Страница 1 из 2
Stoxx
Вчера ночью спокойно ехал по городу и заметил что фары начали гореть то ярче то тусклее, причем ярче - заметно. А потом, лампа заряда аккумулятора на панели начала МИГАТЬ!
Равномерно так, с частотой близкой к частоте мигания поворотников (но не точно с такой же!). Она и раньше у меня глючила - то горела, то нет, но при этом гена ток вырабатывал как положено.

И вот теперь при холостых оборотах лампочка не горит, а начиная с ~1500 равномерно мигает.
Известно, что эта лампочка должна ГОРЕТЬ когда гена ток не вырабатывает, но чтобы мигала..... не слышал...
Напряжение на аккумуляторе при этом почти 18 вольт!!!

Таблетка греется весьма сильно даже при всех выключенных потребителях.

Это регулятор умер или диоды нужно смотреть? (гена 37.3701)
Гаража нет, денег на сервис тоже, так что придется сегодня во дворе ремонтировать... прошу совета...

Последний раз редактировалось: Stoxx (08 Марта 2007 15:26), всего редактировалось 1 раз
leha
Stoxx писал(а):

Это регулятор умер или диоды нужно смотреть? (гена 37.3701)


регулятор.
Stoxx писал(а):

18 вольт!!!


смотри, попальшь всё, если ещё не пальнул.
Seryoga
Наверное лучше прозвонить весь генератор. Обрати внимание на допдиоды. РН вроде пытается отключить зарядку раз лампочка моргает. Возможно он даже целый, а не работает управление им(допдиоды).
Stoxx
Seryoga писал(а):

Наверное лучше прозвонить весь генератор. Обрати внимание на допдиоды. РН вроде пытается отключить зарядку раз лампочка моргает.



Т.е. мигание лампочки говорит о том, что регулятор принудительно отключил зарядку? Но как это возможно, если аккумулятор подключен параллельно всем потребителям?

И я так понимаю, что при нерабочих допдиодах напряжение НЕбыло бы таким высоким при полной нагрузке. У меня напруга высокая даже при включенном "дальнем" и противотуманках.
Seryoga
Stoxx писал(а):

И я так понимаю, что при нерабочих допдиодах напряжение НЕбыло бы таким высоким при полной нагрузке. У меня напруга высокая даже при включенном "дальнем" и противотуманках.


При нормальном напряжении на выходе генератора, но при пониженном на допдиодах РН будет оставаться открытым до тех пор пока напряжение на допдиодах не повысится до нормы, при этом напряжение на выходе генератора будет значительно выше.
Но это моё теоретическое мнение. Я не собираюсь его отстаивать и входить в спор. Просто мне стала интересна такая неисправность, никогда не встречал. Можешь просто поменять РН.
kuori
Лампа мигает-близок ПИСЕЦ! Very Happy
Если напруга есть значит гена свою работу делает, а то что напруга больше чем надо это проеб РНа. Он с..а и виноват.
Я так думаю Very Happy
u313
На 95% РН. Стоит недорого, начни конечно с него.
Stoxx
u313 писал(а):

На 95% РН. Стоит недорого, начни конечно с него.



Да, поменял РН и все заработало нормально. Спасибо всем.

Но все же очень интересно почему лампа МИГАЛА, тем более если РН был сломан.
У нее же в логике работы заложено либо гореть, либо не гореть, но чтобы мигать с постоянной равномерной частотой...
Машина 95-го года, и в панели приборов вроде как нет никакого "измерителя напряжения", который бы при превышении напряжением нормы сигнализировал об этом миганием лампы? Или все-таки есть?
kolhoznik
Stoxx писал(а):

Но все же очень интересно почему лампа МИГАЛА, тем более если РН был сломан.


А что тут непонятного? РН регулирует напряжение в диапазоне между 13.6-14.2В. Когда напряжение в сети падало ниже, чем напряжение на АКБ, то лампа загоралась.
Stoxx
kolhoznik писал(а):


А что тут непонятного? РН регулирует напряжение в диапазоне между 13.6-14.2В. Когда напряжение в сети падало ниже, чем напряжение на АКБ, то лампа загоралась.



Втом-то и дело, что оно не падало, а стабильно держалось на уровне 17-18 вольт, а когда падало (на холостых оборотах), то лампа вообще не горела. Т.е. мигала она только при высоком напряжении.

У меня до этого (когда РН нормально работал) лампа глючила, и то горела, то не горела... причем хаотично и независимо от напряжения. Это уже как-то обсуждалось мной здесь
alexey 61 rus
Есть такие РР с функцией мигания лампы при повышенном напряжении. К примеру http://www.bth.ru/ru/9732.shtml
u313
alexey 61 rus писал(а):

Есть такие РР с функцией мигания лампы при повышенном напряжении. К примеру http://www.bth.ru/ru/9732.shtml


Вот только смысл такой индиации не очень понятен: если РН исправен, то он не даст напряжению повысится выше 15в. А если ему кирдык пришел, где гарантия, что он будет хоть что-нибудь показывать? Неисправный, он и есть неисправный и его поведение ничем не нормируется.
Stoxx
alexey 61 rus писал(а):

Есть такие РР с функцией мигания лампы при повышенном напряжении. К примеру http://www.bth.ru/ru/9732.shtml



Видимо оно и есть. РН сдох, но не полностью.
Все понятно. Спасибо. Smile
drive1
Ребята что то я непонял, это что если у меня при включении поворотник лампочка зарядки мигает вместе с поворотником это что неправильно?? у другана также.. Shocked
Stoxx
drive1 писал(а):

Ребята что то я непонял, это что если у меня при включении поворотник лампочка зарядки мигает вместе с поворотником это что неправильно?? у другана также.. Shocked



Не, это скорее что-то другое. У меня мигало немного с другой частотой, чем поворотники.
Тут скорее либо контачит где-то с поворотников, либо (если такая хрень на холостых) при включении ламп поворота напруга немного проседает и лампочка заряда аккума загорается.
Сергей 22
Меняй регулятор напряжения для начала
u313
drive1 писал(а):

Ребята что то я непонял, это что если у меня при включении поворотник лампочка зарядки мигает вместе с поворотником это что неправильно?? у другана также.. Shocked


Вообще то это совершенно не правильно. Для начала померяй напряжение в этот момент - скачет оно или стабильно.
Stoxx
Вобщем вчера снял панель приборов, и обнаружил что лампочка заряда аккумулятора управляется целой платой с кучей деталей и какой-то микросхемой. Теперь понятно, почему лампа может то гореть, то не гореть глючить при нормально работаеющем генераторе, и равномерно мигать при высоком напряжении. Видимо в панель встроен некий измеритель напряжения.
u313
Stoxx писал(а):

Вобщем вчера снял панель приборов, и обнаружил что лампочка заряда аккумулятора управляется целой платой с кучей деталей и какой-то микросхемой. Теперь понятно, почему лампа может то гореть, то не гореть глючить при нормально работаеющем генераторе, и равномерно мигать при высоком напряжении. Видимо в панель встроен некий измеритель напряжения.


Ты ничего не напутал? По описанию нет там никаких схем. Не веришь - посмотри эл.схему. И не в традициях ВАЗа доделывать что то умное тайком. Короче странно.
Moshul
Можно, чтоб не создавать тему спрошу здесь?
Спасибо Smile

Ситуация:
завел лампа аккум-а горит, газанул - потухла, поехали, еду на холостых (качусь) фары светят и лампа аккума не горит, включаю передачу, газ - фары светят ярче.
Всегда считал, что яркость фар не должна зависить от оборотов, думал что могут светить тускло лишь на заглушеной с больным аккум-ом.
Объясните, плз, процесс "на пальцах", так как в эллектрике не силен.
Stoxx
u313 писал(а):


Ты ничего не напутал? По описанию нет там никаких схем. Не веришь - посмотри эл.схему. И не в традициях ВАЗа доделывать что то умное тайком. Короче странно.



В том-то и дело, что по описанию там должна быть просто лампочка, которая подключена параллельно двум резисторам на обмотку возбуждения генератора. А у меня не лампочка, а светодиод, который воткнут в плату с микросхемой.

Что не напутал - это точно.

И еще, у меня "венгерская КП" (высокая панель). Схему ее искал, но не нашел....
Stoxx
Moshul писал(а):

Можно, чтоб не создавать тему спрошу здесь?
Спасибо Smile

Ситуация:
завел лампа аккум-а горит, газанул - потухла, поехали, еду на холостых (качусь) фары светят и лампа аккума не горит, включаю передачу, газ - фары светят ярче.
Всегда считал, что яркость фар не должна зависить от оборотов, думал что могут светить тускло лишь на заглушеной с больным аккум-ом.
Объясните, плз, процесс "на пальцах", так как в эллектрике не силен.



Если яркость фар зависит от оборотов, то это либо РН не работает, либо аккумулятор присмерти. Нужно замерять напругу на холостых оборотах и на высоких - все станет ясно.
Moshul
Stoxx писал(а):

Нужно замерять напругу на холостых оборотах и на высоких - все станет ясно.



Где прочитать об этом не подскажите?
в стиле: если так- то..., а если эдак - то совсем другая песня...
а если не долго, может расскажите
Stoxx
Moshul писал(а):

Stoxx писал(а):

Нужно замерять напругу на холостых оборотах и на высоких - все станет ясно.



Где прочитать об этом не подскажите?
в стиле: если так- то..., а если эдак - то совсем другая песня...
а если не долго, может расскажите



Я б подцепил к аккумулятору вольтметр и посмотрел...

При заглушенном движке и включенном ближнем свете напруга должна быть вольт 11 (не меньше). Если меньше, то аккум подыхает или разряжен.

Далее посмотрел бы напругу на аккумуляторе при высоких оборотах. Если больше 14 вольт, значит умер регулятор напряжения.

PS Отклоняемся от темы... Attention
Moshul
Stoxx, благодарю.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы