет(сыро)и под датчиком радиатора сухо!Может вся байда была из-за пробки расш.бачка?
Anjey454
эт ты получается пробкой всю систему загерметизировал что-ли? Smile
..не, думаю проблемка не в этом....

..вот буквально на прошлых выходныхя свою мучил : подъезжаю к дому, она буль-буль из плд капота, я сразу на стрелку Т двигателя - на красной, вентилятор как-то попытался что-то изобразить, но тут же отключился.
Открываю капот, бачок пустой, ночь была, мало уже что видно.
На утро выхожу к машине, долил тосолу, завел, грею...как только пора включатьяс вентилятору, смотрю тосо в бачке начал на глазах повышаться и попер через пробку !!! Я выключил, щупаю нижний патрубок - холодный...далее , буквально через минуту, уровень тосола в бачке также на глазах начал опускаться, думаю во хрень, такого я еще не видел.
Ну накрылся термостат, ну перегревается двигатель, но чтобы тосол попер из-под крышки...не видел.
Короче после замены термостата, всё пришло в норму...

Теперь о твоей пробке.....гонял я машину и с исправными клапанами в пробке и вообще без пробки разницы не было, карлсон работал, термостат включался, уровень тосола поднимался лишь не много, в связи с расширением последнего...
И ещё, купить новую пробку (надо еще знать почему и зачем...нет з/ч лучше родных) - не факт что она будет работать как надо, я из 5-пробок в магазине кое-как выбрал одну, у которой хоть как-то работали клапана, остальные просто продувались как трубы, но даже та одна неизвестно откроится ли при превышении предельного допустимого давления в системе ?.....короче поставил я стараю, заводскую, тока подчистил ее, т.к. она меня не подводила пока не зимой ни летом Smile)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы