принудительное включение вентилятора охлаждения [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 13:49
pivoo писал(а):

Boriskin писал(а):

на карбе проще
на инже посложнее:)



Чем сложнее? Ну ты, Борискин, насмешил! Ручная регулировка порога температуры включения карлсона, - стандартная функция любого современного маршрутного компьютера. Я когда на Кавказ ездил, то в горы по серпантину поднимался (там давление другое и точка кипения сдвигается), то к морю, в самое пекло спускался, - так на своем Комфорте менял себе температуру включения карлсона, как сам хотел, прямо на ходу, не выходя из салона. Полет был нормальный!


причём тут ручная регулировка?
не о том речь
у мя карлсон в ручную можно вообще с бк включить
главное правильно сказали
наипать мозг
ну вот поставим кнопку........запаралелим всё......включим.....карлсон включится. сигнал на мозг пойдёт о включённом карлсоне....а температура двигла 90 с ****...
мозх бует в замешательстве с какого куя включён карлсон
чо получим?
прально, СЕ!
это всё имхо Laughing

#27:  Автор: Sonauto99Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 13:51
Я поставил реле. От него - кнопку с подсветкой (как противотуманка) рядом с кнопкой вкл. обогр. заднего стекла. Лампочку - индикатор красную на пенель (расположил над ручкой возд. заслонки). Сами провода накинул на датчик вкл. карлсона. В городе в пробке - незаменимая вещь. И голова не болит - как летом въехал в город, включил и забыл о проблеме (возможной).
Датчик недавно новый купил - итальянский 87-92. За 85 руб.

#28:  Автор: pivooОткуда: г.Одинцово СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 14:09
Boriskin
Да неправильно твое ИМХО! Слишком ты хорошо про "мозх" думаешь. Никакого "замешательства" не будет. На самом деле его возможности гораздо примитивнее, и "думать" он в твоем случае ваще ничего не будет. СЕ- это стандартная реакция на выход из рамок одного из контролируемых параметров. Возникает ситуация ошибки- с ее расшифровкой. К эти параматрам самопроизвольная работа карлсона ниже стандартной температуры не относится. Вот список ВСЕХ возможных ошибок- найди там такую:
http://www.m-electronics.ru/products/vaz/

Ничего не будет в этом случае, ибо контроллеру- пофиг, на самом деле, работает карлсон, или нет, и никаких сигналов от него он НЕ ПОЛУЧАЕТ. Он получает сигнал от датчика температуры, сравнивает его с заданной величиной, и в соответствии с этим выдает сигнал по шине на включение, либо на отключение вентилятора. А как этот сигнал отрабатывается- ему пофиг, он следит только за датчиком температуры.
Sonauto99 А че штатная система включения - не устраивала? Или переставала работать в городе?
Laughing А то ведь так можно вручную нахолодить- что и термостат не справится...

Последний раз редактировалось: pivoo (26 Марта 2007 14:12), всего редактировалось 1 раз

#29:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 14:12
всё всё
умолкаю Laughing

#30:  Автор: livОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 14:17
Sonauto99, можно схемку все же если не трудно,в паинте хотя бы в каком нить, боюсь ошибиться насчет подключения сигнальной лампы и реле. Заранее блаодарен.
#31:  Автор: Sonauto99Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 14:24
pivoo писал(а):

Sonauto99 А че штатная система включения - не устраивала? Или переставала работать в городе?
Laughing А то ведь так можно вручную нахолодить- что и термостат не справится...



Датчиков штук 6 ставил - включаются раз или два и умирают навсегда. А постоянно следить за Т неохота. Да и перегревался раз 5 из-за этого и как следствие компрессия 9,5-10,5.
Лампочка красная в глаза слепит - не заморозю. Уж лучше это, чем перегрев.
Купи на днях итальянский датчик - вся надежда на него. Но и есть мысли из датчика сделать просто термопару, снять с него силовую цепь и оставить только на управление.

#32:  Автор: Sonauto99Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 14:33
liv писал(а):

Sonauto99, можно схемку все же если не трудно,в паинте хотя бы в каком нить, боюсь ошибиться насчет подключения сигнальной лампы и реле. Заранее блаодарен.


Схемка очень простая. Рисовать, извините, не хочется. Паралелитесь на клеммы датчика, другие концы на нормально разомкнутые на реле. На управляющую обмотку реле подаете питание через кнопку принудительного включения. Я взял питание с колодки замка зажигания. Паралельно концам управляющей катушки реле подключаете лампочку-индикатор. Все.

#33:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 14:37
Sonauto99 писал(а):

pivoo писал(а):

Sonauto99 А че штатная система включения - не устраивала? Или переставала работать в городе?
Laughing А то ведь так можно вручную нахолодить- что и термостат не справится...



Датчиков штук 6 ставил - включаются раз или два и умирают навсегда. А постоянно следить за Т неохота. Да и перегревался раз 5 из-за этого и как следствие компрессия 9,5-10,5.
Лампочка красная в глаза слепит - не заморозю. Уж лучше это, чем перегрев.
Купи на днях итальянский датчик - вся надежда на него. Но и есть мысли из датчика сделать просто термопару, снять с него силовую цепь и оставить только на управление.


А что, у тебя вентилятор без реле датчиком коммутируется? Я где-то читал, что на разных годах выпуска были датчики для коммутации через реле, а были для коммутации напрямую. Иначе такой массовый падеж датчиков объяснить не могу. Проверь и если вентилятор без реле - поставь.

#34:  Автор: Sonauto99Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 14:41
u313
Да, без реле. Зимой-то все нормально, летом, когда окончательно достанет, точно сделаю датчик просто термопарой.

#35:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 14:46
Sonauto99 писал(а):

u313
Да, без реле. Зимой-то все нормально, летом, когда окончательно достанет, точно сделаю датчик просто термопарой.


Ну тогда все понятно. А датчики скорее всего покупал не силовые, а те которые должны через реле коммутироваться. А они то разные, хотя внешне обинаковые. Надо или датчик купить подходящий (посмотри по спецификации какой именно) или поставить разгрузочное реле за 30р. И все, проблем не будет, и не нужно принудительное включение и пр.

#36:  Автор: Sonauto99Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 14:50
Принудиловка нужна полюбому. Запасной туз всегда пригодится.
#37:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 14:53
Sonauto99 писал(а):

Принудиловка нужна полюбому. Запасной туз всегда пригодится.


Х.. с ним, пусть и принудиловка будет. Но для начала сделай по-человечески основную схему включения!

#38:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 14:57
u313 писал(а):

Sonauto99 писал(а):

Принудиловка нужна полюбому. Запасной туз всегда пригодится.


Х.. с ним, пусть и принудиловка будет. Но для начала сделай по-человечески основную схему включения!

плюсадин

#39:  Автор: Sonauto99Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 14:57
блин, все русские машины одинаковы - нахрена на заводе не сделали? А потом говорят: почему на Руси так много Килибиных? Сидишь репу чешешь и оху...ешь над Россией-матушкой.
#40:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 15:02
Sonauto99 писал(а):

блин, все русские машины одинаковы - нахрена на заводе не сделали? А потом говорят: почему на Руси так много Килибиных? Сидишь репу чешешь и оху...ешь над Россией-матушкой.


Ну почему же? Просто как вариан поставить подходящий силовой датчик в радиатор и опять забыть про все печали Smile У нас ко всему прочему еще и продавцы в запчастях откровенно малограмотные в большинстве. И ни хрена не знают, чего продают.

#41:  Автор: livОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 15:26
http://photofile.ru/users/netsvobodnih/2554394/47792437/#mainImageLink

Sonauto99, правильно? терь с контактами реле осталось разобраться, где силовые где управляющие (в смысле не на картинке а в реальности)

#42:  Автор: valdemar2109slОткуда: Zelik 77rus СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 19:27
u313 писал(а):

ИМХО не нужно это. На карбе изначально совершенно нормальная температура включения вентилятора.


Изначально 95-99t(выключения-включения карлсона),бывают больше-меньше,на лето рекомендую 87-92t.

Рена писал(а):

А какова температура двигла?
Помимо датчика ещё лучше поставить термостат "похолоднее".


Температура двигла утебя на приборке(его датчик вкручен в блок сзади с одним проводом.
Можно и термостат похолодней вот только прогрев будет подольше до рабочей t. 8-)

#43:  Автор: valdemar2109slОткуда: Zelik 77rus СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 19:36
u313 писал(а):

А что, у тебя вентилятор без реле датчиком коммутируется? Я где-то читал, что на разных годах выпуска были датчики для коммутации через реле, а были для коммутации напрямую. Иначе такой массовый падеж датчиков объяснить не могу. Проверь и если вентилятор без реле - поставь.


С 1998г датчик t в радиаторе включает карлсон напрямую по минусу(на корпус). 8-)

#44:  Автор: mutabor_glОткуда: 35rus СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 19:55
Цитата:

Берешь лампочку или светодиод, подключаешь параллельно движку вентилятора и дело в шляпе. Место на торпеде - по желанию и фантазии. Еще более правильный вариант - найти место на панели и поставить кнопку с встроенной лампочкой (вроде кнопки обогрева заднего стекла/габаритов и т.п.), лампочку подключить к двигателю вентилятора, а контакты кнопки - параллельно датчику включения вентилятора (именно датчику а не питание вентилятора через выключатель - пожалей контакты). Получишь индикацию работы и возможность принудительного включения вентилятора например в пробках летом. Чтобы провода далеко не таскать: для принудительного включения вентилятора достаточно замкнуть на корпус контакт 6.9 черного ящика, а плюс при включении вентилятора радиатора появляется на контакте 5.5 черного ящика. Да, на высоких скоростях движения возможно загорание этой лампочки/светодиода от встречного воздуха (вентилятор начинает работать как генератор, у меня появлялось после 160 км/час со светодиодом, хотя лампочку зажечь энергии может и не хватить)



www.samara-faq.auto.ru (c)

#45:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 20:26
valdemar2109sl писал(а):

u313 писал(а):

А что, у тебя вентилятор без реле датчиком коммутируется? Я где-то читал, что на разных годах выпуска были датчики для коммутации через реле, а были для коммутации напрямую. Иначе такой массовый падеж датчиков объяснить не могу. Проверь и если вентилятор без реле - поставь.


С 1998г датчик t в радиаторе включает карлсон напрямую по минусу(на корпус). 8-)


Да, вот только датчики то разные! И не всеми можно коммутировать вентиль напрямую.

#46:  Автор: valdemar2109slОткуда: Zelik 77rus СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 20:32
u313 писал(а):

Да, вот только датчики то разные! И не всеми можно коммутировать вентиль напрямую.


Ставьте тот который который подходит под заявленные параметры. 8-)

#47:  Автор: Sonauto99Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 27 Марта 2007 13:33
liv писал(а):

http://photofile.ru/users/netsvobodnih/2554394/47792437/#mainImageLink

Sonauto99, правильно? терь с контактами реле осталось разобраться, где силовые где управляющие (в смысле не на картинке а в реальности)



Правильно. Только разрыв я делаю по плюсу, а еще в паралель к кнопке - датчик вентилятора. Он будет работать как термопара и получиться кто вперед: либо датчик включит карлсона либо Вы.
Прозвоните реле. Два конца звонятся - катушка, Два других звониться не должны - это нормально разомкнутые силовые контакты реле. Удачи.

#48:  Автор: Sonauto99Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 27 Марта 2007 13:37
valdemar2109sl писал(а):

u313 писал(а):

Да, вот только датчики то разные! И не всеми можно коммутировать вентиль напрямую.


Ставьте тот который который подходит под заявленные параметры. 8-)



До 1998 г.в. ставили датчики ТМ-108. Они не силовые. У меня реле в Ч.Я. нет. Датчик типа TDS. Все равно они толком долго не живут, вот я и поставил доп. реле. И нет геморроя.

#49:  Автор: livОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 27 Марта 2007 14:29
Sonauto99, не очень понял насчет зачем паралелить кнопку и датчик... для чего же сама релюха? это ведь еще два дополнительных провода....
#50:  Автор: Sonauto99Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 28 Марта 2007 13:34
liv писал(а):

Sonauto99, не очень понял насчет зачем паралелить кнопку и датчик... для чего же сама релюха? это ведь еще два дополнительных провода....



Можно сделать только кнопку и все. Но по моему бооооольшому опыту в количестве купленных датчиков видно, что силовые контакты их долго не живут. Я поэтому облегчил датчику жизнь и он своими контактами включает только управление реле, а она уже делает всю черную работу. Поверьте, Вы забудете что такое перегрев (по этой причине). Но если датчик все таки грохнется, то для этого и служит кнопка принудительного включения карлсона.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU