Страница 1 из 2
Stans
Приветствую! Такой вопрос: поставил недавно новую резину нордмастер шипованую. Вчера на ледяной горочке (за окном минус 6) забуксовал. Причем джаже внатяг не тронуться. Начинаешь посильнее газовать и тогда вообще назад несет машинку... Это нормально? Или хреновая резина? Просто первый сезон на шипах...
Решил здесь написать, а не в резине, т.к. задений привод... и здесь как-то роднее Smile
lomond
Сцепление с дорогой зависит от вылета шипа, их количества, мелких прорезей на рисунке и мягкости протектора, давления в шине, площади пятна контакта, нагрузке на колесо и манере трогаться. Самое быстроисправимое и действенное в данном случае - это увеличить нагрузку на задок, возможно снизить давление к шинах, трогаться со 2 передачи, горку преодолевать с разгона. Выбор "колючей" резины уже отдельная тема (ветка). Удачи!
Doc Brown
Stans писал(а):

Вчера на ледяной горочке (за окном минус 6) забуксовал. Причем джаже внатяг не тронуться. Начинаешь посильнее газовать и тогда вообще назад несет машинку... Это нормально? Или хреновая резина? Просто первый сезон на шипах...


Для заднего привода буксовать на обледенелой горке - это нормальная ситуация - таков конструктив машины. Это я наблюдал еще в автошколе, когда зимой отрабатывал эстакаду: при старте на наклонном участке при попытке въехать передом мнгновенно срываешься в букс. Разворачиваешься, заезжаешь задним ходом (имитация трогания на переднем приводе, чтобы колеса тянули, а не толкали) - и въезжаешь на раз.

По поводу - что делать - присоединяюсь к lomond - трогаться со 2-й передачи, если есть возможность - преодолевать подъем с разгона. Ни в коем случае не газовать, если сорвался в букс!!!! Останавливаться и начинать все с начала.

Stans писал(а):

Или хреновая резина?


Без навыка, боюсь, на любой резине будет схожая ситуация.

Вот что советует Цыганков:
Цитата:

При очень низком коэффициенте сцепления шин с дорогой (гладкий лед, раскатанная дорога), особенно на неровностях (яма, залитая водой, подъем с колеей), эта задача вызывает отрицательные эмоции даже у опытных водителей.
Многие водители, совершив начальную ошибку (пробуксовку), продолжают "держать газ", ожидая зацепления, однако чаще всего этот способ не помогает. Если началась пробуксовка, колесо быстро разогревает снег или лед и между ним и дорогой образуется прослойка воды, которая мешает зацеплению. Чаще всего не удается использовать возможности другого ведущего колеса, стоящего на твердом грунте. Дифференциал выключает его, передавая всю мощность на буксующее колесо.

Секреты трогания следующие.

Первый оборот колеса должен быть без пробуксовки или с минимальной пробуксовкой.
Трогание "в натяг" выполняется на минимально устойчивых оборотах двигателя за счет задержки (пробуксовки) включения сцепления.
До начала трогания передние колеса автомобиля необходимо выровнять. Даже незначительный угол поворота способен затормозить автомобиль и спровоцировать пробуксовку.
Устранить допущенную ошибку (пробуксовку) желательно повторным троганием (выключением и включением сцепления).
- При трогании необходимо учитывать механизм загрузки-разгрузки автомобиля по осям. При первом импульсе (включении сцепления) загружаются задние колеса, затем происходит их разгрузка из-за реакции подвески. Этот момент чаще всего способствует пробуксовке. -На автомобиле с передним приводом желателен двойной выжим сцепления. Первым импульсом разгружаются передние колеса, повторным на них дается тяга в момент, когда автомобиль качнется вперед.
-При трогании с раскачиванием автомобиля (при застревании в яме, песке, на льду) импульс трогания необходимо приурочить к моменту загрузки ведущих колес. Ждать, что автомобиль "зацепится" и начнет разгон - дело бесперспективное.

Трогаясь при минимальном коэффициенте сцепления (изморозь на асфальте, покрытый водой лед, обледенелый наст, укатанный и отполированный снег и т. д.), можно использовать следующие приемы:

- включить повышающую передачу (II, III), чтобы уменьшить начальную тягу (этот способ рекомендуется применять на грузовых автомобилях, а также тем водителям, которые плохо ощущают пробуксовку колес);
- включить стояночный тормоз "с натягом" до 50 %, чтобы смягчить вращательный импульс (рекомендация относится только к заднеприводным автомобилям);
- трогание осуществлять многократным осторожным включением сцепления при постоянных минимальных оборотах двигателя;
на снегу или вязком грунте можно стартовать на средних оборотах двигателя, одновременно отпуская обе педали ("сцепления" и "газа"), затем, после трогания, водитель нажимает на педаль "газа".

Подводя итог способам трогания и разгона на скользкой дороге, нужно выделить две основных технологии:

НА ЛЬДУ ? трогание без пробуксовки, а затем ступенчатое нажатие на педаль "газа";
НА СНЕГУ ? трогание с незначительной пробуксовкой, а затем разгон "на сброс газа", т. е. Чередование нажатия и неполного отпускания педали газа для повышения зацепления колес.
Для переднеприводных автомобилей и автомобилей с АКПП рекомендуется небольшая пауза после трогания перед интенсивным нажатием на педаль.

Stans
Спасибо! Успокоили! А то казалось, что на шипах лед не по чем, раз колеса шипами скребут по льду.
Ну первый сезон я на шипах, не пинайте Smile
sharabu
можно попробовать трогаца на второй передаче
miha
Stans Третий год езжу на нордмастере. У них особенность, шип сидит глубоковато. Зато уже тритий год, все шипы на месте.

Если в горку не можешь тронуться, чуть скатитись назад и опять вперед с небольшим буксом. Почти всегда помогает т.к. обледенение почти везде неравномерное. Скатиться бывает достаточно пол метра.
Спецы советуют трогаться на ручнике. Я сколько не пробовал большой эффективности не заметил. Потому всегда скатываюсь.
Madjahed
Цитата:

Приветствую! Такой вопрос: поставил недавно новую резину нордмастер шипованую. Вчера на ледяной горочке (за окном минус 6)


горочки бывают разные.
oops1
miha писал(а):

Спецы советуют трогаться на ручнике. Я сколько не пробовал большой эффективности не заметил. Потому всегда скатываюсь.



Ручник мне ни разу не помог на льду а вот из заснеженной каши помогал выйти
Вова074
А ручник для чего? Для ограничения крутящего момента на задних колесах?
Doc Brown
Вова074
написано прям на этой же станице:

Цитата:

- включить стояночный тормоз "с натягом" до 50 %, чтобы смягчить вращательный импульс (рекомендация относится только к заднеприводным автомобилям);

lomond
Читайте между строк. Ручник необходимо слегка подтянуть, когда одно колесо тупо вращается и стронутся просто никак. Тяга между колёсами тогда распределяется по-другому: в первый момент можно хотя бы из ямки, которую сами же себе вырыли, качнуться и выскочить. Удачи!
Shish
oops1 писал(а):

miha писал(а):

Спецы советуют трогаться на ручнике. Я сколько не пробовал большой эффективности не заметил. Потому всегда скатываюсь.



Ручник мне ни разу не помог на льду а вот из заснеженной каши помогал выйти



На льду имхо лучше на 2 или 3 трогаться, а вот из снега ручник помогает. Помнится засел я на Ниве 4*4. Блокировка, понижайка - ничего не помогало. добавил ручник и выдернул машину.

ЗЫ: Господа, ну положите же наконец пакет с песком в багажник!!!
Zillo
Shish писал(а):

ЗЫ: Господа, ну положите же наконец пакет с песком в багажник!!!


Тема! Заодно может сработать закон подлости. Будешь всю зиму возить мешок с песком и он ни разу не пригодится Wink
Zillo
А на шипы лучше сильно не надейся. я по началу тоже поставил 4 нордмастера на шипах и двинул в деревню. Ехал по абсолютно ровной трассе 80 км/ч. трасса асфальт толь с коркой льда толи нет, хз не видно было. ни с того ни с сего давай меня качать. выровнять не сумел - затормозил в сугроб. отделался лёгким испугом. повезло - встречки небыло. pray:
ГЫ. когда вышел из машины - по трассе невозможно было ходить. каток!
Doc Brown
Zillo писал(а):

Тема! Заодно может сработать закон подлости.


Пусть лучше будет закон подлости, кем исполнять танцы с бубном рано утром или позно вечером когда народу нет, чтоб помочь толкнуть. Very Happy

Zillo писал(а):

А на шипы лучше сильно не надейся.


Зима это вообще подлое время года для езды. Универсальных шин на все случаи не существует - могут быть подобные-же случаи и при езде на липучке - так что надеяться остается только на свой "Орган из 2-х букв" (С) Задорнов :cool:
AK_s_Raboty
Zillo писал(а):

Shish писал(а):

ЗЫ: Господа, ну положите же наконец пакет с песком в багажник!!!


Тема! Заодно может сработать закон подлости. Будешь всю зиму возить мешок с песком и он ни разу не пригодится Wink


Угу, но нагружает заднюю ось что в плюс Smile
Денис844
Читай здесь про свою резину и делай выводы! У меня раньше была похожая резина, тока она называлась медведь больше русскую резину не беру! всю зиму я с ней мучился!


http://www.zr.ru/articles/53965/
Forkoss
Нормальная резина, чего хаете? За 1300 рублей, лучше нету и близко.
Я за свою 18 штук отдал и что? Еду сегодня по п. Мира на мосту у ВДНХ, по правому ряду, а он немного в снегу. Руль кручу в право, а машина прямо едет.
Денис844
а что у тебя за резина за 18 штук?
Forkoss
Нокиан Хакапелита 4, 185/55 R15
Andreiko
Короче так.
Я имею скромный опыт катания как на отечественной, так и на импортной весьма не дешевой резине.
Должен отметить, что по моему очень скромному мнению, разница между ними крайне незначительна.
Иными словами, главное в этом деле - набить руку, грубо говоря, научиться ездить. А резина - это уже костыли-протезы. От костыля мало толку, если ты здоровой ногой ходить не умеешь.

Искренне призываю не идти на поводу у разных дезинформационных ресурсов типа авторевю или зр! Помимо прочих, цель-максимум у них - чтобы богатенький лох отвалил 20 тонн за понтовую резинку, в которой застрянет в первом же сугробе.

Я так же искренне считаю, что бюджетного варианта типа того же амтела более чем достаточно. Забейте вы на эти хаки, пирелли и мышьчлены. Отвалите кучу денег, а потом будете как Форкосс мимо поворотов проскакивать. Уверяю вас: точно так же можно проскакивать и на амтеле, только существенно дешевле Smile
oops1
"Метелица" рули Smile
дёшево и сердито Smile
Forkoss
Andreiko
Можно скромно поинтересоваться, где это ты такого опыту на кавказе набрался, где снега почти нет, даже в приэльбрусье?
Импортная и наша резина отличается в разы, только за стоимость амтела, по качеству близко ни чего нет.
Andreiko
Forkoss
Я уже все сказал, добавить нечего. Если что-то непонятно - перечитывай до полного просветления.
Forkoss
Пиши еще, и мы тут все склонимся перед твоим огромным опытом.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы