Bellyi писал(а):А как на енто смотрят ГИБДДшники, если заводом установка противотуманок не предусмотрена на 2114, то не будет ли являться нарушением установка дополнительных световых приборов, да еще и в нештатные места...? Хотя, блин, кнопку же на заводе предусмотрели.... А эта кнопка вообще подключена, или надо самому все подключать и тянуть провода до прот....ок...?
http://vinit.land.ru/document/gost_p__51709_2001_ism06.htm
Изменения в ГОСТе:
Сведения о введенных в действие с 1 марта 2006 года
Изменениях ? 1
к ГОСТ Р 51709-2001
"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 августа 2005 года N 215-ст утверждено и введены в действие с 1 марта 2006 года Изменение ? 1 к ГОСТ Р 51709-2001,
вносящее более 100 изменений и поправок в ГОСТ Р, на соответствие которому проверяется техническое состояние автомобилей.
Изменения, внесенные с 1 января 2006 года в " Правила дорожного движения", и изменения к ГОСТ Р 51709-2001
направлены в первую очередь на борьбу с продукцией отечественного тюнинга и американскими автомобилями, с штатно установленными красными указателям поворотов, что не соответствуют нормам ЕЭК ООН, а теперь и российским стандартам.
В изменениях к ГОСТ Р 51709-2001
Запрещено:
ставить шипованные покрышки только на два колеса (новый подпункт ГОСТ Р - 4.5.9);
эксплуатировать автомобиль с удаленным или неработающим катализатором - ужесточены требования к содержанию в выхлопе CO и CH, а также к шумности работы авто (новые подпункты 4.6.8, 4.6.9);
протечки любой гидравлической системы (тормозной, масляной, охлаждения), а также следы пробоя изоляции в бортовой электросети (новая редакция подпунктов 4.1.8, 4.6.4, 4.6.5, 4.6.6, 4.7.10 и др.);
эксплуатировать автомобиль с разрушенным или треснувшим стеклом фар (новый подпункт 4.3.2.1);
эксплуатировать автомобиль с "цветными и бесцветными оптическими элементами на фарах или перед ними" - (новый подпункт 4.3.2.1);
как и в "новых" ПДД, желтые габаритные огни и красные указатели поворота вне закона (новая редакция таблицы 6а подпункта 4.3.2).
Обязательно:
передние габаритные огни исключительно белого цвета, два задних указателя поворота - только желтого цвета (новая редакция таблицы 6а подпункта 4.3.2);
установка дополнительного стоп-сигнала (новая редакция таблицы 6а подпункта 4.3.2);
не менее двух передних противотуманных фар (новая редакция таблицы 6а подпункта 4.3.2)
не менее одной задней противотуманной фары (новая редакция таблицы 6а подпункта 4.3.2);
самовольно установленные защитные устройства (решетки) перед передним бампером, так называемые " кенгурятники", должны быть обиты "эластичным материалом" (новый подпункт 4.7.23а);
на автомобилях, оборудованных "ксеноновым освещением", необходимо наличие автоматического корректора фар, автоматически следящего за рельефом дороги и корректирующего по высоте направление светового пучка (новый подпункт 4.3.2.2);
на автомобилях "с убирающимися фарами" обязательна установка "переднего светоотражающего устройства нетреугольной формы белого цвета" в количестве двух штук (новая редакция таблицы 6а подпункта 4.3.2);
шум из выхлопной трубы должен соответствовать новому ГОСТ Р 52231-2004 "Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения" (новый подпункт 4.6.8).
Разрешено:
на 10% смягчены нормативы эффективности торможения автомобиля, которые теперь соответствуют европейским нормативам (новый подпункт 4.1.1a);
автоматизирован и облегчен порядок проверки внешних светосигнальных приборов при прохождении ТО
(новые редакции подпунктов 5.3.3, 5.3.3.1, 5.3.3.3, 5.3.3.4.).
Осталось неясным:
требование иметь на автомобиле 1 (один) "фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака" (новая редакция таблицы 6а подпункта 4.3.2);
запрет на установку световых сигналов, не предусмотренных заводом-изготовителем (новый подпункт 4.3.2.3), при собственном требовании ГОСТ Р привести все осветительные приборы в единую цветовую гамму (новый подпункт 4.3.2.1);
эластичность материала, которым должны быть обернуты "кенгурятники" (новый подпункт - 4.7.23а).
Как сообщают разработчики изменений в ГОСТ Р, готовятся очередные поправки в Изменения (уже вторые), которые разрешат эти недоразумения.
Специалисты НИИАТ и представители ДОБДД МВД РФ утверждают о том, что данный стандарт изменен не столько для рядовых автовладельцев, сколько для заводов-изготовителей и фирм, ввозящих автомобили из-за рубежа. Как следует из открытых источников, официальными представителями МИД России заявлено, что автомобили, не отвечающие требованиям ПДД и ГОСТ Р, не будут импортироваться в РФ по официальным каналам. Автомобили же, выпущенные до введения поправок, не попадают в категорию "вне закона" - при техосмотре к ним обещают применять требования старого ГОСТ Р.