pivoo писал(а):Boriskin писал(а):на карбе проще
на инже посложнее:)
Чем сложнее? Ну ты, Борискин, насмешил! Ручная регулировка порога температуры включения карлсона, - стандартная функция любого современного маршрутного компьютера. Я когда на Кавказ ездил, то в горы по серпантину поднимался (там давление другое и точка кипения сдвигается), то к морю, в самое пекло спускался, - так на своем Комфорте менял себе температуру включения карлсона, как сам хотел, прямо на ходу, не выходя из салона. Полет был нормальный!
причём тут ручная регулировка?
не о том речь
у мя карлсон в ручную можно вообще с бк включить
главное правильно сказали
наипать мозг
ну вот поставим кнопку........запаралелим всё......включим.....карлсон включится. сигнал на мозг пойдёт о включённом карлсоне....а температура двигла 90 с ****...
мозх бует в замешательстве с какого куя включён карлсон
чо получим?
прально, СЕ!
это всё имхо pivoo писал(а):Sonauto99 А че штатная система включения - не устраивала? Или переставала работать в городе?
А то ведь так можно вручную нахолодить- что и термостат не справится...
Датчиков штук 6 ставил - включаются раз или два и умирают навсегда. А постоянно следить за Т неохота. Да и перегревался раз 5 из-за этого и как следствие компрессия 9,5-10,5.
Лампочка красная в глаза слепит - не заморозю. Уж лучше это, чем перегрев.
Купи на днях итальянский датчик - вся надежда на него. Но и есть мысли из датчика сделать просто термопару, снять с него силовую цепь и оставить только на управление.liv писал(а):Sonauto99, можно схемку все же если не трудно,в паинте хотя бы в каком нить, боюсь ошибиться насчет подключения сигнальной лампы и реле. Заранее блаодарен.
Схемка очень простая. Рисовать, извините, не хочется. Паралелитесь на клеммы датчика, другие концы на нормально разомкнутые на реле. На управляющую обмотку реле подаете питание через кнопку принудительного включения. Я взял питание с колодки замка зажигания. Паралельно концам управляющей катушки реле подключаете лампочку-индикатор. Все.Sonauto99 писал(а):pivoo писал(а):Sonauto99 А че штатная система включения - не устраивала? Или переставала работать в городе?
А то ведь так можно вручную нахолодить- что и термостат не справится...
Датчиков штук 6 ставил - включаются раз или два и умирают навсегда. А постоянно следить за Т неохота. Да и перегревался раз 5 из-за этого и как следствие компрессия 9,5-10,5.
Лампочка красная в глаза слепит - не заморозю. Уж лучше это, чем перегрев.
Купи на днях итальянский датчик - вся надежда на него. Но и есть мысли из датчика сделать просто термопару, снять с него силовую цепь и оставить только на управление.
А что, у тебя вентилятор без реле датчиком коммутируется? Я где-то читал, что на разных годах выпуска были датчики для коммутации через реле, а были для коммутации напрямую. Иначе такой массовый падеж датчиков объяснить не могу. Проверь и если вентилятор без реле - поставь.Sonauto99 писал(а):u313
Да, без реле. Зимой-то все нормально, летом, когда окончательно достанет, точно сделаю датчик просто термопарой.
Ну тогда все понятно. А датчики скорее всего покупал не силовые, а те которые должны через реле коммутироваться. А они то разные, хотя внешне обинаковые. Надо или датчик купить подходящий (посмотри по спецификации какой именно) или поставить разгрузочное реле за 30р. И все, проблем не будет, и не нужно принудительное включение и пр.Sonauto99 писал(а):Принудиловка нужна полюбому. Запасной туз всегда пригодится.
Х.. с ним, пусть и принудиловка будет. Но для начала сделай по-человечески основную схему включения!u313 писал(а):Sonauto99 писал(а):Принудиловка нужна полюбому. Запасной туз всегда пригодится.
Х.. с ним, пусть и принудиловка будет. Но для начала сделай по-человечески основную схему включения!
плюсадинSonauto99 писал(а):блин, все русские машины одинаковы - нахрена на заводе не сделали? А потом говорят: почему на Руси так много Килибиных? Сидишь репу чешешь и оху...ешь над Россией-матушкой.
Ну почему же? Просто как вариан поставить подходящий силовой датчик в радиатор и опять забыть про все печали У нас ко всему прочему еще и продавцы в запчастях откровенно малограмотные в большинстве. И ни хрена не знают, чего продают.u313 писал(а):ИМХО не нужно это. На карбе изначально совершенно нормальная температура включения вентилятора.
Изначально 95-99t(выключения-включения карлсона),бывают больше-меньше,на лето рекомендую 87-92t.
Рена писал(а):А какова температура двигла?
Помимо датчика ещё лучше поставить термостат "похолоднее".
Температура двигла утебя на приборке(его датчик вкручен в блок сзади с одним проводом.
Можно и термостат похолодней вот только прогрев будет подольше до рабочей t. 8-)u313 писал(а):А что, у тебя вентилятор без реле датчиком коммутируется? Я где-то читал, что на разных годах выпуска были датчики для коммутации через реле, а были для коммутации напрямую. Иначе такой массовый падеж датчиков объяснить не могу. Проверь и если вентилятор без реле - поставь.
С 1998г датчик t в радиаторе включает карлсон напрямую по минусу(на корпус). 8-)Цитата:Берешь лампочку или светодиод, подключаешь параллельно движку вентилятора и дело в шляпе. Место на торпеде - по желанию и фантазии. Еще более правильный вариант - найти место на панели и поставить кнопку с встроенной лампочкой (вроде кнопки обогрева заднего стекла/габаритов и т.п.), лампочку подключить к двигателю вентилятора, а контакты кнопки - параллельно датчику включения вентилятора (именно датчику а не питание вентилятора через выключатель - пожалей контакты). Получишь индикацию работы и возможность принудительного включения вентилятора например в пробках летом. Чтобы провода далеко не таскать: для принудительного включения вентилятора достаточно замкнуть на корпус контакт 6.9 черного ящика, а плюс при включении вентилятора радиатора появляется на контакте 5.5 черного ящика. Да, на высоких скоростях движения возможно загорание этой лампочки/светодиода от встречного воздуха (вентилятор начинает работать как генератор, у меня появлялось после 160 км/час со светодиодом, хотя лампочку зажечь энергии может и не хватить)
www.samara-faq.auto.ru (c)valdemar2109sl писал(а):u313 писал(а):А что, у тебя вентилятор без реле датчиком коммутируется? Я где-то читал, что на разных годах выпуска были датчики для коммутации через реле, а были для коммутации напрямую. Иначе такой массовый падеж датчиков объяснить не могу. Проверь и если вентилятор без реле - поставь.
С 1998г датчик t в радиаторе включает карлсон напрямую по минусу(на корпус). 8-)
Да, вот только датчики то разные! И не всеми можно коммутировать вентиль напрямую.u313 писал(а):Да, вот только датчики то разные! И не всеми можно коммутировать вентиль напрямую.
Ставьте тот который который подходит под заявленные параметры. 8-)liv писал(а):http://photofile.ru/users/netsvobodnih/2554394/47792437/#mainImageLink
Sonauto99, правильно? терь с контактами реле осталось разобраться, где силовые где управляющие (в смысле не на картинке а в реальности)
Правильно. Только разрыв я делаю по плюсу, а еще в паралель к кнопке - датчик вентилятора. Он будет работать как термопара и получиться кто вперед: либо датчик включит карлсона либо Вы.
Прозвоните реле. Два конца звонятся - катушка, Два других звониться не должны - это нормально разомкнутые силовые контакты реле. Удачи.valdemar2109sl писал(а):u313 писал(а):Да, вот только датчики то разные! И не всеми можно коммутировать вентиль напрямую.
Ставьте тот который который подходит под заявленные параметры. 8-)
До 1998 г.в. ставили датчики ТМ-108. Они не силовые. У меня реле в Ч.Я. нет. Датчик типа TDS. Все равно они толком долго не живут, вот я и поставил доп. реле. И нет геморроя.liv писал(а):Sonauto99, не очень понял насчет зачем паралелить кнопку и датчик... для чего же сама релюха? это ведь еще два дополнительных провода....
Можно сделать только кнопку и все. Но по моему бооооольшому опыту в количестве купленных датчиков видно, что силовые контакты их долго не живут. Я поэтому облегчил датчику жизнь и он своими контактами включает только управление реле, а она уже делает всю черную работу. Поверьте, Вы забудете что такое перегрев (по этой причине). Но если датчик все таки грохнется, то для этого и служит кнопка принудительного включения карлсона.